Доброго времени суток, уважаемые DROMовцы!
Это будет небольшая рассказка человека, выросшего во Владивостоке и случайно встретившего в Питере представителя нашего автопрома, благодаря которому стал гораздо лучше разбираться в технической части авто.
Небольшая предыстория.
В нашей семье во Владивостоке было всего 3 машины, на которых ездили аккуратно и подолгу - Карина 90г универсал с 1.5л, Калдина 93г. с 2.0 (3S-FE), и Опа 03г. Проблем с ними было очень мало, всё делалось в сервисах и машины я хорошо знал лишь по модельному ряду, сам же - максимум поменять колесо, снять-поставить АКБ, больше и не требовалось. На русских машинах я не ездил вообще.
В 2006 году я переехал в Питер, в 2008 решил сдать на права. С теорией никаких проблем не возникало, к тому времени я уже давно знал большую часть ПДД. Перед практикой мне сказали, что будет хорошая машина 2004года. У меня сразу возникла ассоциация с владивостокскими японками и заранее порадовался. Конечно, зря. Это была ВАЗ 2106. Первое занятие я просто не мог поверить, что ЭТО сделано в 2004, а не в 1974 году. Ручки какие-то, всё пластиковое и механическое. Процесс интегрирования в кабину на место пилота (по другому не скажешь) у меня поначалу занимал секунд 20, поскольку мало того, что машинка тесная, так ещё и не работали "полозья" сиденья. На ней же я впервые столкнулся с механикой. :) В общем-то, надо отдать должное, даже без ГУРа и электроники машинка управляется неплохо, приличная обзорность (с боковыми зеркалами от Газели и центральным панорамным :)), удобные габариты. За пару часов привык, пару раз заглохнув на рельсах, и в дальнейшем спокойно катались с инструктором по городу и трепались о жизни. Единственное, чтобы включать 1ую передачу, приходилось правое колено прижимать к левому. :) А вообще после Владивостокского ландшафта по Питеру можно ездить на чем угодно. На права сдал сам с первого раза.
Через пару месяцев знакомый предложил взять в долгосрочное пользование его Волгу, в "хорошем состоянии". Был сделан капрем движка (тут я начал узнавать новые слова, и чем дальше - тем больше) с заменой головок цилиндров, а через месяц после этого машину поставили на прикол, поскольку появились деньги и взяли мицубиси L200. И к моменту разговора Волга простояла на улице без движения год. :) а продавать было жалко.
Первое впечатление было неоднозначное. Салон гораздо интереснее, чем у "шестёрки", габариты серьёзные, вообще дизайн машины мне нравился. Но кузов - явно слабое место. (далее на фото видно). И ехала она с мощным рокотом, как будто прямоток стоял. В общем, я мог пользоваться машиной сколько угодно, от меня же требовалось содержать её в хорошем состоянии. Я, конечно, согласился.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕМОНТ
Главным "геморроем" была, конечно, ржавчина. Снизу вся подвеска и днище были в коррозии, но, к счастью, дыр и подтёков нигде не было, подвеска не стучала и не гремела.
По заменам:
-"штаны" от выпускного коллектора, резонатор ("банка") и сам глушитель - в сумме около 2 тыщ, глушитель поменял сам, остальное в сервисе.
-датчик температуры тосола (родной стоял на 80 градусов, поставил на 72), по деньгам около 1500р с работой. Причем поставили не на родное место, а на трубу, которая от двигателя идёт, так он срабатывал ещё раньше.
-замок зажигания (просто в один прекрасный момент ключ заклинило намертво, пришлось вытаскивать вместе с замком)
-генератор - около 4.5тыс. руб. Раз и помер ни с того ни с сего.
-АКБ - 2.5тыс. руб, на 78Ач, марку не помню
+краска, антигравий, стекловолоконная шпатлёвка и грунт, около 1.5тыс. руб. Краска, антигравий и грунт из баллонов.
Спасибо другу Роману, очень помог с приведением кузова в божеский вид, мы с ним за 2 дня зачистили всю ржу, зашпаклевали дыры, загрунтовали и подкрасили. Колхоз гаражный, конечно, но минимальной кровью и за рекордное время. Полгода вообще всё было чистенько, потом вылезшие жучки подшкурил и подкрасил ещё.
Больше я ничего не трогал. Шкворни, как сказали в сервисе, были вполне живые, у Волг с этим архаизмом часто проблемы.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА
Несмотря на рыночную стоимость такой машины в пределах 50тыс. руб, ездить на ней вполне приятно, по трассе 100км/ч идёт замечательно, резина стояла 195/65 R15. Максимально разгонялся 140, шумновато и "плавает" по дороге, но у двигателя запас ещё вполне был. Коробка "с приколом", с повышенной передачи 2ая сразу не втыкалась, только через "нажал сцепление - нейтраль - отпустил сцепление, нажал опять - 2ая". Иначе не втыкалась никак. С остальным передачами проблем не было. С той же второй, кстати, запросто трогалась, низы очень даже тяговиты. Откровенно слабое место - ближний свет, очень слабый, дальний вполне нормальный. К счастью, было довольно яркие противотуманки. При поворотах боковые крены весьма сильные.
Про кузов. Тяжеленный длинный капот и очень лёгкий зад. Зимой по снегу половина поворотов получалась с заносом, не смотря на шипы. Багажник здоровенный, но лежащая по центру запаска очень мешает, крайне не продуманно по сравнию с японцами.
Про водительское место. В целом нормально, хотя для ног места маловато, сиденье весьма удобное (было специально поднято), приборная панель без нареканий. Только "аварийка" находится под прикуривателем, чтобы "благодарить", приходилось к ней нагибаться. Обзорность хорошая, но за год я так и не научился чувствовать зад. Только едешь и знаешь, что ты в длину 5 метров и надо везде брать запас побольше))
Про салон. В целом конечно лучше, чем жигули. Широкий, но непонятно почему узкий, для ног места маловато как спереди, так и сзади. Низковаты арки дверей, пару раз стукался сначала. НЕТ КОНДЕЯ. А печка жарит очень неплохо, и до конца немного не закрывалась, поэтому летом в пробках была бесплатная сауна.
Продавать машину пришлось, потому что подгнил бензобак, а разоряться на его замену желания уже не было никакого. Машинка и без того послужила, я проехал на ней около 10тыщ, 2/3 расстояния - летом по разным историческим местам Ленобласти, а так же в Новгород. За 2.5 часа за рулём особо не устаёшь, больше не ездил.
Единственное ДТП произошло в день продажи машины, покупатель как раз был уже со мной в салоне. На скользкой дороге при скорости гдето 40км/ч нос унесло в сторону обочины и уткнулся в сугроб. Сзади ехала "десятка" и по тому же гололёду нас и догнала. У Волги в бампере, кроме небольшой дырки справа снизу, появилась ещё одна, больше и ближе к центру. А за пластиковым бампером обнаружилась довольно крепкое металлическое основание, в которое "десятка" и уткнулась. Итог - помятый капот, разбитая правая фара, решётка радиатора и бампер, и ещё какой-то пластик черный на снег ссыпался. Как ни странно, но покупателю такой результат очень понравился и отказываться он не стал, только за бампер я немного скинул. В итоге машину продали за 35тыщ, 30 хозяину и 5 мне. :)
В общем, Волга - машина для энтузиастов. Если нравится и есть руки - можно брать, лучше всего 31105, после 2007 года на них ставили двигатель Крайслер, надёжнее и экономичнее. Читал в нете, что есть ателье, которое на Волги ставит двиглы и трансмиссии от Марков. :) хотелось бы на такой машине проехаться.
Привожу сохранившиеся фотографии. Машина была продана зимой 2010, поэтому новые никак не сделать. Вроде бы год назад её видели, обклеенную всякой фигнёй. :(
Фото зимой - перед продажей, пятна от покраски хорошо видны только при вспышке. А, и бардачок не закрывался до конца. :)