Добрый день всем автолюбителям!
Наверное, про 7-й Аккорд уже сказано всё и вряд ли можно раскрыть какие-то новые черты этой модели, поэтому постараюсь вас не грузить множеством буковок и описанием того, что уже 100 раз описано, а постараюсь дать побольше другой полезной информации. Мой Аккорд такой же, как все остальные 2.4 EXE, интересен он разве что тем, что куплен в прошлом году с оригинальным пробегом 40 000 км.
Немного истории.
Я за рулем с 18 лет, ранее ездил на:
- Нексии 1998 (1 год – бордовая красавица ростовской сборки)
- Фиат Мареа 1998 (меньше года - вроде брал с небольшим пробегом, а в итоге машина высосала кучу денег, и я от нее спешно избавился с потерей денег)
- Хонда Торнео 1998 98 г.в. 2.0 АКПП (1 год – брал напрямую из Японии, нормальный авто, но мне в 20 лет хотелось механику и правый руль по трассе неудобен)
- вновь Нексия 2005 (срок владения аж 7,5 лет – моя легенда и любимая машина)
- Аккорд 2007 (с мая 2013 – нынешняя машина)
Первый раз на 7-м Аккорде прокатился в 2004 году – муж сестры взял нулевую из салона за 37100 долларов, я тогда ездил на Торнео (читай: 6-й аккорд), и 7-й показался мне самолетом! Именно тогда появилась эта мечта – обладать 7-м Аккордом. Много времени прошло, и когда Нексия начала-таки разваливаться, да и вообще окружающие начали косо смотреть (в Москве на Нексиях уже одни таджики), после долгих раздумий и душевных переживаний я все-таки нашел для Нексии нового владельца и решил купить именно Аккорд, хотя и понимал, что машина уже в каком-то смысле устарела.
Хотелось купить Аккорда после одного владельца в идеальном состоянии с небольшим пробегом. Начал искать машину в январе 2013 года. То, что мне нравилось, стоило запредельно для 6-ти летней Хонды (по 700 т.р. и более) – таким бюджетом я не обладал. Наконец после долгих месяцев ежедневного просматривания объявлений, увидел темно-синий Аккорд с пробегом 40000 км за 750 т.р. Взгрустнул, поняв, что опять то, что нужно, стоит неадекватных денег. Но через 3 дня этот Аккорд висел уже за 700 т.р., еще через пару дней за 670, потом 640, после чего я срочно отправил смску владельцу в 11 вечера с просьбой встретиться завтра в 7.30 утра (оказалось, мне нужно было просто переехать Москва-реку – Аккорд стоял в 5 минутах езды от меня). К 8.30 утра уже оформили задаток, вечером после работы зарегистрировали сделку.
Итак, я получил Хонду Аккорд 2007 г.в., 2.4 л, АКПП, EXE. Первый владелец с мая 2007 по сент 2011 проехал 31000 км и прошел все ТО у официала. Второй владелец с сент 2011 по май 2013 проехал смешные 9000 км и сделал одно ТО в Селика-клубе (правда, не совсем по регламенту, ну да ладно). Кстати, второй владелец Александр оказался честным человеком, вынес целую папку чеков, документов и даже фотографий кузовного ремонта, где я увидел всё, что делалось с авто (была небольшая царапина по левому борту, пришлось красить 3 детали + зеркало, а также локально притертость переднего бампера). Такая честность располагает доверять продавцу, так что я без всяких сервисов решил покупать.
Не могу сказать, что машина была в отличном состоянии. Технически – да. Но с кузовом и салоном предстояло поработать, чтобы довести до идеала. А я не могу по-другому. Для меня Аккорд – одна из лучших моделей Хонды, для своего времени – прорыв, мечта любого молодого человека. Автомобиль для меня – не средство передвижения, а шедевр инженерной мысли.
Итак, кузовок был затёрт (услышал предположение, что мыли на даче губкой), салон – грязноват. Думаю, химчистки эта машина не видела ни разу.
Долго искал, где провести все эти процедуры, смотрел отзывы на Аккорд клубе и т.д. В итоге всеми выполненными работами доволен, и теперь автомобиль по всем параметрам стал гораздо лучше, чем был при покупке.
Ниже список всего, что я сделал по авто с момента покупки с каментами. Возможно, кому-то пригодится. Ибо сам потратил не один месяц, чтобы разобраться, что и как надо делать по-правильному.
- Исправление мятости диска (1200р, РЛД сервис (думаю, не нуждается в представлениях – это такое место, куда приезжаешь на Аккорде, а вокруг Феррари, Порше и Чероки SRT монтируют свои 20-е диски))
- Полировка абразивная (восстанавливает блеск, снимает несколько микрон лака) и защитная (как правило, это натирание кузова химией с помощью специальной тряпки, повышает твердость лака в несколько раз) с прокапыванием сколов. Когда вы делаете данную процедуру, будьте внимательны, её лучше делать у кузовщиков. В данном случае я делал в партнере Аккорд-клуба – Автоторнадо. Они заказали краску и не только отполировали, но и прокапали сколы и подкрасили мелкие изъяны краски. Обошлось всё 15000 руб. (сколы теперь прокапываю сам, как только вижу новый – цена вопроса это карандаш за 300 р в Южном порту). Если будете обращаться на автомойку, то там обычно просто полируют, сколами не занимаются и стоит это столько же
- Химчистка – 5500 р (салон и багажник полностью). Очень недорого нашел в фирме Колоргло (Феникс Технолоджи), результатом доволен на 100%. После процедуры узнал, как выглядит салон Хонды на самом деле .
- Аккумулятор Energizer вместо мертвого, кстати уже однажды заменённого (продавец убедил, что делается на том же заводе, что и то ли Варта, то ли Бош, просто другой бренд, поэтому дешевле) – около 2300 руб. Для такого авто как Аккорд аккум объемом 45 АЧ – это полный бред (на Нексии был 55), логика японцев не ясна. Можно вколхозить 55 или 65 АЧ, но у меня там сирена сигналки, места нет. Так что буду, видимо, раз в 2-3 года покупать новый, не уверен, что он будет жить дольше.
- Приблуда для мп3 и AUX Yatour – около 2 т.р. Некоторые пишут, мол, установил за 10 минут. Не знаю, я ставил несколько дней после работы, в итоге мне помог отец, у самого не получалось снять одну из панелей.
- Дизайн штатных дисков «ромашка» этому авто не подходит - ИМХО. Купил дорестайлинговые диски от Аккорда 2003-2005. Другое дело. Цена вопроса 9,5 т.р. Ромашки повесил на авито (что характерно, на них даже за 7-8 т.р. немного желающих).
- Диски от Интегры Type R кузов DC2 (16 радиус) – заказал с японского аукциона, обошлись 16 т.р. Время доставки – 2 мес. Контора easytires.ru - доволен. Пока поставлю на зиму, а там посмотрим.
- Отключил нафиг GSM-модуль сигналки. По моему мнению, он дополнительно сажал мне аккум. А у нас с этим проблемы, особенно зимой.
- В конторе, где химчистился, сказали, что кожу нужно кондиционировать раз в 3 месяца, чтобы не сохла. Купил кондиционер Магвайерс (500 р) и микрофибру. Делаю сам. От процесса получаю удовольствие, и затем кожа становится очень приятная на ощупь, как новая. Заодно и прочищается.
- Прошел ТО-90 по регламенту производителя (замена масла в АКПП, регулировка зазора клапанной крышки, но свечи решил не менять) – около 15 т.р. По отзывам на Аккорд-клубе решил ехать в Аида-моторс. Доволен. Если не будут косячить, буду ездить к ним. У официалов раза в полтора дороже.
- Недавно почувствовал, что тормоза уходят. Съездил а Аиду-моторс. Замена тормозных дисков и колодок по кругу – 19 т.р. Диски Брембо, колодки – Текстар. На оригинальных запчастях получилось бы около 25 т.р.
- Август 2014 – обновил защитное покрытие кузова. Решил сэкономить, поехал в контору антикор.рф. Химия waxoil100, обработка 2-3 часа (наносится один слой, потом растирается). Не понравилось. Белая химия затекла во все возможные зазоры и проемы, пришлось потом самому долго оттирать тряпкой. Мойка не помогла.
Итого за год владения вложил около 90 т.р. (не считая конечно ОСАГО, штрафов, налогов и пр.). А проехал всего 10 000 км. Недешево получилось. Ну тут ничего не поделаешь – красота требует жертв (и материальных вливаний).
Из планов и объективно то, что требует данная машина:
- Полный антикор. В антикор.рф всё под ключ стоит 10 т.р. Возможно, туда поеду.
Ну что ж, маленькое предисловие закончено, а теперь собственно к впечатлениям от авто .
Кузов, ЛКП.
Дизайн для 2002 модельного года (в Европе пошел с 2003) – просто чума. Помню в середине 2000-х была прям Аккордомания. Это сейчас он никого не интересует, а тогда все были в восторге. Отдельно насчет ЛКП. Мнение из полировочной конторы: «Лак у 7-го Аккорда слабый. А у 8-го его вообще нет. Кризис ударил, стали экономить. Только Тойота из японцев более-менее держит марку». Вот такое мнение. Я с ним согласен. Сколы ржавеют быстро, так что я их закрашиваю. ЛКП быстро тускнеет и становится матовым. Поэтому машину стараюсь часто не мыть. По мере возможностей буду делать защитную полировку. Ни единого пятнышка ржавчины пока нет (не считая закрашенных мною ржавевших сколов)
Дизайн штатных дисков после рестайлинга («ромашки») – отстоище. Поэтому купил другие (см выше).
Двигатель.
Пожалуй, самая сильная сторона этого автомобиля. То, к чему у меня нет никаких претензий. Работает идеально ровно, как новый. Масло не жрёт. Легко крутиться до 7000 об. Разгон до 100 – 8,4 сек (где-то пишут 7,9 с, но, кажется, это верно для МКПП). Но по городу относительно прожорлив. В спокойном ритме по трассе 7-8 л, по городу с кондиционером – до 14. А если жать (pushing to the limit), то будет больше.
АКПП.
Для 2002 года – без претензий. 5 ступеней. Переключения ровные. Реагирует на газ быстро, но, как я понимаю, он адаптивный и бывает так, что после медленной езды, начинает тупить. Тогда нужно нажать на газ чуть сильнее, чтобы перейти на пониженную. Первая передача короткая, быстро переходит на вторую. Конечно, по нынешним меркам автомат немного устаревший (я почувствовал это, покатавшись на 9-м Аккорде), но для своего времени он идеален (ИМХО).
Подвеска, ходовая, комфорт.
Не самая сильная сторона Аккорда. Может, 10 лет назад я бы сказал по-другому, но сегодня подвеска кажется уж слишком жесткой, а крены в поворотах серьезными (у меня 16 катки). Особенно на фоне сравнения с 9-м Аккордом, который на ходу гораздо плавнее и комфортнее, да и управляемость показалась мне (как ни странно для «американского» аккорда) получше.
Я езжу на 16-х дисках, конечно, руки чешутся купить 17-е (как у всех пацанов), но мне и на 16-х жестко, так что же будет на 17-х??? Правда, люди с клуба ездят на 18-х, но на 18-х диски и резина – это расходник.
Подвеска очень надежна. У меня пробег сейчас 50000 км – вся подвеска родная. Но если что-то выходит из строя, будет стоить денег. С другой стороны, хорошая деталь и не должна стоить дешево. В любом случае по цене это не БМВ, но и гораздо дороже любого корейца.
Салон
Пожалуй, это слабое место Хонды. Нет, в целом, если не придираться, всё нормально, но, например, человеку, поездившему на немцах, многое может не понравиться (особенно ощущается отсутствие стиля, породы, которая присуща немцам и некоторым япам). Лично мне не очень удобна посадка (помню, сел в 9-й Аккорд и обалдел, как он удобен), кожа на сидениях мягкая, поэтому легко царапается, портится. Звук аудиосистемы, по моим меркам, просто никакой (чуть лучше штатного звука Нексии). Надпись на панели «premium audio system» выглядит как неудачная шутка. Магнитола совмещена с климатом, так что заменить просто магнитолу не получится. Нужно гемороиться с нештатными головными устройствами, а я после прочтения отзывов понял, что все эти китайские ГУ – херь и можно потом пожалеть, что ты с ними связался. Чтобы сделать нормальную музыку, придется как минимум ставить магнитолу в нижней части панели и обязательно менять динамики + желательно усилок. Будет дорого.
Шумоизоляция для меня нормальная. Делать дополнительную не вижу смысла.
Резюме
Ну в общем несмотря на то, что последний абзац моего отзыва получился немного пессимистичным, автомобиль мне конечно же нравится. Может, 7-й Аккорд и не станет в один ряд с такими легендами и иконами стиля как Мерседесы и БМВ конца 80-х – начала 90-х (w140, w124, е32, e36, e38, отчасти е39), но эта модель однозначно стала знаковой для Хонды и вывела ее на масс-маркет, ведь 6-х Аккордов на улицах почти не было (кто-то конечно скажет, что попса это плохо, мол, посмотрите на Субару, автомобиль для понимающих фанатов, но что плохого, что машина получилась красивой и массовой?).
Тем, кто обдумывает покупку – главное, внимательно смотрите состояние и делайте диагностику. Если машина не ушатана, проездит долго и счастливо. При должном обслуживании Хонда почти вечная (но и рассчитывать на дешевое обслуживание не стоит). У друга черный Аккорд 2.4 2003 года с пробегом 170 т. км – машина чувствует себя нормально (ДВС, коробка, подвеска – в норме), хотя с машины пылинки не сдували, как я.
Это всё, что я пока хотел рассказать про моего друга. В будущем планирую отзыв обновлять при появлении информационных поводов!
П.С. На днях, не знаю почему, напала ностальгия, зашел посмотреть Марки в сотом кузове с двигателем 2.5 или 3.0 (когда-то я мечтал о таком). И подумалось, что однажды, может, я реализую и эту мечту... Если удастся найти машину в идеальном состоянии и содержать ее как коллекционный экземпляр и машину выходного дня, то почему бы и нет? Но это планы на будущее...