Итак…свершилось))) мечта идиота сбылась… нечто относительно быстрое, комфортное и не съедающее мозг по мелочам и глобально. Просто машина на которой можно просто ездить.
После предыдущего (шкода суперб 2002, 2.8, автомат) хотелось чего-то повыше, побыстрее, на механике и с понижайкой. Ну да, вот такой привереда. Изначально выбор стоял между субару аутбек 2007-2009 года на механике и… субару аутбэк))) Но рынок свою сюрпризы преподносит, как обычно. Найти машину нужной комплектации, да еще и на механике — оказалось фантастикой) 2 машины в городе, одна убитая, а продаван второй отказывался наотрез ехать на СТО).
в итоге было пересмотрено куча других вариантов, от аутлендера 3.0 до тойота камри 2.4. (ну не нравятся мне маленькие двигатели). В камри посидел… и пошел дальше. На таких кораблях нужно ездить сзади. с водителем. Аутлендер — тачка вполне себе, клиренс, лошади, даж есть какой-никакой 4везде, но … Расход конский, история почти всех машин непонятна и непрозрачна…
И тут случайно — ну как случайно. мониторинг дрома каждые 30 минут))) наткнулся на него — год 2008 предпоследний кузов cu2, объем подходящий, палка — низковат, зараза только… ну да ладно, летать можно и низехенько)) Большой плюс — хозяин у машины был один, покупал в салоне в Нске. Встретились, посмотрели, косяков не нашлось (крупных), и на следующий день я стал счастливым (пока еще) обладателем аккорда, а предыдущий хозяин счастливым обладателем стопки денег… стопка кстати не такая уж и большая… даж чемодан не пригодился (((
Что имеем в наличии : honda accord 2008 комплектация type-s, что обозначает комбинированный салон кожа-алькантара, обвес вкруг (не сильно впрочем заметный) и якобы подвеску пожестче.
На деле подвеска оказалась достаточно мягкой и комфортной, ямы глотает очень неплохо, опять же относительно пузотерки, минусом является то, что машин на колее ведет себя как последняя сука — руль рвет из рук, как будто сбежать хочет. Поменял колеса с 2354518 на 235/50/18 и проблема собственно куда-то делась. ну или дороги сделали, что врядли. За время эксплуатации поменял 2 внутренних гранаты (вибрация на 60-80, 100-120) ценник - конь - по 15000 т.р., обе оригинал, дублей нет, и по мелочи ходовку- пару нижних рычагов, стойку стабилизатора. Металлические рычаги все-же гораздо надежней алюминия.
Движка достаточно бодрая, не сказать чтоб пуляет прям, но дает возможность очень неплохо ускоряться когда хочу и где хочу. Расход по городу за год в среднем составил от 11 до 14 литров, как ни странно, или наоборот, если топить по-черному и стартовать с каждого перекрестка, но в пробках не стоять то будет как раз 11-12... а если в пробках плестись то и до 16 доходит. Радует до сих пор динамика на трассе - достаточное ускорение при обгоне имеешь в пределах до 150 км/ч - всегда. расход колеблется от 6.9 (80-90, плетемся, тошним и создаем заторы газелям) до 10-11 при 150 (постоянные обгоны и ускорения). крутил до 180 пару раз, не интересно.
Пока читал про аккордов, много рассказов было про масложор... ну тут наверное многое зависит от прокладки все же... если двигатель крутить в звон каждые 3 минуты, наверное любой жрать будет..и не менять по 15000 т.к.м. У меня от замены до замены если что и уходит, то этого не особо заметно.
Коробка механика, шестиступка. На табло присутствует что то типа экономайзера — стрелочки вверх и вниз переключения передач. Загораются когда якобы оптимальные обороты переключения. Если следовать этим стрелочкам, то на 6й передаче на прямой дороге нужно ехать 40-50). Передачи включаются четко, но как мне кажется немного неудобно по эргономике при посадке — переключалка стоит немного ближе чем нужно бы. Сама коробка дьявольски эластичная — на 2й можно и 80 ехать, и она себя неплохо чуствует, а можно и на 6й 35-40 тошнить. Сцепление аккорда слабовато, буксовать в сугробах не рекомендуется... предыдущий хозяин менял на 60 т.км, я на 120.
Салон аккорда воображение не поражает, но он предназначен для водителя, ну и максимум пассажира справа. Это эдакий бизнес-класс для эгоиста-водителя. Садишься плотно, как пробка в бутылку. Поначалу выходил - смотрел где бордюр, капот длинный и широкий, но через 2 недели парковался до миллиметра, привыкаешь быстро. Думал, после суперба будет не хватать чего-то, но в этом плане в аккорде есть все — датчик дождя, света, вполне приличная родная магнитола с сабом (вот уж что в машине не особо надо то). Кстати, в этой комплектации магнитола идет с флешкой, что вообще обалденный плюс. Смесь алькантары и кожи в целом себя оправдывает - чуствуешь себя вполне комфортно.
Заднее стекло высоковато задрано, обзор через зеркало не очень хороший - учитывая что салонное зеркало приближает, а боковые удаляют - вообще жесть, первый месяц ругался в голос когда парковался. Поставил парктроники, проблема отпала. Ставил сам в гараже, времени заняло часа три, проводка прекрасно легла без разбирания всего и вся.
Через какое-то время озаботился регистратором - будете брать, обращайте внимание на крепление! - лобовое под сильным наклоном, поэтому разместить регистратор так, чтобы не сильно мешало - проблема нетривиальная. Я переделывал полностью крепление и проводку.
Слабым местом аккордов - да и любой машины после 2002 года - является лакокрасочное покрытие - это звиздец, товарищи! если где-то будет продаваться аккорд с идеально целым кузовом - не верьте этому!! мелкие сколы,точки и царапины будут даже при архибережном обращении. Впрочем, пластиковые детали в салоне тоже не особо качественно покрашены - стираются достаточно быстро.
Вопрос эксплуатации в зимнее время года - наверное многих волнует. За все время ни разу не было такого, чтобы не завелся. подогрев с сигналки срабатывал в самые зверские морозы максимум 2 раза за ночь. до 25 заводился без прогревов. Печка хоть и не жарит, но в целом температура комфортная. При температуре ниже 30 подмерзает сцепление - педаль становиться туговатой. По поводу сугробов и иже с ними - пока аккорд не сел на брюхо, он едет, гребет и тащит. Как только остановился и зарылся - ищите трактор. Система стабилизации работает очень неплохо, пару раз прям спасала от полного кирдыка. Но на аккорде у нее есть существенный минус - стаб работает только когда давишь тапку, тапку бросил - и ты наедине со льдом.
Единственным пока минусом для меня является звиздец какой длинный свес спереди и в принципе небольшой просвет. искал по документам, но так и не нашел сколько. на глаз — в районе 140. Если б не эта причина, пожалуй лучшей машины по соотношению надежности, динамики и экономичности я из новых не знаю.