Хондосопли.
«…жаркий летний денек заканчивался, солнце где-то сзади сбегало за линию горизонта, заставляя водителей включать фары. Этот участок дороги загружен транспортом всегда, а летом, с приездом отдыхающих и появлением зерновозов, вовсе представляет собой сплошную колонну машин с редкими просветами между ними. Вот и сейчас КамАЗ с прицепом, загруженный зерном по самый верх надставных бортов собрал за собой вереницу. С нетерпением наблюдаю в обгонное зеркало, как приближается встречка, а впереди знакомая старенькая BMW 520 со знакомым номером уже мигает поворотником, оповещая о готовности к обгону… Наконец, встречная машина проезжает, и я убедившись, что полоса пуста, утапливаю газ в пол и иду вслед за бумером. Автомат с четвертой прыгает на первую… Окно приоткрыто и в наши уши просто врывается невероятный по своей сочности с металлическими нотками рев, под действием которого ладони непроизвольно крепче сжимают руль… Алая стрелка тахометра прыгает к цифре 6 и, достигнув ее, нехотя падает вниз. Вторая передача, 110, третья… КамАЗ тает в зеркале заднего вида, а ни BMW, ни Аккорд не унимаются…. Бэха перестраивается обратно и я, окончательно обнаглев и не слыша протестов своей спутницы типа «куда мы так несемся» и «тут дорога плохая», обгоняю его и возвращаюсь в свой ряд. 160, четвертая передача. Все скоростные лимиты давно превышены, стрелка на стильном и идеально читаемом спидометре плавно ползет вправо и застывает на отметке 180. Теперь уже водитель баварца, как и я не в силах сказать себе «стоп». Включает поворотник и медленно, но уверенно обходит меня… Созерцая красивую оптику и нюхая черный дым из его выхлопной, предполагаю, чем же руководствовались японские законодатели, ограничивая максималку автомобиля, который на этой немалой скорости и откровенно плохой дороге так просто управляется …»
Доброго времени суток всем, читающим эти строки!
Сразу оговорюсь, что автомобиль, о котором здесь пойдет речь, давно продан. Но каждый раз, видя на улицах этот приземистый силуэт, хищный разрез фар или слыша до боли знакомый животный рев двигателя, укоряю себя за то, что уже второй год не могу найти время и черкануть пару строк о машине, которая за год сумела стать настоящим другом…
__________
Чем владели: Аккорд CF4, июнь 1999 года, F20B SOHC, АКПП MCJA, серебристый, комплектация VTS без доп. опций.
Сколько наездили: за 13 месяцев - 62 тысячи км. 86-148 тыс.км.
__________
Как приобретали.
Спонтанно. Нет, вообще наобум, причем в довольно потрепанном состоянии. Одни косяки исправили сразу, вторые чуть погодя, с третьими (мелкими и крупными) так и продали. Продали по необходимой глупости.
_______
На лицо.
Красив без разговоров. Эх, было время, когда дизайнеры честно отрабатывали свою зарплату и не штамповали…Не штамповали пучеглазый корейский биодизайн, не штамповали непонятный психодел нью-эйдж а-ля Фокус I, не штамповали смесь первых двух, как в новых Тойотах. А ваяли гармоничные и стильные вещи. Что в фас, что в профиль – ни грамма жирка, все линии и углы выверены. Только вот хондофилы еще не решили какой кузов симпатичней, CF4 или CL3. Дело вкуса, очевидно. Следующий, CL7/8/9 уже потолще в области попы, но стремительности вроде как не потерял. А вот СU2 – настоящий жиртрест, да и вроде как не Аккорд уже вовсе… Диван толстый неедущий. Хоть и красивый, но диван. Глобализация, мать ее... Не в дизайне, так в инжиниринге.
Головной свет очень даже, хотя лампы не газоразрядные, обычные галогеновые. Регулируется на раз-два.
Периодически отклеивались и противно свистели на скорости ветровики.
Машина досталась с слегка зазеркаленой тонировкой с эффектом «хамелеон». Снаружи ничего не видно, изнутри как будто и нет ее. Реально спасала в 40-градусную жару.
Также достались диски от ММС Галант. Вылет и сверловка один в один.
Минусы по кузову: не отмечено
__________
Внутри.
Здесь вы не найдете тыкательнопальцевых мониторов, светлой кожи, многозонных климат-контролей, электроприводов, как в Маджесте или Симе… Чисто хондовский салон. Аскетичный, но не спартанский. Из простых, но не дешевых, а приятных на ощупь и мягких материалов. Минимум кнопок, но не функций. И приборы не представляют собой кучу непонятных шкал, стрелок и символов. Они стильные и превосходно читаемые. Взаиморасположение органов управления такое, какое и должно быть. Без лишних заморочек. Сиденья - айс. Одним словом, эргономика и дизайн на уровне.
По поводу объема. Примерно как в Легаси ВЕ. Не много и не мало. Средне. Хотя важен ли объем салона для приспортивленного седана класса D?
Багажник примерно 450 литров. Проем для седана очень даже. Вот только когда японцы станут ставить вместо жестких петель складывающиеся? Если наполнить до верха, то закрыть крышку проблема.
Минусы по салону:
- в грязную машину с грязными порогами необходимо садиться в грязных брюках. Попробуете в чистых – они станут грязными.
- передние стойки скрадывают обзор. Стабильно раз в месяц заставлял пешеходов в спринтерском темпе бежать по переходу от поворачивающего направо Аккорда и громко ругаться. Нет, я не слепой и смотрю вроде, а все равно кто-то умудряется спрятаться за стойкой. А вроде ведь не толстая.
- иной раз не хватало складывающихся спинок задних сидений. (частично компенсировалось наличием лючка для длинномеров). Хотя я наверно придираюсь, ведь «важен ли объем салона для приспортивленного седана класса D?»
__________
Как рулится.
Оооооо…. Вот это то, за что любят и ценят Аккорд, да и вообще Хонду в целом. Спереди двойной поперечный, сзади пятилинк. И спустя два года не нашел сочетания комфорта, управляемости и надежности идеальнее, чем здесь. Говорили, на Форестере прокатись. Прокатился. SF5 s/tb, автомат. После 160 не неровной дороге (а у нас есть другие?) таскает его туда-сюда, как сраный веник. Владелец «атвичал», что машина исправна. Так что пока CF4 из того, на чем ездил недосягаем в этом плане. Хотя нет….
CL1 EuroR. О, дааа… Проехал чуть-чуть. Учитывая мою нелюбовь к мехе и вообще малый опыт езды с этим типом трансмиссии. Первая-вторая, потихонечку… Потом торможение…Крутим до трех кило, первая, бросаю сцепу. Впечатляет… Но, все-таки был готов к этому, поэтому обосрался от восторга в другом месте… Когда на скорости слегка за сотню попробовал поменять полосу. Точность руля просто поразила. Дорогу чувствуешь кончиками пальцев. И при этом жесткость чуть больше, чем на CF4. Если честно не ожидал, хоть и знал, что Тейн – это хорошо…
Что делалось по подвеске:
- втулки СПУ. Детали копеечные, замена 10 минут.
- правая нижняя шаровая. Стоял тайваньский картридж. Перепрессовали палец, заменили вставку на фторопластовую. Полет нормальный.
Остальные три опоры родные и без люфтов. Стойки, пыльники, наконечники, тяги – все родное и в норме.
Рулевое. C электроусилителем EPS. Регулятор имеет три положения. Удобно, можно делать руль легче на парковке и тяжелее на трассе. Радиус разворота великоват, иной раз приходилось елозить вперед-назад при развороте на улочках, с виду не сильно узких. Несомненный плюс электроусилителя – отсутствие толчков на руле при движении по неровностям.
__________
Как едет.
Достойно. Для 150-сильного табуна в самый раз. Момент есть и снизу и вверху, проглядывается линейная зависимость тяги от оборотов, нет неожиданных провалов, как на нынешней Тойоте с 1ZZ. Разгон до сотни в районе 10-10,5 секунд. Коробка – выше всяких похвал. За год она ни разу НИ РАЗУ! не включила передачу, которую я не хотел использовать. Мгновенная реакция на кик-даун. На спусках стоит только коснуться педали тормоза - сразу включает пониженную. MCJA – отличный агрегат. Но требует грамотного облуживания. Замена рабочей жидкости – только частично и только на ATF-Z1. В противном случае ждет дорогостоящий ремонт (~50 килорублей), либо контрактная коробка (~25 килорублей).
Что делалось/менялось по мотору и АКПП:
- ремни ГРМ и балансирного вала, ролики, сальники – один раз
- свечи сток NGK – одна замена
- масло Castrol Edge 0W30 – каждые 10 тысяч
- фильтр воздушный – каждые 20 тысяч
- масло в АКПП – каждые 30 тысяч
__________
Как звучит.
Есть люди, которым нравится бубнение субаровского оппозита. Есть люди, которым нравится рокот V8. Есть люди, которым нравится шелест рядной шестерки. Что их объединяет? То, что все они, сидя на пассажирском сиденье Аккорда при первом же кик-дауне выдают реплику «Ни х*я себе! Вот это звук!»
Это не пердеж выхлопного тракта, не пульсация во впуске. Это именно звук двигателя. Вспышки ли это в цилиндрах, шум ГРМ или проходящий через порты в головке воздух? Я не знаю. Я знаю только, что летними вечерами, когда хотелось немножко поотжигать, я открывал окна. Впуская эту чудную мелодию в уши. Мелодию из утробного урчания на низах, удивительно сочного рева в середине и невообразимого с металлическими нотками визга возле редлайна...
__________
Как кушает.
Расход пропорционально нагрузке и погодным условиям. От 7,5 летом по трассе до 15 зимой в городе. Считаю нормальным. Бензин - только 92. Топливный фильтр не менял, октанкорректирующими присадками не баловался.
Расходники. Цены не отличаются от тойотовских. А вот запчасти дороже, причем значительно. Да и то большинство в оригинале и под заказ.
__________
Зачем продали.
Не знаю. Не знаю, до сих пор не знаю, зачем было менять ее на Вольво S80. Зачем было менять нормальную проверенную машину на, как оказалось, ненадежный турбодиван. Эх… Но это опыт, сын ошибок трудных. Зато я теперь знаю, какой марки будет следующий автомобиль.
_________
Выводы.
Баааа…. Что могу посоветовать людям, желающим приобрести JDM Аккорд 6 поколения? Брать ли именно Аккорд? Берите, не думайте. Думайте только при осмотре конкретного автомобиля. Особое внимание АКПП, рейке. Ну и мотору на модификациях SiR, SiR-T, EuroR. Остальное все так, как и у машин других марок. Только коленвал в другую сторону вращается…)
Что касается себя, то я думал, что переболел Хондой. Пока недавно не проехал чуть-чуть на Аккорде CL8. Зачем, вот дурак. Теперь не могу спокойно спать….
Со своей первой, по настоящему СВОЕЙ машиной я в общем-то уже определился. Скорей всего это будет Аккорд/Торнео СF3 00-02 годов. Через годик это будет реальностью, надеюсь…
А мечты… Конечно EuroR CL7… Продам почку, но куплю. Надеюсь к тому времени еще останется хоть один живой экземпляр, да и почки не отвалятся…
Фотография, к сожалению, одна. Больше просто нет.