О предыдущем авто:
Пересел с Honda Civic Ferio Vi-RS . Отзыв в соответствующем разделе.
О покупке:
Купил машину, а вернее дождался с аукциона в июле 2008 г. Заказал через Челябинскую фирму «Банзай» 25 февраля, 28 февраля сторговали и началось бесконечное ожидание. По утверждениям руководителя фирмы, попали на реорганизацию таможни во Владивостоке, поэтому машина простояла на СВХ таможни полтора месяца, до этого простояв в ожидании отправки в Россию в порту Японии почти месяц. Потом ожидание погрузки на сетку и т.д. Пришла в Челябинск 27 июня, но без документов, которые пришли 6-го июля. Забрал машину 8-го июля. Первоначально цену обсчитали, получилось 457000 руб. При получении вернули 15020 руб., сказали, что из-за упавшего курса доллара.
В фирме протестировали двигатель и подвеску, сказали в идеальном состоянии, только дохлый аккумулятор.
Через 4 дня стартер отказался крутить движку. Аккумулятор подсел и до этого за день тоже поджёвывал. Огорчился! Пришлось снимать, а это непросто. Для этого пришлось снимать часть всасывающего коллектора, благо он разъёмный, а не цельный. Ещё тот гемморой, кто снимал, знает. Снял стартер, разобрал, щётки сгорели в ноль. Съездил в Челябинск, искал щёточный узел в магазинах. В наличии не оказалось, только на заказ, цена 1350 – 1700 руб., срок 2-4 недели. Обратился в ремонт около «Искры», отказались. На 40 лет Победы взялись, сделали за день, приварили новые щётки, цена вопроса 900 руб. и передали с автобусом в Троицк.
Сказали, что такое бывает с аукционными авто. Когда перегоняют в очереди, то или часто запускают в течение короткого времени, или включили стартер на уже запущенном двигателе. Но факт остаётся фактом. Аккумулятор после этого работает как часики и никакой он не дохлый!
На спидометре было 98480 км.
По комплектации:
24Е, двигатель К24FА, i-VTEC, 160 л.с., передний и задний стабилизаторы, тонировка
5-ти задних стекол, кондиционер, климат-контроль, ABS, 2 подушки безопасности, центральный замок, эл.привод 4-х стекол дверей, эл.привод зеркал, две регулировки руля, электроусилитель рулевого управления, TV+NAVI, CD-чейнджер на 6 дисков, алюминиевое литье на 16, электропривод задней двери, напольная педаль газа, сенсорный экран.
Про динамику:
Динамика впечатляет. Сравниваю с Civic, впечатления совсем другие. Если у Civic при резких разгонах двигатель раскручивается сразу до 5000 оборотов и более, то Accord тянет идеально с низов. Но динамика зависит также от стиля вождения. Если плавно давить на педаль газа, разгон ни чем не отличается от среднестатистического авто. А вот при резком нажатии на педальку, типа «в пол» - это уже и есть порция адреналина или то, чем и отличается Honda от других брендов. Переключения при этом более растянутые и впечатляющие ускорения при этом. На ручном режиме можно в полной мере ощутить эти ускорения, которые заставляют многих, если не всех, уважительно уступать дорогу. Мне другие не встречались, хотя, думаю, они есть.
Но стиль вождения определяет и расход: при плавном и спокойном перемещении расход впечатляет для такого объёма: 7,2 -8 л/100 км. При активном передвижении с попеременными ускорениями и торможениями: 14 л100 км можно свободно осилить и более. Кстати, наименьшего расхода добилась жена, у меня пока не получается. Мои достижения ниже 8,4 л/100 км не снижаются.
По эксплуатации:
Пока ничего написать экстраординарного по эксплуатации не могу. Просто езжу и получаю удовольствие. Срок владения и пробег (6000 км) маловаты для каких-то выводов. После покупки поменял только воздушный фильтр за 620 руб. – неоригинал (оригинал стоит 920 руб.). Масло в движке было чистейшее, похоже только поменяли, тоже и с АКПП. Поэтому вопреки советам сотрудников «Банзая» обязательно их поменять, естественно у них, я этого делать не стал.
Охлаждающая жидкость при замерах как в «Банзае», так и моих оказалась для -100С. Так что на днях буду менять, т.к. температура уже опускалась до 00С.
Также скоро предстоит замена задних тормозных колодок. Машина пришла с достаточно изношенными (процентов на 80). Уже купил – «Кашияма» за 720 руб. –неоригинал (оригинал -3500 руб.). Передние, кстати, с небольшим износом, узнавал цены на них: оригинал – 3200 руб., неоригинал – 1100-1200 руб.
Многие пишут о жёсткости подвески. Да, можно согласиться, что она жестковата, но этим и определяется феноменальная устойчивость и филигранное прохождение поворотов, даже достаточно крутых. Фразу «как по рельсам» применять не буду, встретите её в других отзывах, с авторами которых солидарен в данном определении Аккорда.
Отдельная тема – это электропривод задней двери. Открывание завораживает.
При получении авто мне сказали, что электропривола нет. Но уже дома на нижней части двери увидел кнопку подсвеченную с изображением авто с открытым багажником, нажал, закрылась сама. На ключе такое же изображение, но при нажатии ничего не происходило. Черз некоторое время связался со Станиславом из предыдущих отзывов, он то и объяснил, что кнопку на ключе нужно удерживать нажатой некоторое время (примерно 1-2 секунды). Теперь открывается сама и удивляет прохожих, которые даже останавливаются полюбоваться этим зрелищем.
Не оказалось навигационного диска, поэтому сенсорный экран не работал, просто был чёрным всегда с надписью на японском. Несколько человек пытались перекатать, но ничего не вышло. В Интернете нашёл ссылку, где можно было скопировать усечённую версию диска. Скачал, записал на диск, вставил, заработало. Там столько всего, что пока всё не охватил: расходомер топлива, калькулятор, телефон, диктофон, Интернет, календарь, голосовые команды, GPS. И ещё много непознаного. Кстати, ручное управление климатом только с экрана. Нашёл как установить часы.
Есть и минусы данного аппарата:
1) Передние стойки широковаты и их расположение создают «мёртвые» зоны, которые иногда превращают пешеходов, а порой и некоторые авто в невидимок.
2) Переключатель дворников близковато расположен к рулю, иногда непроизвольно задеваешь рукой и включаешь его в ненужное время.
3) Спорный дорожный просвет! Его вполне достаточно, даже при такой длине авто сложно задеть за что-то: ехал за соседским Тойота Марк-2 универсал, так вот он по пересеченной местности постоянно на тормозе идёт и, всё равно, задевает частенько брюхом. Мне на этом же участке только один раз пришлось воспользоваться тормозом.
Другой раз за ним шёл по трассе, 140 кмч. При неровностях на дороге его начинало раскачивать и чиркать об асфальт опять же брюхом, сзади это очень хорошо просматривается. В результате он подтормаживает, а я спокойно обхожу, не сбавляя скорости. На Аккорде таких симптомов нет, вот вам и ещё один большущий плюс жёсткой подвески. Хотя пишу о минусах. Также на поворотах он частенько сбавлял скорость из-за возникающих кренов, чем Аккорд также не страдает. Ещё раз плюс.
А теперь о спорности дорожного просвета. Несмотря на описанное выше, всё же зацепил за асфальт в первые дни эксплуатации. Первый раз передним брызговиком при медленном съезде при парковке в достаточно глубокую ямку в асфальте, образованную колодцем теплотрассы с крышкой. На Сивике я на эту ямку и внимания не обратил бы, так как на нём не было брызговиков и не такие препятствия преодолевал. Здесь же приходится быть осмотрительным. Вторая ахиллесова пята в клиренсе Аккорда – низкий, а вернее, далековатый от передних колёс свес переднего бампера. Он то и зацепил при прохождении не такой уж и опасной неровности дорожного рельефа. Но опять же для Сивика эта неровность оказалась бы незамеченной, а Аккорд почувствовал её касанием бапмером.
Вывод прост: нужно отвыкать от фривольного прохождения препятствий на Сивике, а привыкать к более осмотрительному на Аккорде. При более осторожном прохождении этих неровностей проблем не возникает. В основном это достигается достаточным снижением скорости.
4) Если в процессе движения не смотреть на стрелку указателя топлива, можно легко уложить её к нулю, особенно, если бак неполный и водила любит позажигать.
И всё таки некоторые выводы появились:
Авто для любителей адреналинчика, а также и для уравновешенных и неамбициозных водил.
Рулевое очень острое, дорогу держит идеально, жестковата , зато не раскачивается и не кивает.
Приобрёл Honda Accord Wagon, сначала хотел седана, но некоторые факторы перевесили, дешевле на 100000 руб., впечатляющая вместительность.
Учитывая, что люблю путешествия, идеальный вариант. При разложенных задних сиденьях, можно свободно лечь, до двери багажника остаётся ещё сантиметров 30. (мой рост 1,72 м). По динамике не отличается от седана.
Напишу более обстоятельнее после более длительной эксплуатации.
Кстати, есть руководство по Аккорду в электронном виде, кому надо, сброшу.
На вопросы постараюсь ответить.