Добрый день, уважаемые форумчане. Решил написать свою историю владения автомобилем Honda Civic 4D. Приобрел этот автомобиль новым в 2007г. у официального дилера в г.Ростове. До этого катался на отечественном автопроме (ВАЗы 99, 9, четырнадцатая модель), а так же было 2 Хендай Акцента. Первого Акцента брал с пробегом. Через год продал другу. Второго приобрел новым у официального дилера. С отечественным автопаромом постоянно имел головники, тратил время и деньги в сервисах на разные мелочи. Акценты требовали только планового обслуживания и оставили после себя хорошие воспоминания. И вот как-то решив, что надо делать шаг на следующую ступень знакомства с мировым автомобилестроением, я отдал акцента брату, а сам поехал в салон Хонды. В то время я часто видел Цивика на дорогах нашего города, он мне нравился и я знал какой авто у меня будет следующим. Аккорд мне нравился еще больше, но разница в цене и мои возможности на тот момент все определили.
Приобретение
В то время очередь на Цивика измерялась неделями, а то и месяцами. Ждать очень не хотелось и были знакомые ребята в салоне. Знакомый менеджер предложил авто, по которому только что случился отказ из-за неодобренного кредита какому-то клиенту. Машина была в полной комплектации Executive с автоматом и климат-контролем. Единственным нюансом был цвет – голубой. Официальный цвет Хонда Цивик, в котором прошла его презентация. По ПТС он значился как светло-синий. Я в начале расстроился и отказался, но знакомый менеджер меня убедил посмотреть машину в живую на стоянке. После осмотра я решение поменял, так как цвет на удивление оказался очень насыщенным и глубоким, особенно когда машина чистая, в обыкновенный голубой он превращался после того как покрывался пылью, теряя глубину и блеск. Вообщем я согласился, тем более машина, как уже и говорил, была в максимальной комплектации как я того и хотел. Ценник на тот момент составлял 640 000 руб. И сборка была еще японская. Буквально через несколько месяцев эти машины стали собирать уже в Турции, а еще чуть позже разразился кризис 2008г. и цены на все иномарки резко выросли. Из доп. опций я установил сигналку с обратной связью, затонировал вкруг кроме лобового (тогда это еще было возможно), установил механический противоугонный комплекс на коробку и постелил коврики в салон. В день Х менеджер выдал мне машину, предварительно проведя инструктаж и я поехал. Так началась наша совместная история.
Первое знакомство с машиной
Салон
Надо сказать, что это был мой первый опыт вождения авто марки Хонда, да и автомат для меня тоже был в новинку. Все машины, на которых я когда-либо передвигался за рулем были на механике. Естественно, первое время я привыкал к новой машине, а она ко мне. Сравнивать ее на тот момент кроме как с Акцентом я ни с чем другим не мог. Салон на тот момент смотрелся весьма оригинально, необычная панель приборов, отдельно выведенный сверху цифровой спидометр, классный кожаный мультируль с управлением магнитолой и круиз-контролем, лобовое стекло под острым углом, далеко уходящее вперед, широкие боковые стойки. После Акцента я чувствовал себя пилотом космического корабля. Очень понравился велюровый салон, мягкий и уютный, ровный пол без тоннеля на заднем ряду. Вообщем удобно было как сидеть как спереди так и сзади. Со временем обнаружились и недостатки. Панель из дешевого твердого пластика, легко царапалась, время от времени поскрипывала в районе климат-контроля, широкие стойки мешали обзорности, заставляли тянуть шею при активном маневрировании. Климат контроль никак не хотел быть незаметным. (Как мне говорил знакомый владелец Форда Фокуса - поставил климат на 22 в режиме авто и забыл о нем). Ощутимы были включения вентилятора климата при езде в пробках, обороты чуть снижались и повышалась вибрация на руле. Велюровый салон цеплял всю пыль и нитки, приходилось его часто чистить. Магнитола играла на троечку, багажник тоже не особо впечатлял размерами. Лобовое стекло не имело подогрева, щетки быстро начали скрипеть, лакокрасочное покрытие слабое. Но, это все было некритичным и особых неудобств я не припомню.
Ходовые качества. Мотор.
Машинка неплохо ехала. После 2-3 тыщ обкатки я активно начал давить на педаль газа. Динамику с Акцентом не сравнить. Особенно при старте машина просто срывалась вперед. Автомат 5 ступеней переключал передачи вполне адекватно и своевременно. Переключения ощущались, но не напрягали. Мотор достаточно тяговитый снизу, хорошо раскрывался на высоких оборотах. Еще бы звучал он как V6 и цены б ему не было:)). Рулевое управление острое. Хорошая околонулевая зона. Долго не мог настроить как надо сход-развал. Причем с данной проблемой сталкиваюсь уже не в первый раз при покупке новых авто из салона. С Цивиком я обращался раза три в разные места, включая официального дилера. Только на четвертый раз мне настроили его как надо. И я начал получать полноценное удовольствие от хондовской рулежки. Несколько раз мотался в Сочи. Машина на трассе хорошо держит прямую. На серпантине переключал в спорт режим, недающий оборотам падать. Все очень здорово и прогнозируемо. Есть возможность ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Пробовал пару раз. Особой нужды в них не заметил. Максимально разгонял машину до 200 км/ч. Комфортный диапазон скорости на хорошей дороге 110-150 км/ч. Подвеска достаточно жесткая, короткоходая. На крупных препятствиях легко пробивается. Но достаточно надежная. Был случай в городе, когда передо мной за пару десятков метров резко развернулся таксист, ехавший по встречной полосе. Пришлось по полной оттормаживаться и уходить в сторону. В итоге, при выжатой педали тормоза, я влетел на бордюр. Думал, что всю ходовую там и оставил. Приехав к официалам на диагностику, с удивлением узнал, что ходовая не пострадала и пришлось исправлять только сход-развала колес. Как мне сказали в сервисе, стойки у Цивика практически неубиваемые. Клиренс в пределах 14 см. В гомна и на высокие бордюры не лазил, сугробы не штурмовал. Для города-трассы его было достаточно. Расход горючки по трассе на круизе минимум 6-7 литров на 100 км. Максимальный 16 л. зимой при пробеге от дома до работы 2-3 км. Средний по городу расход 11-12 литров.
Ремонт, обслуживание.
ТО регламентное раз в 15 тыс. Проездил на машине я чуть больше 5 лет и намотал 78 000 км. В течение гарантийного срока (3 года или 100 000 км) все ТО проходил у дилера. Стоимость составляла в среднем в пределах 10 тыс. рублей вместе с расходниками. Потом перешел в сервис к знакомым. За время владения машиной по гарантийному ремонту обращался пару раз. На 10 000 перестало закрываться стекло водительской двери, попала грязь. Устранили по гарантии. Сидюк стал отказываться принимать диски и выплевывал их обратно, устранили по гарантии. На 45 000 застучала рулевая рейка, главная болячка тех Цивиков. Поменяли по гарантии. На пятый год сдох родной аккумулятор. Заменил. Чуть позже пришлось поменять правую опору подушки двигателя. Пару раз менял перегоревшие лампочки в фарах и ПТФ. Раз в 20 000 менял втулки стабилизаторов. Свечи не менял ни разу. Как мне сказали в сервисе они иридиевые, ходят до 100 000.
Продажа
Продал за неделю за 550 000 руб. Новые Цивики в то время уже были в другом кузове и стоили в максималке под миллион. О своем выборе ни разу не пожалел.
Заключительная часть.
Минусы
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Небольшой клиренс
- Короткоходая подвеска
- Слабая рулевая рейка
- Средненькая шумоизоляция
- Плохая музыка
- Плохая боковая обзорность из-за широких стоек
- Нет подогрева лобового стекла
Плюсы
+ Надежный, тяговитый двигатель
+ Адекватный, надежный автомат
+ Хорошая рулежка
+ Надежная подвеска
+ Уютный салон
+ Ликвидность на вторичном рынке
В общем хороший аппарат, по хорошей тогда еще цене. Текущую ценовую политику Хонды не понимаю и не поддерживаю. За миллион сейчас можно взять машину поинтересней. Но это исключительно мое мнение. И благодарю всех за внимание.
P/S Фото прикреплю те, которые делал для продажи. Других не осталось.