Это мой первый отзыв, поэтому заранее прошу не злиться на упущение мной тех или иных обстоятельств из жизни моего железного друга.
Перед покупкой авто (летом 2014г.) я рассматривал автомобили стоимостью 200-250 т.р. Выбрать хотел что-то более менее нормальное немецкого или японского производства. Смотрел мерседес Е-класса, БМВ-5, митсубиси галант, праворукий марк, годов выпуска примерно 1998-2002. Несмотря на все предпродажные ухищрения, возраст и пробег этих бессмертных экспонатов дают о себе знать и в определённой степени отпугивают, заставляют задумываться... Между делом в Авито на глаза попался сайбер. Цена авто 2008-2010 г.в. сотавляла 230000-350000р. Поехал посмотреть и сразу купил!
Конечно, была сделана полная диагностика у официалов. Двигатель отклонений по всем параметрам не показал. В подвеске критичного так же не выявлено. Из рекомендаций только замена масла и антифриза (пробег был около 90000км). Масло в двигатель GM - синтетика, в систему охлаждения красный антифриз. Для порядка заменил воздушный фильтр и в путь.
Через 2000-3000 км выскочила ошибка. Посмотрел в интернете расшифровку, оказался глюк датчика распредвала. По факту чек то появлялся то пропадал. При появлении срабатывала отсечка на 2000 об/мин, т.е. больше 80км/ч я ехать не мог. Стоимость датчика в "Мигавто" и "Шестерёнке" 2400-2900 (речь идёт о магазинах Нижнего Новгорода). Меняю сам. Вся работа занимает 10 мин с мытьём рук.
На этом месте хочу разрушить первый миф о сайберах: никаких проблем с покупкой запчастей нет! Есть всё и в наличии. При желании можно под заказ подбирать аналоги с американцев, хотя в цене или качестве выгадать вряд ли удастся. Что касается высоких цен, то у авто класса D и выше вряд ли будут более интересные предложения. Кузовщину лучше искать на разборках - от доджа стратуса и крайслера сибринга - вся кузовщина должна подходить. Единственное и неповторимое в Волге это бампера. Их или на разборках или с перевёртышей только Волг смотреть во всех регионах. У нас в Нижнем летом висело объявление - сейчас нет. Если есть деньги, то можно обратиться к официалам, они ещё лет пять обязаны помогать. Не надо забывать и об интернет магазинах.
О мифах я заговорил не просто так. За мои шесть месяцев классной и комфортной езды чего только я не услышал от скептиков разного рода, какую только ерунду и чушь мне не говорили)). Например, мне утверждали, со слов якобы инженеров ГАЗа, что в салон недуром заливает воду через какие-то там отверстия. Всю осень я езжу каждый день. По лужам езжу так же как и все. Никаких намоканий и уж тем более течи мной не обнаружено. На мойку езжу почти каждую неделю и ни разу в салон через уплотнители не попало ни капли.
Очень много пророков предсказывало гниение кузова в прошлом году или два года назад. И не подумайте, что мне говорили два года назад о появлении ржавчины, нет! Просто, по словам знатоков отечественного автопрома волги гниют через два - три года после продажи и следовательно мой почти пятигодовалый сайбер уже сгнил. Такой, вот, бред получается. Замечу, что низ дверей не обрабатывался антикором и при этом двери как новые. На ржавчину порогов ни намёка. В общем, с нанесением лакокрасочного покрытия завод постарался, претензий на этот счёт быть не может.
Немало жалобщиков жаловалось на недоступность аккумулятора. Основной упор на это делали мойщики карбюраторов - те кто привык разговаривать о ремонте авто, а не наслаждаться ездой и следить за автомобилем. Аккумулятор я в качестве подготовки к зиме недавно поменял. Да, мне пришлось снять переднее левое колесо и потратить на это 10 мин, столько же я потратил времени на обратную установку и на саму замену аккумулятора. Наверное, разговоры о недоступности аккумулятора у меня в сумме отняли гораздо больше времени...
Несколько слов вставлю про подвеску. О низкой посадке меня и до сих пор предупреждают. К слову сказать, городские рио и солярис в бордюр быстрее уткнутся, чем я. Дорожный просвет Волги по сравнению с американскими братьями больше. Сама подвеска жёстче. В результате и городские ямы проезжаю, не задевая днищем, и в повороты вхожу на скорости без проблем. За подвеску инженерам спасибо. Не знаю, только каким. Говорят, что над сайбером британское ателье работало. Может там и в подвеске конструктивы дорабатывали... Для меня это пока тайна.
Как я уже сказал управляемость автомобилем отличная. Чем выше скорость, тем ход становится мягче. Шумоизоляция не как в мерседесе но четвёрку поставить можно. В городе скорее будет напрягать рычание коробки при ускорении с низких оборотов (с 800 до 1500). У меня лично возникают ассоциации с хрипением ВАЗовских коробок, тех что ставили на самары. Но меня шум не напрягает вообще. Дело в том, что я люблю слушать музыку и в сайбере я нашёл то, что искал. В нём стоит мощная штатная музыка. Большинство пассажиров, когда я делаю погромче, спрашивают какой у меня сабвуфер и где он, но его нет. Что-что, а музыка в этом авто достойная. Но никакая музыка не спасёт от обсирателей ГАЗа. Наслушавшись таких я с твёрдым намерением купил масло ATF +4 и отправился на замену его в коробке и ГУРе. С одной стороны я был рад, увидев масло в консистенции нового (после 95000км пробега), с другой было жаль потраченного времени и денег. А ведь в руководстве по эксплуатации замену масла в коробке на таких пробегах не рекомендовали.
На порядок лучше двигатель себя ведёт если его кормить 95-м бензином. Хотя, в руководстве рекомендуется 92. На 95 и расход меньше. Расход пропорционален стилю езды. Заправляюсь только на лукойле, в основном 92, стараюсь следовать инструкциям теперь во всём.
Водительское сидение с электро-регулировкой. У меня рост 187 и вес 90 кг. Часто пользуюсь регулировкой в пробках, в основном, чтобы не уснуть. О вместимости салона речь вести не стоит и так понятно. В багажник, если сложить задние сиденья, помещаются двухметровые вещи. Так, раз я перевозил несколько шкафов, конечно, в разобранном виде.
АБС и EBD стал постоянно проверять после наступления похолодания. На льду работает всё исправно и чётко. В водный клин пока не попадал.
Кондиционер летом не подводил ни разу, а сейчас радует печка. Запотеваний и прочих казусов климатики за 6 месяцев эксплуатации не выявлено. Отсутствие салонного фильтра не напрягает, хотя с ним, может быть, было бы лучше. Было бы лучше и с доработанной до современных стилей торпедой, с установленной системой навигации, подогревом руля многими другими мелочами. Гораздо больше было бы тем для злословия у ненавистников ГАЗа. Но быть этому не суждено.
Спустя несколько лет после остановки конвейера сайбер продолжает радовать и полностью оправдывает себя на все 110 процентов.