Всем привет! Давно были мысли написать здесь про "РАКЕТУ"(так здесь мы ее называем)...а мысли настигли в связи с тем, что поразило японское авто своим крепким и неубиваемым "характером"), да еще с 30ти летним стажем, в которой все работает по сей день, хотя нет, кондер не работает-ремень порвался). Пробег показывает 150тыс. но явно не первый круг.
Приезжает к нам с Хабаровска сотрудник, СЮДА своим ходом на "ракете" (работаю по вахте на о.Сахалин, 600км. от Южно-Сахалинска, район п.Ноглики, восточное побережье Охотского моря). Кто бывал-ездил по нынешним дорогам этого маршрута, тот поймет и поддержит меня, что проехав такой участок и на таком авто...нет слов-отчаянный парень). Купив он в Хабаровске по дешевке данную "пулю" с расчетом перепродать дороже, сняв с учета полетел на сахалин)...
Маршрут: Хабаровск-Южно-Сахалинск...дорога так себе(мягко говоря), сопки,подъемы-спуски,бонусом-паром(Ванино-Южно-Сахалинск). В Южном он катался месяц, все ДПСники уже кенты через неделю, толи внешний вид или транзитки их привлекали, но говорит не один не пропустил просто взглядом, требовали жезлом общения). Южно-Сахалинск - Ноглики 600км., асфальта около 300км.,а остальное щебень и местами не мелкий, что для колес с 12 радиусом двигаться было очень тяжко) Машины здесь, по данной трассе, двигаются в основном как минимум джипы...как его не кто не переехал-чудо), т.к. на дороге постоянно стоит туман пыли и летают грузовики.
Доехал до места, все нормально и слава Богу. Все хихи-хаха, но с другой стороны почет и уважуха) Путь то не хилый проделан, да ладно путь, так на ЧЕМ...вот в чем фишка. Ну то один то другой дай прокатиться, в том числе и я... Машинка впечатлила, маневренная, супер оборотистая и самое главное ВСЕ в ней работает на 100%. Хозяин бывший напичкал её как "взрослую"...радар, регистратор, воздушный сигнал и конечно же музон. Со стороны смотришь на нее, маленькая, колесики детские-улыбка на лице в 5 сек. НО после покатушек, да по щебенке под 100км. ..... только тогда понимаешь, что зря парни вы лыбу давите, перед вами как минимум болид формулы 1))) Ну 80 км. по щебню идет уверенно, 100 уже начинает плавать как лодка по воде, короче страшно... Но с места рвет...ого-го. Мой субарь 2л.атмо отдыхает)
Парень(владелец-перекуп))) поработал тут не долго, за 30 тыс. не кто не хотел брать, в итоге оставил он ее здесь кенту без доков за 10тыс., и с доками поехал дальше аферы крутить) Кто ее купил за 10, и он же уезжая через год продал ее за 5, кто купил за 5 - уехал от седа не с чем), оставив ее нашим офисным девченкам, которые кроме как разукрасить ее в божьию коровку больше ей применения не могли найти). Не получилась у них художественная процедура, я отстоял, т.к. были уже на нее другие планы-серьезные). Но были и такие покушения на авто, весельчаков хватает, типа засняв на видео, как переезжает ее 40 тонн железа(бульдозер).
Все катались-радовались, НО как заправлять, делать ТО...тишина, машина в стойле и не кого рядом, и это хорошо).
Мы с земелей берем инициативу в свои руки, т.к. любители половить рыбу-выехать в глухомань, а здесь на данной авто местами проползти можно до одной речки,только где щебень, но не далеко. Меняем масло,какое есть-здесь самое ходовое по работе SHELL 5W30, меняем фильтра-подобрали, воздушный продули-промыли бензом-просушили. Ну и со временем, в процессе покатушек по мелочи делаем-доделываем-реставрируем, то глушак заварить-протерся об щебень, то бампер с крылом на саморезы воткнуть, было такое и не раз) Вчетвером грузились в ракетульку, плюс снасти и ехали рыбачить...и она ехала, и ехала так, как будто я один за рулем(судя по тяге), а вот клиренс почему то менялся на гораздо меньше) Со временем ремень генератора поменяли-заказывали. Земляк говорил мне, давай заодно и ремень ГРМ поменяем, но сделав визуальный осмотр ремня...почти как новый... я сказал пойдет. На что получил в ответ такую инфу, (в кратце) что визуально ремень ГРМ не определишь, пришел срок-порвался... Ну я про себя подумал-все это ерунда, ну может быть, но не в в случае со мной)
Катаемся, рыбачим-ловим, отдыхаем... И в очередной выезд на рыбалку, ладно что не далеко от места жительства, машина глохнет(через неделю после предложения заменить ГРМ), открываем капот, запускаем стартер и ..... куча-тьма брани...ГРМ порвался. Опустив гриву, пошел за буксиром, пару км.
Ну да ладно, порвался и порвался, щас купим...ага...щас... Через месяц только поставили. Перед тем как заказать ремень, открываем капот для инфы, продавец попросил номер-цифры с таблички(или как ее назвать там-не важно-все поняли) на кузове, с праворуким японцем впервые столкнулся по запчастям(у меня европейка). Заказали по цифрам что там, пришел ремень...одевать-не тот, заказываем другой-ОПЯТЬ НЕ ТОТ!!!...земеля под капот, а короче, та табличка, это была не табличка, а грамотно приклеена-заламинирована картонка с инфой))) Отдераем, а там дырка) умельцы-перекупы аккуратно вырезали родную инфу с кузова...ну видать у кого то "взяли" покататься, навсегда)
Ну так как было много потрачено времени в инете с вопросом про нашу ракету и мы уже профи в япавтопроме)...нами было установлено, что на данную модель шло 3 вида ДВС, а так как на 2 вида у нас уже имелись ремешки, остается последний вариант-заключительный. Пришел ремень-земеля поставил, работает как часики, катаемся-радуемся...но не долго...
Уехали мы в отпуск. По приезду на Сахалин, один из первых вопросов был у меня-Как ракета? На что услышал много слов с печальным смыслом про авто... Пока нас не было, молодые-озорные-зеленые и самое главное бестолковые хлопцы(это я щас про них очень ласково, слышали они другое) ушатали нашу пулю...загнули клапана,как потом показало вскрытие( Открыв капот, стало понятно, что машине дали проср.... все в песке и защита ремня ГРМ протерта самим ремнем насквозь и сам ремень не на месте.
После долгих разговоров-разбирательств, напрягов на злодеев, которые в технике совсем далеки, ими же было сделано следующее: сняли крышку ДВС, 11 клапанов из 16 загнуло. В инете с трудом нашли клапана, Но цена шокировала, с доставкой 2 тыс. за один. Напрягаем злодеев дальше, чтоб машина ездила и нас радовала. И тут приходит им на помощь или они к нему на коленях за помощью), а короче...Токарь и именно с большой буквы, Токарь от Бога(дай Бог ему здоровья) дядьке под 70 лет и всю жизнь работает с железом...удивил он меня, да всех! Он клапана ВЫПРЯМИЛ МОЛОТКОМ!!! Я не поверил, пока сам не увидел, а еще более, пока не услышал, что ДВС зашуршал. Когда я спросил, Федарыч! КАК! он тихо и спокойно ответил-Что у всех людей ассоциация о железе-металле одно, крепкое-твердое-прочное, (так то оно так, но только не для человека, который с металлом на ТЫ-это я от себя) надо знать куда бить и как, а не так тупо колошматить. Короче смысл такой, что у него в руках железка как пластилин. И вот одно обидно-печально, что этот опыт уходит со временем, не кому передавать его, не кто щас не идет в подобные профессии, по крайне мере я таких не знаю и не встречал.
Ставят значит клапана злодеи, с помощью земляка конечно, заводим-все отлично, только вот выхлоп все таки стал синевато-темноватый и масло нет-нет приходилось подливать, ну это мелочи, самое главное на ходу и к полету готова) Полетели мы значит в очередной браконьерский заезд и пришлось по пескам полетать и потаскать ее, с разгону не проскочил песчаный участок-зарылся, вышли хлопцы, передок в сторону занесли(600кг.-вся)-летим дальше) Проходит пару недель полет по пескам нормально, но потом начинает все больше и с каждым днем все хуже ехать и только громче орать...сразу ясно понятно-сцепление. Докатались-дотянули до того, пока пешком не пришли).
Притащили ракетище на базу, снимаем коробку-диска нет-стерся. Заказывать диск в сборе-дорого и долго и даже не залазили в инет на эту тему, а сразу пошли с диском к Федарычу, он глянул одним глазом и вердикт)-ищите феродо.
Так как были личности которые погрязли в косяках перед нами, ушатав без нас авто, взяли инициативу поиска дисков феродо в свои руки. Через неделю привезли диски, наш Токарь на станке подогнал по размеру т.к. диски феродо были не родные, и он же заклепал их. Ставим диск, коробку...хоть и маленькая машинка но разобрать-собрать 2 дня ушло, а ну и плюсом заодно решили поставить проставки под пружины в 5 см. Токарь подсказал и сам же их выточил. С проставками уже преодолевали песчаные препятствия на пару метров дальше, а от действий как выносить передок на руках избавится не получилось) но хоть выхлопуха не шкрябала по щебню)
Всеми было замечено при разборке-сборке, что все гораздо проще раньше делалось(со слов местных водил, показывая как щас делают и как на ракете, не надо ставить не каких меток при разборе, везде стоят заводские, т.е. по другому не собрать...(забыл как называются...ну поняли про что о чем я).
С новым сцеплением стала вообще бешенной ракетой). На днях пролетая по стланику, попался слишком объемный куст, который и приостановил наш полет, вышли-смотрим, радиатор бежит, быстрей на базу-успели. Снимаем передний бампер, нижняя горизонтальная планка(не знаю как правильно ее назвать-поняли и это самое главное)) на кузове , что перед радиатором, ее загнуло в сторону радиатора а тот об ДВС...нижней частью и побежал. Снимаем, паяем-клеим, ставим, только перед этой планкой что загнуло, (выпрямили ее конечно же) привариваем уголок на 50 по низу по всей ширине и на него фиксируем с помощью проволоки-саморезов(на место уголок не дал встать) бампер дабы не портить внешний вид авто. Все ни че, только вот масло кушает все больше и больше и временами проскакивает металлический звон в ДВС((( Чувствую не долго ей осталось...но будем поддерживать. Еще вспомнил - у нее такой замут стоит-противоугонка), пока габариты не включишь не заведешь.
Сподвигло к данному тексту об авто то, что столько лет машинешке и она такая живучая, крепкая, бодрая. Хотел просто выставить фото и пару строк вкратце...НО зная здешних "злыдней")...закидают-затопчут) вот и пришлось изложить, ее маленькую историю о ее долгой жизни, и не жалею. Если бы не попала она сюда-в дебри бездорожья, по городу она бы еще ездила много лет. На фото это она уже когда вышла на рыбный промысел, приехала она беленькая и как новенькая и без черных полос. Цифра 20 на заднем крыле...тема по работе.
Ну и по традиции
drom.ru) - P.S. Всем удачи на дорогах, взаимовежливости... и таких же долгих лет службы вашим железным коням как у "РАКЕТЫ")