Машина рабочая, прошла 50 000 км, расход приличный, бак 80 л (одно деление 20 л).
Достоинства:
6-ти ступенчатая МКПП, резвый турбодвижок 2,2Т/125 л.с., удобный руль как на фокусе, много бардачков, отличные зеркала, подогрев лобового и зеркал, автономка программируемая, два аккумулятора (один из которых на автономку), хороший головной свет, отличная подвеска. Двери багажника возможно открывать под 90°. концевики салонных дверей и дверей багажника отрабатывают идеально, отлично настроены. Большой объем бачка с омывающей жидкостью. Клиренс порадовал. АБС.
Недостатки (сравниваю с пассажирской каравеллой 2011 г.в.):
1. Сидение регулируется штатно вперед назад, спинка большой крутилкой справа, а вот два маленьких рычажка слева, один если нажать, то можно вручную телом зафиксировать ну типа регулировка по высоте, но маленькая, а вот второй рычажок остался загадкой. Поясничный подпор груша справа, как то слабо чуствуется, хотя качал долго, воздух спускается нажатием на клапан на груше. Тесновато ноги устают, рост у меня 180 см, сидишь как на табуретке.На задних пассажирских тоже тесно, колени упираются в перегородку, тяжело рабочие переносят дальние переезды.
2. Не очень удобны педали, они смещены влево, правая нога под углом примерно в 45° - это очень неудобно при длительной поездке. Рядом с педалью газа на одном уровне выступ, правее педали, нога постоянно упирается в этот выступ - по тупому сделано! ты давишь на педаль газа, а подошва упирается в выступ! педали близко друг от друга расположены. Сравнивая с фольцом это небо и земля, в фольце очень удобная посадка, все сделано для человека очень удобно, с умом продумано. В Форде удобство не продумано, слепили абы как и на конвеер.
3. Подогрев зеркал завязан вместе с лобовым, при включении через некоторое время автоматом выключается. Удобнее было бы обогрев зеркал сделать отдельной кнопкой и без автоматического отключения, как это сделано в фольце. Нити обогрева лобового режут глаз - очень заметны, так же и у моего друга на 2-ом фокусе.
4. Поворотник очень "легкий", дело в том, что там функция, если немного нажал но не включил - три раза мигает, ну это известно на многих машинах это есть, удобно при обгонах, но здесь выключаешь поворотник, а он вслед мигает три раза. Например при обгоне, включил левый поворот, поравнялся включил правый, выключил правый, а он мигает три раза левым поворотником. Я считаю это очень опасно, таким образом вводишь в заблуждение машины которые обгоняют тебя вслед.
5. Кнопка омывателя лобового - жесть, она находится в торце рычага стеклоочистителей (эта болезнь наверное всех фордов, слышал, что на мондео также). Дело в том, что когда летишь 140 вцепившись в руль её сложно нащупать, а руль держишь крепко из-за того что машину боковым ветром кидает очень сильно.
6. Капот открывается с ключа зажигания! У меня один ключ, очень неудобно. Чтобы залезть под капот необходимо заглушить движок, вытащить ключ с личинки ЗЗ и вставить этот же ключ в грязную личину на передке машины, чтобы открыть капот. Также и с пробкой бака , вставленным ключом в эту пробку приходится таскаться на заправку, ну такая байда и у рено. Есть иммобилайзер, брелок отсоединяется от жала ключа, хотел было завести машину и выйдя закрыть брелком - непрокатит иммо требует брелок.
7. Нет личинки на двери багажника и на двери задних пассажиров. Этой зимой при первом морозе, утром с брелка не открылась дверь, оказалось аккумы полностью разряжены.
Машина на гарантии, действует опция помощь на дорогах, обратился (не знал в чем причина) - так на вскидку сообщил им, что похоже аккумулятор сел. Прислали маленький эвакуатор с проводами, пробовали прикурить, провода короткие водила минус цеплял себе на кузов - никак, в итоге эвакуатор уехал, предположив, что причина в другом. А необходимо было работать, инсрумент в багажнике, багажник не открыть, хотели даже спеца с официального форда нанять, чтобы он вскрыл замок. Благо знакомый приехал с хорошими проводами и мощным аккумом завелась с полпинка. Было срочно куплено зарядное устройство и заряжены аккумы.
8. Неисправен концевик ручника. Но почему-то глюк приходит с наступлением морозов, по теплу работает нормально. Не очень удобно когда при движении загорается или мигает красная лампа ручника.
9. Также напрягает лампа (зеленая стрелка направленная вверх) помощи переключения передач. Эта стрелка загорается, тем самым рекомендуя водителю переключится на повышенную передачу для экономии топлива. Во-первых часто кажется, что это горит не выключенный поворотник, т.к. стрелка ну очень похожа на стрелку поворотника, и я частенько начинаю дергать поворотник думая, что он автоматически не отключился, в коей машине часто случается. Ну и никогда не следовал советам этой стрелки - реально лишняя опция. да и если следовать подсказкам этой стрелки - машина не едет!
10. Неудобный переключатель ближний/дальний свет. Чтобы включить дальний необходимо потянуть рычаг переключателя поворотов на себя, но после как довел вверх он возвращается вниз обратно, и чтобы включить ближний необходимо проделать такую процедуру, на это уходит прилично времени. Ну а чтобы "моргнуть" дальним - для этого необходима сноровка, т.к. моргнув включается дальний свет, а чтобы он не включился надо очень миниатюрно выбрать такое положение, чтобы и моргнуть и чтобы не включился переключатель дальнего света.
Такие мелочи отлично продуманы на фольце и очень удобны, чего не скажешь о форде, все через .... сделано.
11. Скрипучий салон на неровностях скрипят перегородки, да и сам кузов.
12. На магнитоле нет USB, установить возможно за отдельную плату.
13. Зимой в морозы трудно разогреть ОЖ, стрелка на 60°С. Незоводится при -25-30, поэтому автономка выручает. после получасового прогрева заводится с полпинка, да и в салоне тепло.
14. Аккумуляторы под водительским сиденьем, доступ ограничен.
15. При резком нажатии на педаль газа сильно стучат клапана, а иногда даже при плавном нажатии стучат, может от топлива зависит.
16. Режим подтирания щетками стеклоочистителя выводит из себя. Незнаю отключается ли он с помощью компа, надо у официалов спрашивать. Помыв лобовик, через несколько секунд этим режимом - щетки размазывают грязь вновь. Но я приловчился, помыв стекло если нажать вручную рычажком стеклоочистителей вниз, он махнет один раз и через несколько секунд режим подтирания не сработает.
17. При наступлении морозов потекли патрубки под передним пассажирским сиденьем, которые идут на радиатр печки для задних пассажиров. Видимо в бачке ОЖ нет датчика, заметил, что ушел уровень, а куда не знал и не сразу обнаружил утечку, да и устранить невозможно без слива ОЖ, хомуты не подтянуть! Использовали очень большие винтовые хомуты, которые толком не затянуты и подтянуть невозможно, прокручиваются, как бы завернуты по максимуму, а не обжимают должным образом. Охлаждайка подтекает по салону, пришлось покупать у официалов концентрат, литрушками разводится 1:1 с водой. Видимо машина собрана в России с соответсвующим качеством, что было в наличии то и закрутили. а если шланг сорвет да ошпарит людей!
18. Вентилятор в багажнике подключен напрямую и если он включен, то при выключенном зажигании он все равно будет работать и разряжать аккумулятор. Также по неосторожности можно включить выключатель вентилятора в багажнике коленом, т.к. несколько выключателей расположены под рулевой колонкой, в том числе выключатель вентилятора в багажнике расположен под левой коленкой.
19. Парусность, машина высокая и при боковом ветре её сильно кидает. на высокой скорости может отклоняться от траекториии на пол метра, поэтому при обгоне необходим запас, чтобы не задеть обгоняемый автомобиль.
20. Нет компа, не очень удобно, ни забортной температуры, ни мгновеннного расхода топлива, ни среднего расхода. На панели лишь только прописывает запас хода.
21. Внимание! Очень опасно! Лампа повторителя стопсигнала - ничем не прикрыта, находится в двери багажника. Очень часто рабочие развешивают одежду в багажнике. Один раз на дверь повесили футболку, она загорелась от лампы, машина была оставлена возле подъезда после часовой поездки. Дым валил через вентиляционнное отверстие на крыше, благо вовремя заметили и потушили, а так запросто бы могла сгореть!
Есть над чем поработать фордовцам.