Всем привет!
Сиё чудо японской мысли возжелал приобрести еще, будучи студентом и катаясь на ВАЗ 2110, завидуя черной завистью всем автомобилистам, рассекающим на Civik 5D.
Прошло 4 года, подошло время менять старенький, изрядно побитый, сломанный, но не сломленный «тазик», что приблизило меня к приобретению МЕЧТЫ.
После месяца раздумий, тысячей тысяч прочитанных отзывов, о 5D, подвернулся удачный вариант для приобретения. Сразу скажу, хотелось взять машину на мехе, но т.к. средствами и временем был обделен, выбирать не пришлось и с мыслями: «черт с ним робот - тоже коробка», приобретаю красный CIVIC 5D на роботе за символическую цену в 444 т. тубриков. Пробег был около сотни тысяч, старый хозяин (молодая, да и чего греха таить симпатичная девушка) отказался менять расходники, ссылаясь на и без того низкую цену. Естественно первым делом полное ТО:
- масло в двигатель оригинал 0W-30 (1600 р.)
- масленый фильтр оригинал (300 р.)
- фильтр салона уголный оригинал (260 р.)
- воздушный оригинал (300 р.)
- топлевный фильтр оригинал (3600 р.)
- прокладка крышки ГБЦ (около 300 р.)
Считаю что цены на запчасти не такие уж и большие, по сравнению с запчастями на русские машины (на иномарках запчасти хотя бы ходят дольше). Кстати для сравнения за 4 года владения «десяткой» я в нее вложил на ремонт, ТО, мелкий тюнинг (поменял полностью музыку) около 220 тысяч р. (и то ремонт по большому счету осуществлял своими силами).
А теперь о приятном:
КУЗОВ:
Некоторые называют «бешеный сперматозоид», кто то пулей, кто то ракетой, короче взгляд притягивает и по истечению 7 лет первого выхода с конвейера. Считаю что самое то для загруженных дворов мегаполисов, ибо с парковкой сейчас БОЛЬШАЯ проблема. Не считаю недостатком низкий дородный просвет, для города не критично (большие снега были, не застревал) всего лишь нужны прямые вставленные тем концом руки и всё.10 из 10.
САЛОН:
Одно слово космос. Первый раз сев за руль был шокирован обилием всевозможных кнопок, но привык быстро, так как всё, что нужно находиться под рукой. Сиденья удобные, жаль конечно, что поясничный упор не регулируемый, но в целом не плохо. Локтями сидя на передних сиденьях, не стукаемся. При моем росте в 180 см, остается много места пассажирам на заднем сиденье (даже с длинными ногами). Задние сиденья трансформер порадовали возможностью увеличить пространство багажника (в случае чего и строй материалы можно возить, да и мало ли что в жизни может приключиться). Багажник сам по себе конечно просторный, но не до фанатизма.
Из минусов это сверчки, я бы сказал сверчечки, так как сильно не напрягает (но факт остается фактом: они есть!). Шумоизоляция оставляет желать лучшего, при езде на зимних шинах со скоростью 100 км/ч напрягает шум, посмотрим, что будет летом. Задний спойлер обзорность убивает ровно на половину (парктроник этот недостаток компенсирует). Думаю все же можно дать 9 из 10.
МОТОР:
Раскручивается уверенно, тянет хорошо, короче только масло с фильтрами меняй да клапана регулируй. А его сказочный расход это вообще отдельная тема. К примеру «десятка» зимой ела около 17 литров на сотню, эта же 10 литров (если гашетку в пол: 13). Лью только 95 бензин 1000 р хватает почти на 2 недели в ритме дом-работа. 10 из 10.
ХОДОВКА:
Подвеска жесткая тут ничего не скажешь, но опять же на любителя. Руль не «пустой» как некоторые говорят, в поворотах машинка держется уверенно. В целом думаю можно дать 9 из 10.
КОРОБКА:
О роботе хочется сказать отдельно. Бояться его не стоит (я считаю), не верти тем кто говорит что он тупой сами они …. Главное это понять принцип ее работы и все, езди и радуйся. Лично я езжу исключительно на механическом режиме (режим авто считаю аварийно опасным т.к. черт знает что у этого робота на уме и когда он переключит скорость). Единственный плюс режима авто это то что он как только может экономит бензин, для тырканья в потоке машин подойдет, но не для маневрирования и обгонов. Она точно не для любителей коробки автомат, т.к. в пробке ей приходится работать, так же как и на механике (поехал-включил скорость, нажал на тормоз-поставил на нитраль, иначе если стоять со ключиной скоростью попрусту со временем умрет сцепление, а оно стоит 12000 рублей, плюс замена). Проще говоря, опять же коробка на любителя.
Для тех, кто соберётся или собирается брать немного неприятных фактов:
- штатная магнитола полное г…, когда нагревается от потоков горячего воздуха начинает неконтролируемо вкл и выкл (лечится выключением зажигания минут на 5-10);
- клипсы пластиковых молдингов безумно хрупкие;
- чтобы заменить лампочки ближнего света нужно «вдоволь» помаяться;
- омыватели фар сразу надо отключать иначе на незамерзайке разоришься (а толку от них кстати ноль);
- ну и не то чтобы минус просто замечание: задние фары запотевают почему то. И как показало наблюдение ни только у моего 5D.
В целом машина прекрасная, о своем выборе нисколько не жалею, ведь как говорится: «Если душа лежит, значит надо брать!».
P.S.: Если у кого то возникнут вопросы с радостью на них отвечу.