Всем привет. Машина конечно не повод для гордости, но попробую что-нибудь изложить про свою рабочую лошадку ГАЗель Бизнес или, как по документам, ГАЗ-330202, да еще и ЗАВОДСКИМ кондиционером!
Машину покупал новую с салона в 2012 году, на момент написания отзыва срок владения уже больше 3 лет и пробег больше 72000км. У меня своя фирма, ориентир на металлоконструкции и поликарбонат, собственно для нужд которой и покупался сей автомобиль. В этом плане нашей будущей ГАЗели уже повезло, доставки ей предстояло возить не тяжелее 500кг при максимальной загрузке, а так в среднем 100-200кг за доставку. При выборе предпочтением был 4-метровый кузов, открытый борт и максимальная комплектация какая только возможно. Ах да, еще не отказался бы от полноприводной версии (в силу частых доставок по различным загородным садовым обществам), но пришлось выбирать – либо 4-метровый кузов и задний привод, либо 3-метровый кузов и полный привод. Как вы уже поняли, выбор был сделан в пользу большей грузовой площадки. Вот только ждать эту машину пришлось тогда более 3 месяцев, но оно того стоило. По факту получили: ГУР, АБС, противотуманные фары, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, аудиоподготовка, магнитола, мультируль с регулировкой положения и кнопками управления магнитолой, ну и самое интересное, как уже было сказано в самом начале, это заводской кондиционер. Всё это чудо стоило мне тогда 607500р. По поводу того, почему не взял поддержанную иномарку – хотелось новую машину и на гарантии, плюс ремонтнопригодную в максимально короткие сроки, чтобы не ждать неделями запчасти, парализуя работу доставок. Машину получил в тентовом исполнении, но тент так ни разу и не одевался, по сей день лежит на складе даже не распакованный. Скелет под тент почти сразу был разобран и сварены так называемые «рога» для перевозки 6-метрового груза.
Что сказать по салону кабины… Внутри и по сей день ничего не скрипит, не гремит, не звенит. Порой даже не верится, что это русская машина, при закрытых окнах шумов с улицы почти не слышно. Стоит только приоткрыть окно, как кайф пропадает от бряка на кочках металлических бортов, шума ветра и всего остального. ГУР приятный легкий, ощущения управления не грузовиком, а легковушкой. Приятная зеленая подсветка комбинации приборов и кнопок управления на панели. Блок управления климатом тоже понравился, нигде еще не встречал систему выбора направления обдува и его силы как в ГАЗели. Достаточно удобно, хоть и пришлось разбираться в ней методом русского тыка, но всё оказалось интуитивно понятно и просто. В панели есть три подстаканника, несколько раз пригождались. Кнопки на руле от магнитолы это очень удобно – вынесены 4 основные кнопки, это звук + и -, и каналы радио (либо трек диска/флешки) так же вперед/назад. От привычки ими пользоваться даже в своей легковой машине порой ищу эти кнопки и понимаю, как порой неудобно тянуться на центральную консоль к крутилкам. Словом о магнитоле. С завода стоял вроде «Урал», порт под USB был выкинут в бардачок. Но русское есть русское – после некоторого времени проигрывания треков с USB, магнитола висла наглухо до тех пор, пока не выдергивал флешку из порта. По гарантии менять отказались, поэтому была куплена другая магнитола, уже в китайском исполнении, с 7-дюймовым выдвижным сенсорным экраном, самостоятельно установлена (к кнопкам на руле она тоже подключилась без проблем) и проблема с зависаниями забыта навсегда, плюс выглядит такая магнитолка посолидней, не стыдно пассажиров везти ))). В остальном по кабине все всё знают – три стандартных ГАЗелевских бардачка и два кармана в дверях. Место водителя не идеал, не хватает подлокотников, руль почему-то смещен влево относительно центра водительского кресла, ручник чтобы достать надо сделать глубокий поклон, регулировки водительского кресла мало того что только две, дак и то спинка быстро упирается в заднюю часть кабины и угол регулировки получается ни о чем. А пассажирский диван дак вообще как дворовая скамейка, никак не регулируется. Основной хламосборник кабины это пол под и за сидениями. Больше ценное добро девать просто некуда. Все веревки, стяжки, наборы инструмента и необходимого инвентаря всегда в ГАЗели будет жить именно там.
Теперь о самом больном месте ГАЗели Бизнес – это ее двигатель. Не спец в техчасти, не скажу точную модель, вроде УМЗ-4216, если не ошибаюсь, 102л.с., УАЗовский мотор в общем. Для двухтонной машины с потенциальным грузом еще плюс тонна - это просто ни о чем! Даже пустая с горки эта машина больше 130 не поедет. Средняя крейсерская скорость пустой машины – 90-100км/ч. С грузом если 80 - это уже хорошо. Двигателя очень не хватает. Спасает одно, что 90% машина крутиться по городу и его окраинам, редко ходит на дальняк. Второе, наёмные водилы не гоняют, меньше шанс подставиться под ДТП. Но где те старые ЗМЗшные 150-сильные моторы, вот те ГАЗели бегали хорошо, хоть и без ГУРа на них работать было одно мученье. И как бы смешно это не казалось, главный повод гордости стал главной болячкой – в системе ремня генератора и помпы добавился ролик компрессора кондиционера и самый нижний переходной ролик, который и стал этой болячкой. Нахаповшись грязи и пыли время от времени этот ролик клинит и ремень разрывается в лоскутки. За три года уже поменяли этих роликов и ремней штук 5. А они еще и не в каждом магазине продаются, плюс в силу редкости, ремень стоит в три раза дороже обычного. Каждый ремонт обходится порядка 2500р только на запчасти. Но сам кондер в ГАЗели это вещь!!! Приходилось ранее ездить на стандартных версиях за рулем летом – это просто ад, никакие форточки не спасают, особенно в пробках, пот просто ручьем. А тут красота, кнопочку «снежинки» нажал, окна закрыл и сидишь кайфуешь. Радиатор кондиционера стоит не на стандартном месте перед основным радиатором спереди, а вынесен вообще за пределы моторного отсека за кабину с правой стороны под кузовом (со своим собственным вентилятором). Думаю, это правильное решение, потому что ГАЗели итак не славятся хорошим охлаждением, а тут бы еще радиатор кондиционера тепла подкидывал.
В остальном по техчасти машина не сказать, что надежная, но и не сказать, что ведро. Через год после покупки был поменян по гарантии стартер. Гарантию кстати обслуживались только до 40000км пробега, потом перешли на самостоятельное обслуживание. Меняли генератор, поставили на 120А. Меняли масло в КПП, потому что заводское зимой уже в -15 превращалось в кисель и машина заводилась только с выжатой педалью сцепления. Масло меняем каждые 10000км. Льем полусинтетику Shell 10W40, на зиму 5W40. Мотор масло подкушивал всегда, 1-2 литра на 10000км подливаем. Патрубки системы охлаждения протягивали, некоторые меняли. Что касаемо подвески, задняя часть никогда не подводила, мост надежный. Спереди уже подизносились шкворня, в скором времени будем перебирать их. По электрике тоже никогда никаких вопросов не возникало. Меняли радиатор кондиционера, потому что он прогнил и вышел весь фреон.
Родная резина первое время отходила год без переобувки, то есть первой зимой мы ездили на ней. Не сказать, что она зимняя, но тормозила машина хорошо, хотя с места трогалась в натяжечку. Ко второй зиме не пожалел денег и купил комплект зимних шипованных колес Nokian Hakkapelitta 5 Cargo, спереди 215/65, сзади 185/75.По сей день смешно видеть удивленные глаза людей когда видят резину, удивляются даже больше чем кондиционеру ))). Но резина просто огонь, тормозит как летом, с места трогается очень легко даже в горку на пустой машине и при этом шипы все на месте. Этим летом на передок взял Каму Флейм 205/70, потому что за 3 года заводские уже превратились из круглых в квадратные и из-за шкворней одно колесо порядком уже подзатерлось с одного боку. Кстати Каму Флейм на перед кто тяжелые грузы не возит очень рекомендую, машина едет в разы мягче, мелкий зуд вообще пропал, а бетонные дороги перестали сотрясать всю машину. Следующим летом хочу и на задней оси резину поменять, но там придется брать усиленные покрышки, хоть наша машина больше тонны в кузове и не видела.
По допам в машину сразу после нулевого ТО поставили ГБО 4 поколения OMVL с баллоном на 130 литров. Поставили сигнализацию с автозапуском Starline A91 с модулем GSM для управления автомобилем с помощью телефона. Поставил маяк слежения за перемещениями автомобиля Starline M17 – очень полезная вещь для слежения за водителем, показывает на карте траекторию движения и скорость машины, пробег в километрах, время стоянок. Поменяли, как говорилось выше, магнитолу. Таскаем иногда прицепы, соответственно установили фаркоп. Установили камеру заднего вида с маленьким экранчиком на панели. Из «навесного на стекле» - стандартно видеорегистратор, планшет-навигатор и антирадар. Поставили СиБи радиостанцию для общения на городском канале и канале дальнобойщиков. Ставили ксенон везде, но сняли после выхода закона о лишении прав за него. На сиденья одеты чехлы, чтобы не пачкать родную обивку. Поставили даже подогрев двигателя 220В, но почему то почти им не пользуемся, машина итак всегда легко заводится.
В общем машина работяга, что еще сказать. Для тех, кто начинает свой бизнес и не готов тратить 7-значные суммы на импортные грузовички, однозначно станет владельцем ГАЗели. Хоть лично мной намотано не более 10000км за рулем данного автомобиля (всё остальное время ездили наемные водители), к машине отношусь как купленной лично для себя, не жалею на неё денег на расходники и самостоятельно время от времени леплю какой-нибудь тюнинг типа ДХО )))
На этом, пожалуй, всё. Будут еще какие-нибудь мысли, дополню отзыв. Всем спасибо кто дочитал до конца и удачи!