Доброго всем времени суток! Решил написать про вторую свою машину. Отъездил я на ней с 2010 по 2013 год, хотя в собственности в нашей семье она была с 2003 года. На этой машине ездил по маршруту мой отец и досталась она мне по наследству в 2009. Маршрутный бизнес у меня не пошел. В мае 2009 года уехал на сутки в деревню, приезжаю а она стоит в ограде. Завел ее - из глушака валит синющий дым! Звоню водителю - говорит закипела и вот он ее пригнал, поставил и впоследствии пропал. Ну да ладно! Бог с ним! Кто старое помянет тому этот самый и прямо в рот) Вообщем денег движок делать не было и Газель я поставил на прикол на год. Устроился на работу и спустя год, летом в 2010, решил сделать. К тому же Волга 29я уже заметно подгнивала, а тут в ограде стоит Газель!
С ремонтом помог старый друг отца, за это ему большое спасибо! Сделал на совесть. А с двигателем случилась такая история. У того супер водителя, порвался верхний патрубок на радиаторе, тосол выбежал, он тут же долил воды, думаю не один раз и пока меня не было пригнал мне ее. Сняли двигатель вдвоем, достаточно легко и быстро. У меня дома есть лебедка и кронштейн переносной. Реально снять 402 двигатель можно вдвоем. Когда откручивал двигатель на машине, думал что сильно побежал радиатор( до этого по боку чуть чуть сочился тосол), а оказалось что порвался верхний патрубок! И из за этой копеечной запчасти столько проблем! Диагноз движка был такой: прогорели 2 поршня, лопнула ГБЦ ( новая!), начал подклинивать каленвал у набивки. На замену поршневой финансово настроился сразу, а вот на головку... Новая тогда стоила 30ку! Каленвал точить не стал, у меня в гараже лежал другой, который я на всякий случай свозил к мотористу чтоб промерил. Каленвал оказался новый, следом купил поршневую в сборе, оставалось только найти головку. Искал 2 недели и уже случайно на рынке наткнулся на продавца, у товарища которого была еще совдеповская голова но под 80 бензин. Созванились и за 5 тыс руб у меня оказалась новая голова! То что бензин 80 - лишь бы ехала. На головке поменяли маслосъемные колпачки, проверили соляркой клапана... все идеал! Можно было ставить, только была проблема с кронштейном термостата. На старой голове он был другой, поэтому вырисовывалсь щель размером с сантиметр! Поехал к аргонщику, он мне наварил недостающий сантиметр аллюминия + пару часов шлифовки вручную у наждачного круга и все встало как родное и впоследствии тосол не бежал!
Кроме всего этого купил новый стартер, радиатор, АКБ тюменскую. Все кроме АКБ оказалось бракованным) Стартер садил батарею влет, ШААЗовский радиатор побежал через месяц - начал сочиться по стенкам. Но была проблема посерьезнее. Газель была маршрутной, следовательно, страховка дорогая, техосмотр 2 раза в год... Решил переоформить на категорию В. Тягомотина жуткая, второй раз ничего переоформлять не стану! Связываться с нашей системой не кому не посоветую. Все делается быстро только за бабки и через связи! Но это было не про меня. В результате 3 месяца езды в гаи и во всевозможные конторы. Переоборудование я делал по кузову 2705, т.е. грузовой отсек + 6 пасс мест. Так должно быть по закону! Но конструкция не удобная, грузовой отсек получается маленький и что либо возить проблематично. Поэтому после переоформления, в этот же день конструкция претерпела обратные изменения. Сиденья поставил как в маршрутке- спиной к водителю, а перегородку разобрал.
Купил опять новый радиатор, на этот раз Оренбургский. Дорогой но денег своих стоит. Уже 4ый год тому радиатору. Плюс обновил переднюю резину КАМА 218, ходит эта резина хорошо и зимой и летом. Стирается до корда и только потом стреляет) Первоначально вложил в эту Газель я очень много, после 50 считать перестал. Но все что я вложил вернулось многократно! Отработал я на ней почти 3 года.
Из переделок на машине стоял элетровентилятор с 2мя релешками. Одна на принудиловку, другая от датчика в верхнем патрубке. Была ситуация когда реле от датчика сгорела и хорошо что во время заметил! Включил принудительно с кнопки в салоне! Как недостаток приходилось раз в 3 месяца делать генератор. Кроме вентилятора на машине стояло 2 печки, доп помпочка и к тому же постоянно включенный свет! Но генератор у меня был оборотный. Один сломался, поставил второй и поехал дальше. Также через реле включался ближний и дальний свет. Печки были сделаны мимо ключа зажигания. Немного неудобно, зато контактная группа на ключе не горит.
А проводку я поменял в сентябре 2011 года. Красотка решила сгореть! С бензонасоса слетел шланг, искра ... хорошо с собой был огнетушитель, 10 л воды в канистре и брат пожарник! Потушили быстро, но проводку пришлось менять всю!
Газель была старая и ржавчина мимо не прошла. В свое время это была одна из первых маршруток города Омска. Всем кто в начале 2000 ездил по 341 маршруту, знают эту машину) К 2012 сгнило полностью заднее правое крыло и передние пороги. Крыло купил на разборе, приварили с дядькой, сварщиком алконавтом, и ездил я потом с желтым крылом. А пороги сгнили полностью, сняв пластмассу в салоне железа я не увидел)) Конечно по заводскому приварить не получилось, да и задачи такой не было. Зазоры были приличные.
Сзади были усиленны рессоры - 7 листов! Менял только сайлентблоки 1 раз. Пару раз возил и по 2 тонны, даже толком не садилась.
Менял сцепление на Крафт, делал полностью коробку. Если честно Крафтовским сцеплением не очень доволен, но оно ходит. Мне никак не получалось четко его отрегулировать на нормальный выжим. Парился потом с ним и на другой газели.
Вообще в ремонте придерживаюсь одного правила. Лучше сделать один раз - но хорошо! Так чтоб потом в этот узел не лезть. Движок на момент продажи прошел у меня 70 тысяч. Масло только Лукойл Люкс по сезону. Замена строго каждые 7-8 тысяч км. Масло советую вообще чаще менять на всех машинах. К весне 2013 года накопил деньжат и купил тентованную Газель 2002 года. Эту жалко было разбирать и решил продать. Перед этим снял все нормальные запчасти. Так сказать бартер с одной Газели на другую) Продал ее за 40 тысяч с копьем, обидно было правда когда они мне позвонили через 2 месяца и спросили, "А какое масло ты лил в движок?". А двигатель то 402 и доливать надо было немного, но периодически на 1 тыс км грамм 100.
Эта была Газель с душой или с характером! Однажды имел неосторожность выругаться на нее. Торопился домой, последняя точка, какая то деревня... товар отнес, прыгаю в машину, с места и ...заглох. Выругался на нее почем зря. Заводить а стартер не крутит! Проходящий мимо трактор меня завел! Приехал домой, начал смотреть а от реле стартера отгорел провод массы. С тех пор машину я только хвалил!)
Любите свое авто и цените то что имеете! Всем удачи!