Доброго времени суток, форумчане. После недавней продажи «Япончика» решил наконец-то черкануть пару слов о достаточно редком авто для России и для ХМАО в частности – HONDA Accord 2005 года выпуска в кузове CL8, имеющего подключаемый полный привод.
Авто был с ПТС от 22.12.2009 - приобретен на авторынке в Новосибирске в конце мая 2010 года с пробегом по одометру 39500км (как позже выяснилось 86000км было в аукционнике, которого у прадавана естественно не было). Комплектация видимо минимальная, но для меня тогда достаточная - 2SRS, ABS, EBD, EPS, CD, 4 колонки, двухзонный климат-контроль, черный велюровый салон, колёсья на дисках 195/65/15 (штатные), двигатель 2.0 152 л.с., метла сзади (полезная штука).
Первое, что сделал когда пригнал – отдал на регулировку фар…не знаю чего там делали, но фары по ГОСТ и отдал 2500р.
С мая 2010 года по конец января 2012 «Япончик» преодолел чуть более 38000 км. из них – перегон Новосибирск-Сургут, две поездки Сургут-Ачинск-Красноярск), одна поездка на горнолыжку (Сургут-Новоабзаково), раз восемь Сургут-Нижневартовск и каждодневная эксплуатация в городе в режиме дом-работа-дом, магазин (95% по пробкам).
За всё это время авто только радовал, а временами даже очень радовал.
Летом.
Тонировка «зада» пятериком не позволяет шибко нагреть черный салон. Велюр – просто волшебный материал – практически не нагревается, в особом уходе не нуждается, время над ним не властно)))) на 7милетнем авто выглядит как новый. Говорят АКПП обучаемая, но мне показалось, что обучаемый двигатель – пару дней в городе по пробкам «потошнить» и авто начинает очень плавно (нехотя) трогаться и более плавно набирать скорость, но достаточно в течение одного дня подавить со светофора (или просто) педальку в пол (достаточно будет набора максимальных оборотов только на первой передаче) и машину как-будто меняют. 3 раза тестировал авто на максимальную скорость (абсолютно прямой участок на трассе Сургут-Нижневартовск), ограничена – по GPS 183.7 км/ч (5500об/мин) набирал, дальше отсечка, да и шины с индексом скорости 190км/ч.
Дунька кондюшная весьма эффективно охлаждает, включенный климат ощутимо сказывается на динамике разгона. Расход по трассе при поддерживаемой скорости по спидометру «120-130-обгон 140» (2500-3000об/мин), при включенном на 25 градусов климат-контроле – не более 8л/100км. Также ощутима разница между 92м и 95м бензином – на 95м в общем едет лучше. По трассе при наборе скорости до «крейсерской» и далее одинаковым усилием на педаль акселератора на 92м авто как бы «стремится» держать обороты в районе 2500, а на 95м – в районе 3000.
Такие участки как УВАТСАМЫСКИЙ ТРАХТ надо проходить на скорости не ниже 100км/ч, а наиболее «комфортно» при 130 – машину слегка потряхивает на самых больших ямах, ямы размером меньше просто пролетает. При снижении скорости начинает ловить абсолютно все ямы. Грубо говоря на этом авто по такому участку либо 30 либо 130. Немаловажную роль в выборе скоростного режима по убитым дорогам играет и профиль шин – в данном случае высокий, который я решил не уменьшать после перегона авто. Позже были приобретены шины NOKIAN HAKKA GREEN 195/65/15 – классные шины. Высокое сопротивление аквапланированию – ни разу на этих шинах не ощутил его; отлично тормозят – даже при экстренном торможении лишь изредка кратковременно могут подсвистнуть; прочные – грыжи, порезы..не, не слышал. На колесах 225/45/17 без ущерба для шин, дисков и подвески думаю такие «Па» не удастся повторить.
Зимой.
Машина встала на шинки YOKOHAMA IG30 195/65/15 (липучка). Сигнализация с автозапуском Pandora DeLuxe 1870i позволяла самому запрограммировать запуск двигателя:
1. по температуре двигателя;
2. по времени;
3. с определенным интервалом времени.
Остановка двигателя предусмотрена по температуре двигателя либо по времени работы двигателя (до 60 минут). Для себя выбрал запуск и остановку двигателя по температуре – в начале холодного периода установил температуру запуска на -10, остановки на 70 и забыл. При температуре воздуха от -15 до -35 (с ветром) остывает от 9ти до 3х часов, прогрев занимает 15-22 минуты. Нагреву и удержанию температуры помогают одеялко «автотепло» и изолон между радиаторами.
Сигнализация ни разу не глючила, да и в принципе порадовала и понравилась. На вновь приобретенное авто поставил Pandora DXL 3500.
Печка – при прогретом двигателе греет будь здоров! При -35 в движении салон прогревается за 5 минут до состояния «ташкент», далее устанавливаешь 25 градусов и два-три деления. При движении по трассе стекла авто инеем не покрываются.
Салон вообще не продувается ветром, но т.к. в машине напрочь отсутствует шумка и её подобие, а теплоизоляция представлена панелями внутренней отделки температура при выключении печки внутри снижается достаточно быстро. При посадке в холодный авто спасает опять же волшебный велюр – без каких-либо опасений можно садиться на холодное сиденье – оно очень быстро нагревается от тепла тела и пятая точка не успевает даже чуток подмерзнуть.
Расход по трассе при поддерживаемой скорости «100-120-обгон 140» по спидометру не более 9л/100км. Активно рулить на скорости категорически запрещено, т.к. машина лишена системы стабилизации и при подключении задней оси резко превращается в заднеприводную (по поведению) и довольно сложно после этого на скорости её стабилизировать. Думаю на шипованных шинах в этом плане авто будет стабильнее.
Расход по городу ни летом ни зимой не замерял, единственное, что уложилось в памяти – за январь 2011 года на бензин ушло 8000р. (и это максимум) при средней цене на бензин 25р./л. Авто эксплуатируется каждодневно, когда ему надо автоматически прогревается.
Автомобиль очень практичный. Увеличенный клиренс, подключаемый полный привод – зимой, это просто песня, особенно в сезон обильных снегопадов – врубаешь на ручной режим, первую передачу и вперед, но без фанатизма – засадить авто дело пары секунд… Как-то раз в этот самый сезон, въезжаю я во двор (не свой), впереди меня стоит ВАЗ2114, перед ним Шнива. Дорога в горку, рыхлый снег, стоим, пропускаем встречных (чуть дальше узкое место, не разъехаться). Пропустив встречных, шнива поехала без особых проблем, а вот ВАЗик …дрыгался-дрыгался, тыркался, понял, наконец, что не возьмет он нынче эту высоту и давай назад сдавать, а за ним я, а за мной уже очередь. Я принимаю влево. И вот, проезжая мимо меня, он таким взглядом начал пепелить – типа фуле ты хочешь на своем аккорде-пузотерке сделать коли я не смог проехать…мне аж жутко стало)))) Я врубил первую, газик и попер – легко – по колее, которую шнива проделала. И подобным образом во всех дворах…даже кроссоверы моноприводные вязли в снегу и буксовали, а я на своем «Япончике» на раз-два презжал…Не редко ловил удивленные взгляды. Не будь полного привода, я бы сам сразу развернулся и уехал…ну потому, что действительно не вариант по таким заснеженным дворам на моноприводе гоцать, да ещё и пузотерке.
Также полный привод позволяет уверенно тронуться на любом покрытии (лед, снежный накат, песок либо камешки на асфальте) и в горку, т.к. при пробуксовке передних подрубается зад и вот оно желаемое ускорение. Без опасения съехать с трассы тоже можно – на том авто, что у меня сейчас без опасения с трассы не съедешь))))) сцыкотно, низкая, жуть просто.
Вообще «япончик» довольно комфортное авто, мягче моноприводных собратьев и создает впечатление, что крепче. Сверчков как таковых не обнаружилось, за исключением легкого дребезжания в передней пассажирской двери при громкости музыки близкой к максимуму. По трассе на большие расстояния особой усталости при вышеописанном режиме движения и 1200-1300 км./день не испытывал. Спереди места в достатке, сзади тоже хватает…сам часто сзади ездил - не скажу, что тесно даже в трём взрослым средней коплекции.
Расходы.
Транспортный налог – 4560р./год.
Замена масла в двигателе с промывкой, с заменой воздушного, масляного и салонного фильтров получилась сезонной, но при этом пробег между заменами не превышал 15000км. От замены до замены видимого глазу снижения уровня масла в двигателе не наблюдалось.
Цены на сезонное ТО (работа 500р)
1. Масло – около 2500р за 4 с лишним литра (синтетика, оригинальное 5w30);
2. Промывка – 350р за 4л.;
3. Фильтр масляный (оригинал) – 308 р.;
4. Воздушный фильтр (лицензия)– 500 р.;
5. Салонный фильтр (лицензия) – 600 р.;
6. Приводной ремень (лицензия потому и сезонная замена) – 800р. работа 300р.
Замена по мере необходимости и это всё, что было сделано за время эксплуатации:
1. Тормозные колодки передние (лицензия) – 1550р. работа 300р. (заменил в начале эксплуатации и до момента продажи износ не более 50%, задние не менял – износ к моменту продажи около 70%);
2. Аккумулятор Panasonic – 2500р. (заменил в первую зиму);
3. Свечи NGK (оригинал) 4 шт. – 150р./шт. работа – не помню))) заменил вместе с аккумулятором;
4. Топливный фильтр (лицензия) – 300р. работа 800р.;
5. Прокладка датчика VTEC – 300 р. работа 500р.;
6. Антифриз – 1400 за 4л. работа 1500р.;
7. Тормозная жидкость 1л. – кастрол 500 р/л работа 700р.;
8. Шаровая нижняя передняя (правая вышла из строя, решил заменить обе) – 800р/шт. работа 1000р./шт. (позиции 4-8 – работы выполнены перед зимой 2010 года);
9. Пыльник привода задний 2 шт. – 400 р/шт работа 1500 р./шт (заменил летом 2011).
10. Датчик давления масла BOSCH – 500 р. работа вродь 500р.;
11. Тяга рулевая левая (не оригинал)1шт. – 436 р. работа 500р. или 1000р.;
12. Амортизаторы задние TOKICO 2шт. – 5160 р. работа 1000р./шт.;
13. Амортизаторы передние TOKICO 2шт. – 4955р. работа 1000р./шт.;
14. Противотуманки DEPO 2шт. – 1340р./шт. работа 1000р./шт.;
15. Фонарь задний правый в крыло DEPO 1 шт. – 2245р работа 500р.
Позиции 10-15 – работы выполнены в конце января 2012 года.
Ещё стабильно раз в 10000км. перегорали лампочки ближнего света…150р. лампочка и замена 5 минут – особо не напрягали, но факт интересный.
Тормозные диски передние с выработкой менее миллиметра, задние вообще как будто новые. Рулевая рейка не беспокоила. В первую поездку в Ачинск-Красноярск поймал такой нифигасебе большой камень в лобовое – в итоге скол, залили его мне и всё, больше подобного не происходило
Сигнализация с установкой обошлась в 14000р., тонировка в 3500р, шины летние и зимние в районе 15000р. за комплект.
Минусы:
1. Отсутствие системы стабилизации (пожалуй, основной минус, остальные скорее недочеты, которые можно исправить при наличии соответствующего желания и денег);
2. Отсутствие шумо- и теплоизоляции салона (двигатель слышно хорошо начиная с холостых оборотов, но при этом на скорости довольно тихо в салоне и комфортно…парадокс);
3. Хлипкое ЛКП (царапается и откалывается «на раз» благо металл не ржавеет, если конечно повреждено только ЛКП и металл не задет);
4. Отсутствие подогрева сидений (несмотря на волшебный велюр всё же вещь не лишняя и полезная).
В общем HONDA Accord в кузове CL8 аппарат классный. Японцы все-таки сволочи))), столько авто делают для своего рынка, которые в РФ пользовались бы хорошим спросом. Мне, я считаю, посчастливилось владеть одним из уникальных для нашей страны авто, чем я и остался доволен.
Продавал я автомобиль очень пассивно – «япончик» был выставлен на продажу в январе этого года (в начале февраля куплен HONDA Accord 2008 2.0 SPORT), а продан 07.07.2012. хорошим людям из Нягани, которые специально для этого приехали в Сургут и были приятно удивлены состоянием и ходовыми качествами авто.
Всем прочитавшим спасибо за внимание, удачи и ни гвоздя, ни жезла!
ЗЫ. А блин сложно отзыв то писать, мыслей много, а вот положить их «на бумагу»…