----- Приветствую вас, мои маленькие любители читать рассказы про машины. Расскажу я о Хонде Аккорд, на которой я с октября 2008 по июль 2009 проехал 19.000 км. Я считаю, что отзыв надо писать после того как машина продана, или она во владении ещё надолго. Пипец, бесит когда умники расписывают свои тачанки, а через день висит объява - продам.
ВЫБОР.
----- Машину я купил взамен Toyota Corona Exiv. На форуме Эксив-ЕД уже много раз обсасывалась тема «на что пересесть», большинство сходилось во мнении, что Аккорд и Альтецца - лучшие варианты. Таким путем пошел и я. Отзыв про Exiv - . Эксивчик с мотором 4S-fe на механике был очень надежен, но имел тесный задний диван. На нем я накатывал не меньше 1000 км в неделю - я работал торговым по московской области. И следующая машина рассматривалась как семейный седан/вагон, но не вальяжный как сефиро или маркообразный, а шустренький и маневренный - Аккорд, Примера, Блюберд с моторами от 1,8 до 2-х литров. С продажи Ексива я выручил 125 тысяч (за эту же сумму и покупал). Добавил еще деньжат и имел на руках 175-180 тысяч на машину, 10 на ОСАГО и гостехосмотр, 10 тысяч на замену ремней, роликов масел и прочей мелочи.
ПОКУПКА.
----- Договорившись о продаже Эксива начал по быстрому просматривать объявления о продаже. На аутоточкару нашел свежее объявление о продаже Аккорда 2001 года, мотор 1,8, пробег 208 тысяч. Хозяин был первым владельцем в России, год отъездил в Чите, год в Москве. Говорит, в Москву вез сеткой. Договорился посмотреть рано-рано утром - хозяин проезжал через центр и на весь день уезжал в Дмитров на работу. И так каждый день, т.е. машина эксплуатируется так, как на ней ездил бы я, это мне показалось - лучшая гарантия. Октябрьским ранним утром, когда машин на дорогах в центре еще нет вообще, я бегло оглядел машину, проверил что все лампочки горят, кондей дует, тормоза тормозят, ходовая не гремит, а двери закрываются четко. На то, что машина была бита в зад и плохо сделана - тупо была поменяна крышка багажника и замазано кое-где краской, а бампер замазан стеклотканью на смоле, я не обратил внимания, т.к. ценник был 185, а в Москве в то время шестые баяны стоили от 230 и это были замученные Сиры 97-98 годов. Зад я так и не починил, багажник не тёк - я и не стал париться, да и свободных денег не было. На рулевую рейку и коробку я даже толком не смотрел - я не знал, что это основные аккордовские болячки. Мне повезло - рейка и коробка оказались живыми. После осмотра я залез в интернет, по отзывам и форумам посмотрел какие расходники/детали придется заменить полюбас, осметил это, и был готов купить этот Аккорд, поскольку по отзывам на Дроме даже вялый VTS приносил владельцам радость от вождения, а в бюджет я вписывался. Оставил задаток и стал ждать когда машина будет снята с учета. Это отняло неделю, т.к. машина стояла на учете в Чите, и снималась другом хозяина по доверенности, а все документы слали туда-сюда офицерской почтой. На второй-третий день, я уже почти был готов забрать задаток и взять первый попавшийся Ниссан Примера, т.к. я работал в области и мне колеса были нужны по зарез. Но подвернулся рабочий каблук Пежо Партнер. Потешная машинка, с мотором 1,4 на механике, без кондея и музыки, он ехал довольно бодро, правда короткая пятиступка не давала ехать по трассе больше 130, но зато позволяла уверенно везти 600-700!!! кг аккумуляторов.
----- УРА, машина на транзитах, поехали оформляться! Приехали на Каширку в ТЦ Москва, в киоске где оформляли договора отказались т.к. владелец взял фамилию жены и это было криво отображено в ПТС. Мы рванули в Бутовский МРЭО, там все шустренько провернули за 30 минут.
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
----- Показав машину Коле в Вешках (известный ремонтник в кругах цивиководов) была оговорены фронт и сумма работ. Поменяли свечи, переднюю подушку двига, масло в моторе, коробке (ATF-Z1, 4 литра), фильтра, отрегулировали клапана. Через 500 км еще раз поменяли масло в коробке. Литр АТФки стоил 380 рублей, свечки по 90 рублей, подушка дубль за 1000, масляный оригинал - 300, воздушный дубль - 500. В мае поставил салонный фильтр за 500 рублей и топливный фильтр Sakura за 1200. Было желание поменять еще и лямбду, т.к. расход был по городу пипец - литров 15-20. Но не надо пугаться - я поменял через пару недель после покупки работу и стал ездить 4 км до работы и 4 обратно. Утром проезжал это расстояние за 15 минут, а вечером за все 30-40. Вот отсюда и такой расход, скорее не километровый, а часовой. Одно время даже пешком ходил, по времени тоже самое выходило иногда.
С 1 апреля я с женой и дочкой переехали за город - в Красную Пахру, до МКАД 35 км и еще 15 до работы. Плюя еще по работе иногда и в выходные. Т.е. стал наезжать по 100-150 км в день. Расход стал адекватнее - 12-13 литров, а после замены топливного 11-12. Наверно можно было получить и все 9-10, но не могу я ехать по трассе меньше 120, а это 3.000 об. Да и по городу я не еду в потоке, а шустрю где только могу и двигатель всегда работает от 3.000 до 6.300. Мне все говорят - «офигеть, ты гоняешь!». Я же отвечаю - Езжу в свое удовольствие, никого не подрезаю и стараюсь не хамить, а шустрить так, чтобы никому не мешать и обгоны делаю с хоть каким-нибудь запасом и всегда в газ, т.е. не влезаю ни перед кем и не бью по тормозам. Да и бензин заливаю за свои деньги. Езжу не торопясь только когда в машине жена с ребенком.
----- Масло в мотор залил Кастрюль 5W30. На всяк случай взял литрушку на долив. Вошла канистра и сто грамм из литрушки. Пару раз масло доливал, получилось за первые 10 тыщ литрушка съелась до конца, 900 грамм. Во второй раз залил Total 7000 5W30. На 8000 км долил пол литра. Больше не лил. Значит Тотал меньше есться.
----- На машине стояли штатные штамповки R14 c pirrelli p400. На них она конечно смотрелась помоешно. По объявлению купил диски R17 с кривым вылетом 35 и c резиной 2 баллона 215/55 и еще 2 - 205/50. Про то что вылет плохо подходит, понял уже потом. Широкие назад не влезали, поставил их вперед. Из-за разницы в высоте профиля машина задрала нос, но я уже по трассе не гонял и это меня не беспокоило. И все равно сзади при 2-х пассажирах резя цепляла за арки. Поменял ее на штатные «мясорубки» R15 от прела. Зимняя на них была Michelin, протектор высокий, но все шипы вырваны. На лето прикупил Nokian (хоть и по лицензии Nokian, но полная дрянь, шумная и как будто разного диаметра).
----- Не смог с первого раза подобрать колодки. Оригинал стоит очень дорого. Дублей за 900-1200 рублей на экзисте навалом, но пока подбирал-возвращал задрал тормозной диск. Колодки на следующий день нашел, подошли. Начал искать диски - оригинала в наличии нигде нет, под заказ по 6-7 тысяч!!! дубли никто особо не подбирает. У cf3 диаметр диска 260мм, а у Сиров 280мм, так вот, 28 см навалом, а 26 см не найти. В итоге купил на разборке в приличном состоянии по 600 рублей.
----- В мае отполировал фары, они оказывается хрустальные. Были совсем убитые, матонул 1200-й, потом 2000-й, и располировал ветошью с 3М-пастой. Вот и весь тюнинг-стайлинг. Думал поклеить винил, но вовремя понял, что с ним будет еще сложнее продать. Да и не смог придумать что-нибудь такое, чтобы смотрелось прилично.
ДРАЙВ.
----- Вот и добрался до самого интересного. Овощно-автоматную суть этой комплектации спасал только живенький мотор. До 2,5-3-х тысяч мотор казался вялым и «жидким». Если же на 40 или 80 км топнуть на газ - передача прыгает вниз, обороты прыгают к 4-5 тысячам, мотор начинает со злостью утягивать машину вперед. В кресло не особо-то и вжимает, на старте так вообще не драгкар. Эксив позволял поднять обороты и за счет сцепы и механики со светофора не кисло пульнуть. На Аккорде тоже удается уехать от потока, но не так явно. Хотя количество веса на одну силу и кг момента почти одинаковое. Может быть в Эксиве было такое ощущение из-за плохой шумки, мотор был очень хорошо слышен. Зато я сразу понял чем баян меня будет радовать - он позволял шустрить в потоке, влезать там где только можно и нельзя, уходить от плохо тормозящих Жигулей, в общем вести себя совершенно беспардонно и при этом трепаться по телефону или ковыряться в индекс-картах на мобильнике. Автомат для города - вещь! Если конечно иногда не находился какой-нибудь умник на финике или рейндже. Они действительно еще наглее себя ведут. Но это все возможно только в Москве, в городе в котором 90% машин это кредитные овощные Лансеры, ноуты, короллы, хёндаи и киа. В любом городе на ДВ Аккорд CF3 будет довольно заурядной машиной.
САЛОН.
----- Наверное это последний большой блок. После Эксива салон Хонды был верхом современности. Мягкая обшивка торпеды, много свободного пространства над головой, в ногах, в плечах, да везде. А про задний диван, так вообще - шикарно. Один минус - у Тойоты были намного более цепкие кресла, да и садился я в неё как в кокпит - поддержка, борода, высокий центральный тунель и пухлая обшивка двери обнимали крепко-накрепко. В Хонде намного свободнее, больше кармашков, глубокий ящик в подлокотнике, глубокий бардачек.
----- Багажник удобный - глубокий, с нермальной высотой погрузки, объемный - топливный бак под ним, за докаткой. Под фальшпол, внутрь докатки и вокруг неё положил всякую мелочевку - трос, книга, провода, вэдешка, скотч, знак треугольный, разводной ключ, рулетку и линейку. В боковые ниши - аптечка, ключи и домкрат. В багажнике на виду лежали только чемоданы с шурупиком и крепежом, сумка для спортзала, футбольный мяч и сменная обувь. В общем - красота.
ИТОГО.
----- Чудесная бричка! За свои деньги просто суперские: ездовые характеристики, уютный салон, большой багажник и неплохая комплектация - стекла и зеркала электро, 2 подушки, АБС, ЕСП. Машина надежна, проста в обслуживании, запас надежности во всех деталях видится очень приличным.
Минус, на мой взгляд, только один - оригинальные запчасти стоят дорого, а ехать подбирать дубли в Кунцево не всегда есть время. Ну и общее для праворулек в Москве - трудно продать. А после зимних кризисных заманух, так вообще пипец.
----- Машину продал за те же 185 тысяч, только отдал с 2-мя комплектами резины и 15 литье. Надеюсь будущему владельцу будет приносить радость и удовольствие от вождения и мало проблем при эксплуатации.
----- Что купить взамен пока не решил - критериев много и не могу решить что важнее - экономичность и свежесть авто или удобство/драйв. На недельку взял у друга-товарища европейку Тойоту Прадо с трехлитровым дизелем на механике. В Москве же сейчас продается белая Cedia Wagon Turbo за 240, в Коломне продают бордовую Stagea за 340, на работе парнишка хочет продать Ситрон С4 трехлетку с пробегом 49 тысяч за 320 рублей, да и за 340 можно купить новый Логан в максимале. Вот и ломаю голову. Пока есть неделька - подумаю еще…
Когда начал загружать фотки, на ноутбуке нашел только с пометкой с сайта аутоточкару. Извиняюсь.