Сразу оговорюсь. Я не технолюбитель. Я автолюбитель. Поэтому технических подробностей не будет. Будут эмоции.
Лёгкая предистория с печальным концом.
До этого ездил на Nissan Bluebird 1997 года 1.8. Долго хотел поменять машину. Думал обо всём, кроме аккорда, потому как неоправданно казалась завышенной цена. Хотя нравился он мне внешне. По прошествии времени, когда пришло время менять машину просто занял денег и решился на аккорд. Чисто эмоциональное было решение.
Первые впечатления.
При покупке было два аккорда. Один 2.0 двиган с ксеноном, другой 1.8, но с красивыми вставками в салоне вот и все мелочи. Цена одинакова. Взял второй, так как амбиций гоночных нет, а визуально авто со вставками смотрелось благороднее.
После покупки (брал на рынке в Челябинске) в этот же день погнал машину в другой город (100км). Ехал на старой японской зимней резине летом при +20. Я разве что только в потолок не пИсал от восторга, какая она управляемая, надёжная, бесшумная. Сверхцепкие свойства подвески понравились тем, что никаких кренов. При этом большие ямы и волны глотает вообще незаметно. Средние ямки ощущаются, но при этом остаются приятные впечатления отыгрывания подвески. НО! На гребёнке (стиральной доске) трясёт неприятно. Тот же ниссан на убитой подвеске был приятнее.
Динамика ВООБЩЕ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Как я писал, гоночных амбиций нету. Но предполагается, что двигатель у аккорда будет более приемистый и больше мощи, по сравнению с тем же объёмом ниссана (читаем дальше, что стало с динамикой).
Вторые впечатления
Сразу загоняю к мастерам авто. Меняю масло везде (на всякий случай), промываю инжектор (совет мастера), меняю колодки спереди, что-то ещё. Вывожу машину.
Начинаю жить в машине. Никаких скрипов, стуков, сверчков. Машина идеальна. Через километров 500 двигатель вдруг проснулся (машина висела на рынке и в вагонах более 4х месяцев). Просто ехал однажды и его прорвало. Стал в один момент ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО мощнее. Не знаю, что с ним произошло, но в этот момент я влюбился в аккорд.
Решил на радостях подарить ей музыку. Несмотря на то, что штатники играли очень неплохо, хотел большего. Купил в уважаемом (вроде как) салоне музыку, откуда меня направили к "их" установщикам. Не буду вдаваться в детали, но сделали хреново. Нет. ОООЧЕНЬ ХРЕНОВО. Переделывали сами один раз по моей просьбе. Переделали ОООЧЕНЬ ХРЕНОВО. Поехал ставить автозапуск - готовиться к лютой зиме. Когда разобрали торпеду, мне показали, как они переделали. Короче всё было очень плохо и в очередной раз мне переделали музыку, перебрали провода и т.п. После этого машина запела. Я не думаю, что многое зависит здесь от салона машины. Но такой звук был просто мечтой.
Подошла зима
ударили первые "морозы" (-15 я не считаю морозами). Машина даёт первый сбой на автозапуске. Ставлю таймер. Проблемы исчезли. В очередной раз отключаю таймер. Утром на холодную машину выхожу заводить сам, чтобы послушать. Машина в -15 заводится плохо. Прокручивает несколько раз после этого только подхватывает. Заливаю 95-й бензин. Масло зимнее что-то там кастрол -40 и т.п. в названии. Что ещё влияет на завод не знаю. Поэтому понимаю, что машина нежная. Надо держать в тепле или не давать остывать сильно.
Поставил резину Нокиан Хаккапелиитту 4. Вообще недоволен, потому как боковую поддержку я ожидал идеальную за такую цену. А на этой шине машину немного водило на неровностях. Хотя, не думаю, что остальные шины держат лучше. Но я хотел, чтобы дорогие шины были безупречны. Понимаю сейчас (сужу по опыту знакомых), что в премиум сегменте шин разницу между покрышками обыватель не почувствует совершенно. В разгоне и торможении резина на пару с АБС работает великолепно. Машина держится уверенно и предсказуемо.
После холодов и троекратного разбора торпеды (две установки музыки и сигнализация+переделка на нормальную музыку) появились неприятные сверчки, которые проявляются на холодной машине и на ребристой дороге. Неприятно, что они так быстро появились.
К середине зимы я понял, сравнивая с другими автомобилями, что за такие деньги (310000 he, D Челябинске) я взял самый оптимальный вариант. Пробег был 118000. Состояние хорошее.
Важная эмоция
Мой друг купил себе такой же аккорд, только чёрный и на механике. Кроме того, не было тех вставок под дерево и немного по-другому расположен климат-контроль, музыка и бардачок спереди в центре машины. Сразу скажу, что это две совершенно разные машины. Его машина смотрится аскетичной. Спартанской и на благородность не тянет. Зато этим ощущением она даёт знать, что имеет спортивный характер. Располагает к дёрганой езде. Мой же автомобиль создаёт ощущение теплоты и комфорта, расслабляет и располагает к спокойствию. Поэтому, если вы намерены брать аккорд, не поленитесь, пройдитесь по рынкам и найдите ИМЕННО ТАКОЙ, какой вы берёте и посидите в нем. Дело в том, что если бы я брал аккорд через аукцион и мне пришёл такой, как у моего друга, я бы разочаровался. Ну, а мой друг наоборот обрадовался. Ему именно это и нужно было. Поэтому аккорд в одном и том же кузове и комплектации производит совершенно разное впечатление своими мелочами.
Мой авто серый. Когда очень грязно, скажу, что мой авто пачкается самым последним. Это особый очень хороший цвет.
Климат-контроль
Двигатель прогревается быстро. Салон не так быстро, как хотелось бы. Климат работает качественно во всех режимах. Но если держать постоянно включенным кондиционер, то расход увеличивается на 2литра на сотню. Мне кажется это много. Машина не потеет без причин и отпотевает моментально при нужных режимах климата.
Подвеска.
Очень хорошая на большинстве дорог. Ест всё, кроме гребенки.
Рулевое
Удивительно информативен, лёгок, но не "пустой". Есть регулировки усилия на руле. кому что нравится. Руль очень удобен размерами и ребрышками на задне-внутренней части руля.
Салон
Очень приятный мягкий пластик с вставками под дерево создают комфорт. Кресла без особой боковой поддержки. Настроить можно в нескольких вариантах подушку сиденья. Спинка сиденья настраивается только стандартно - угол наклона и всё. Очень не хватает поддержки поясницы. Усталость спины появляется на далёких поездках, пока не привыкнешь.
Места очень много. как сзади, так и спереди. Сзади очень приятно сидеть.
Электропакет более чем стандартен. Ничего особого, кроме регулировки усилия руля, я не нашёл.
Есть множество всяких полезных мест. Под правой рукой (праворульная машина) есть коробочка, куда влезают очки, кошелёк и т.п. В центре салона в подлокотнике есть два отделения - для плоских мелочей и для "крупногабарита", в том числе под стакан. Впереди в центре внизу есть отсек для чего-нибудь размером, что влезают коробки от дисков количестве около 7-9 штук. В этой же отсеке есть скрытый в дне отсек для ключей, ножиков и т.п. полезностей. Этот центральный отсек можно убрать и поставить полноценный телевизор (на любителя). Основной бардачок стандартный, глубокий, узкий с выемкой для футляра под очки, который держится специальной резинкой.
Потолок достаточно высокий, чтобы человек ростом 190 чувствовал себя нормально.
В потолке люстра, в которой я поставил яркую лампу. Очень нежно и приятно светит через стандартный рассеиватель.
Двигатель
После того, как проснулся понравилось то, что не резко, а плавно, но быстро набирает мощь. Особенность заключается в том, что при оборотах выше 4000 у него появляется второе дыхание, когда он резко начинает подхватывать и вжимать в кресло вплоть до 5500-6000 оборотов (дальше автомат, вроде, не крутил). Педаль газа чувствительна, но не слишком. Поэтому тягой можно управлять как вздумается. Несколько вариантов кик-даунов позволяют всегда находить компромисс между расходом и необходимой в ситуации тягой. А Запаса мощи двигателя 1.8 хватит на всё. Не было таких ситуаций за полгода, когдя я подумал бы, что мне его не хватает.
Расход
В городе ниже 10 опуститься нереально. Как ни стараться. А если гонять от светофора до светофора впереди всех получится, 13-15. В среднем в городе выходит 12,3-12,7 при обычной езде.
На трассе интересный расклад в зависимости от скорости (говорю о равномерной езде при постоянной скорости):
90-115км/ч - 9л/100км
115-125км/ч - 7,5л/100км
125-135км/ч - 9л/100км
135-150км/ч - 9,5л/100км
150-185км/ч - 10,5л/100км
Если на трассе постоянно педаль в пол, торможение, снова педаль в пол, всё это на скоростях от 130 до 185км/ч то выйдет 12,5-14л/100км
Топливо
Заправлял всегда АИ-95. Возникали ситуации, когда приходилось заправляться АИ-92. На действиях машины это никак не отражается. Поэтому ощущение, что машине совершенно плевать, что кушать. Просто я её люблю, поэтому кормлю АИ-95.
Освещение
Фары просто супер!!! Такого качественного света не было ни на Ниссане, ни на Пежо 406 моего отца, ни на других авто, на которых мне приходилось случайно ездить. Четкие силуэты, далекий неслепящий ближний свет. Яркий далеко бьющий дальний свет. Серьёзная проблема возникла при техосмотре. Попал я в момент, когда всех в ГАИ напрягали и все каналы по прохождению ТО без заезда сдулись. Поэтому пришлось искать и делать корректировку фар. Оказалось, что у моей машины такая конструкция фар, что отрегулировать просто невозможно. Отказали везде. Начиная от мастеров в гаражах, заканчивая элитными специализированными сервисами. Все сказали, что надо покупать европейские фары. Но ни один магазин не смог найти ничего подобного. В итоге платил механику сервиса, чтобы он написал липовую справку, с которой пришлось заезжать на пункт ТО, где платил ментам, чтобы закрыли глаза на реснички, срезавшие немного угол света фар.
Покупка запчастей и аксессуаров
Кузов CF3 плох тем, что в каталогах на него почти ничего нет. И в магазинах ничего на него не продают. Но оказалось, что кузов CF4 совершенный аналог. Поэтому сейчас проблем с запчастями и такими вещами, как противотуманки и т.п. проблем не возникает.
Эксплуатация
Проехал за полгода 31000 км.
Ничего не менял, кроме масла с масляным фильтром и тех вещей, что поменял при покупке. Ничего не беспокоило. Поэтому ремонтировать не приходилось. Ощущение, что она крепкая надёжная в эксплуатации. Когда при покупке менял колодки, то они оказались дешевле тех, что покупал на Ниссан. И вообще удивили, что были недороги. Качество колодок - 31000км, а повода менять пока нет.
Придётся отметить, что такая результат вследствие того, что стараюсь аккуратно ездить, не тревожа механизмы авто.
Просвет
Клиренс в 155мм позволяет ездить в городе и по трассе, по очень лёгкому бездорожью и всё. Однозначное заявление - СТАВЬТЕ ЗАЩИТУ. Заявления о том, что она влияет на двигатель - чушь. Летом гонял в разных режимах для лучшего понимания машины. Ничто не грелось, защита ни на какие свойства не повлияла. Мастера после полугода эксплуатации никаких негативных моментов не отметили. А если даже и есть скрытые влияния, то они, во-первых, незаметные и плевать мне на них, а, во-вторых, защита меня столько МНОГО раз спасала, что все эти вредные влияния не нанесут столько вреда, сколько мог нанести я при езде без защиты. Защиту поставили от Пежо 307 производства отечественной фирмы Шерифф.
Печальный финал.
Езжу много по трассе. Под одним из северных посёлков (возле Увата) три дня назад в жуткий гололёд меня подрезает легковяа, которая убегала от встречного грузовика. Я инстинктивно виляю от неё. Этого хватило, чтобы моя машина поплыла. Сначала немного. Потом её разворачивает поперёк трассы. Всё что надо делать в такой ситуации я знаю. Хладнокровности хватило, чтобы делать всё правильно. Но лёд... Видимо, там просто не было возможности выправить машину. Выводя из заноса машину перегазовал и её развернуло левым боком по ходу движения и направило к обочине. После этого я вылетаю с трассы на скорости примерно 40 км/ч (при подрезании скорость потока была 70 км/ч), делаю кувырок через левое переднее крыло на правую стойку крыши и, примяв крышу, заканчиваю акробатику и встаю на колёса.
Понравилось. Честно.
Понравилось то, что ремни сравотали мегахорошо. В момент первого бокового толчка в сугроб они натянулись максимально так, что меня не бросало никуда и я мог спокойно наблюдать за разбивающимся лобовым и пейзажами северного кювета. При этом никакого дискомфорта от ремней. Понравилось, что встал на колеса, что ничего не протекло и машина на ходу, пусть даже далеко от дороги. Понравилось, что ловит мобильник и есть электричество. Понравилось, наконец, что единственное ранение моё - царапина на пальце от того, что неаккуратно поднял посмотреть осколок лобового стекла.
Не понравилось, что холодно, снега по колено, не знаю никого из местных, моя любимая машина в непотребном виде.
В конце отгрузил машину в Челябинск, а сам рванул дальше в Нефтеюганск.
В итоге ощущение, что машина при аварии очень надёжна, прочна и безопасна.
Вывод. Какими бы крутыми ни были шины, какой бы навороченной тачкой не обладали бы вы, надо стараться заранее прогнозировать, что может появиться дурак, который сведёт все усилия безопасной езды к аварии.
Вот такой я подарок сделал себе ко дню рождения )))
Открыт к любым вопросам задавайте. Отвечу по приезду, так как после всего такого улетаю восстанавливать себя в тёплые края. Фото свежей машины привезу позже. Фото аварийной машины (кстати повреждений при такой аварии - минимум) выкладываю сейчас.
Если кто занимается битыми машинами и будет предлагать купить у меня этот автомобиль, сразу отвечаю - НЕТ! Это супермегаавтомобиль, который менять ни на что не буду. Восстановить его не составляет большого труда. А полюбил авто за его идеальность я уже давно.