Добрый день всем кто сейчас читает данный отзыв.
Предисловие
Отзыв решил написать о двух своих ласточках, которых имел удовольствие эксплуатировать, речь пойдет об автомобиле Газ-32213 (Газель) микроавтобус служебный (период владения декабрь 2003 – июнь 2006) и личного Газ-2705 (грузовой фургон) покупался на период постройки двух капитальных гаражей (период владения январь 2010-июнь 2011).
Начнем с того, что любовь к техники появилась лет с трех, когда вместе с отцом катался в кабине фронтального погрузчика (UN-53, UN-60), потом были ТО-30, ТО -18Б, лет с десяти были полностью освоены все органы управления (с большим удовольствием при каждом удобном случае осваивал навыки вождения), на тот период в семье были ИЖ-Планета-5 (с коляской), Газ-52 (бортовой, выдали отцу место зарплаты).
Часть 1.
Соответственно с девятого класса во время летних каникул начал работать на автобазе и копить на личный автомобиль, после одиннадцатого класса к июлю 1998 года была накоплена сумма в 3 000 зеленых бумажек (16 -18 т.рублей), начались поиски своего автомобиля, из выбора на тот момент рассматривались Москвич, Ниссан пресеа, Ваз-2102, последний и был приобретен через знакомых (предварительно обменяв доллары на рубли), Ваз-2102 был 1973 года в очень хорошем состоянии, но в августе, когда курс доллара поднялся было очень весело))) После школы поступил в Политех (Автомех), заодно по знакомству в автосервис учеником кузовщика. Эксплуатация началась с полной антикоррозийной обработки а/м, данный автотранспорт пробыл у меня до 2005 года (отдал знакомому за шесть машин перегноя )))).
Часть2.
Через два года, т.е в 2000 году получил повестку т.к не мог сдать высшую математику (Военкомат страна чудес, туда попал и там исчез), в 2002 дембельнулся, после армии поработал и в милиции, и в рекламном агентстве в качестве водителя установщика (Тойота ТойАсе, скучная машина, меня масло и фильтра, колодки, заливай саляру и все).
Служебка.
В декабре 2003 года пригласили на новую работу, закрепили за мной служебный а/м
Газ-32213 (2000 г.в, двигатель ЗМЗ-402, пробег 24 000), автомобиль стоял уже месяца четыре и его начали потихоньку растаскивать по армейскому принципу (чем просить и унижаться лучше спиз… и съеб…., быстро спиз.. и ушел называется нашел), неделя возни, обмывания и автомобиль был в полной боевой готовности, как говориться в пословице «Машина не жена и не любовница, денег на нее уходит больше и лежишь под ней дольше».
Газелька бегала и не подводила, масло менялось каждые 5 000 км, сначала употребляла Лукойл 10W40, потом перешли на ТНК 10W40, поломки начались ближе к 60 000 (через полтора года), сначала при подъеме в гору (полный салон) выбило третью, решил попробовать снова, раздался скрежет и срезало шестерни (вообще коробас на Газельках слабый, от Волги), но все таки до места назначения доставила, потом так же своим ходом до гаража.
Вторая веселая поломка произошла в 2005 году (при пробеге около 70 000 км), началась сыпаться проводка, сначала произошел отказ задней печки (коротило), на что механик сказал что денег нема, и ты же сзади не ездишь, как раз в самом разгаре зимы, на улице было около -40, был срочный выезд в п.Пивовариха, не доезжая километров пять до пункта назначения отказала передняя печка, было решено продолжить путь с открытыми окнами (чтоб не затянуло в -40), на обратном пути из под коленки жахнуло пламя (блок предохранителей), остановился, отключил массу, один огнетушитель всегда был под сиденьем, второй в салоне, но от холода не один не работал, в итоге закидали снегом (благо очаг возгорание был небольшой). После сдачи нормативов по ГТО на пожарника и какой-то матери автомобиль вернули к жизни, кое как доехали без светотехники, но доехали. После долгой полемики с механиком, был получен жгут новой проводки (т.к в электрике я не соображаю, начальник договорился с автобазой медиков) где электрик одним движением руки выдрал все провода, и где-то за два часа все новое воткнул.
При приближение к 90 000 км, автомобиль начал сдавать позиции, компрессия была от 5 до 6,5, расход масла напоминал двух-тактный двигатель, 4 литра масла на 50 литров бензина, но как обычно бывает на гос.службе да и не только, масло есть, а денег на ремонт нет, или деньги есть, а тендер никто не выиграл, так мы и ездили до 95 000 км, пока вообще компрессия не упала. Те кто хорошо знает двигатель ЗМЗ-402 может сравнить его с девушкой (все постоянно бежит и капает).
Капиталку делал вместе со слесарями в ИППАТ №2, целый месяц, был полностью перебран двигатель, коробка, в салон был положен линолеум (демонтаж всех сидений), после капиталки машину 5 000 км вообще не мучал, масло менял каждую 1 000 км. В итоге автомобиль служил верой и правдой, до июня 2006 года, тогда решили, посадить вольнонаемных (с зарплатой 6 000 рублей) в итоге машина была укатана, наездниками, и в 2010 году уехала своим ходом под пресс…..
Личная
Настал момент когда необходимо было построить два гаража, т.е возить пескоблоки, песок, воду и цемент, но небольшими объемами (что бы соседи не растащили, да и по деньгам не сильно заметно), решил купить я себе в январе 2010 на день рождения подарочек, жена помогла да и родители, ну вот на руках было 70 000 рублей, начался поиск чего-нибудь грузового. Но ценны кусались, в итоге нашел Газ-2705 двигатель ЗМЗ-402, фургон, хозяин Таджик, купил машинку в Уфе (в Уфе машин возила колбасу, нашел кучу накладных и пропусков), приехал на ней в Иркутск. При осмотре автомобиля был обнаружен СD-ченджер и кассетная магнитола ДжиВиСи, да и общее состояние было на троечку.
На этой машине я всю зиму мучил жену, заставлял ее ездить после вождения в автошколе, заезд в гараж и.т.д, может и жестоко но практика хорошая)))
За период Весна-Осень-Весна, гараж был достроен (за что огромное спасибо Газельке) автомобиль отработал свои деньги на все сто процентов, решено было произвести полную капиталку двигателю, коробке, мосту ну а потом продать, т.к на тот период купил уже Нисан Ад.
Заключение
Для любитель Марко-образных, хочу добавить один случай, в служебную Газель (слава богу не мою) движущую в подъем со скоростью около 40 км/ч влетел в лобовой таран Чайзер (в 90 кузове) со скоростью 100 км/ч, повреждения были самые печальные у Газели (ушла передняя балка, снесло бензобак, смяло раму), у Чайзера (капот, телевизор, радиаторы под замену).
Всего за 12 лет водительского в моем личном пользование были: Ваз-2102, Ваз-2106, Газ-3110 (ЗМЗ-406,Личная, бывшая служебка, с зеркальными стеклами, пробег на момент покупки 826 543 км по путевкам), Газ-3110 (служебка, ЗМЗ-402), Газ-2705 (цельнометаллическая, ЗМЗ-402), Ниссан АД (хороший автомобиль, но скучный), сейчас купил Киа Преджио (улучшение жилищных условий заставило). А по поводу вечных споров, могу сказать, что все машины хороши, все зависит от эксплуатации и обслуживания, не надо относится как к железу, а как к любимой девушки.