Это мой первый отзыв, прошу строго не судить. Сразу хочу озвучить причину написания отзыва - в интернете очень мало отзывов о Honda Civic Hybrid (2010 г.)!
Машину приобрел японской сборки, привезенной из Германии с пробегом 25 000 км. и возрастом 3 года. Изначально допустил, что пробег был смотан, но приехав на ТО (совет: если берете не новую машину, то обязательно меняйте все расходники), мой сервис мен, который всю жизнь занимается хондами и знает о них практически все, развеял эти сомнения.
Для справки, ТО (все масла, фильтры) с работой обошлись около 7 т.р.
Первое впечатление от машины были разными, с одной стороны мне казалось что она как то не так быстро едет (до этого водил Хонда Торнео 2.0 (150 л.с.), я думаю кто ездил на двигателях от 150 л.с. поймут почему мне так казалось), но через пару недель привык и стал получать удовольствие. Ну а сейчас убежден, что для города лучше авто нет, ну а трасса не её стихия), а с другой стороны комплектация, эргономика, внешний вид на высоте.
Я не буду останавливаться на технических характеристиках и особенностях, об них информации достаточно, а акцентирую свой отзыв на впечатлениях.
Одно из впечатлений это старт с места, быстрый и почти бесшумный, но если машина полная (4-5 чел.), то это ощущение теряется, сказывается маленький объем двигателя. Зато одному, вдвоем ездить просто удовольствие.
Еще важное впечатление это бесшумный завод двигателя т.к. стартер включается только при низких температурах, но и заводится в любой мороз, 8 иридиевых свечей и 2 аккумулятора это сила.
Ну про кожаный салон и всяких приятных наворотов сказано тоже много, когда находишься за рулем, все вокруг приятно, красиво и удобно.
Отдельно хотелось бы сказать про эксплуатацию гибридной части, в настоящее время технологии отработаны, эл. двигатель только гарантировано пройдет 200 тыс. км., ну а батарея, если правильно эксплуатировать, то в среднем хватает на 150-200 тыс. км, это мнение не мое, основываюсь на отзывах владельцев предыдущих Цивиков. По моему цифры говорят сами за себя.
Про коробку передач т.е. вариатор могу сказать одно, круто, ранее ездил на Хонде HRV с вариатором, после этого влюбился в них. Ощущение езды на варике ни с чем не сравнить!
Кто скажет что вариатор ерунда, спросите, ездил ли он на нем и еще есть мнение что он не ходит больше 150 тыс. км, если менять почаще масло и фильтры, то и 200 не предел
Из минусов:
1. Низкий клиренс, пару раз шёркнул брюхом, после начал ездить аккуратней.
2. При полной загрузке авто заметно уменьшение тяги, но я сравниваю с любимой Торнео)
3. Пластик внутри царапается в районе ремней и ключа зажигания, но это проблема всех современных авто, думаю если вы аккуратны, то это не проблема.
Резюмировав хочу сказать, что автомобиль отличный, городской, современный, инновационный и просто красивый и приятный. Если вы не поклонник скорости, то лучше наверно нет!
P.S. Лично мне мало 120 л.с., я уже вкусил большее, но планирую еще годик покататься), хочу аккорд или аккуру т.к. я до мозга костей Хондовод!