Добрый вечер уважаемый дром. Хочу поведать о своём вороном коне, хонде цивик 5 D.
Это второй автомобиль в моём владении, купленный спонтанно, по объявлению в интернете . По правде, я давно засматривался на цивик в данном кузове ,но никак не думал, что его можно вот так просто взять и купить. Мне казалось, что на этом автомобиле катаются особо приближённые. Всё оказалось куда проще .За цену новой лада гранты в 340 000 рублей был куплен мною сей чудо агрегат 2008 года выпуска с пробегом 98 000 км. Где гранта и где цивик. Это то же самое , что сравнивать божий дар с яичницей.
Что мы имеем. Данный образчик японской техники имеет невообразимое количество технических изысков- круиз контроль, климат контроль, датчик света, датчик дождя, коробку передач робот, музыкальную систему на 8 колонках, подушек безопасности 8, металлические накладки на педалях, стилизованные под спорт, мультируль в кожаной оплётке, подсветки солнцезащитных козырьков, подогревы зеркал и сидений, электроскладывание зеркал заднего вида, задние сиденья "мейджик сид", ABS и система курсовой устойчивости, лифт сидений, регулировка руля в двух плоскостях,
Нравится в этом автомобиле решительно всё. Готов простить ей и жёсткую подвеску, и туповатый робот и экстремально маленький клиренс. Эти недостатки как ахилесова пята восьмого поколения данного хэтчбека, но остальной набор достоинств с лихвой перекрывает названные недостатки.
Автомобиль весьма редкий в нашем городе, так что проезжающий рядом водитель такого же цивика обязательно даст мне сигнал , ну помашет там рукой или гуданёт .Никак не пойму ,почему цивик в кузове седан встречается на наших дорогах раз в двадцать чаще , чем хэтчбек. По мне так седан почти за те же деньги менее выразительный, беднее исполненный, в общем не крутой.
После покупки автомобиля я обнаружил, что в багажнике не оказалось докатки . Я позвонил в Хонда Нижний Новгород с целью купить у них докатку для моей машины .И что вы думаете? На мой вопрос, во сколько обойдётся покупка докатки ,менеджер долго мялся и наконец то отдельно разложил мне стоимость в двух убийственных числах - 25 000 руб за резину и 5 500 руб за диск!!! Я переспросил, не шутка ли это, оказалось ,что нет. Осталось узнать, что они там курят . Столько они просят за совершенно никчемное, ущербное колёсико ,которое даже стыдно одевать на мою красавицу. Но как понимает мой уважаемый читатель, мне крайне необходимо было купить именно докатку для цивика. Решено было прибегнуть к интернет объявлениям о продаже автомобильных бу товаров . В том же портале, где был куплен мой цивик, я обнаружил выставленные на продажу докатки. От одной из цен я чуть не подскочил за компьютерным столом - 1 500 руб ! Как в том фильме, где отец Фёдор умоляет продать ему двенадцать стульев мадам Петуховой со словами "Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя туды жены.." среди полуночи я звоню по номеру телефона хозяину объявления в доблесный Санкт - Петербург и несколько раз уточняю цену на докатку. Хозяин с сонным голосом успокаивает меня и говорит, что понимает мой интерес и прощает мне столь поздний звонок. Запомнились его слова" Я понял ,что вам очень надо". Через несколько дней я забираю в одной из транспортных компаний свой товар, заплатив символические 300 руб за доставку из Санкт - Петербурга.
Окрылённый этим успехом, я стал увереннее лазить в просторах тырнета и обнаружил ,что все цены официалов на стоимость запчастей и обслуживание есть полная лажа. Теперь я понимаю, почему у них всегда так пусто. Я не припомню ,чтобы видел у них толпы страждущих на ремонте и обслуживании. Когда ездил в Казань ,опять посетил официальный дилер Хонды .Хотел узнать, сколько стоит рулевая рейка в сборе и замена его на моём автомобиле, если это мне понадобится. Сожмите руки в кулак и приготовтесь ,я огорошу вас ценами официалов - 83 000 руб стоит рейка и что то около 16 000 руб работа. Сервис строго для блондинок и мажоров. Компания Хонда не виновата в этом. Я уверен, что в той же Японии в разы дешевле обслуживать автомобили Хонда.
Бог с ними ,с хапугами. Поговорим теперь о ездовых качествах цивика, о том факторе джи, который присутствует в этом футуристическом пепелаце, от одного вида которого возникает девиз "ХОЧУ" Во первых это авангардный дизайн. Один из моих знакомых, увидев меня на этом автомобиле вечером на стоянке, произнёс слова, ставшие для меня лучшим эпитетом для моего автомобиля. Дело в том, что это человек совкового разлива, в автомобилях абсолютно не белмес, но отличает иномарку от рашенпром. Так вот он произнёс на полном серьёзе" у тебя это бентли что ли?"
Внешний вид цивика впечатлит любого. Другого такого просто нет. Гармония форм в сочетании круглого и треугольного, по японски острого и изящного. Причём, плоское изображение фотографии не передаёт ту гармонию, которую ты видишь , обходя машину вокруг. Чем я периодически и занимаюсь. Реально любуюсь дизайнерским совершенством ,как будто это картина известного маэстро. Респект самураям и низкий поклон. Аригато козаримас.
В салоне вас потрясает не меньше, чем когда вы с наслаждением рассматривали автомобиль снаружи. Многоэтажность панели приборов, логичное и удобное разделение управления климатом, музыкой, освещением и прочими функциями. Всё под рукой и реально работает. Честно работает, как и положено в автомобилях данной марки. Приятный на ощупь руль в кожаной оплётке, анатомически грамотные кнопочки акустической системы и круиза с параметрами бортового компьютера на нём. За рулём сидеть одно сплошное удовольствие. Всё для Человека. Сиденья спортивного типа с боковой поддержкой. в них удобно развалиться и катить с наслаждением. Регулировок хватит как для валуева, так и для Цекало. Меня потрясло то ,что кажущийся снаружи компактным, автомобиль внутри оказался очень просторным как для пассажиров спереди ,так и для седоков сзади. Тут инженеры Хонда превзошли всех . При всех атрибутах мажористого автомобиля, то бишь крутой и эгоистический дизайн, борзые линии и материалы отделки, диски 17 радиуса на низкопрфильной резине размерности 225 - 45, помпезный спойлер, умопомрачительные люстры спереди и сзади , несравненные патрубки выхлопной системы и прочие изыски, данный автомобиль наделён такими крайне важными для пользователя качествами, как потрясающе экономичный двигатель, улетная трансформация салона благодаря магическим сиденьям заднего ряда, пятидверная концепция кузова при внешней кажущейся трёхдверности , огромный багажник и очень просторный и функциональный салон. Я катался на мерцедесе е класса 2006 года выпуска с дизельным трёхлитровым двигателем в комплектации полный фарш. Там да, бог среди автомобилей, икона всех времён и народов. Сравнивая с тем Мерином могу сказать ,что у меня есть почти всё, что было в том немчике.
Про управляемость .
Тут у цивика заточено на почти экстремальную управляемость . Повороты, вот где проявляется главный козырь данного хэтчбека .Кренов нет ,пишешь повороты агрессивно , нарочито остро . На трассе одно удовольствие порезьвиться игрой в шашки, кажется ,автомобиль создан именно для этого, но я не злоупотребляю. Вернее практически себя так не веду . Руль острый , информативный, приходиться постоянно держать автомобиль в узде, он как молодой конь рвётся в скачку . О вальяжном спокойном управлении нет и речи . Мгновенный отзыв на любое движение рулевым колесом ,зубодробильная подвеска, провокационный вид автомобиля не располагают к пенсинерскому стилю вождения. Автомобиль для молодых , улётный , импозантный пацанмобиль. Он нравится мне как в статике , так и в динамике. Гармония задуманного и получившегося налицо.
Про топливную экономичность.
Об экономичности хондовских моторов ходят легенды .Не зря в Америке с наступлением топливного кризиса семидесятых моторы хонды получили оглушительный успех ,разом потеснив конкурентов. Вдумайтесь в цифры . 140 лошадиных сил моей хонды могут ехать на трассе запросто на 5,5 литрах 95 бензина . И это без турбин и прочих наворотов. А если вообще тошнить, то есть ехать на скорости 75 - 80 км в час по прямой, то бортовой комп показывает 4,9 л на 100 км! Я не думаю, что он врёт. по городу я не знаю как и мерить ,но в Чебоксарах с её постоянно загруженными светофорами, пробками получается что около 8 литров на 100 км. Был я Казани .Там пробок нет вообще! Движение идеально организовано, развязки, мосты, прекрасное покрытие, и нет пробок .Удивительно для миллионного города. Город моей мечты. Так вот там получалось по городу менее 7 литров!
Если раскручивать мотор ,то расход резко возрастает конечно же. Но я не помню, чтобы было более 10 литров. В общем, я не гонщег.
Про робот. Ну что тут сказать. Похвастать нечем .Это ахилесова пята моей красавицы. тогда роботы только что были придуманы и они есстественно были далеки от совершенства. Уже много об этом писали знающие люди и разделились на два лагеря. Угадайте каких с первого раза. я не отношусь ни в одну ни в другую из них . Я бы вырвал этот робот из цивика и поставил на его место старый добрый гидротрансформатор, что и сделали в 2009 году инженеры хонды. Но с другой стороны, я трепетно отношусь к типу привода моего автомобиля как к чему то редкому , особенному, как и весь автомобиль. В любом случае, жить с роботом можно ,у него даже есть преимущества перед гидротрансформатом при тех же достоинствах, автомата. Это то, что робот обладает 100 процентным кпд, робот в разы дешевле в ремонте, робот от Аишин, что есть круто, также то, что он всегда будет расходовать на литр меньше топлива , чем гидротрансформатор.
Чтобы он не дёргался, я при первом движении с момента запуска двигателя разогреваю чуток сцепление. Я стараюсь не насиловать робот в экстремальных режимах движения, особенно при старте с места. я выключаю при длительных остановках более 10 сек с положения драйв на положение нейтраль, я даю чуть паузу с момента включения передач, чтобы робот догадался, какую передачу именно надо включить .В общем, всё время думаю, что должен делать робот и это забавляет. Я к этому роботу отношусь как к особому агрегату данного автомобиля . Постоянно о нём думаю и бережно отношусь, ведь он меня везёт. и неплохо причём везёт . Есть режим ручного переключения передач, но мне не понравилось. Спрашивается зачем он мне , если я купил машину на более прогрессивной трансмиссии. Долой атавизмы, да здравствует прогресс.
про музыку.
Мне понравилось звучание. Я не меломан, ну в смысле не разбираюсь в этих децибелах и октавах . Понятия не имею в киловаттах мощности звучания и тоннах музыки в ушах . Мне просто приятно слушать более выгодное звучание привычных мелодий , чем я привык их воспринимать из доморощенных аркибузов, как то радиоприёмников, смартфонов, телевизоров..
Радио сбивается всё время, надо бы настроить, но пока мне хватает прослушивания дисков .
про клиренс.
Попробовал я заехать на грунт. Зря. Вообще никак. Никак с таким роботом и с таким клиренсом. Открыл инструкцию по пользованию данным автомобилем ,где чёрным по белому написано, что автомобиль предназначен для движения по дорогам с усовершенствованным покрытиям нового поколения, то бишь по европейским дорогам. Мне стало понятно, почему тут такой клиренс и такая жёсткая подвеска. В западной европе и в японии например идеальные, как раз те самые упомянутые в инструкции дороги. Там мягкая подвеска и высокий клиренс ни к чему. Зато именно благодаря такому клиренсу и поглощению подвести хонда едет как хонда.
про дороги.
Надо уехать жить в Казань.