Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Honda Accord 2003

Хонда Аккорд 2003 — отзыв владельца

, Япония
24633
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
119
голосов
4.8
5 — 101 пятёрка!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Седан
Привод: 4WD
Поколение: 7 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: не более 8 литров (правда на японском бензине и по их дорогам) л/100км
Руль: Правый
Название: 4WD
Цвет кузова: Серебристый
Цвет салона: Серый велюр
Кто не был в Японии, обязательно съездите.
Машину на тест драйв сейчас к них можно взять где угодно
http://www.honda.co.jp/ACCORD/Testdrive-search/

Пализ, тэйк офф ёр хендз фром зе сатиринг выл, — вежливо просит сидящий слева японец. Снять руки с руля? Прямо сейчас, на вираже овального трека хондовского полигона? Ну, если так нужно...


Я послушно отпускаю руль — и ничего не происходит: Accord продолжает идти по дуге, как не в чем ни бывало. Фантастика? Нет, система HiDS, Honda Intelligent Driver Support. Да-да, серийная Honda некоторое время уже может ехать без водителя, самостоятельно ориентируясь по линиям разметки!
Вот ссылка http://www.honda.co.jp/ACCORD/hids/


Япония — это не просто другая страна. Это иной мир, иная планета. Никогда не забуду мою первую поездку в скоростном поезде-синкансэне шесть лет назад. За стеклом со скоростью под триста бесшумно проносились бамбуковые крыши, на соседних диванах рядышком сидели пожилые японки в традиционных кимоно — и клерки с раскрытыми ноутбуками, подключенными к мобильникам. В 1997 году, когда в Европе, напомню, о GRPS еще никто слыхом не слыхивал!


А эти такси-суперсалоны, эти микроавтобусы — с водителями в белых перчатках, с рюшечками и с хрустальными люстрами, но с экранами навигационных систем...


С тех пор Япония изменилась. Кимоно никто не носит, молодежь в метро по-европейски уступает места пожилым (раньше это было не принято). Токийская Гинза уже практически ничем не отличается от Пятой авеню. И если раньше японские инженеры после любого вопроса, заданного по-английски, задумчиво произносили «ону-у-у» и впадали в медитативный транс, то теперь общаться с ними гораздо легче. Сасапеншан? Тарансмишшан? Расскажут и про подвеску, и про трансмиссию. Причем не кланяясь поминутно тебе и окружающему начальству, как раньше, и на вполне сносном английском.


Но Япония осталась Японией. Алюминиевые кузова, проекционные системы на лобовое стекло, «навигация» или двигатели lean-burn — добрая половина всех технологических новинок появляется на Островах гораздо раньше, чем в Европе. Японцы могут все. И то, что кажется нам фантастикой и крайне отдаленной перспективой, здесь — уже реальность.


КАМЕРА СМОТРИТ В МИР


Рядом с кронштейном внутрисалонного зеркала серийного Аккорда, прямо под потолком, примостилась маленькая видеокамера, которая смотрит вперед через лобовое стекло. Это — система LKAS, Lane-Keeping Assist System.(http://www.honda.co.jp/ACCORD/hids/hids2.html) Сигнал от камеры поступает в небольшой, но достаточно мощный и быстродействующий компьютер, оснащенный программой распознавания образов. Главный «образ», за которым охотится программа, — линии разметки. Она научена различать прерывистые, двойные и сплошные линии, предугадывать и отслеживать их изгибы, оценивать кривизну поворота...


Управляющий сигнал от компьютера поступает на вход электроусилителя руля. Если Accord «видит», что линии разметки уходят вправо, он дает команду электромотору — и тот, не дожидаясь поворота баранки водителем, сам перемещает рулевую рейку, поворачивая колеса!


Как все это работает на практике? Когда Accord cледует четко посередине своей полосы, усилия на баранке практически нет. Но стоит попытаться увести машину в сторону — и руль моментально отреагирует на эту попытку искусственной «ступенькой» по усилию. Усилие это не чрезмерное, его легко можно преодолеть — это не диктат, а лишь подсказка: ты правишь не туда, отверни! И действительно, если одуматься и направить автомобиль обратно, в лоно своей полосы, то руль словно «обрадуется» этому — и сам поможет вернуть себя именно в то положение, которое позволит вести машину точно между двух линий разметки.


Фактически, электроника, следя за разметкой, просто смещает в ту или иную сторону «ноль руля». В итоге держаться центра своей полосы можно буквально с закрытыми глазами, ориентируясь только по усилию на баранке!


А если вообще отпустить руль?


— Пализ, ю кэн тэйк офф ёр хендз фром зе сатиринг выл, — слегка коверкая слова, предлагает сидящий слева японец-инструктор. Отпускаю руль. Фантастика: Accord некоторое время продолжает идти по дуге без моего участия! Но через несколько секунд машина все-таки начинает смещаться наружу, и в комбинации приборов загорается желтый предупреждающий значок — рулевое колесо с положенными на него руками. Машина требует: бери контроль надо мной, рули сам! Я не запрограммирована на такую кривизну траектории!


Название системы Lane-Keeping Assist System переводится как «помощь при движении по полосе». Только помощь, не более. В целях безопасности активность электроники ограничена — она в состоянии вести машину без помощи водителя только на кривых радиусом свыше 230 метров, которые требуют поворота руля на угол не более десяти градусов. Если поворот круче, компьютер позволит машине уйти за линии разметки, предупредив человека о необходимости вмешательства. Да и максимальное усилие на руле тоже ограничено — машину можно без труда направить за линии, преодолев волю компьютера. Главный здесь — по-прежнему человек. А если включить «поворотники», то система LKAS и вовсе «отпускает» руль, полностью передавая инициативу драйверу — на время перестроения или поворота. Как только маневр будет закончен и «поворотники» выключатся, компьютер снова мягко вступит в действие — и продолжит помогать водителю держаться линий разметки.


Классная система! Для того, чтобы спокойно следовать изгибам японских дорог с их идеальной, четкой разметкой и ламинарным движением, — то, что нужно. Но что будет, если «всевидящая» Honda попадет к нам в Россию? Она же с ума сойдет! Разметка то есть, то ее нет, то она покрыта грязью. «Здесь играем, здесь не играем, здесь пятно — рыбу заворачивали»...


— В таком случае система просто отключится, — охотно объяснили хондовцы. — Причем не мгновенно, а постепенно, чтобы не испугать водителя резкой сменой характера усилия на руле. Кроме того, систему LKAS можно просто отключить кнопкой на руле. И учтите, что распознавающую электронику мы ставим только на машины для внутреннего рынка — мы гарантируем ее нормальную работу при максимально разрешенной в Японии скорости 110 км/ч.


_________________
Комментарий к нижнему рисунку:
Под спицей руля Аккорда с системой HiDS — две дополнительные клавиши: верхней можно изменять заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, а нижней — отключать систему соблюдения разметки LKAS. Видеокамера спрятана над внутрисалонным зеркалом

Оригинал статьи и дополнительные фотографии - здесь.
Опубликован 20 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Я тоже в Японию хочу.
Отзыв супер! А остальное где? :)
5
 
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
отзыв прикольный-5
2
 
Ответить
  
Сообщений: 11289
Полный привод нормальный у Хонды? Слышал плохие отзывы... сам хочу такого аккорда 4вд. Стоит брать?
 
 
Ответить
   
NV
Сообщений: 553
kovarnyi:
Полный привод нормальный у Хонды? Слышал плохие отзывы... сам хочу такого аккорда 4вд. Стоит брать?
4wd у хонды это супер
3
1
Ответить
    
Новопавловск
Сообщений: 37
Блиииин! Ну почему мы так далеки умом от Японии?! - Мне стало обидно за нашу страну.
Мой отзыв: Honda CR-V 2001
2
1
Ответить
 
Прокопьевск
Сообщений: 7
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня тоже хонда только 2001 года 4wd на скорости 120 начинается вибрация по всей машине из за чего это может быть напишите всё что знаете заранее спасибо!!!
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5236
1987444:
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня тоже хонда только 2001 года 4wd на скорости 120 начинается вибрация по всей машине из за чего это может быть напишите всё что знаете заранее спасибо!!!
Отзыв от 09.12.2003.
10 лет отзыву.

Зы. Балансировка и сход/развал - первое о чем я бы подумал.
Чип-тюнинг от https://vk.com/intuning_sgt в Тюмени
Мои отзывы: BMW 1-Series 2012, Honda Accord 2005
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 240
Блин с 4вд, ни одного отзыва, кроме этого. Предлагают мне за400 тыс.руб.2003год в оч.хорошем состоянии-можно сказать в идеале, даже не знаю... АУ, Аккордоводы на 4 вд с 2.0 двигами - пишите отзывы!!! Правда мне уже не поможет... :) Пошел дальше - Цивики смотреть...Выбирать себе нового друга.
Я верю, что РФ будет порядок,но настораживает, что правительство уже вывезло своих детей за границу…
 
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5236
Telegramma3:
Блин с 4вд, ни одного отзыва, кроме этого. Предлагают мне за400 тыс.руб.2003год в оч.хорошем состоянии-можно сказать в идеале, даже не знаю... АУ, Аккордоводы на 4 вд с 2.0 двигами - пишите отзывы!!! Правда мне уже не поможет... :) Пошел дальше - Цивики смотреть...Выбирать себе нового друга.
Чоэт нет кроме этого? Плохо искали.
Чип-тюнинг от https://vk.com/intuning_sgt в Тюмени
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Accord 2003 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Хонда Аккорд.
Посмотреть всё о Хонда Аккорд

Подробные отзывы автовладельцев Хонда Аккорд с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром