Купил год назад за 1800 долларов. Грузовой, короткий, полувысокий, распашные двери.
Состояние на момент покупки: бит в заднее правое крыло у сдвижной двери, гнилой пол грузового отсека и задние подкрылки, треснуто лобовое, отгрызен кусок руля (торчит голое железо), один козырек, "тюремные" решетки на окнах но нет сетки и стекла в перегородке (была какая-то целлулоидная пленка), дохлый аккум, лысая резина, нет ремней безопасности, ручки регулятора печки.
За год эксплуатации на ремонт и обслуживание потрачено примерно 1800. Заварен и покрашен пол, убрал решетки с окон и приварил на перегородку, починил бочину от удара. При замене лобовика пришлось доваривать еще и уголок рамки стекла чтобы не гуляла. Заварил дырку на резонаторе. Обулся в зимнюю резину. Поменял рулевое колесо, установил ремни безопасности, прикрутил козырек со стороны пассажира. Поставил новый АКБ. Со старым аккумом вышла хохма: на второй день после покупки заводил утром, не крутит вообще, и сдох аккум. Я поднял капот, щелкнул с брелка ЦЗ, захлопнулись все двери, вынул АКБ закрыл капот и понес домой заряжать. Принес обратно. Вставляю ключ в замок - нифига. Остальные замки - та же фигня. Звоню прежнему владельцу как быть, а тот говорит никогда замками не пользовался, ведь есть брелок! Ну ладно, стал дергать все двери - и вдруг открылась боковая сдвижная. В грузовой отсек я попал, но на перегородке - не оргстекло, но что-то как пленка прозрачная. Выломал ее и попал в кабину, смог открыть дверь.
При постановке на учет в ГАИ сначала не хотели регистрировать по причине отсутствия решетки, поклялся сразу же ехать к сварщику и приделать - поверили на слово. Были планы сделать грузопассажирский - вкинуть тройное сиденье и перенести перегородку, так руки и не дошли.
По ощущениям - обзорность офигенная как с капитанского мостика, даже лучше чем в жыпе. Зеркала огромные, в по сторонам видно все. Не видно только что сзади - очень хотелось парктроник. Раз даже встретился задним бампером со столбом. Пока привык к габаритам - проблема с парковкой, но осваиваешься со временем. Маневренность и динамика как на легковушке. Крейсерская 80-85, больше 110 не разгонишь. Передачи длиннющие. Трогаюсь сразу со второй, третья может с 20 до 50 , на четвертой до 75 легко. С этим вопросов нет.
Техосмотр прошел сам со второй попытки - сказали заварить передний правый лонжерон, левое заднее колесо плохо тормозило, фары светили выше положенного. Заменил задние барабаны и колодки, устранил остальные замечания и ТО прошел.
Наступила зима. Выяснилось, что залита летняя минералка, т.к. движок еле проворачивался если было ниже -5. Приходилось картер греть паяльной лампой. На эту зиму залил полусинтетику 10W40, посмотрим что это даст. Иногда на ходу в мороз двигатель начинал тупить, чтобы это вылечить установил подогрев топл.фильтра Номакон - включал перед запуском и на ходу когда двигло начинало капризничать. Но самое веселое началось на льду и рыхлом снегу - при легком заду и заднем приводе - шлифует и ни с места! После танцев на льду по 40 минут я Транзит резко разлюбил. Хоть песок сыпь, хоть доски подкладывай - не едет. Любимый прикол - одно колесо стоит колом, второе шлифует и закапывается. Нужны цепи, лебедка, блокируемый задний дифф и балласт от 150 кг и больше на заднюю ось.
Летом на лесной просеке тема повторилась - в рыхлом песке как на том льду - закапывается и ни с места, только толкать или на тросу вытянуть. И еще печка слабовата, еле-еле в мороз помогает, а боковые отводы вообще плохо справляются, зеркала боковые не видно.
Из замен: реле поворотов, АКБ (80/720), ролик ГРМ, стартер (поставил редукторный Мотрокрафт), дверная ручка на водительской двери, подушки двигателя, прокладка картера, трос ручника, трос капота, трос сцепления (порвался по дороге, но можно и без педали доехать на перегазовках).
Потускнела и потрескалсь краска, полезла ржа на арках, стали гнить кромки капота над фарами - закрыл кожзамом. Умирают передние аммортизаторы, появилась какая-то вибрация (возможно, задняя подушка двигателя, или подвесной, или че-то с коробкой). Вторая передача втыкается со скрежетом, видать синхронизатору нехорошо.
Резюме. Рабочая лошадка, трудяга. Машина для города и чистого асфальта, песок, снег, лед не любит. Своих денег стоит. Не ломается и едет до последнего. Ест около 10 л/100 км. Запчасти недорогие и доступные по наличию. Минусы: шумно очень из-за дизеля, зимой морока с заводкой и проходимостью, печка плохо справляется. Но лучше купите Транзит чем Газёл, не пожалеете, разница огромная!