Доброго времени суток уважаемые дромовцы.
Недавно стал владельцем данного произведения китайского автопрома в кузове седан, комплектация Комфорт. Начну по порядку, т. е. с выбора авто. Выбор был долгим и мучительным и длился почти 7 месяцев. До этого машинами был не избалован. За 13 лет были ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2121, ГАЗ 31105 Волга (о ней отдельная история), Лада Приора (причем последними тремя авто владел одновременно с 2008 г). Особые впечатления оставили Копейка (наверное, потому что была первым автомобилем), Нива (продолжает радовать, удивлять и огорчать одновременно и в настоящий момент), Волга и Приора. Волгу собирался продавать целый год. Было 5 попыток продажи, но первые четыре были мной решительно пресечены в самый последний момент. Почему то было мучительно больно и жалко с ней расставаться. Но рано или поздно это должно было случиться, и наконец Волга со слезами на глазах была продана. Причина продажи была банальна – начала гнить со страшной силой, несмотря на антикор, бережную эксплуатацию и гаражное хранение. Если бы не это, то наверное так и не продал бы. 5 лет Волга отслужила верой и правдой, исправно возила на дальние расстояния зимой и летом, в дождь, жару, снег, мороз и гололед. Не разу не подвела, не было не одной серьезное поломки, на сервис загонял 1 раз в год или раз в 10 000 км, поменять масло, сделать диагностику двигателя (на всякий случай), проверить ходовую. Родная ходовая отходила прилично (замена шаровых опор и сайлент – блоков – на 65 000 км пробега). В общем использовалась в основном для дальних поездок как комфортный семейный автомобиль. Автомобиль достойный и стоил своих денег. Если бы Волгу выпускали, то наверное 99% что я бы взял ее опять. Приора была продана достаточно быстро и без особых сожалений. Приора в общем то использовалась как авто для каждодневной эксплуатации. Проблем особых то же в общем то не доставляла. Если и появлялись какие-то косяки, то устранялись по гарантии или планово во время ТО. В Приоре впечатляло только одно – это ее динамика, но и собственно все. Часто приходится слышать, что у Приор постоянно рвется ремень ГРМ, гнет клапана и прочие страшилки. Меня сия участь миновала. Родной ремень и родная помпа честно отходили 60 000 км и при очередном ТО на данном пробеге были планово заменены на новые. Потом еще отъездил 5 тысяч и продал соседу. Сосед за полгода накатал уже 10 тысяч и все пока без проблем. Еще одной ее проблемой была ее угоняемость – за 5 лет было 4 попытки угона, но все закончились неудачно наверное благодаря секретке, замку на руле и замку капота.
Итак, выбор. Критериями выбора были следующие: бюджет до 500 т. р., новый автомобиль, относительно просторный салон, надежность, комфорт и … низкая угоняемость. Выбор был невелик. Рассматривались: Поло седан, киа рио, шевроле авео и … опять Лада Приора в максимальной комплектации (как самый крайний вариант). Поло, рио и авео были достаточно быстро вычеркнуты, т. к. в мой бюджет не вписывались. Ждать автомобиль в минимальной комплектации за сумму менее 500 т.р. нужно было достаточно долго. Но на тест-драйве проехал на всех из них. Поло не понравился сразу своей убогой отделкой салона и слабым двигателем (после Приоры и Волги было ощущение, что поло просто не едет). Киа Рио в целом понравился, но не понравилась очень жестка подвеска и ЦЕНА (в салоне самой дешевой предложение было за 560 т. р., из них 70 т. р. составляло допоборудование). Шевроле Авео – то же самое + отвратительная приборная панель от мотоцикла.
Оставалась старая добрая Приора. Новый бампер, новый руль, штатная магнитолла и приборка с навигатором явно пошли ей на пользу.+ в люксе появилось и достаточно много полезных опций, типа обогрева лобового стекла и т. п. Солидные скидки и подарки от дилера сделали свое грязное дело. Жадность, желание хоть что-то получить на халяву, а также желание приобрести новый авто в один из прекрасных предновогодних дней в 20-х числах декабря толкнули (даже можно сказать пиннули) ехать за Приорой. Предварительно был у дилера, выбрал белый седан в максимальной комплектации с новым бампером и навигатором, попросил отложить на 2 дня. Перед этим был бурный скандал с супругой, которая была страшно недовольна тем, что в очередной раз передумал продавать Волгу, а с другой стороны тем, что собрался покупать Приору. Против Приоры она была категорично против, а с другой стороны требовала прям щас купить новый автомобиль и обязательно иномарку. На отговорки, что на нормальную иномарку нет денег, следовал ответ: продать волгу, ниву, взять кредит или хотя бы занять денег, ну например у ее мамы. Последние три довода были категорически отметены (нива – это святое, если и буду продавать, то только для покупки новой нивы; кредиты никогда не брал и брать не собираюсь; ну а занимать деньги у любимой тещи – наверное лучше взять кредит в банке).
Итак, едем за Приорой. Жена за рулем Волги, надутая и злая, разговаривать не хочет вообще. Подъезжаем к автосалону, стоянка у салона забита, решили встать на стоянку напротив у магазина и тут на стоянке я увидел ЕГО, Эмгранда. Раньше я их не разу не видел, в интернете не смотрел, т. к. не интересовался китайским автопромом в принципе. Сначала не понял, что за машина (незнакомая эмблема). Природное любопытство вязало свое, подошел, посмотрел со всех сторон, увидел сзади надпись Джили и все стало на свои места – китаец. Но красивый.
Пошли в салон, манагер сказал, что машина готова, можем посмотреть и начнем оформлять документы. Пошли смотреть Приору. Все вроде бы ничего, но на переднем бампере заметил хорошую царапину длиной несколько см. Манагер засуетился, сказал, что ничего страшного, сейчас исправят, и вообще ее под номером видно не будет, и салон еще даст одну скидку. Дальнейший осмотр проходил уже более тщательно и не зря. На задней двери нашел хорошую коцку. Судьба данной машины была решена – не брать. Сказал манагеру, покажите другие в такой же комплектации. В такой комплектации была только в сером цвете (кварц – кажется). Цвет не устроил. Манагер сказал, что со дня на день ожидают автовоз и там то же будет белая. Говорю, спасибо, оставил телефон. Манагер обещал сразу позвонить.
С испорченным настроением едем молча домой. Тут по дороге взгляд зацепился за вывеску очередного салона, где увидел надпись Geely. Говорю жене, давай заедем. Зашли и в шоуруме увидели Эмгранты. Подошел, посмотрел со всех сторон, посидел внутри – в целом неплохо. Солидная внешность, строгий салон (никакой китайщины), нет легендарного китайского запаха в салоне. Тут подошел манагер. Спросил, что интересует. Попросил его рассказать об автомобиле. Минут 15, заливаясь соловьем, он мне расписывал все прелести этого авто, особенно на фоне других иностранных конкурентов. Показал прайс-лист, цена заинтересовала. В заключении предложил тест-драйв, что бы все сам оценил. Соглашаюсь, поехали. Поездка произвела неизгладимое впечатление, причем и на жену то же. Комфорт, неплохая динамика, острый руль, тормоза и самое главное – шумоизоляция. По сравнению с Эмграндом в Приоре шумоизоляция отсутствует в принципе, а в Волге тормозов нет вообще.
Приехал домой, и сразу в интернет. Сидел до глубокой ночи, прочитал наверное все что написано об этом автомобиле. Написано тогда было не очень много и практически не нашел ничего плохого. Думали практически всю ночь. Утром созрело совместное решение: Приору пока не берем, подождем еще 2 – 3 месяца, почитаем, что пишут про Эмгранд, а там если не он, то как раз накопим денег на другую иномарку.
В январе еще раз прокатился на тест-драйве. Желание стать обладателем этой машины росло с каждым днем (если бы мне кто-нибудь сказал, что я стану владельцем китайка, хотя бы год назад, я бы наверное долго смеялся). Узнал, есть ли в наличии. Сказали, что в наличии есть только седаны с двигателем 1,5, а с 1,8 – под заказ, срок ожидания от 2 нед до 1 месяца. Заказывать пока воздержался. Все думал. Наконец пришла весна, и вместе с деревьями и кустарниками буйным цветом зацвела моя Волга. Твердое решение о продаже созрело окончательно. Но дать объявление рука все не поднималась. В одну из пятниц вечером после 2 л пива с тяжелым сердцем дал объявление о продаже. Субботнее утро началось неожиданно рано. Первый звонок по объявление поступил в 7.30 утра и затем еще в течении 2 часов около 20 звонков. Короче к концу дня Волга была снята с учета и продана.
По работе внезапно выкатилась командировка в Москву на 4 недели и покупка авто отложилась опять на месяц. В конце июня вернувшись из командировки и разобравшись с завалом на работе после месяца отсутствия, решил во что бы то не стало в течении 1 – 2 недель машину все таки купить. Окончательно пришел к мысли, что возьму Эмгранд в кузове седан, черного или белого цвета, в комплектации Комфорт (на мой взгляд самая оптимальная комплектация). Начал обзванивать всех дилеров Джили в г. Самара и Тольятти. В наличии и без всякого навязывания допоборудования оказался только у одного (ни буду называть). У других – или нет и нужно ждать 2 – 4 недели или есть, но с обязательным допоборудованием на сумму от 15 – до 20 т. р. Резервирую машину на 1 день, заказал коврики в салон и защиту картера. На следующий день берем такси и едем покупать. Приехали, еще раз прокатился на тест-драйве, далее стандартно – осмотр, оплата, оформление документов, оформление страховки. Все заняло 1,5 ч – и вот я счастливый обладатель Эмгранда. Сразу же заехали на заправку, заправили полный бак 95. Пока ехали до дома 2 раза менялись с женой местами за рулем. Приехали, быстро перекусили и поехали оформлять КАСКО. Цена КАСКО приятно удивила, ожидал что будет дороже. После КАСКО стали себя как то увереннее чувствовать и поехали кататься. Ездили до позднего вечера по очереди. Сначала катались по городу, потом выехали за город на трассу. Накатали в общей сложности 300 км. Получили массу положительных эмоций. В общем довольны всем.
Итак плюсы Эмгранта:
- цена – за 479 000 р получили просторный автомобиль D-класса с набором всех необходимых опций
- шумоизоляция выше всех похвал (вчера ездил в качестве пассажира с братом на его шевроле – круз, показалось что у него шумка хуже)
- просторный салон как для передних, так и для задних пассажиров (сзади я с ростом 185 см сам за собой помещаюсь очень легко как в Волге, в Приоре сзади сам за собой я уже залазил с огромным трудом)
- солидный внешний вид притягивающий взгляд (в первые 2 дня владения у меня его посмотрел практически весь двор, пару раз останавливали гаишники, просто от любопытства что-бы посмотреть машину)
- хорошая подвеска – знаменитые ямы, ямки и неровности на самарских дорога глотает на ура
- хорошая курсовая устойчивость на трассе – пока идет обкатка, больше 120 км не разгонял, но идет очень уверенно; хорошо входит в повороты без кренов
- отменные тормоза
- неплохой кондиционер - начинает холодить сразу после включения, быстро остужает салон
- отличная оптика – приходилось уже ездить ночью, фары светят лучше чем на Приоре
- неплохая динамика, особенно для новой машины, причем больше 3 тысяч я еще его не крутил; после обкатки думаю будет резвая машина
- огромный багажник
Минусы (маленькие минусы, т. к. больших пока не обнаружил):
- огромные передние стойки, мешающие обзору
- шумная штатная китайская резина (в ближайшее время подберу литье и куплю нормальную резину)
- качество сборки – уплотнители на дверях закреплены абы как на от…сь
- замок капота – в салоне так и удалось его отрегулировать, капот закрывается только с размаха
- ну и как пишут большинство владельцев Эмгрантов неправильно подключена кнопка рециркуляции, т. е. рециркуляция включается разу по умолчанию
- слабое ЛКП - через несколько дней эксплуатации на переднем бампере уже появились сколы от мелких камней (один знакомый, который занимается покраской автомобилей, сказал, что неплохо бы было покрыть эмгранд еще одним слоем лака)
В целом машина радует и доставляет удовольствие. Один мой знакомый, большой поклонник немецкого и японского автопрома, живущий по принципу «пусть лучше десятилетний немец или японец, чем новый русский, а уж тем более китаец», критикующий любой автомобиль если только он не подходит под вышеперечисленные критерии (сделано в Германии или Японии), после осмотра и поездки на Эмгранде, скупо сказал: «Неплохо, я бы да же сказал хорошо».
Через 2 дня получил номера и со счастливой улыбкой идиота на лице ехал домой, как Эмгрант преподнес первый сюрприз. Внезапно загорелся ЧЕК. При этом машина заводится без проблем, обороты не плавают, все как и было раньше. Разве что появился небольшой провал в диапазоне 2000 – 2500 оборотов. Грешить на бензин не хочется, заправлялся в Роснефти 95-м. До этого несколько лет заправлял Приору на Роснефти и никаких проблем не было. Звоню в автосалон, объясняю ситуацию. Меня соединяют с сервисом. Опять объясняю ситуацию. Ответ мастера меня просто убил: «У нас очередь на 2 недели». Я спрашиваю, что же мне машину на прикол на 2 недели поставить. Мастер смилостивился и сказал, что бы я сегодня к концу дня приехал к ним. Результат визита был положительный. Оказались перепутаны провода на датчиках кислорода. Поменяли места проводами, скинули ошибку. На все ушло минут 5. Даже оформлять документы не стали.
Сейчас пробег уже 1800 км. Авто радует каждый день. Недавно сделал полный антикор, поставил сигнализацию.
Сейчас стоит задача подобрать диски. Пока не знаю размеров, т. к. на штатной штамповке и руководстве по эксплуатации ничего не указано. Также стоит задача поставить пластиковые подкрылки (штатные тканевые что-то не внушают доверия).
Пока все. По мере владения буду дополнять. Хотелось бы услышать от владельцев Эмграндов, какие еще сюрпризы может приподнести данное авто (имею в виду детские болячки) и как с этим бороться.
За качество фоток прошу прощения, фотографировал на телефон. В ближайшее время отзыв дополню качественной фотосессией.