Напишу о своей первой машине - ух, нахлебался я с ней... :)
Достался мне в наследство от тестя гараж. А в гараже - мечта строителя коммунизма - Волга ГАЗ-21. 30 лет стояла - меня дожидалась..... Бежевый цвет, 3-я серия, с приколхоженным от 2-й серии оленем и молдингом на капот. Остаток гаража был забит запчастями к ней - 2 моста в сборе, 5 дверей, капот, двигатель запасной, 2 запасных коробки, крылья задние, ну и так, по мелочи - ведро трамблеров, катушек зажигания, полный диван (внутри) масляных фильтров тонкой очистки (где-то 38 штук). Состояние в целом хорошее было - тесть в свое время проварил дно 3-х мм. сталью (вес вырос на 300 кг), доп. антикор залудил морским хренью на основе свинца (забыл как называется). Единственно, он крылья поленился антикором покрыть - сгнили они за 30 лет.... Машины на тот момент у меня не было - не было даже прав... Ну, думаю, для начала - пойдет... решил восстановить - покататься :) Поставил аккум новый, свечи с в.в. проводами - на удивление, сразу завелась :) Поддомкратил, чтоб колесо снять - у крыши, где она спереди со стойкой соединяется, зазор появился - 2 мм, где-то. Спрашиваю тестя - что за нах? Он говорит - а это, мол, не трещина - сварной шов малость разошелся :))) Оказывается, тесть это авто попросту упер с предприятия.... вынес кузов по кускам, сварил, все агрегаты попер, номера все перебил под комплект документов, которые у его дяди были.... Ну ладно. Залез я в яму чтоб снизу посмотреть - а там из стены кранчик торчит такой - думал водопровод... Открыл - потекло что-то... думаете - вода? Хрен там. Потек 80-й бензин, наворованный еще в советское время. При строительстве гаража тесть в фундаменте закопал бак от тепловоза емкостью 320 литров, и регулярно пополнял его на халявку.... Из проблем - сцепление не работало, тормоза прокачать надо было. Конструктивно машинка очень интересная - тормоза там просто никакие - все 4 барабанные, усилителя нет никакого... главный тормозной цилиндр с главным цилиндром сцепления представляют собой единое целое (штока 2, а емкость с жижей - одна). И тормозуха там древняя была - БСК, на основе касторового масла. У машины была плохая карма - пока восстаналивал ее, все приключения были какие-то.... то переноска сгорит, то болкарка сломается, которой крылья сгнившие срезал, а уж как я карбюратор менял - это вообще песня.... купил я карб, единственный современный, который по посадочному месту подходил - Пекар К-131А. В гараже дело быдо - поставил, вроде нормуль все - завожу, слушаю как обороты набирает.... в общем, недокрутил я там что-то - начал бензин подтекать чуток.... попадая на горячий движок он начал испаряться, образуя взрывоопасную смесь.... а тут как назло проводку высоковольтную пробило. Как иипанет!!!! Странно, как капот с крепления не сорвало - но вверх он конкретно подлетел. Моментально все подкапотное пространство превратилсь в пионерский костер, горящий синим пламенем высотой около метра :) Над костром полки стоят с красками-растворителями, внизу закопан вышеупомянутый бак с бензином, справа 5 кубометров дров лежит... в общем, было чему гореть :) Я охренело смотрю на этот футбол и потьхоньку выходу из ступора - если ничего не предпринять, утром меня в савочек заметут..... выключил зажигание, захлопнул капот, чтобы огонь не распространялся. Хватаю огнетушитель - он, епть, 73-го года выпуска - ну его нах, опасный он, думаю..... схватил ведро и бегом через свалку к колонке - темно, невидно нихрена (время 2 часа ночи) чуть ноги себе не поломал.... В общем, костерчик этот после 3-го ведра затух.... пронесло, в общем. Смотрю повреждения под капотом - проводка вся выгорела - и ВСЕ!!! Все бензопровода там медные - пластика вообще нет - ломаться там нечему было :) После таких эксцессов решил продать ее - задолбался горбатиться. Приехали ребята на газели - запчасти покидал я им, а волжану на галстук посадили. Ехать в РЭО 15 километров, зима, на дороге слой жидкого снега сантиметров 10... дворники не работают, рожу я в окно высунул. Крыльев передних нету - амно из под колес струей мне прям в лицо летит.... тормозов тоже не было - пока стояла протекли где-то... пришлось тормозить сугробами на обочине - чтоб газели зад не разнести. Ну с горем пополам до РЭО доехали - с учета снимаем. А номера-то совковые еще, документов не было никогда, номера перебитые.... вышел мент самый старый, который знал где номера у этого динозавра - посмотрел 2 раза, говорит все ОК! Номерочки - то состариться успели.... :) Выдали нам ПТС свежий и удетела она к следующему любителю ретро-каров.... а я купил себе праворукую Премьеру P11 и не парился больше.... Вот такая ода советскому автопрому :) Надо отметить, что для своего времени авто было очень технически навороченным.... более того, многие последующие модели волги были деградацией по сравнению с 21-й. В первом поколении 21-й (1957-год) ставили коробку автомат!!! На движках был цепной привод ГРМ. Подвеска была рассчитана на дефицит запчастей и оснащалась централизованной системой смазки! Вместо того чтобы шприцевать водитель педальку нажимал.... Вот такие тачки раньше делали, не то что сейчас :) Всем спасибо за внимание.