Всех приветствую, решил написать свой отзыв о своём бусике. Отзыв первый сильно не пинайте. Ну не буду отходить от традиций, кратко напишу о владении другими авто.
Первый авто, собственно как и у многих, была легендарная «Копека» ВАЗ 2101, которую я купил в плачевном состоянии, подняв её с колен, получил первый опыт ремонта автомобилей, до неё ковырялся только с мотоциклами. Следующим авто, была Калдина 1994 г.в. 4«везде», но из-за неисправного автомата мы быстро с ней попрощались. Продав Калдину, была приобретена Карина Е дв.1,6. 94 г.в., та же Калдина тока с левым рулём и самой нищей комплектации, достойная уважения машина, с пробегом 400 тыс. даже не жрала масла, потом был Ниссан Ноут, хороший, шустрый, экономичный, но в связи с рождением второго ребёнка было принято решение о продаже Ноута и покупке чего ни будь по больше. Долго мониторил сайты, т.к. не мог определится с машиной, то по деньгам не влазил, то не нравилась внешне.
В один прекрасный день иду я по улице, стоит Форд Транзит, пассажирский, разговорился с водителем, он был доволен как удав, рассказал о существующих моделях кузова, о + и - , а так же о моментах на которые нужно обратить внимание при покупке. Выбор сделан, начались поиски. Искал только грузопассажирский кузов, не знаю почему, но нравится больше. Пересмотрел кучу вариантов, всё не то, каждый день просматривал авто.ру, авито, бибику, и др. сайты. И вот появился он, в Твери, в принципе не далеко 300км., беру кума, деньги и в путь. Добрались, долго ждали продавца на вокзале, уже начал нервничать, но вот приезжает, и начали осмотр.
Как он только показался в далеке, сразу про себя подумал, мой!!! Понравился цвет, достаточно редкий, сборка Германия, пригнали из Бельгии на заказ, машина 3 года в России в одних руках, 2001 г.в; дв. 2,0 турбо 100л.с, передний привод, МКПП-5ст. простые форсунки, роторный ТНВД, из электроники только педаль газа, хорошая комплектация: стеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, эл. регулировка зеркал , две подушки безопасности, пробег 164 тыс.
В принципе машина была ухожена, из минусов, при осмотре оказался весь посечённый мелкими камнями капот, лысая резина, и сломанный домкрат. Моторчик приятно тарахтел, сбил цену на выявленные косяки, ударили по рукам и поехали снимать с учёта. При снятии продаван долго бодался с гайцами т.к. они не хотели снимать с учёта, пока не поставят в ПТС штамп в особых отметках, что машина грузовая, а не легковая,(растаможена была как легковая и почему при постановке не увидели), говорю ставь штамп, ездить мне, проконсультировался по телефону со знакомым гайцом у себя в Серпухове, говорит всё о.к. Транзиты получены, в путь!
Первые километры было не привычно, сидишь высоко как на табуретке, руль не регулируется ни как, но по сравнению с Газелью намного комфортней. Километров через 100, я уже чувствовал себя как в своей тарелке, смотришь над машинами (легковыми), пуляет не хуже бензинки, 160 прёт, только в путь. Расход порадовал 7.5 л. на сотню при скорости 110-120, если гнать сильней, то стрелка топлива начинает заметно быстрей падать, по городу больше, около 9. Очень манёвренный, не смотря на то что большой. Ну в общем долетели до Серпухова без проблем.
По приезду сразу заменил масло в двигателе, прежний хозяин ездил только на Мотюле , я его тоже лью до сих пор.
Салон большой, на заднем сидении я с моим ростом 175 помещаюсь со свистом, огромный багажный отсек, теперь всё помещается, коляски, велосипеды, чемоданы, мангалы, мешки с дровами, иногда и пьяный тесть, и всё это добро влезает сразу. В водительской и пассажирской дверях есть большие карманы под всякую мелочь, управлением печки, кондея, магнитофоном под рукой, тянуться не надо всё удобно. Нет подсведки пепельницы это плохо, не поймёшь ночью где она, приходится включать салонный фонарь. Аккумуляторы в салоне, под водительским сидением, под пассажирским такой же ящик, можно положить туда всякой всячины в виде домкрата, насоса, троса. Салон прогревается зимой достаточно долго, но когда нагреется, тепло, можно ездить в майке. Из минусов печки, плохо продуман обогрев ног водителя, правая нога которая возле печки охреневает от жары, а левая мёрзнет, не корректно сделаны диффузоры обдува лобового стекла, замерзает его нижняя часть, а соответственно дворники обледеневают, приходится останавливаться и отбивать с них лёд. Зеркала большие отличный обзор, но в дождь сильно забрасывает. Сдвижная пассажирская дверь иногда поскрипывает, тем кто в первый раз залезает, приходится напоминать, чтоб не хлопали ей как в газели, переодически приходится зачищать концевик двери, окисляется и не срабатывает сигналка на закрытие. В салоне чувствуется вибрация от двигателя, но мне это даже нравится. Очень раздражает всплески топлива в баке когда его там половина, бак пластмассовый, находится под водительской стороной, и при каждом торможении и трогании всплески прилетают под пятую точку, похоже бак без перегородок. Ездил в Питер, Курск, Саратов отлично чувствовал себя за рулём, присутсвует небольшая парусность от встречных фур и на открытых участках местности, но не критично, на скорости по трассе идёт как корабль, в повороты входит без ощутимого крена, машина большая чувствуешь себя уверенно, иногда даже нагловато. На заднем диване не так комфортно, не удобный угол наклона спинки, не регулируется, пассажиры на длительных расстояниях жалуются на усталость в спине.
Мотор достаточно тяговитый, на холостых можно трогаться и ехать, регулярно пользуюсь этой опцией, особенно если зимой где то застрял, воткнул ему первую он буксует , а я толкаю, вытолкал, запрыгнул на ходу и дальше поехал. Месяца через три заметил, что на холодную начинает «гавкать» дизель при небольшом нажатии и отпускании на педаль газа, диагноз знакомый мастер поставил сразу, цепь ГРМ растянута. Покупаю всё комплектом: цепь, башмак, успокоители, гидронатяжитель и сальник колен вала. Мануал требует ещё при замене покупать переднюю крышку дизеля, этого делать не пришлось, сидит она на герметике и тонким ножом она нормально срезается, а потом на герметик клеится. Ремонт с работой обошёлся 28 тыс.руб. работать стал намного лучше. Напрягает тарахтение ТНВД но уже привык, наверно особенность у него такая.
Заправляюсь только на Роснефти, (больше в городе нет нормальных заправок), заводился в -32 спокойно, да и самому мотору нравится эта соляра. Заправился однажды какой то парашей на неизвестной заправке, тяга убавилась, мотор подтраивал на холостых, больше не заправляюсь.
Большая болезнь Транзитов передние ступичные подшипники, слабенькие, снимать их тот ещё геморой, приходится срезать болгаркой обоймы, новые одеваются отлично.
Передняя подвеска Макферсон, через год эксплуатации накрылась левая стойка, была потрескана резина сайлентблоков рычагов, умерли «кости», было принято решение поменять всё сразу. Родным остался только подрамник и пружины стоек, всё остальное заменил. Цена вопроса с работой 39 тыс. но зато уже пол года езжу и не прислушиваюсь к стукам и скрипам с низу. Зад рессоры, по одному листу с каждой стороны, проблем не доставляли.
Как то пропала зарядка, полез в интернет искать вероятную причину, частая причина, износ щёток генератора, вскрытие показало, что помимо щёток кончились и дорожки. Беру « гену» и в Москву на рынок Кунцево , там за 20 мин. всё поменяли, и подшипники до кучи, 3.500 всё удовольствие.
Долго не мог понять от куда идут удары по кузову при трогании, и стуки появлялись только в дождливую погоду. Заехал к своему мастеру, посмотрели, нашли причину, накрылась подушка коробки, пошёл в Экзист заказывать и охренел от цены, 15тыс.руб!!!!! Съездил на разборку, нашёл за 1,5 тыс. поставил, полёт нормальный.
В общем машиной я доволен, даже очень, денег он просит, несомненно, ну как и любая не новая машина, но мне даже интересно и в охотку с ним поковыряться, расставаться я с ним не хочу, он меня во всём устраивает со своими плюсами и минусами. За время эксплуатации не раз меня выручал, привезти отвезти, что то без проблем, иногда подворачиваются калымы в виде стиральных машинок, электро-газовых плит, небольших диванов и холодильников. На сегодняшний день пробег 210 тыс.