Добрый день!
Хочу поделится опытом переделки эвакуатора со стационарной платформой в гидравлическую. Возможно кому-нибудь пригодится эта информация, поможет как и мне решить ряд задач и сэкономить деньги.
Немного истории...
В 2008 году мной и моим младшим братом в условиях экономического кризиса, было решено организовать компанию по эвакуации и тех. помощи на дороге. В наличии у нас для перепродажи имелось несколько грузовиков, ввезенных из Японии и оформленных как "конструктор". Первым был взят ISUZU FORWARD эвакуатор с гидравлической платформой (SAFETY LOADER) и манипулятором UNIC A340K. Это был первый на тот момент эвакуатор такого типа в нашем городе, что конечно помогло нам в заключении многих контрактов с ОД и службами тех. поддержки(assistance). Спустя один год работы стало понятно, что необходим еще один такой грузовик. Кризис в сфере продаж продолжался, но к сожалению в наличии из эвакуаторов был только один HINO RANGER 1994 со стационарной платформой и манипулятором UNIC A330. Особенностью этого автомобиля было наличие мощных крановых опор на которых передняя часть грузовика поднималась вверх, тем самым уменьшая расстояние от земли до грузовой площадки сзади. Но таким способом было удобно грузить спец. технику или автомобили с большим клиренсом. Большим минусом было отсутствие лебедки, но был и большой плюс в наличии дистанционного управления на крановую установку с радиусом действия примерно 50м(что конечно очень помогало оператору в извлечении автомобиля из кювета или перевернутого состояния). На тот момент пробег эвакуатора составлял всего 140000км (сейчас 214000км). Он был в отличном техническом состоянии, как и сейчас. Спустя еще один год мы купили у товарища еще один эвакуатор с полностью устанавливающейся на землю гидроплатформой MAZDA TITAN 1995 г. Имея в работе два таких замечательных эвакуатора, HINO простаивал на стоянке им пользовались только при извлечении автомобилей из кюветов.
В 2013 году задумались об омоложении автопарка, заменив HINO на абсолютно новый грузовик. Но промониторив цены стало понятно, что продав его хотя бы за 1300000руб нам придется доплатить минимум столько же если эвакуатор будет 2004 года, и 2млн если покупать новый. Думали ... думали и придумали, приобрести в Японии трак с гидравлической платформой, разобрать его и ввезти как запчасти. Платформу и необходимые элементы оставить себе, остальное продать. Тем более что HINO нас всем устраивал, машина не ломалась еще и пробег небольшой, хоть и немного староват.
На поиск и попытку купить у нас ушло примерно месяц, в идеале хотели приобрести такой же RANGER, но купили ISUZU FORWARD 1997. Эта машина нас привлекла своим внешним видом, она была вся захромирована, на литых дисках(которые оставили себе), нержавеющие отбойники(так же для себя), что конечно позволяло быстро избавится от ненужных запчастей. Все расходы: связанные с покупкой+аукционный сбор, транспортировку по Японии, разбор, доставку до Вл-ка, таможенное оформление, складские сборы, вывоз со склада составили 920000руб. Забрав "конструктор" со склада , был немного разочарован состоянием некоторых важных нам элементов. Видимо автомобиль эксплуатировался в северной части Японии, что и послужило образованию сильной ржавчины на сходнях, и платформе(на аукционном листе было указано что автомобиль имеет ржавчину и мы даже запрашивали дополнительный осмотр, но к сожалению так получилось), хотя сам грузовик и его рама были практически идеальны. Когда сняли платформу обнаружили, что подрамник в месте контакта с рамой автомобиля сильно проржавел. Машину мы делаем не на один день, да и вообще мы не привыкли экономить в таких делах (потом дороже выйдет), поэтому отдали платформу на пескоструй с последующей обваркой и покраской. Сходни заказали изготовить новые, за пескоструй, покраску и новые сходни заплатили 55000руб. Самостоятельно обработали подрамник металлической щеткой, турбинкой срезали труху. Сварщик приварил и усилил эту часть платформы уголком толщиной 0.8, вообще за все сварочные работы заплатили 14000руб(в эти работы входило изготовление крепежных уголков для подрамника, усилителей подрамника, 4 уголка для крепления крыльев, несколько листов железа толщиной 0.8 для сварки между собой рамы и подрамника). Сама платформа и все ее механизмы универсальна и может быть установлена на любой грузовик такого типа. Для установки платформы мы отрезали заднюю часть рамы HINO( сразу за задними рессорами). Система гидравлики "донора" была устроена так , что жидкость под давлением из насоса подавалась в клапанный блок от туда она разделялась на два контура: подача на манипулятор и платформу с лебедкой, такая система имеет свои плюсы и минусы. Плюсом считаю возможность одновременной работы крана и платформы, минусом считаю что при порыве одного шланга из строя выходит вся система гидравлики. Поэтому было принято решение о раздвоении контуров посредством гидравлического крана ( по примеру нашего ISUZU FORWARD). Т.е. жидкость из насоса попадает в кран, поворотом которого мы можем регулировать подачу на манипулятор или платформу независимо друг от друга (правда одновременная их работа не возможна). Для подключения обратки из платформы установили тройник в шланг сброса на манипуляторе. Трубки подачи гидравлики для лебедки имели сильную коррозию, заменили их шлангами высокого давления. Весь процесс подготовки занял один месяц, сама установка и подключение 7 дней(к сожалению мороз очень сильно препятствовал нашим работам).
Перечислю все работы и расходы связанные с этой авантюрой )))
1 Покупка донора 920000руб
2 Все ненужные запчасти продали за две недели на общую сумму -800000руб, но у нас остался комплект из 5 колес на литых дисках, боковые бамперы и задние крылья из нержавейки, топливный бак(поменяли на своем форварде), красивые задние стоп сигналы.
3 Пескоструй и изготовление новых сходней 55000руб
4 Сварочные работы и метал 14000руб
5 Кран переключатель 3300руб
6 Гидравлические шланги и фитинги к ним 3500руб
7 Подключение задних фонарей 1500руб
8 Краска и грунты использованные для окраски подрамника 3000руб
9 Тройник для сброса обратки 500руб
10 Блок для троса лебедки 2000руб
11 Продал старый кузов за -15000руб
12 Много всего сдал на металлолом -4000руб
13 Все работы выполнил сам (думаю это бесценный опыт)
Итого: Нам эта затея обошлась 183800руб
Проведенные испытания выявили несколько недоделок, подтянули , затянули и порядок.
Теперь мы имеем эвакуатор с гидравлической платформой размерами 2.10х6(с возможностью удлинения на 1м сходнями), лебедкой 5т, крановой установкой с дистанционным управлением и возможностью погрузки автомобилей краном, с помощью затяжки на сдвижную платформу или стационарную с помощью высоких опор крана.
В нашем распоряжении три отличных Японских эвакуатора и нам можно еще лет пять не думать об омоложении автопарка(если конечно нам наши чинуши не подкинуть сюрприз какой ).
Спасибо за внимание!!! Удачи на дорогах !!!!