Автомобиль покупался исключительно для автопутешествий на затяжные дистанции, так как других дистанций в России и нет. В семье есть уже один автомобиль, витара 2010, но прожорлива и в поездках не очень удобна по посадке и комфорту места водителя.
Цивиком владею год, за это время машина проехала от Владивостока до Мюнхена с востока на запад и от Краснодара до Варшавы с юга на север. Пробег составил 30тыс км и думаю что имею право писать этот отзыв.
Кому лень читать, суть отзыва: тачка агоньваще брать смело и кататься в удовольствие!
Теперь по порядку.
1. Комфорт.
У меня был в свое время и корона бочка и тойота бревис, и я понимаю что такое разумный комфорт. Так вот посадка в цивике 4-х человек оптимальна. Понятно кроун или другой кашалот уделают его в пух и прах, но там и расход топлива на перемещения этой баржи другой. Тут все по делу. Места хватает всем (4 пассажира примерно 175см) с комфортом проехали 12тыс км и два таких пассажира спокойно проехали 20тыс км. Место водителя отменно скомпановано. При длительной езде когда начинаешь немного терять переферическое зрение или расслаблять хватку, чего не бывает в городе, тут не теряешь контроль над ситуацией. Все самые нужные данные скорости топлива и расходомер задраны наверх панели приборов и ты как за штурвалом космического штурмовика. Подобные ощущения были когда владел вилл вс "бэтмобилем". Информативность и расположение выше всяческих похвал. Ни одного штрафа за превышение! Ты всегда в курсе скорости. Пассажирское кресло комфортное и обрамлено подлокотниками на двери и между сидениями, ноги вытягиваются далеко вглубь. Пассажиры спали полулежа не ощущая особого дискомфорта и никто не жаловался на спину. Например участок Краснодар - Будапешт (3600км) преодолели за 50 часов и всего с одной ночевкой в гостишке на 6 часов. Такой запал дают мягкие удобные кресла комфортного наклона. Места валом, шуфляточек, подставочек полочек хватает для хранения продуктов питья и пр. важных и полезных вещей.
2. Надежность.
Ну тут что сказать, на машине до сих пор японская ходовка за малым исключением. Предыдущий хозяин ушатал рулевую рейку и стойки передние. Заменил. Все! Больше за 9 лет ничего нигде не делалось и машина шепчет! Когда готовлю к поездкам, в сервисе неизменный ответ "отлично все, ниче не надо трогать". Секрет один, не прозевать расходники. Жижки и фильтра строго по регламенту. Кастрол 5-40 лью, не ест совсем. Свечи с завода еще, нет пропусков зажигания, машина каталась на российском 95 и, например, на итальянском, везде всё по красоте и ровно. То самое императорское качество собранное на бедрах японских девственниц. Разок огорчила заглушка блока цилиндров, истончилась резинка уплотнителя и на высоких оборотах масло подтекало, запилили, и все, больше забот нет.
3. Гибрид.
Собственно, почему куплено, от того что только одна трата в путешествии имеет значение - бензик. Например, если деньги кончаются то можно спать в машине и есть дошираки, то вот заправлять надо хоть ты тресни, так что искал только гибрид. Цивик купил случайно, искал фит или инсайт. А тут, случайно попалось объявление, и машина была в таком состоянии, что я, можно сказать, ее купил что бы усыпить. Но обошлось, делов было только в заглушке, рулевой рейке и паре стоек. Прижилась. Перед поездкой осмотрел батарею, заменил 4 бамбука мертвых, и это все дела что были сделаны. Касательно самой системы, тут именно гибрид, если приус это электромобиль с генератором тут именно гибрид. Электромотор помогает крутить двигу. Т.е. машина не поедет на электричестве. Это именно подмога ДВС, и одновременно стартер. Случай был. Стояла машина под окнами две недели. Совсем стояла. Ну сига высосала аккуму в ноль, а за ней и высоковольтную батарею почти высушила. Сел, с натягом, но завелась, прям тяжко, но завелась и тут бац, загорается красный аккум. Ну я решаю, классика, генератор того. Открываю капот... смотрю-смотрю. А генератора нет! Начал ковырять, оказывается подкапотная аккума через инвертор заряжается от ВВБ (высоковольтной батареей) а та сама сухая уже! Ну поднял обороты до 2000, но не сработало, на подкапотной двига много не наработала и заглохло все. Расстроился. Взял зарядник зарядил аккумку, поставил, и за 10мин на 2000обмин ВВБ зарядилась. Все. Больше гемора с гибридной частью и не было. Учитывая возраст машины, это считаю успех! ВСе работает все как надо, но гибрид должен ездить! Если никуда не езжу неделю то ставлю прогревы интервал 12 часов. А то мало-ли.
4. Расход.
4-5л по трассе 7-8 по городу. Вот и все что хотел сказать о расходе.
5.Эксплуатация.
Машина абсолютно безгеморная, ттт, сел и поехал. И ездиишь и сидишь. Приятная в рулежке, приятная в салоне. Ну что уж там, совершенно не устаешь от нее. Помню только приехали из Европы, и уже через пару дней поехали в Крым, и никакой изжоги, никакой усталости от баранки. Ну всё удобно! При этом стоимость владения смешная, 94лс страховка грошики, масла там 3,5л на замене. В вариаторе жижа тож нормик ходит. Одно плохо, низкая, в Хабаровске в сугробах бампер оставил. ТАк что машина строго для асфальта. В песке зарывается и в снегу тонет. Ну такса ей-богу. Но уж на асфальте хорошем это прям песня! Сел и поехал и хочется ехать. Например поездка Краснодар - Будапешт - Любляна - Блед - Кортина ДеАмпецца - Венеция - Милан - Мюнхен - Прага - Варшава - Брест - Краснодар обошлась в 40тр по бензину парковкам и автобанам и средний расход был 5,4л на 100км. А это ведь и Альпы с перевалами и пробки в крупных городах. Хотя есть нюансы, она не едет. Ну совсем. Сотку набирает бодро, а фуру обгонять, педаль в пол мотор ревет... а ничего не происходит! Пару раз позорно назад за фуру возвращаться приходилось, и стон цирковой лошади из под капота "ну не шмогла я, не шмоглаа!" А уж в горку или того хуже то все, пиши пропало. Особенно в Германии на автобанах, едешь в затяжной подъем небольшой 90кмч и знаки ограничения скорости в 130 уже как оскорбление воспринимаются. Так что к этому надо привыкнуть. Хотя не едет, но и не жрет. У товарища киа сид, она не едет да еще и жрет как свинья. Да та же витара, ваще не едет, и тоже жрет, 120кмч уже 12л на сотку. Касательно багажника. Когда катались по Европе с собой было два огромных чемодана, спальник и куча сумок пакетов, а после Милана еще и куча шоппинг пакетов "очень красивых не выкидывать!" и еще всякие потом пармезаны и хамоны и вина. И все влезло. ТАк что груженый, под жвах, 4 человека (а я жиробас), так что и правда можно сказать что нормально все, и расход копейка и вместительность лютая.
Как итог.
Надега? Надега! Комфорт? Комфорт! Следующая гибрид? Гибрид! Брать смело? Брать смело! Эта машина показала нам городов и стран больше чем все авиакомпании и турфирмы до этого. А обошлось все "Хабаровск - Краснодар", "Краснодар - Мюнхен - Краснодар" "Краснодар - Севастополь" со всеми сменами масел и бензом и пр в 70тр. А на человека так ваще копейки выходит. Так что машина огонь и свое дело делает.