Привет всем любителям японского автопрома. Решил добавить отзыв о автомобиле HINO RANGER, потому, что отчётов по грузовикам на данном сайте не очень то и много.
ПОКУПКА
Грузовик был приобретён для перевозки товаров в магазин продуктов. Большую часть времени его эксплуатировал мой отец, ездил на нём на расстояния в 300 км, туда и обратно примерно по 3 раза в неделю. Но вскоре появились всякие службы доставки, и необходимость в наличии грузовика исчезла. Машина стала просто стоять без дела на улице месяцами.
Я как раз учился в университете, и что то он мне поднадоел уже. Так появились мысли перевестись на заочную форму обучения, а что штаны зря просиживать на парах. Так я и сделал, а затем начался поиск работы. По началу это были разовые подработки, но вскоре нашлась и постоянная работа в компании занимающейся бытовой химией, в которой так же имелись свои грузовики, NISSAN DIESEL, TOYOTA DYNA и HINO RANGER который стоял почти полгода с застучавшим двигателем.
НЕМНОГО О МАШИНЕ.
HINO RANGER 1991 года, двигатель H07D, коробка 6-ти ступенчатая, рефрижератор, пластиковая будка, установка TOSHIBA. Кабина со спальником, при моём росте 176 см, позволяет спокойно спать в полный рост, имеются электростеклоподьёмники, электропривод левого зеркала, множество всяких плафончиков, подсветок, боксов для мелочей. Не очень порадовало отсутствие центрального замка, приходилось постоянно тянуться, чтобы замкнуть дверь. Бак 180 литров, удобно при поездках на дальние расстояния. Имеется два ящика для инструментов и ключей. На будке есть боковая сдвижная дверь. На крыше есть спойлер, что думаю не плохо экономит топливо.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА.
Объема 7,5 литров и 195– ти лошадиных сил, вполне хватает для автомобиля весом в пять тон ( Заезжал на весы, показало 5150, ну в машине было 3 запасных колеса, плюс ключи там всякие). Даже стрелку кладёт (Спидометр до 120, потом она упирается до упора, а газа ёщё почти половина остаётся)
По двигателю делали ТНВД, потому как она сдохла от нашей плохой соляры, сделали за 15000, и поставили новые распылители (Купили в Китае, DENSO, но думаю они всё равно не оригинал)
Заводится он стал снова без проблем, а вот ехать стал немного хуже, ну да ладно не гоночное авто же.
Менялись свечи накала, 3 из 6 не работали, наверное от времени всё таки, в общем поменяли все 6 сразу.
Коробка тоже отличная, имеет 6 передач, включаются легко и чётко. Правда 3-я передача включается с небольшим хрустом, но делаешь перегазовку и ни каких проблем. С места не гружёному можно трогаться и со второй передачи. За всё время эксплуатации меняли уже 2 раза диск сцепления, первый раз б/у – ный поставили, сгорел через некоторое время, щас новый стоит, ни каких проблем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
Резина на нём стоит R16, диски с кольцами, что очень удобно, когда есть время можно сделать колесо и самому ( Что не скажешь когда на грузовике диски без колец R17.5) Но вот при выборе резины не стоит экономить. Когда японская резина изъездилась, купили русскую под названием БЫЧОК, в общем эта резина как и сам автомобиль ЗИЛ БЫЧОК ( У моего дядьки был, еле избавился, ломался почти каждый рейс), хватает не надолго, а если нагрузить хорошенько, то растреляться не долго. Уже через 5000 км начинают вылизать шишки по бокам. Позже купил OMSKSHINA, тоже с бычка, поехал в рейс 1000 км, нагрузили тонны 4, когда приехал обнаружил что вылезла грыжа, короче ещё хуже резина оказалась. Психанул я, денег на тот момент было не много, купил газету, где нашёл объявление о продаже резины вместе с дисками, позвонил, в итоге забрал 6 колёс с дисками( даже с камерами и уже накаченные были), 2 колеса были в очень хорошем состоянии, остальные не очень, ну и диск один был треснут немного, ну ничего страшного думаю, дисков у меня хватает. Перекинулся потом быстренько, и забыл надолго про колёса. Так что лично я сделал для себя вывод, что лучше ездить на лысой японской, чем на новой русской резине.
Далее между перерывами в работе занялся ремонтом ходовой. Первым делом заказал в Китай коренные и подкоренные листы на перед, так как на тот момент с одной стороны родной коренной лист был не родным ( Выгнут из газовского). Привезли знакомые, взяли сломанный лист и по нему подобрали с китайского грузовика, с какого точно не знаю, подошли 1 в 1. Разобрал, выточил новые втулки, пальцы, центровики. Когда стал собирать решил усилить передок, добавил ещё по несколько листов. В итоге в одной пачке получилось по 12 листов, конечно первое время было жестковато, но со временем подразмялась. В итоге передок стал выше чем зад.
Позже сломался задний коренной лист, поиски родного ни к чему не привели, пришлось сделать на заказ ( Опять же выгнули из газовского) но его на долго не хватило. Эту проблему помогли решить коллеги с работы. У одного из водителей на Нисане задние рессоры стояли от ЗИЛА. Рессоры были с передка, так как задние шире передних и не входят в кронштейн. Я проделал то же самое, нашёл передние Зиловские пачки рессор в сборе, демонтировал родные рессоры, просверлил 2 небольшие ямки в мосту, потому, что Зиловские рессоры не имеют центровика, а лишь небольшие ямки и шишки, которые садятся друг в друга. Ну и сразу же решил добавить для надёжности ещё по несколько листов, получилось в одной пачке по 13 листов, длинны родных стремянок не хватало, нашёл от ГАЗ 53, подошли. Собрал первую сторону, то же самое сделал и со второй. По завершении ремонта прошприцевал всю ходовую. После этого про проблемы с рессорами забыл на совсем, да и грузоподъемность увеличилась, ездить стало немного по жёстче, но это ведь не легковое авто.
РЕШЕНИЕ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ И МЕЛКИЕ ДОРАБОТКИ.
Зимой не очень радовала работа печки, в морозы её явно не хватало, и от постоянной нагрузки часто перегорали щётки моторчика. Проблема была решена заменой моторчика, который подошёл от MAZDA TITAN, и установкой дополнительной печки китайского производства. Установили её на место пассажира под панель, протянули шланги закрепили всё новыми хомутами, долили тосол.
Так же немного доработали термостат. На нём имеются две дырочки, одну из которых я заглушил маленьким болтиком. Двигатель зимой стал лучше держать температуру, а кабине стало гораздо теплей.
Решил заменить брызговики, потому как родные были порваны и сильно потрёпаны. Задние подошли от КАМАЗА ( С передка по цене 250 рублей за штуку), а на перед подошли от ПАЗика.
Далее установил кран для рессивера, теперь колёса можно было качать без посторонней помощи. Со временем установил музыку, голову LG, добавил ещё два динамика (Родных там всего 2), которые закрепил в спальнике, чуть ниже потолка. Перетянул диван спальника, родное покрытие было потёртым от времени. Для этого в магазине мебели купил псевдо кожу на 1000 рублей, пистолет со скобами, и в течение часа пристрелял её поверх старого покрытия. Приобрёл чехлы, затем купил серую ткань и пошил шторки для спальника. Внутри стало как- то уютней.
Ну всё наверное, может что и забыл конечно. Сейчас машина снова простаивает так как я переехал жить в Санкт Петербург, продавать жалко, потому как привезти сейчас что- то подобное очень сложно, нужно иметь не меньше полтора миллиона, пусть стоит может ещё пригодится.
Берегите свои праворульки, ТАЗОПРОМ наступает. Всем удачи на дорогах!
P.S. Фото всё что нашлось, грузовик всё таки.