Всем доброго времени суток!
Очень часто читаю отзывы про различные авто на дроме, вот и решил написать про свою рабочую машинку. Тем более, в комментариях на отзывы про газель очень много грязи, и не всегда справедливой. Работаю сам водителем с 20 лет, сейчас мне 28, за всё время работы юзал газель, газон, бычка плюс своих были четыре ваза 01, 05, 06, 14, сейчас логан, плюс машины друзей в основном иномарки. Так что кое какой опыт имеется. Постараюсь всё описать честно и объективно, надеюсь кому нибудь будет интересно и полезно. Периодически общаюсь с водителями иностранных одноклассников газели(спринтер, боксер, транзит), да они менее ломучее когда новые и покомфортнее, но их цена в 2 а то и в 3 раза выше газели. Обслуживание на порядок дороже. А если старше десяти лет и пробег за 200000 км, то постоянно «сыпятся» по мелочи, то одно, то другое. Так что газелька свою нишу в этом классе занимает уверенно.
И так ГАЗ 2747 она же Газель бизнес с двигателем каминз. Начал на ней работать с осени 2013 года, езжу с нуля на данный момент пробег составлят 46000 км, и ничего с ней не случилось, ничего не отвалилось)). Работаю в Атп, езжу пять дней в неделю, примерно в день проезжаю от 100 до 250 км, бывает и больше – доставка в основном запчастей и бытовой техники, пробег 50 на 50 трасса город, никаких проблем нет! В общем по порядку:
Первые впечатления:
В кабине всё путём, приборка новая понравилась информация необходимая перед глазами, с приятной зелёной подсветкой, яркость которой регулируется. Для меня это удобно, чтоб ночью глаза не ела. Новый блок управления печкой простой и удобный. Расположился за рулём комфортно, руль регулируется по высоте. Зеркала огромные с подогревом в базе)) Очень порадовало, обзор супер. У меня удлиннёнка, стоит изотерма 4,1м, габариты по зеркалам ощущаются отлично. Едет мягко особенно груженная, двигателя хватает, очень хорош на низах. Сцепление работает мягко, передачи переключаются четко и легко, сразу и не подумаешь, когда видишь старый добрый железный рычаг, торчащий из пола) Вообще он никакого неудобства не доставляет. После рабочего дня почти не устаю, спина не болит. Естественно, что это грузовик и сидушки простые, но вполне удобные(имхо).
Общая информация:
Газелька с будкой весит 2400 кг, так что её грузоподъёмность по паспорту составляет 1050 кг, чтобы из категории В не вылезти) Легко тащит полторы тонны. Двигатель каминз объёмом 2,8 л, турбо дизель собранный в Китае мощностью 120 сил, мне нравиться очень тяговитый, проблем не доставляет, не сопливет с работой справляется на все 100. Хотя сначала были сомнения по его поводу. Не любит больших оборотов его оптимальный режим на мой взгляд 2000-2500, так что крейсерская и комфортная скорость на трассе 80-90км/ч. Далее очень шумно и расход ползёт вверх. Отсюда сразу минус – не хватает 6 передачи, она была бы очень кстати. По современным меркам коммерческого транспорта конечно маловата скорость, зато безопасна да и цели у газельки перевозить груз, а не соревноваться в скорости. Лично мне хватает, едешь не спеша музыку слушаешь, наслаждаешься дорогой, пейзажами, кто любит дорогу меня поймёт) Расход примерно 13-14 литров в смешанном цикле, если много в городе толкаешься 15 летом, литра на 2 -3 больше зимой. Сравнимо с ЗМЗ, экономичнее, там около 20 вылазило, хотя газ норм экономит. По соляре наверное процентов на 20 дороже, чем на газу. В гору прет отлично, почти не замечает.
Подвеска простая рессорная – очень надёжная, спереди шкворня, если шприцевать своевременно сносу не будет. Замена продольной или поперечной рулевых тяг очень проста, цена копейки. Обычно ходят долго. Сзади вообще ломаться нечему, только втулки стабилизатора периодически изнашиваются, замена труда не составляет.
В коробке изменены передаточные числа под дизелёк, передачи переключаются четко, даже задняя)), на старой газели втыкалась очень плохо. Как уже говорил шестой не хватает. А так всё нормально у меня коробка не сопливет.
Эксплуатация:
Начал ездить аккуратно, обкатка всё таки(до 3000км) не более 2500 об. Кстати никаких промежуточных ТО нет. Пока на гарантии обслуживание у офицалов, контора платит) Цены у них конечно конские, за что такие деньги дерут не пойму. Рабочий процесс шёл как надо, машина работала каждый день без нареканий. Головной свет на 5+ видно всё отлично, с дальним вообще супер. Как уже писал ранее приборка нравиться всё четко, бардачков хватает, печка работает на отлично, но только с условием, что нужно обязательно закрывать решетку радиатора на зиму. Причём в комплекте с машиной идёт специальная тряпка для этой цели)) Результат – двигатель на ходу хорошо прогревается в кабине тепло. Поставил магнитолу простую с юсб, штатной не было, запитал от розетки 12В, напряжение там есть всегда. На двери ветровики, иначе в дождь и снег даже при чуть открытом окне всё летит в кабину. Свет в кабине очень слабый, если на улицы темно читать и заполнять документы невозможно. Это даже не свет, а ночник какой то) Меняют в корне ситуацию замена ламп на диоды помощнее. Очень радует работа дворников, время паузы можно менять, очень удобно при разной мерзопакостной погоде, всегда пользуюсь. Кстати до подрулевых переключателей дотягиваюсь не убирая рук с баранки. На сам бублик надел оплётку мне кажется руль тонковат, с оплёткой вроде норм, может привык, хз)) Управляемость нормальная, гур работает отлично руль не ватный. Ситуацию портит штатная резина медведь, полное г..но. Другую не покупают)) Сейчас на нексте другую ставят, не знаю какую, водилы говорят лучше. Очень нравиться маленький радиус разворота, действительно можно развернуться на маленьком пятачке. На машине не ставили ни каких подогревателей, а стоит она на открытом воздухе. Есть там штатная спираль подогрева, но от неё толку как от козла молока) Так вот мотор до -10 запускается уверенно, а потом нужно ему помогать иначе будет схватывать но запуститься раза с десятого, если аккум не высадишь. Не знаю как у других, у меня так. Поэтому обязательно нужен бодрый аккум, включить зажигание потом выкл и только со второго раза запускать и эфира в воздухан можно напрыскать для уверенности! Летом мотор ведет себя хорошо, даже ни намёка на перегрев. Подвеска очень энергоёмкая и мягкая, основной уход за ней – это шприцевание шкворней, делаю это примерно раз в три месяца никаких проблем нет.
Ездим работаем всё путем, обзорность из кабины отличная, стойки узкие всё как на ладони. Многие владельцы говорят, что камминз привередлив к соляре, что форсунки быстро выходят из строя, у некоторых уже замена на 50000 км. Про свою могу сказать, что лью только лукойл, полёт нормальный!
Проехали первые 15000 км, на ТО к дилеру, т.к. гарантия, пока слетать с неё рановато. Пригнали на сервис, приёмщик поинтересовался, что делать, сказали всё гуд, только плановое ТО. Три часа ожиданий и газельку забрали. Что делали: замена масла и всех фильтров(залили Шелл Римула 10-40, фильтра все оригинал), проверка развала, доливка в мост, коробку, шприцовка шкворней. Итог около 10000 руб., точно не помню, фирма платит) Едем дальше…
И вот началоь)), ближе к 20000 км проявились первые неисправности: стал потеть сальник редуктора заднего моста несильно, и побежал сальник левой полуоси тоже несильно. Решили не делать, ждем второго ТО, там должны по гарантии сделать. Сапун проверил всё ок, подумал, что жижи дох..я сервисмены в мост натолкали, вот и начало давить, ведь до первого ТО всё было сухо, и мост не гудел! Меня это не особо расстроило, а вот что к 26000км начали плохо втыкаться первая и вторая передача, особенно на холодную, меня очень встревожило. Пару недель поездил так, пи..ц невозможно( Решено нанести визит оф. дилеру. Записался, приехал, объясняю мол так и так, мастера даже позвали с рем зоны. Он говорит попробуем педаль сцепления подрегулировать и посмотрим. Через 20 мин уже ехал довольный на работу, после этого проблема больше не всплывает! Цена вопроса около 300 руб, случай не гарантийный! В 28000 км поменял колодки передние, стёрлись до железа, очень удивило, что то быстро.
Наступило ТО 2 30000 км, приехал опять к официалам, спрашивают какие пожелания, говорю, что помимо ТО нужно сальники посмотреть на мосту. Мастер сказал, что всё сделают часа через 3-4, ответил что ждать в салоне не буду, как будет готово звоните. Через пару часов звонок мол так и так у вас люфт в шарнире поперечной рулевой тяги, нужно менять! Спрашиваю, а что случай не гарантийный, а он мне – нет на шарнирные соединения гарантия 30000 км, а у вас 30600 км, думаю вот гоблины вообще ох..ли. Спрашиваю почем замена, он говорит 1200-1300 руб, звоню шефу, даёт добро. В итоге забираю машину еще через 4 часа. Итог: сальники поменяли по гарантии, тягу за наш счёт, ну масло и фильтра поменяли, сумму не помню точно, по-моему девять с копейками. Поражаюсь за что деньги дерут?!
Едем дальше… В 37000 км поменял задние колодки, остальное всё в штатном режиме работаем возим груз, если не считать, что поменял реле поворотников (цена 170р и 20 мин работы) Пришла очередь ТО 3 - 45000 км, на официалов решили забить, вроде с агрегатами всё в норме, да и гарантия два года всего. Масло Шелл Римула 10-40 шесть литров(ровно столько масленая система камминза) в розлив около 200р за литр, Фильтры: масленый – 700р., воздушный – 250р., топливный – 500р. Итог примерно 2500 руб. и час времени и всё готово! Сейчас 46000 км полёт нормальный). Хотелось ещё сказать, что топливный бак 65 л. маловат как-то, надо бы литров на сто. Задний швеллер, где фонари установлены постоянно закидывало грязью и снегом(на фото видно), наконец-то недавно удлинил брызговики. Остальное всё в порядке, всё работает!
Спасибо всем, кто прочитал мой отзыв, может кому-то будет интересен и полезен. Не хотел обидеть владельцев других автомобилей, ко всем отношусь с уважением! Отзыв буду обязательно дополнять! Пока наверное достаточно)))