Всем доброго времени суток! Появилась возможность написать отзыв об автомобиле Хонда Аккорд 7. Приобрёл я его после продажи 2-хлитровой Мазды 3 на автомате, отзыв о которой Вы можете найти здесь
Отзыв о Mazda Mazda3 Кстати, Аккорд на данный момент уже тоже продан. Поэтому постараюсь дать объективную оценку авто.
Покупка. То, что после Мазды будет седьмой Баян я решил уже давно. Этот авто мне нравится и по сей день: как внешне, так и по своим техническим характеристикам. Да и отзывы об Аккордах в основном положительные. Посматривал ещё на трёхлитровую Субару Легаси года 2006-2008, но нормальных вариантов было не много, да и денег на них не хватало) Поэтому Аккорд! Начались муки выбора. Оказалось, что найти достойный аппарат не так-то просто! Большинство экземпляров, находящихся в продаже, либо крашены по кругу (хотя хозяева уверяли, что в аварии авто не был), либо коробка пинает (уж не знаю, что они с ней делали), либо ходовку надо всю перебирать, либо всё вместе! Пересмотрев немало машин, нашёл объявление на Дроме о продаже Аккорда Тайп С в Челябинске. По описанию бодрый Баян. Созвонились с продавцом, тот тоже оказался ответственным и серьёзным парнем. Решено – еду в Челябинск. Посмотрел машинку: вся в родной краске (огромная редкость!), салон чистенький, смотрится авто шикарно! Голубой металлик, 18-е хромированные катки, обвес Modulo (встретишь не часто!), руль стоит от восьмого Аккорда. В общем, видно, что человек на машину денег не жалел. Провели диагностику у официалов: заменить втулки заднего стабилизатора, заменить трубку кондиционера – потеет (так и не менял, так как ребята в Honda Expert в Ёбурге сказали, что это нормальное явление), поправить диски – 18-й радиус даёт о себе знать на наших «ровных» дорогах)) В остальном авто в полной боевой готовности. Немного поторговались, хлопнули по рукам, и я, счастливый, поехал домой)
Первые ощущения – настоящий Линкор! Сразу чувствуется очень сбитая и плотная ходовка – дорогу держит мёртво. Руль – острый и моментально реагирует на любое движение. Всю дорогу ехал с раскатившейся по лицу улыбкой)) Теперь подробнее об авто.
Кузов. Не знаю, есть ли человек (мужского пола))), которому не нравится, как выглядит 7-й Аккорд. Ничего лишнего, все линии чёткие и правильные, ни капли гламура, как на большинстве современных авто. Каждый день, подходя к авто, я чувствовал прилив гордости, потому что этот красавец Мой! Ещё раз хочу сказать Спасибо первому владельцу, который не пожалел средств и выделил этот аппарат из серой массы. Весь тюнинг был не просто хорош эстетически, он был ещё и удобен! Родной передний бампер у Тайп С низковат, и почти все косячат его об бордюры или другие препятствия. Бампер Модуло, который стоял на моём Баяне, был не просто красив, он решил эту проблему, поскольку был не такой низкий. Руль от 8-го Аккорда с подрулевыми лепестками (да-да, они отлично работали!) удобнее и приятнее лежит в руке. Ближний и туманки (тоже Модуло) – ксенон. Даже лампа заднего ходя была заменена на ксен) В общем, эстетического наслаждения машина дарила просто массу.
Двигатель. Что сказать, легендарный К24 – миллионник. Никогда не забуду одну фразу из руководства по эксплуатации: первая замена антифриза на пробеге 200 (!!!) тыс.км, последующие замены КАЖДЫЕ 150 тыс.км! Да ни у одного современного авто нет такого! Изготовитель абсолютно уверен, что его автомобиль пройдёт несколько сотен тысяч километров! К слову, у отца Солярис – нет, не плохой авто…Но в руководстве сказано, что срок службы автомобиля до 150 тыс.км. Можно эксплуатировать и дальше, но никаких гарантий производитель не даёт. И так у абсолютного большинства новых машин. Но вернусь к Аккорду) Двигатель 2,4 – это то, что надо для Баяна. 2 литра точно будет мало – на таком движке Вы не почувствуете, что у Вас действительно Аккорд. 2.4 и точка. Крейсерская скорость 150 км/час, обгон – легко.
Коробка. Честный 5-ти ступенчатый автомат. Работает в паре с движком изумительно! Когда гнал авто с Челябинска (октябрь месяц), был вечер и неожиданно повалил снег. Скинул скорость до 80-90. Каково же было моё удивление, когда я увидел показания бортового компьютера – средний расход топлива 7,8 литра на сотню! И это с движком 2,4 литра! Могу сказать, что в дальнейшем расход по трассе никогда не превышал 10 литров. По городу при желании погонять выходило литров 15. По-моему, отличные показатели. В коробку не лазил ни разу. Масло было заменено предыдущим хозяином. Никаких толчков и дёрганий. Только чёткая и правильная работа.
Ходовая. Я уже писал, что первое впечатление моё было положительным. Дак вот, первое впечатление было немного неправильным…Ходовка не просто хороша, она великолепна! Браво конструкторам Хонда! Они сумели совместить необходимую жёсткость подвески на трассе и достаточный комфорт в городе – даже на 18-х колёсах я не испытывал чувства дискомфорта. Могу сказать со всей уверенностью, что ехать на Аккорде ооооочень приятно)
Салон и электрика. Удобные сиденья: как спереди, так и сзади. Легко можно путешествовать в-четвером. Двухзонный климат-контроль был любимой игрушкой моей жены) Со своей работой справляется на отлично. Эргономика удачная – всё под рукой. Конечно, передняя панель скучновата, но ведь это бинес-класс 2006-го года…Электроника работала вся за исключением одного большого НО. Родная штатная голова (магнитола) глючила: просто иногда могла выключиться и через 10 секунд включиться, и так по 5 раз подряд. Неприятные моменты, прямо скажем. Два раза мне её ремонтировали – перепаивали какие-то контакты, меняли платы – бесполезно. На новую голову денег не было (от 20 тыс.!), и я взял с разбора б/у…Но она, зараза, оказалась от дорестайлингового Аккорда и не подошла (к ней нужен был дополнительный усилитель) Пришлось вернуть. Так мне эту проблему и не удалось устранить. Так что, если будете брать седьмого Баяна, на берегу проверяйте состояние головы.
Собственно, вот так постепенно я перешёл к обслуживанию авто. Почти во всех отзывах про 7-го Аккорда я читал про легендарную надёжность… Моё мнение несколько отличается. Да, серьёзных поломок не было, хотя пару раз авто меня всё же подвёл, но обо всём по порядку. Владел я Баяном ровно год. И за этот год я вложил в обслуживание около 50 (!) тыс.руб. Для сравнения, в Мазду 3 за тот же период я вливал тысяч 10-15 от силы. Причём ничего глобального я с Аккордом не делал. Судите сами: правка колёсных дисков, замена втулок стабилизаторов (заднего – два раза за год), замена рулевых тяг, двух шпилек крепления колёс, замена жидкости ГУРа с прочисткой системы, замена уплотнений насоса ГУРа, чистка радиатора, заправка кондиционера, замена свечей зажигания, замена аккумулятора (родной Варта на 40 или 45 А/Н – полная фигня), замена ремня навесного оборудования, замена двух передних нижних сайлент-блоков (можно было и не менять), два раза замена масла в ДВС с фильтром, воздушного салонного фильтра. Вот как бы и всё…На мой взгляд, обслуживание Аккорда – занятие не из дешёвых. Зап.части дорогие: хоть оригиналы, хоть аналоги. Один раз подтягивал рулевую рейку. Кстати, про неё надо обязательно упомянуть. Многие пишут, мол, это слабая часть, меняют по гарантии или после, стоимость рейки в сборе 50 тыщ и другие страшные вещи. Моё мнение: всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Я продал Баяна с пробегом 130 тыс.км, и на нём стояла РОДНАЯ рулевая рейка. Если Вы не жалеете авто и пролетаете любые канавы, практически не замедляясь, то не надо сетовать на слабость того или иного узла…Подтянул я рейку один раз, так как появились характерные постукивания на ямках, но при этом ребята в Хонде Эксперт (отличный сервис) сказали, что состояние рейки далеко от критичного, и она проходит ещё долго. И, даже если рейке пришёл каюк, это не значит, что её надо менять в сборе. Легко можно приобрести рем.комплект и перебрать узел. Если в сервисе говорят, что это невозможно, значит, про этот сервис надо забыть. Так что не отказывайтесь от Аккорда из-за рулевой рейки.
Теперь расскажу о самом неприятном моменте за время эксплуатации авто. Зима. Температура на улице около минус 20. Выхожу вечером во двор, завожу (запросто) машину и еду в спорт.зал. Занимаюсь около 1,5 часа. Выхожу, сажусь в машину, включаю зажигание…и ноль реакции! Стартет крутит, запуска нет. Повторяю попытку: понимаю, что не слышу характерного звука срабатывания бензонасоса, запуска также нет. Проверяю состояние плавких предохранителей – всё отлично. Мысль – свечи. Делать нечего. Пробую запускать, пока практически не подыхает аккум. Плююсь, оставляю машину у зала, иду домой пешком. Утром покупаю новые свечи – Denso – по 600 р. за штуку! Иду к машине, и, смеха ради, пробую запустить…О, чудо! На почти сдохшем аккумуляторе, простояв на морозе минус 25 всю ночь, Баян заводится с первого раза! Чешу репу, но всё же грешу на свечи – мол, пробило на холоде. Меняю свечки (кстати, старые внешне были нормальные), катаюсь дальше. Проходит месяц и ситуация повторяется со 100% точностью! Опять-таки не слышу звука нагнетания топлива бензонасосом. Оставляю машину на ночь. Утром заводится как ни в чём не бывало! Еду в Хонду Эксперт. Ребята озадачились, говорят, с таким ещё не сталкивались. Проверяют состояние бензонасоса и релюшки, которая его запускает – в порядке. Топливный фильтр стоит новый. Не найдя никаких видимых проблем, говорят, что возможно просто не успевал прогреться бензонасос, пока я ехал из дома в спорт.зал (5-7 минут). Так и уехал я от них ни с чем. Наступила весна. Глюк пропал. Но осадок остался…А осенью 2014-го я уже продал авто…
Пора, пожалуй, заканчивать отзыв. И напоследок хочу обратиться к тем, кто планирует приобретение 7-го Аккорда. Не смотря на то, что последние абзацы моего эпоса были не радужными, Аккорд 7 мне понравился. Я и сейчас немного скучаю по нему. Мне действительно нравилось ездить на этом автомобиле. Поверьте, мне есть, с чем сравнить (на разных машинках покатался). Дак вот, именно Аккорд 7 я на данный момент считаю идеалом соотношения динамики, комфорта, качества сборки авто в целом и отдельных узлов в частности. А тот глюк с непонятным не запуском: скорее всего, это мне просто не повезло)) Спрашивал на форумах и у знакомых владельцев Баянов – ни у кого такой проблемы не было. Так что, если Вы хотите не просто тащиться в серой массе, а получать удовольствие от вождения; и ради этого самого удовольствия Вы готовы на достаточно дорогостоящее обслуживание, берите 7-го Аккорда – не пожалеете! Но найти не ушатанного будет не легко – это точно. И обязательно приобретайте с движком 2,4! Тогда каждая Ваша поездка будет приятной. Всего доброго!