Итак, дорогие читатели, Ford S-MAX.
Приобрел я этот авто сразу после продажи аккорда в кузове CF. Это не первый мой минивен, до него владел Toyota townace Noah 1997 г.в. и Honda Odyssey 1997 г.в.. Так что сравнить есть с чем по этой части.
Муки выбора.
Продавая Аккорд, я осознанно искал леворукую машину ибо на трассе с правым рулем ей богу сплошная нервотрепка, особенно за Уралом. Может кому то это не так, но для меня именно нервотрепка, пожалуй наиточнейшее определение процесса перемещения по загруженной трассе. Искал и смотрел совершенно всеразличные автомобили, на данный момент даже затрудняюсь вспомнить, что. В голове назойливо вертелся Одиссей, с этим авто у меня самые теплые и приятные ассоциации. Одик был для меня хорош во всем, посему поиски привели меня к минивену от компании Форд. Сначала я случайно увидел старый Гэлакси, после чего обратил внимание на Форд вообще, так я увидел S-MAX, все было решено, это именно то, что нужно. В мое поле зрения и финансы на момент покупки попало 2 экземпляра, оба на механике с разными моторами, 2.0 и 2.5. Конечно же хотелось машину мощнее, но проведя тщательный осмотр первого претендента на покупку, пришлось отказаться, 2 ступичных подшипника, сопливящая турбина и происхождение машины из Эстонии с тремя владельцами в России навело на мысли, что лучше отказаться от такого экземпляра. Мою мысль быстро укрепило стоимость одного ступичного подшипника и турбины, которая в выпускном коллекторе и продается только с коллектором ибо она и есть его часть. Это расстроило конечно. Ибо на тот момент я думал, что 2 литра для такой огромной машины, это как то совсем мало. Но делать нечего, начинаю смотреть второй вариант, который впоследствии и приобрел. Как только я сел за руль и поехал, тут же понял, что машина моя. Сразу. Такое бывает редко, но тут прям оно, это ощущение Твоей машины. На удивление 2 литра ехало вполне себе неплохо, стоит музыка нештатная, с усилителем и сабом. Бегло проверил, машина из Абаканского Редута, два хозяина, пробег жутко похож на родной и явных косяков не обнаружилось, кроме того, что машина в кредите :) но этого никто не скрывал. Ударили по рукам, день суеты с оформлением, позже бывший хозяин привел второй комплект колес и запаску (к слову запаска в этой машине не предусмотрена вообще). Вот я счастливый обладатель Форда. Может кому то форд и ломучее гавно, но черт возьми, какая все таки харизматичная машина.
Первые впечатления.
Конечно основной плюс и достоинство любого минивена, это салон и здесь он замечательный. Спереди приспортивленные сиденья с развитой боковой поддержкой и приличное расстояние до двери по сравнению с Toyota Town ace noah, там я всегда бился локтем о дверь, не так давно ездил на Toyota Grand Hice, огромная машина, зачем так близко к двери сиденья? Места дохренищща, а передние сиденья впритык к дверям. Но вернемся к Форду, на его средний ряд, здесь находятся три полноценных сиденья, каждое с индивидуальной регулировкой наклона спинки и регулировкой в продольном направлении. Огромные двери с гигантскими нишами для всякой всячины, как спереди, так и сзади обеспечивают очень удобную посадку и высадку. Большой багажник, вкупе с грузоподъемностью машины 700кг (опять же 2 раза больше японцев бывших у меня, там 350кг) распологает в дальние путешествия. На водительском месте все просто и понятно, вопросов не возникало. Касаемо салона, замечательный семейный авто. Еще при пробной поездке меня сначала удивил отклик на педали и руль. Блиннафиг, этот на первый взгляд неповоротливый бегемот с радостью прыгал вперед закладывая стрелку тахометра к красной зоне... Я не ожидал такой прыти от двух литров. Послушный отзыв на поворот руля, сразу, именно тот курс, который я и хочу послушно и четко. (Прям как на хонде =)) Но подвеска на форде другая, не такая упругая как на хонде, кажется более жесткой. Короткие ходы подвески и колеса на 17". Но благодаря длинной базе автомобиль комфортен, не смотря на собранность подвески. Тормоза. Когда я, как мне показалось, дотронулся до педали тормоза первый раз, машина сразу остановилась. Ехал совсем медленно, 10-15 км/ч и сразу 0. В дальнейшем и на скорости штатные тормоза легко осаждают эту машину. Тормоза порадовали. По прошествии почти трех лет, я до сих пор радуюсь всем достоинствам этой машины.
Эксплуатация.
Первая радость продолжается до сих пор иной раз омрачая визитами в сервис, чего греха таить, машина не новая и поломки все же случаются, впрочем как и на любом другом авто.
Машина куплена в конце марта 2012, на зимней резине, нашел чеки и записи в сервисной книжке о приобретении зимней резины вместе с машиной, т.к. зима прошла, купил новенькие Dunlop Sport MAXX TT. Огорчило 2 кривых диска, в последствии купил 2 новых, кривые на балкон. Летние и зимние колеса доставшиеся с машиной продал сразу, т.к. они были старые и сильно изношены. После покупки Макса, катался на нем месяц просто ездил и все. Потом все же посетил сервис, с целью замены масла в двигателе. Попутно заменил ролики приводного ремня, ремень привода навесных агрегатов и датчик в насосе ГУР (за этой деталью надо следить, теряет герметичность, БАХ и вся жижа гура у вас под капотом). В остальном все было ок. Катался до лета, в один прекрасный летний день, машина просто не завелась. Перестал работать топливный насос, хотя предыдущий хозяин говорил, что заменил его на новый. Делать нечего отвез машину в сервис, предварительно напугав себя ценой топливного модуля в экзисте. В сервисе завели машину, но посоветовали все же заменить насос, я решил послушать сервисменов, поскольку обслуживаю у них все машины и довольно давно. К тому же собрался на свежекупленной машине рвануть на моря и подобную проблему лучше устранить радикально. Насос в сборе поменяли дешевле чем на экзисте, прилично дешевле, хотя и деталь оригинальная. Как оказалось позже проблема была скорее в копеечном кабеле который соединяет топливный модуль. Кабель заменил тоже, в следующий раз как авто отказался заводиться. Больше к этой проблеме не возвращался. Воздушные фильтра меняю сам. Фильтр двигателя заменить легко, а вот замена фильтра салона это нечто, особенно первый раз. Лучше озадачивать этим автосервис, хотя я делаю это сам, каждый раз матерясь на фордовских инжинеров. Этим же летом поехали все семьей в отпуск на машине. Красноярск-Ставрополье-Кубань и обратно. всего проехали чуть больше 12тыс. км. Левый руль на трассе, мне показался чемто необыкновенным, все обгоны любых фур, легко и просто еще и механка! Просто обалдеть.
По приезду вой под капотом, выл насос ГУР, бесследно видать не прошла разгерметизация датчика ГУРа о которой говорил предыдущий владелец, заменил жижу сначала и бачок (в бачке фильтр, вытащить никак, промыть толком не получится остается замена). Вой ушел, но потом вернулся. И в один прекрасный день, вместо воя гррр-ррр-ррргрр-гргг, пена в бачке, все плохо. В общем насос ГУР притворился мертвым. Делать нечего, купил новый, дорогой насос, поменяли, все по букварю, кроме удаления воздуха, там нужна приблуда, для создания выкуума в бачке, этого не оказалось. Заменили насос, жижу, бачок, все промыли, я выехал за ворота и .... блин это какойто кошмар, руль опять стал тяжеленный, как будто гура нет. Я жутко матерился, это было мегаразочарование, хотелось плакать и пить много водки, сервисмены разводили руками (к слову сервис был ближайший к дому, а не старый добрый, где я всегда все делаю) тем более все делалось под моим непристанным контролем строго как и в фордовской программе, кроме пункта про удаление воздуха, именно в воздухе и была проблема, он упорно не хотел выходить из рейки, поворачивая руками вывешенные колеса было слышно как оно там урчит и шуршит. Читаю большой и умный интернет про гур всех машин и у кого как было. Изучив за вечер всю теорию гура, как и почему так а не иначе, иду на следующий день на стоянку, грею машину, кручу рулем, но тщетно, нихрена не работает. Сервис, где менял намекают прикупить гидрач и заодно рейку, чтобы уж 100%, я упорно не верю во все это и иду домой читать интернеты дальше. Нашел в точности такую же историю как и у меня, но не на форде и со счастливым финалом. Оказалось надо было просто газануть хорошенько, газовал до 3.5 тыс, но это не помогало, газнув до 5 тыс оборотов, воздух выдавило из рейки! И ура ура ура!!! Все крутится и работает как надо, слезы радости на глазах, я несказанно рад, слава ИНТЕРНЕТУ! Куча положительных эмоций, я снова на коне. Позже, я разобрал старый насос, разбило подшипник и порвало сальник, заменил это добро, все собрал. Внутри все выглядит как новое. Надеюсь старый насос ГУР рабочий ибо до последнего момента все работало, пока не развалился подшипник. Это вторая дорогостоящая поломка после бензонасоса...
Постепенно наступала зима, все ближе и ближе снег и холода, а у меня нет зимних шин и прогрева. Но я знал, что зима близко =) купил новый комплект замечательных зимних шин GoodYear Ultragrip Ice Arctic, ничем не хуже Nokian HKPL5 или ContiIceContact c вклеенным шипом. Все шины покупаю новыми всегда. Шины есть, прогрева нет. Думаю пока фиг с ним, с прогревом. Сигнализацию с прогревом ставить не хотелось, дохрена в морозы тратится топлива и есть шанс перемерзания выхлопа. Решаюсь на предпусковой подогреватель, с зеленой подругой удалось договориться на отечественный Бинар 5Б Компакт. Сказано, сделано. Уговорам зеленое существо поддалось сразу с наступлением 30 градусных морозов. Машина нормально заводилась, но очень долго грелась. Купил подогреватель, на установку у офицальных установщиков очередь, в родном сервисе, сказали что я дурак и тебе мы это гавно ставить не будем сейчас, ибо очередь (дело под новый год), а мне надо вчера. Нашел человека, который все мне установил, к тому времени пока я собрался все устанавливать стерлись тормозные колодки и диски к томуже. Но т.к. дело к новому году, деньги есть, Бинар я уже купил, покупаю комплект новых дисков тормозных OttoZomerman Coat-Z и колодок. Бинар установлен и диски с колодками, теперь на мороз мне глубоко фиолетово. Колодки сначала купил TRW но оказалось какое то гавно поддельное, отдал в магазин, поменял на Brembo, оказались вполне неплохие, только пластины в комплекте не подходят к суппортам, колодки подходят. У меня электрический ручник. Это избавляет от проблемы с поломками в салоне, однако при замене задних колодок надо включать специальный сервисный режим. И если с супорта снять клеммы в момент проведения обслуживания, без сканера обратно колодки не захотят сводиться. Будет гореть ошибка. Вот у меня такое и приключилось. Сканером сервисный режим выключается без проблем.
Зимой периодически загоралась ошибка P4020, намекая на новый катализатор, но беспокоила редко, просто стирал ее. Зима не спеша подходила к концу, забот машин не доставляла, кроме климат контроля, не нравится мне как он работает зимой, на японцах как то по другому. Позже узнал почему так. Оказалось все дело в температурном датчике климата, который находится в одном месте с датчиком солнечного света, близко к лобовому стеклу. Еще один просчет инженеров форда. Хотя может для европ оно норм, тут не очень, в японцах лучше сделан этот узел.
Так постепенно наступила весна, а с ней вдруг пропала тяга на низах и о боже! не виданная доселе ошибка P2008. Я уже думал идти запивать слезы водкой, но оказалось, это так у всех бывает, умер вакуумный клапан переключателя вихревых заслонок на впуске. Не долго думаю и в этом мне неплохо помогает всемирная сеть, покупаю клапана от жигулей, ставлю, все работает как надо! Родные решил не ставить, езжу так до сих пор, разница в цене с оригиналом весьма приличная, а жигулевские работают не хуже, тем более если че, есть в любом лабазе запчастей отечественной направленности.
Во всю шла весна 2013 года, решил проверить подвеску досконально, тем более был повод, снизу настойчивей и настойчивей был какой то стук при проезде ямок и неровностей. Сделал диагностику, все, что приговорили поменял: рулевые наконечники и тяги, шаровая, стойкии спереди и все, что к ним полагается, подушка коробки, отбойник сзади. Обошлось на удивление не дорого. Еще Бинар с наступлением тепла перестал работать, сгорела свеча, заменил. Работает до сих пор. Еще в топливозаборе Бинара трубку пришлось заменить, рассохлась и пропускала воздух, топливо не поступало, в общем тоже заменил, но пришлось снимать бак, что в общем не сложно. Увидел треснутый патрубок адсорбера, запаяли, трубку заменили. Наступал месяц май, мне подвернулась работа в Хакасии, с большим количеством километров....
Хакасия добавила около 11000 км на одометр, проехал много раз во все стороны, был почти везде. Красиво и интересно. Много положительных эмоций. С машиной за этот месяц проблем не возникло, впрочем как и несколько последующих месяцев лета осени и всей зимы. Исключение отработавший свое аккумулятор. Об этом радостно мне сообщила надпись на приборной панели: "Низкий заряд аккумулятора!". Акуумулятор. Этому пункту следует уделять пристальное внимание ибо чтобы вытащить батарею надо снять фару и корпус воздушного фильтра. Жутко неудобно. А на морозе есть шанс что нибудь пластмассовое сломать. Заменил аккумулятор пока было относительно тепло. Купил Bosh S5 74А/ч в октябре 2014г.
Зимой назойливая ошибка P4020, все чаще и чаще напоминает про то, что не плохо было бы заменить каталитический нейтрализатор отработаных газов. Чтож, решаюсь на замену. Т.к. нашел относительно недорогое решение этой проблемы. На самом деле вариантов не так и много. 1. Выбить катализатор поставить обманку. 2. Выбить катализатор, вварить универсальный блок. 3. Купить оригинальный катализатор. Я выбрал второй вариант решения этой проблемы, вварить универсальный катализатор. Купил керамический блок Еуро4, отдал в сервис утром, к вечеру все было готово. Это было в Январе 2014 года.
В марте этого же года, случилась мелкая неприятность, небольшое ДТП на кольце, парень на десятке уверенный в своей правоте решил выехать с внутреннего радиуса перекрестка с круговым движением. Чуть замял мне крыло и поцарапал краску на переднем бампере. У десятки замят весь правый борт, оба крыла и обе двери. К этому в последствии добавился дохлый термостат и один ступичный подшипник спереди.
Ближе к маю купил новые колеса Hectorra 2 MP 46 XL Matador, поскольку предыдущий комплект летней резины был стерт почти до ограничителя за два сезона. После недели кузовного ремонта, попутно меняю термостат и воющий ступичный подшипник. Готовлюсь к летнему путешествию. В июне поставил новое лобовое стекло с подогревом. Родное все в трещинах и большинство нитей подогрева не работают давно. Сейчас ситуация совсем другая, новое есть новое, хотя и не оригинал.
Направляюсь в Крым летом 2014 года. В Крыму классно конечно. В путешествие купил рацию, пожалуй один из нужнейших девайсов на трассе, как раньше без рации передвигался? Очень полезная штука, если вы стоите перед выбором брать рацию или нет, ответ однозначный, надо брать! До Крыма добрались без проблем, повезло с очередью на паром, простояли не так долго, около 6 часов. В крыму было вполне неплохо, понравилось там. Немного омрачило, что попался плохой бензин. Это единственный раз, мне не повезло с бензином, за все время всех моих путешествий. А в остальном отдых, солнце и много моря. После Крыма заправился нормальным бензином, с приборки привет передал джэкичан, опять P4020. Надеюсь больше не будет меня доставать этой ошибкой, если кат помрет, избавлюсь от него нахрен, поставлю пламегаситель и обманку, надоела эта ошибка блин. После Крыма заехали на несколько дней в Липецкую облатсть и домой, в Красноярск. 12ткм за месяц пробег, по приезду ТО замена масла фильтров. Гдето слишком сильно тормозил видать, задние тормозные диски повело, проточил, толку нет. Заказал новые, поменяю в ближайшее время.
Подведя итог всего времени владения авто: Автомобиль замечателен для семьи, отличный салон, выглядит очень даже неплохо, комфортный, экономичный и довольно маневренный в городе. Подогрев стекол и зеркал незаменим зимой. Приятно управлять машиной на трассе.
Из минусов хотел бы отметить, что зимой большой салон прогревается довольно долго, а без предпускового подогревателя еще дольше. Как работает климат, мне не очень нравится.
Может я чтото и упустил при написании этого отзыва, вспомню, сделаю дополнение. Авто находится в эксплуатации по сей день.
Оставляйте коментарии, задавайте свои вопросы.