Доброго времени суток всем автолюбителям!
Постараюсь дать адекватную личную оценку автомобилю, со всеми его плюсами и минусами, на мой взгляд. Муки выбора марки и модели авто и прочие душевные переживания опущу.
Итак, выбор пал на черный Honda Civic 4D (VIII) MT 1,8 средней комплектации (на российском рынке представлено было только три).
Автомобиль, как любой другой новый, безусловно понравился сразу. С первой поездки все органы управления оказались под рукой, все находится на своем месте.
Панель приборов для чтения намного удобнее классической, не приходится опускать глаза, чтобы отслеживать скорость и уровень топлива.
Удивила педаль газа, не подвешена на тяге, а как на старых ЗИЛках вмонтирована в пол. В дальних поездках, на расстояниях до 3000км, показала себя с положительной стороны - нога не отекала.
Ручник, тоже что то новое, удивляет многих до сих пор - и снова, такое решение считаю удачным, пользоваться им намного удобнее классического.
Руль - его диаметр не слишком большой и не слишком маленький, в руке лежит удобно под разными углами, ну а интересный его дизайн не портит даже отсутствие кнопок управления мильтимедией, а только подчеркивает. Особое внимание уделю работе электроусилителя. Никакого люфта нет, отзывчивость на отлично, с увеличением скорости тяжелеет, что очень удобно в управлении.
Рукоятка КПП находится на своем месте, тянуться и искать ее не надо. Переключение четкое и короткое, мягкости, вялкости, люфта и прочего нет, сопровождается характерным звуком. Ошибиться в выборе передачи может только тот, кто не знает порядка их расположения.
Сцепление в меру жестковато, в меру чувствительное, срабатывает в середине хода. Автомобиль очень чувствителен, поэтому брошенное сцепление и не дожатый газ исправлять ошибки водителя не будут, а просто заглушат двигатель.
Газ работает идеально, при нажатии на него двигатель отзывается мгновенно, нет никаких пауз и провалов, автомобиль срывается и набирает скорость. Для плавной езды надо хорошо чувствовать педаль газа, иначе будут получатся рывки, раздражающие пассажиров.
Обзор из салона для меня плоховат. Это один из немногочисленных минусов, которые встретились мне за 3 года эксплуатации автомобилем. Капота не видно, поэтому в первое время ориентироваться о приближении препятствия с фронта придется интуитивно. Левая боковая стойка при левом повороте сильно закрывают обзор, заставляет выглядывать за нее то левее то правее. Не сделав таких движений в первые месяцы эксплуатации, несколько раз чуть не наехал на пешеходов. О приближении препятствий с тыла точно также тяжело ориентироваться. В боковые зеркала не видно окончания кормы.
Зеркала посредственные, как и в любом другом седане присутствуют мертвые зоны. Подогрев и складывание работают безотказно в любую погоду.
Сиденья с виду обычные, без намека на спортивность либо высокий комфорт. С первого взгляда кажется, что боковая поддержка слабовата. Поясничных подпоров нет. Но на практике все наоборот. Посадка удобна, на дальних расстояниях очень комфортно, в крутых поворотах боковых поддержек с лихвой хватает. Материал сидений приятен. До сих пор не затерся. За исключением подлокотника на двери - это беда в этом поколении, лучше бы там была кожа. Мой рост 185см, самому сидеть удобно, а вот пассажиру с таким же ростом за мной будет тесновато, но сидеть все же можно.
Этой зимой после жгучих морозов появились первые сверчки. Периодами появляются и пропадают. Мелочь конечно, но неприятно.
Музыка хорошая, звук качественный, но нет usb-разъема - поэтому только диски и радио. Радио, кстати, ловит хренова.
Головная оптика, как почти у всех японцев, светит на три с плюсом. Ставлю галогенные лампы с ограниченным сроком службы но увеличенным световым потоком.
Дорожный просвет маловат, с асфальта съезжать - 7 раз подумать приходится. Первое время частенько шеркал и ударял. Думал бывало даже, что пробил картер - а нет, хитрые японцы все продумали, все удары принимают на себя проушины для буксировки, которые находятся под двигателем, и балка (не знаю как она правильно называется) спасает картер от пробоя. Подвеска короткоходная, при попадании в ямы пробивает до отбойника, оставляя не лучшие ощущения. Но низкий клиренс и короткий ход подвески положительно сказались на управляемости. Автомобиль, особенно на высоких скоростях, как влитой, одно целое с дорожным покрытием. В снос на поворотах не бросает, ведет себя послушно. На скользких покрытиях зимой и летом не страшно, антипробуксовочные и антизаносные системы срабатывают вовремя. И честно сознаюсь, несколько раз выручили меня. Один из примеров: зимой, по снежной каше, под которой то лед то асфальт, шел на обгон микроавтобуса; начал ускоряться, убедившись что нет встречки, буквально ровнятся, и этот бусик начинает мотылять в стороны по всей проезжей части; он теряет скорость, а я ее набирал, начинаю тормозить, и меня начало нести; только начал плавно давить на газ, заморгал датчик на панели, заработала антизаносная система, и машину выровняло; конечно такие действия надо делать на любом переднем приводе, но системы помогли справиться с критической ситуацией быстро. При наезде одной стороной на скользкий участок дороги, система также не дает кинуть авто в занос.
Наряду с отличной приятной управляемостью, хочу отметить взрывную динамику этого малолитражного автомобиля. Вес машины 1,2 т, атмосферный двигатель объемом 1,8 с мощностью в 140 л.с. Как уже ранее писал, газ срабатывает без провалов мгновенно, двигатель стремительно набирает обороты. После отметки в 3600 об/мин срабатывает i-vtec, и ускорение увеличивается. И чем выше обороты, тем лучше и шустрее тянет двигатель. На трассе никаких проблем с обгоном нет, остается только передачу пониже включить, чтобы обороты поднять.
Не смотря на отличные динамические качества, хочется отметить и топливную экономичность. Та же самая система i-vtec этому и помогает. Трасса: скорость 90 км/ч - расход 5,5 л/100км, 120 км/ч - 6,2-6,5 л/100км, 140 км/ч - 7,0-7,3 л/100км. В городе расход варьируется от 7,5 до 9,5 л/100км. В бак от лампы до упора 40 литров входит. Этого хватает по трассе на 550-600км, город 350-400км.
За весь срок эксплуатации не было ни дня, чтобы я ее не завел. В -35, тяжело, но заводилась после простоя в от полной ночи до двух суток. Конечно, ничего хорошего от холодного пуска нет, но для России это очень актуально. Подавляющее большинство машин ночуют на улице и заводятся без предпусковых подогревателей. В салоне зимой очень тепло, а летом прохладно. Климат-контроль со своей задачей справляется.
Металл кузова тонкий и мягкий, а лакокрасочное покрытие очень нежное. На капоте присутствуют сколы. Под ручками дверей царапины от ногтей. Все эти косячки хорошо видны в непосредственной близости, но стоит отойти на пару метров, и автомобиль как новый. Да и черный цвет, хоть и красив, но не практичен.
Лобовое стекло очень большое и сильно наклонено. Поэтому все камешки и воробушки уходят по касательной не оставляя неприятностей.
И еще один минус - этот автомобиль сильно проседает сзади, если в него сесть впятером и вдобавок нагрузить багажник. Ехать едет, но начинает пробивать на кочках.
За все время эксплуатации менял каждые 15 тыс. км (регламент у Хонды такой) моторное масло, фильтра. Один раз сбился сход задней оси, подъело один балон. И всё! Остальное всё работает, всё исправно. Недавно по акции загнал к дилеру на бесплатный осмотр, думал мне как выкатят недостатков. В итоге, на передней левой стойке немного лопнул пыльник и якобы необходимо заменить втулки стабилизаторов, хотя они в норме. По акции почистили систему климат-контроля и заправили фрион, хотя все было исправно.
Спасибо за внимание! Отзыв писал впервые. О своем автомобиле ни разу отзывов не читал. Надеюсь, близок к истине)))