Довелось мне поездить на ВАЗах. 01,04,05,08,99,11, priora... Скажу так. Больше я в жигули не залезу. Причин на то много, основная- паршивое качество. Потом пошли иномарки. Не самые шикарные, по нынешним (да и по тем) временам, но они дали понять, что машина может и должна заводиться зимой. В машине не должно быть холодно, пыльно или сыро. И главное. Вовсе не обязательно сплавлять пол зарплаты в автомагазинах. Так уж повелось, что стараюсь поменять машину раз в год. Последнее авто было классное, но задержалось, а покупатель (даже за копейки) так и не находился. А потом появилась возможность приобрести (по обмену) это.
Так я стал владельцем ГАЗ 2410.
С чего бы начать... Жаркое полуденное солнце нещадно палило всё живое и казалось, что на этой АЗС плавится асфальт, бетон и железо. Я оставил свой старый шеви на обочине, а сам пошел в магазин. Звонок и голос С. (бывший хозяин ГАЗа) сообщил, что он приехал. Развернулся на 180 градусов и увидел свою новую (со старыми дырами) машину. Всё же 2410 смотрится красиво. Ещё бы! Это же практически спи@женый FORD FALKON образца 60 какого то года). Жаль только, что спи@здить кондиционер и оригинальный движок с автоматом, мастерства не хватило.
Вообщем авто мне понравилось. Да и бывший хозяин- человек с Большой буквы. Авто, хоть и было пыльное, но в остальном сияло. Не ржавчинки. Почти. А главное, практически все работает. Подойдя к авто, я впал в ступор. Может жара. А может я и сам не ожидал увидеть ТАКУЮ волгу.
Сел в салон. Завел. Прокатился. Ох@ел. Она вообще управляема? Кажется, что проще рулить ногами в моей старой бричке, чем тут. Провернуть руль можно, только на ходу и хорошенько перед этим размявшись. А тормоза? Начинаешь понимать, для чего такое массивное железо и стальной бампер.
Вообщем решено брать)
И вот уже шум (шум?) Рёв мотора, коробки, моста, и ещё черт знает чего. Прерывистая линия разметки, AC~DC в динамиках и аж 70 км на спидометре. Нет, нет. Вы не думайте! 70 км/ч для пилота волги, это постоянная борьба с практически неуправляемой хреновиной за право двигаться прямо, а не туда, куда хочем машина. А машина, кстати, как паровозик из Ромашково. Всё время желает пойти посмотреть, что там за обочиной.
Ехал домой и думал. Какое дать имя этому кораблю. В голову нечего цензурного не лезло, поэтому решил так. Назову её по первому слову, которое скажут родители увидев её. Первое слово было раз@бай. (Спасибо, пап, но я пожалуй не буду так называть машину). Второе- лучше. КОШМАР.
Так мой дредноут (линкор, крейсер) нужное подчеркнуть, получил имя КОШМАР. И скажу я Вам, это имя ему подходит. Разгоняясь, Кошмар издаёт рёв, от которого писуются маленькие дети, старушки крестятся, а я сам- начинаю заикаться. Прям как будто говорит ,,КОШМАР ЖАЖДЕТ КРОВИ!,,.
Ну да ладно. Давай те ка посмотрим на Кошмар внимательнее.
И так. Красивая (Да, черт возьми!) невероятно красивая машина. Детали хорошо подогнаны друг к другу. Щели есть, но это скорее добавляет некоего шарма этой машине. Главное, что багажник не торчит, например, над крылом, а задняя дверь не выпирает относительно передней (На зависть автовазу). Двери закрываются лучше чем холодильник моей бывшей жены! Я такого ещё не видел. В реальности их можно закрыть практически не прилагая усилий. Достаточно нежно коснуться (а не вх@ярить раз 6- привет жигуль 8-ка). А багажник... Неа. Он небольшой. Как то я ожидал другого. Ох и избаловал меня американский автопром... Но его вполне хватит, что бы положить: запаску, домкрат, аптечку, здоровенный инструментальный ящик, автокосметичку и что важно. Это не будет занимать всё полезное место. (На зависть чОтким пасанчикам с сабом в багажнике).
Под капотом. Просторно, удобно. Крышка капота сама держится без подставок (привет вообще всей жигульне). Но мотор... Нет. Внем точно нет этих 97 лс. Ну не едет она. Мне кажется, что велосипедист на древней ,,ДЕСНЕ,, со спущенными колёсами (и без одной педали) До 50 разгонится (если конечно разгонится) быстрее. Но. НОООО. На самом деле, её 97 лс чувствуешь в пути. Даже в крутой подъём авто идет не сбавляя скорости. Коробка передачь 4-х скоростная. В некоторых случаях, бывают и 5-ти скоростные коробки. Так вот. 1,2 скорости... Они оказывается ей бывают нужны. Хотя хз, зачем. В принципе, можно ездить на 3 и 4. Авто не шибко изменится в динамике. Скажу честно, после автомата, порой, забывал переключать на пониженную на лежачих полицейских. Вот такой я нуб) Но осмелюсь заметить, что она едет не сотрясаясь всем корпусом как припадочный (привет копейка и пятерка).
Управление. Руль провернуть сложно. Друг почему то смеялся, снимал на телефон и что то говорил по поводу оборотов руля и того, что ему на это смотреть страшно и больно, когда я пытался вырулить со стоянки. Однако, радиус поворота заставляет владельцев ситикаров и малолитражек вылупив глаза переосмысливать термин маневренность и разворот в ограниченном пространстве.
Подвеска Кошмара тоже весьма своеобразная. Кто то мне говорил, что она мягкая и адаптирована для русских дорог. Ну... Мягкая такая, что авто на скорости неуправляемо, а при нажатии на педаль газа (если авто стоит на месте) начинается раскачиваться. + это или - , я, право, даже не знаю. Назовём это особеностью и будем с этим жить. А вот по поводу адаптированости к нашим дорогам... Ну... кочки проглатывает, но как то выборочно. Можно почувствовать мелкую яму и не почувствовать крупную. И на оборот. Я, конечно, не понял смысла фразы ,,одаптированна к нашим дорогам,, , но думаю это и имелось в виду. Ну а по ломучести- такая же машина, как и другие. Разницы я не заметил.
Кабина. Нет. Рубка Кошмара представляет собой убогий совок начала 90-х. Паршивый трескучий пластик. (Я ещё на priora что то говорил). Но кстати. Сидения имеют 4 регулировки! Да да! я не шучу. Ну 2 понятно. Вперед/назад, наклон спинки. Классика. А вот ещё 2. Первое- поясничный упор и... ЛИФТ!!!
ЛИФТ В СОВКЕ 90-Х! (правда лифт весьма своеобразный. Совковый). Регулируется гаечным ключом сидя жопой на улицу. Нечего не поделаешь. Такая вот прихоть конструктора. Но он есть и я рад этому.
Что ещё о рубке. В рубке есть часы, скоростимер с 2 одометрами (общим и суточным), топливомер, вольтметр, термометр охлаждателя и манометр масла. И вообщем этого достаточно.
В кабине стоит большой, плафон освещения салона. В машине ночью, при необходимости, ярко. Глаза таращить не надо (привет, знаете кому). О что хорошо, освещение салона можно включить принудительно прямо на приборной панели.
Печка. Печко это, с@ка, вещь. А знаете почему? На консоли управления есть 4 рычага. 3 из них (одновременно) регулируют подачу холодного либо горячего воздуха в салон. А знаете в чем хохма? Они все, по сути, бесполезны. Холодный воздух пойдет лишь тогда, когда Вы перекроете кран на трубе к отопителю салона. И на оборот. Прихоть конструкторов? Видимо... С этим надо жить.
В рубке просторно. Сидения- удобные. Обзорность- хорошая. Шумозащищенность- отсутствует вообще. Пример. На скорости в 90 км/ч в кабине жигулей 11-ой модели, где то 78 децибел. В Кошмаре после укладывания шумоизоляции 103 децибела.
Ремонт. Запчасти на 2410 стоят вполне адекватно. Конкретную цену я не скажу, но не кусается. Проблема в другом...
Если Вы. Заедете в СТО. То 80% Вас пошлют куда- нибудь подальше. Хорошими, цивилизоваными словами, но смысл будет таков- ИДИ ТЫ НА ЙУХ СО СВОИМ ВЕДРОМ! Сход/развал? Ну в моём случае, я ездил за 54 км, что бы сделать. У нас везде отказывались. С подвеской та же беда. Но в остальном не откажут (наверное). У меня пока нужды не было, так что не знаю ещё.
Расход топлива. Хз. Зимой- бесконечно на 100км)
А летом- я на моцике гоняю)
Так что... Вот такой он, Кошмар.
Кошмар, конечно, а мне нравится)