До покупки своего Аккорда я прочитал все отзывы об машинах этого семейства здесь и в других источниках. Все отзывы делятся на две категории: «категорически нравится» и «крайне недоволен машиной». И тому есть причины – если речь вести об исправной машине (а вариант что машина была плохом состоянии, я не рассматриваю, поскольку, если купил машину в состоянии – «в хлам», то чего от неё еще ожидать?), то Аккорд может прийтись не по душе только тем, кто купил машину не под себя. А тут не вина машины – хозяин допустил оплошку, хотел одно – получил другое.
Например, хочется человеку комфорта диванного и плавности и спокойности – а это не аккорд (машина заточена под драйв, жесткая подвеска, острый руль, чуткий отклик педалей газа и тормоза – машина совсем не диван)!!! Или же покупает человек Аккорд, а потом начинает кормить её дешевым бензином, выискивать ЗЧ сомнительного происхождения, а потом через год она начнет у него сыпаться – тоже море разочарований. Все это примеры того, что приводит к разочарованию владельцев в своих машинах. Но те же кто «угадал» - от машины просто в восторге!!! К последним я отношу и себя, эта машина – точно слеплена «под меня»!
Выбор автомобиля
К выбору машины подошел основательно. Изначально для себя определил те требования, которые предъявляются к будущему авто: авто класса D, хорошее техническое состояние, двигатель объемом не менее 2 л и мощностью в вилке от 140 до 180 л/с, АКПП (хоть я и сторонник механики, но планировалось, что на машине будет ездить и жена), климат-контроль, электропакет. Бюджет был ограничен в $10 тыс. (ну само собой 500-800$ сверху на ТО после покупки).
Сначала смотрел европейцев. Смотрел Ауди 100 в 45 кузове с двигателями 2,6 и 2,8 (поскольку с меньшими движками машины этого класса не едут, по словам аудиводов, что впоследствии и подтвердилось, когда я уже приобрел свою Хонду). Ауди в мой бюджет «лезли» только 92-93 года, причем их состояние меня не устраивало. Посмотрел несколько машин А6 в том же 45 кузове, пара из них мне приглянулась, но стоили они 14 и 15 тыс. $ - поэтому были неактуальны.
Из европейцев поглядывал еще в сторону Пежо 406 годов 98-99, но в необходимой мне комплектации за 2 месяца поисков ничего не приглянулось. Вообще хочу заметить, что в массе своей европейцы гораздо менее упакованы, нежели японцы. Климат-контроль, АКПП и полный электропакет непросто найти на машинах класса D европейского производства в моем бюджете. Даже на машинах класса Е, это далеко не норма, а скорее исключение (ну справедливости ради скажу, что может 25-30% европеек класса Е середины 90х годов имеют оснащение, сопоставимое со штатным оснащением нативных японок. Среди европеек класса D этот процент еще ниже).
Поскольку с европейцами у меня не срослось, стал смотреть на праворульных японок, благо приходилось ездить на праворульном Сурфе на механике и это не вызывало у меня никакого дискомфорта.
Из всех японских производителей наибольшее доверие у меня вызывала Тойота. Эти машины славятся своей живучестью и наличием, как запчастей, так и сервисов. Нисан мне не нравился своим дизайном, и я его не рассматривал несмотря что слышал, что это тоже неплохие машины. Остальные производители - Мазда, Мицубиси, Субару и Хонда тоже мною не рассматривались. Мне очень внешне нравился Галант, отзывов о нем я прочел море – отпугнула нежная подвеска и возможные проблемы с двигателем (GDI - :-( ). Мазды и Субарики хорошие машинки, но не мои – это я знал. Про Ходу в то время мне не было ничего известно, кроме того факта, что делает фирма очень неплохие мотоциклы ;-).
Из Тойот рассматривал Карину, Корону Премио и Калдину. Остановил свой выбор на Короне Премио. Почему осталось только это авто писать лень, да и отзыв, собственно, о Хонде. Было начало декабря, а купить авто я мог только в январе – ибо не хватало около 2 тыс. на машину, и от нечего делать я случайно залез в отзыв на Хонду Орхию. Почитал – торкнуло. Проичитал все отзывы по Орхиям и очень заинтересовался, дошло до того,что обзвонил несколько объявлений и съездил по двум из них – машинки поглядеть и прокатиться. Машинка понравилась (к тому времени я уже прокатился и на Короне Премио). А когда почитал отзывы об Аккордах и Торнео я загорелся – вроде оно!!! Все тоже, что мне хотелось получить в Галанте, но более живучая подвеска и двигатель без проблем, а вместе с тем машина дающая удовольствие от драйва (если верить авторам отзывов).
Первая же поездка на Аккорде (а это был VTS) подтвердила – что это именно то, что я искал. Таким образом, что я покупаю было решено.
Приобретение автомобиля
Машину хотел приобрести беспробежную, а посему приступил к поискам поставщика, способного притащить в Москву интересующий меня автомобиль. Обзвон (ну и письма самособой) известным поставщикам меня огорчил. Мне выкатывался ценник в районе $ 11,5-12 тыс. Я не входил в бюджет, хотя видел, что с учетом по каким ценам уходят с аукционов машины, что с накрутками явно перебор. Сейчас понимаю что имя - тоже товар, а потому 1500$ с машины грех не брать, если люди эти деньги платят. Я не буду здесь писать как я вышел на человека, который в конечном счете и поставил мне автомобиль – не это главное, главное, что есть поставщики, не считающие зазорным работать за 500-600$ с машины. Бюджет я был вынужден увеличить (поскольку это повышало шансы на удачный вариант), и он к моменту поисков машины составлял уже 10500$.
Я описал требования к машине поставщику. Дал вилки по годам, пробегу, указал желаемый цвет и хотелки по опциям. Из опций хотел литье, спойлер, обогрев зеркал и люк. Поставщик пояснил, что этот вариант он мне будет искать ОЧЕНЬ долго, поскольку обогрев зеркал могли ставить только на севере, и то это редкость, а люк бывает в 1 из 30 аккордов седанов. Я смирился с тем, что этого у меня не будет.
Выбор машины я доверил поставщику. Более того, я оставил на его усмотрение модификацию VTS или SIR приобретать (хотя конечно понимал, что в моем бюджете SIR какой-то не очень красивый мог быть). Было несколько вариантов, что он мне скидывал, но они не проходили по разным причинам. И где-то через пару недель поисков (а дело было в январе) наконец-то был найден мой вариант, который и был впоследствии доставлен мне.Причем точно вписались в верхнюю планку моего бюджета.
Машина декабря 1999 года с оценкой 4В и пробегом 98 тыс. км. Цвет удалось взять тот что мне и хотелось, на литье, с брызговиками и дефлекторами окон. Из опций были ченжер в багажнике, TV+Navi, кресла с развитой боковой поддержкой (от SIR), руль и селектор АКПП обтянутые кожей. Из моего заказа не было только спойлера.
Не буду описывать эмоции ожидания прихода автомобиля в Москву и как медленно тянулось время, в конце концов пришел мой вагон (а отправляли из Влада «ракетовозом») – через 12 дней после отправки из Влада.С какой радостью я забирал своего красавца. Бензина было на нуле, а ко всему остальному не было нареканий. Я был просто счастлив, накрутив первые 60 км по Москве в этот день. К дому подкатил машину вечером, Жена спустилась с сыном посмотреть на машинку – когда я въезжал во двор (за зажег кроме ближнего и подфарники), то жена не смогла скрыть своей радости – машина очень ей понравилась, ну а про сына и тут говорить нечего ;-)
ТО и прочие радости
По приходу автомобиля у меня были планы произвести следующие работы: замена ремней и роликов ГРМ +сальников лобовых, замена мала в двигателе и АКПП, замена всех фильтров, замена охлаждающей жидкости, установка сигнализации и адаптация телевизора.
На настоящий момент выполнил далеко не все. Были произведены следующие работы:
- Замена роликов, ремней ГРМ и балансирного вала + лобовые сальники (ЗЧ – 6000 руб, работа - 3500);
- Замена масла и фильтра в двигателе (Расходники 1400руб, работа - бесплатно);
- Замена масла в АКПП с промывкой на установке Winns (Расходники - 2560р работа - 1000р);
- Замена свечей (ЗЧ – 600, работа – сам );
- замена воздушного фильтра (Расходники - 950р работа - сам);
Таким образом, на ЗЧ и ТО100 у меня ушло 14130р (что около 500$). Хочу заметить, что ЗЧ я использовал только оригинальные за исключением роликов – те ставил Koyo, е если использовать аналоги, то затраты были бы заметно меньше.
Сразу по приходу машины посмотрели двигло и ходовую - все было ок, за исключением переднего ступичного подшипника. Поменял оба, потому что второй тож уже начинал посвистывать (ЗЧ – 2600р, работа – 2100р);
Своего поставщика я попросил забросить мне в машину штатную штамповку с колпаками и гайками (для зимней резины), что обошлось еще в 2000р.
Машина мне пришла на липучке Toyo Garret Carpet в очень хорошем состоянии. Резина изумительно вела себя на асфальте и снегу, но на льду я привык ездить на шипах. Поэтому резину очень удачно продал, махнув на новую Gislaved Nord Frost III в размерности 185/65R15 без доплаты. На лето приобрел Brigestoune Turanza GR50 в очень неплохом состоянии в штатной размерности. Резина мне обошлась в 5000р.
И на этом все, вливания в машину были закончены. Всего я потратил 25830р. После чего трачу деньги только на бензин, незамерзайку и иногда - мойку машины. В уме конечно держу, что необходимо еще заменить ОЖ и топливный фильтр - но это не горит - работы выполню осенью.
Сигнализацию решил не ставить. Правый руль да без леворукого аналога у нас не угоняют, а функций ЦЗ и открытия багажника со штатного брелка мне вполне хватает из сервисных функций.
Если подвернется вариант, то установлю штатный спойлер, да телевизор адаптирую. Вот и все что осталось сделать по машине...
Эксплуатация
Еще раз повторюсь, что за эти 4 месяца машина не доставила мне неприятностей – работает как часы, заводится без проблем до -20 (холоднее в этом году в Москве просто не было), умеренно есть топливо и совсем не ест масла. Машиной я АБСОЛЮТНО доволен. Впервые я понимаю что это «моя» машина. Она полностью и во всем меня удовлетворяет. Впрочем аппетит приходит во время еды, и хочется коников побольше (ну чисто теоретически ибо этих за глаза хватает) – ну это может в будущем SIR-T, сможет мне в этом помочь. Но ближайшие 2-3 года я не намерен менять эту машину – нет тому причин.
В машине уютно, салон отделан добротными качественными материалами (возмущает, когда народ хает салон Хонды за аскетичность, мне их не понять – все вери гуд), штатная музыка звучит вполне достойно. Машина весело откликается на газ, имеет четкие тормоза. Но главное – как она рулится…. Это надо попробовать! Машина просто пишет повороты, на скорости 150-170 км в час перестроения - элементарно – без намека на раскачку – корма как привязанная, машина послушно выполняет маневры – и все это без напряга, сиденья с развитой боковой поддержкой очень здорово помогают не выпасть из машины. Кстати слышал, что грили, мол, в аккорде тесно. Ответственно заявляю – ничего подобного!!! Причина в сиденьях – они плотно обхватывают по бокам, а потому и могут создать такое впечатление. Лишь поездив на ней понимаешь, что это очень большой плюс, что они есть ;-)
Просторный салон (я спокойно помещаюсь за водительским креслом, не доставая коленями кресла, хоть и немаленький – 182 см 100 кг), вместительный багажник – комплект резины в штатной размерности помещается там легко, лючок для длинномеров – все это способствует перемещениям на дальние расстояния. Кстати по поводу езды по трассе. Эмоции - в кайф!
Ходил из Москвы в Волжский (под Волгоградом) и обратно. Ехать просто песня - климатконтроль создает прохладу, на скоростях 120-140 км в час двигателя не слышно, машина при обгонах ускоряется так, что обгоны нисколько не напрягают, СД-ченжер обеспечивает музыкой (ни на одной ямке не хрюкнул), машина уверенно прет когда не загружена до срабатывания огнаничителя (если продолжить шкалу от 180 - гдет на 190-195 км в час.), груженая (450-500 кг груза) после 160 становится заметно менее резвой. При при таком режиме движения по трассе я получил в одну строну 8,9 л на сотню, обратно 9,2 (груженное авто).
Если говорить о расходе топлива, тут надо признать, что при моем режиме движения маленького расхода никак не получить. Зимой в городе расход 12-13,5 л, летом 11-12. Но у меня до работы 12 км и обратно 12 км. В день я если никуда не еду, проезжаю около 25 км, а из-за пробок на эти 25 км у меня уходит 2-2,5 ч времени потому такой и расход. Расход по трассе я указал выше. Если ехать экономично (100-130 км в час), то думаю расход будет порядка 8 л (знакомый на таком же Аккорде имеет такой расход на трассе).
За время эксплуатации все меня устраивало, за исключением шумоизоляции. Я решился на самостоятельную шумоизоляцию моей машины. Закупил материалы, осталось дело сделать. На настоящий момент усел сделать все двери, пол багажника и крышку багажника. Остался за мной салон - найду время - сделаю. Самое смешное, что когда я уже закупил материалы я покатался и на тойотах одноклассниках и на европейцах и понял – что я придирался к машине, шумка не идеальная, но все же есть и европейки ничем её не лучше в этом плане.
Неисправности
За все время был только одна неисправность – сразу по приходу машины – перестал работать омыватель лобового стекла. Причина банально проста – у японца была залита вода – она замерзла в бачке пока машина шла в Москву. «Отремонтировал» сам – поставил на ночь в теплый подземный гараж – утром выпрыскал воду и залил незамерзайку. Больше никаких проблем не было.
Резюме
Отличная машина для водителя, вместе с тем это нормальный городской седан. Рекомендую. Впрочем, если цель всех и вся рвать со светофора – берите машину на механике и с турбонаддувом – не ошибетесь!