Приветствую всех!
Почитал отзывы о Аккордах в седьмом кузове, много думал. Мнения самые полярные, от любви и преданности до ярко выраженного негодования как моделью конкретно, так и фирмой Honda в целом. Даже интересно стало. Оказывается между "Тойотоводами" и "Другимимарками" чуть ли не война идет.
Вот и решил вкратце описать мою версию...
Начну с того, что обладать данным авто мне "пришлось" нежданно. Был Nissan Wingroad 2000 года, 1,5 л., на "коробке", в обвесе. Машиной был доволен, за год наездил 47000 км (по городу, на море и пр.). Всем устраивал, но хотелось машину помощнее и покомфортнее. Рассмаривал разные варианты, до 400 т.р. (в 2007 году). В числе основных претендентов были MMC Grandis, Toyota Premio, Caldina и Avensis, 2003-2005 годов. Расчет был именно на эти модели. Но однажды знакомый перегон предложил взять вчера пригнаного Аккорда, на что я ответил мол средств не хватит, это же мечта просто, но за соответствующие деньги. Однако от "тест-драйва" не отказался. Предложил эту мысль супруге, ответ был отрицательным (цена - под 20-ку зелени не входила в рамки семейного бюджета). И вот однажды проезжая мимо знакомой стоянки, повторил "тест-драйв" уже с женой. После коротких раздумий был вынесен вердикт - БЕРЕМ!!! Оценка 4,5В, пробег около 47000, полный фарш, 2 литра объем (хотели правда 2.4 и с люком, но не страшно). Ну дальше были финансовые вопросы, "Виноград" ушел к перегону как часть суммы, и вот седьмой Аккорд уже не мечта, а самая что ни есть реальность!
Первое время естественно эйфория от авто. Всё никак наглядеться не мог - эх и красавец! Потом оформление, тонировка по кругу (бежевая кожа конечно хорошо смотрится, но не охота всем показывать), замена масла, сигнализация и пр. С задним номером пришлось помудрить - камера заднего хода в немаленьком корпусе. Вылез первый "косяк" - после тонировки появился посторонный шум в дверях при проезде мелких неровностей. Снимали панели, и видимо что-то не довернули. Мелочь, конечно, но портит общую картину. Потом прошло само.
Через неделю владения решил залить 98-й бензин. НК "АЛЬЯНС" кстати, зелененький такой. Эхх - прокачусь думаю! Залил полный бак на радостях. Выехал с заправки, радуюсь. Решил обогнать пару машин, поворотник, газ в пол, и... Машина не едет!!! Загорелся "чек"... Оппа... Приехали! Остановился, заглушил, завел, вроде пропало. Чуть газку - опять. Прикольно... Я на сервис, там только руками развели. Мне вообще хорошо - машина больше 80-ти км/час не едет, абсолютно. Поехал к мастеру-электрику, тот тестером показал код ошибки, который при "благоприятном" раскладе вытянет из владельца круглую сумму на ремонт. Мол это от свечей до системы VTEC всё может быть. Перегон узнав о моей проблеме посоветовал никогда 98-й не лить, тем более "альянсовский". По совету мастера начал с малого - с замены свечей. Родных нету, они по 250 рубдей, есть аналог - ирридиевые, по 450 рублей. Взял, поставил, и - о чудо! Снова как новый побежал мой аккорд. Тут же был устоен заезд до ограничителя, и спокойствие вернулось ко мне. Сейчас заправляюсь только на Роснефти, 92-м или 95-м
Хочу обратить внимание, по крайней мере в Амурской области, сервисмены явно не горят желанием связываться с Хондами. Тойота - пожалуйста! Хонда - нет. "..Там всё так замудрено, там всё электронное... Короче это не ремонтируется, а только меняется в сборе... Лучше возьми Тойоту..." И дальше в таком духе. Хотя, справедливости ради, должен отметить, что почти в каждом сервисе найдется мастер, поклонник этой марки, который знает и умеет устранять неисправности. Мне повезло, одного такого я знаю, чем сэкономил приличную сумму. Огромную помощь также оказывают специализированные интернет ресурсы, например "Хонда-Аккорд клуб".
Второй неприятностью стала "родовая болезнь" этой модели - электрорейка. Однажды этой весной (конец апреля) приехав домой на ужин, покушав плотно, поехал ставить машину. Сел, завел, поехал, а руль без усилителя!!! И значек EPS на панели. Что за... Я на сервис, один, второй. Ответы в основном "положительные" - это не делается, покупай рейку. Или - да, знакомо, покупай датчик. И везде цена как на авиазапчасти. Я в инет и на свой сервис (к тому самому Хонда-Гуру). Машину на подъемник, снимаем колеса, осматриваем рейку. Правый пыльник рулевой тяги - завернут. Видно дырку. Снимаем его, осматриваем шток рейки - мокрая!!! Как раз весна, лужи по колено, вот водичка весело и бежала в рейку. Замыкает датчик, и он переводит EPS в аварийный режим. То есть руль без усилителя остается. Вспомнил "жигуленок" дядьки :) В итоге рейку просушили, одели новые пыльники у проблема исчезла...
До зимы. Вот тут я "очканул". Машина зимой почти все время в теплом боксе. Выгоняю только если надо ехать куда. Холодно у нас зимой. Ну и выгнал. На улице минус 28. Поездил с часок, приехал домой, пообедал, выхожу, сажусь, а руль не крутится! Вообще!! Никак!!! То есть в пределах люфта естественно. Машина работает, греется, даже едет, но только прямо. Ламна EPS горит кстати. Машину в бокс надо. Вызвал эвакуатор, не вышло - риск оторвать бампер почти 100%. Поехал с товарищем искать "воровайку". Пятница, вечер... Нашел только номера телефонов. Утром плюнул на все, поехал купил промышленный фен и удлинитель. Отогрел рейку, поехал в бокс. Через два часа проблемы как и не было! Весело, блин... Просушить рейку на авто нереально. Надо снимать и разбирать. Решили поставить другую. Объявлений - масса. В основном с аварийных машин. Разброс цен просто шикарный: от 8-ми до 70-ти тысяч деревянных. Интересный факт - на левый руль рейка дешевле, процентов на 10-20 в среднем. Нашли более-менее надежный вариант за 19000 р. Как придет поставлю. Старую просушу.
Ещё один эпизод был - потерялся задний левый катафотик с заднего бампера. Долго искал эту запчасть. Предложили оригинал привезти под заказ, "всего" за рупь! Посчитал это расточительством. Поехал в рекламную мастерскую, за 500р. сделал два, оба левых, так, на всякий случай. Один таки выпал. Второй заклеили намертво. Различий на вид никаких. Оказывается задний левый катафот на моделях с одной выхлопной трубой тоже относится к порокам Аккорда. У нас еще три таких же ездило по городу :)))
Больше проблем с машиной никаких. Вообще. А, забыл, лампочка в подсветке номера перегорела. Всё руки не доходят заменить.
А с этого места владельцы "НеХонд" могут дальше не читать, дабы сильно не расстраиваться.
Итак, что мы имеем хорошего?
Внешний вид: лучшего я в этом классе среди японских авто не знаю. Машина до сих пор вызывает восхищение и одобрение у всех, как водителей так и пешеходов. Такие линии кузова нигде больше не встречал. Конечно это лично мое мнение. Плюс на 17-м литье с 215/45 вид просто шикарный! Особый шик ночью, со всей включенной светотехникой. Фары у Аккордов также заслуживают только похвалы (цены не касается) - Ночью сразу видно что Аккорд едет. Светят мощно и далеко, с четкой линией контура.
Салон - устраивает на 100%. Как по размерам, так и (особенно) по внешнему виду. Предлагали обменять Аккорда на Камри 2006 с моей доплатой, жене и мне салон камрюхи не понравился вообще. Отказались. Раздельный климат-контроль вещь очень полезная. Кстати летом в ручном режиме климата не смог добиться нормальных условий, зато в автомате всё идеально. Как так, не могу понять. Может секрет какой есть? Обзорность могла бы быть получше, передние стойки прикрывают немало пространства. Зато скорость ощущается почти как в европейках, то есть почти не ощущается.
Ходовые качества. Подвеска жестковата. Не спорю. Зато после того, как стрелка спидометра перевалит за 80 км/час, начинаешь понимать за что отдал такие деньги. После постановки низкопрофильных шин радовался как школьник - повороты, где нет песка на асфальте (опасная вещь!) проходил без малейшего сброса скорости. Кайф не передать словами. Катался на премии 2004г. с похожими колесами - не то совсем, крены больше, и страшовато как-то. Зачем спросите такие издевательства над машиной? Понты? Возможно. Но когда из стоящей на обочине машины вдруг почти перед носом чуть ли не выпрыгивает деваха, начинаешь понимать зачем придумали "Лосиный тест". Ограничитель максимальной скорости срабатывает на 7-10 км/час позже чем у других японцев. Поэтому по трассе с гордостью обхожу обвешенные антикрыльями Марки и Чайзеры, надменные многолитровые Кроуны и Прогрессы. Не быстро, но обхожу!!! Это также тешит самолюбие :) Однако "двушки" после 140 уже мало, это факт. Нужно 2.4. Только не надо мне тут же заявлять что не все дома у меня, и что в РФ с такими скоростями не ездят. Еще как ездят! И как работает ограничитель скорости ощущаю частенько. Причем просто так, с такими скоростями не езжу, закусываются чуваки, я не отказываю. Отсюда - повышенное внимание к состоянию шин и дисков. Радует расход горючки. В отзывах писали страшные цифры в 18 литров. Не знаю как это. Если ехать спокойно, в районе 120 км/час никого не обгоняя, то вполне реально уложиться в 7 литров на сотню. Но так ехал лишь раз, обычный режим на трасе в районе 140, при этом расход в пределах 9 литров. Однако стоить затеять слалом по трассе, обгоняя попутных с "тапкой в пол", то расход моментально вырастает до 12-14-ти. Такой же и при постоянном движении с максималкой. По городу 10-11. Зимой по трассе не меняется, по городу на литр-два больше, из-за прогревов.
Электрорейка - может стать головной болью, но далеко не у всех кстати. Главное знать об этом заранее, и не паниковать. Благо инфы по этому вопросу сейчас достаточно. Все делается, и вовсе не по космическим ценам. Зато рулится прекрасно! Где еще руль можно крутануть одной рукой и он маховиком дойдет от упора до упора? Зимой одно удовольствие!
Обслуживание и сервис: машина не старая, к тому же из разряда модных, что естественым образом сказывается на ценовой политике продавцов всех мастей. Это касаемо запчастей. Масло я лично заливаю хондовское "Ultra Leo" 0W20. Периодичность замены до 10 тысяч км. В коробке обновляю с заменой моторного. Менять полностью не рекомендуется, связано с особенностями устройства фильтра.
Итог: Аккорд в седьмом кузове автомобиль своеобразный, требует пристального внимания к тех.состоянию, и при должном уходе подводить не будет. В ответ на это владелец получает удовольствие от вождения, экстерьра и интерьера, отношения окружающих. Да, многие боготворят именно Тойоту, в основном за надежность. Спорить не буду. Но такого кайфа от Тойоты также не получить. Не на том упор делается. Я не имею ввиду, что Аккорд это лучшее авто всех времен и народов, и кроме Хонды нет машин. Для меня лично, и супруги тоже, Аккорд очень подходит. Единственное что не устраивает в данный момент - правый руль. Будем менять на леворульного. И только 2.4 До нового кузова нам ещё далеко в плане средств, но хочется конечно же.