Добрый день, Дром! Пишу про редкий автомобиль в редкой комплектации с еще более редким мотором. Собственно, это и является причиной написания отзыва. Чукча не писатель, чукча читатель :). Но отзыв точно будет интересен тем, кто присматривается и не может решиться. Инфы тут по Ford S-max мало, по дизелям совсем нет, практически.
Итак, сравнивать буду с праворукими полторашками, коих до макса было четыре. Honda Logo, Honda Civic, Mazda Familia S-wagon RS и последним был Nissan Note. Машины были все из Японии б/п, свеженькие. аукционные и тд. Были и полноприводные (цивик es-2) и на палке и на варике, но все бензиновые! Любимой в этом списке была Мазда. Даже продавать жалко было. RS , черная, в обвесе, на палке, на литье enkei. Веселая машинка, но все же практичная и универсальная. Далее был Note, верно откатавший свои 3 года и успешно обменянный на S-max. Обменянный потому что не продавался. Толи рынок вялый такой, толи праворульльки совсем в Сибе никто покупать не хочет.
Далее о том, почему минивэн и почему дизель. Вообще, хотел кроссовер, хотел 4вд, хотел бензин. Пошарившись на Петухова по «столице», понял, что нет в мой бюджет живых машин с нормальным багажником и под все требования. Хотя на типе кузова сильно не зацикливался. Важнее было сочетание практичности и хоть капли удовольствия от вождения и еще хотелось не примелькавшиеся в городе модели. В общем, душа требовала эксклюзива. Летом семья стала больше, велики-коляски. Нужно было срочно менять нотика. Так как думал о комфорте близких и о куче вещей в багажнике, в поле зрения попал Ford S-max. Скажу честно, машина нравится внешне, очень. Редкая в Сибири. Достаточно агрессивная внешность, жабры по бокам, выделенные над колесными арками крылья, низкий обтекаемый силуэт. Семейный? Ну да. Практичный? Однозначно. Но все же с характером и харизмой. По мне, так спортсмен. Хотя, наверное, идеализирую :). Почему дизель. А захотелось. Пока не попробуешь, не поймешь же.
Дизель, еще и с турбой. Многие говорят, неее... Страшно… Я и сам так говорил еще пол года назад. Мотор 1,8 Duratorq TDCi, 125 сил, 285 НМ моменту. В городе вполне хватает ехать в потоке или быстрее. Хотя, я не тороплюсь обычно. По трассе – песня. На 6-ой едешь 90 км/ч. 2 000 оборотов на тахометре. Конверс показывает 5,5 литров на сотку (летом, зимой – 6,5). Впереди фура. Спокойно, не переключаясь на пониженную, жмешь педаль, машина едет. Разгоняется. Уверенно и динамично. У кого как, у меня такого на бензине не было. Вообще машина едет уверенно как на 60 км/ч, так и на 160. Тяжелый, обтекаемый, по нормальной дороге едет как утюг, ну или как танк :). В салоне комфортно и мягко.
Двигатель до 2000 оборотов тупой, но на подхвате очень отзывчивый (Турбина включается около 2000). Пробег около 70 тысяч сейчас. Про эксплуатацию, в том числе и зимнюю ниже.
Коробка механическая 6-ти ступенчатая. Передачи короткие. Меня не напрягает. В городе не езжу почти. В пробках не стою. Прикол такой есть у него. Трогаясь, газу давать не нужно. Просто отпускаешь сцепление, он сам едет, и сам регулирует обороты. Если газовать, можно заглохнуть. Первый раз с таким столкнулся.
Подвеска мягкая (после всех японских полторашек). Но рулится он отменно. Минивен, который закладывается в связку поворотов на кольце на 60 км/ч, цепляясь летней низкопрофильной резиной за мокрый асфальт – это круто. ЕСП работает хорошо. Машина едет уверенно и летом по мокрому асфальту и зимой по снежной каше.
Колеса летние стоят на 17` на фордовском литье 225/50. Зимние были приобретены 16-е шипы 215/65 и черные матовые диски какие-то реплики не помню. На них помягче и повыше. Про запаску сто раз писано. Нету ее. У меня в багажнике привязано летом зимнее колесо, зимой летнее. Кстати багажник все равно огромный, и все равно в него влезает велик сложенный (как Кама) и большая детская коляска. Если без коляски, то велик просто встает, не складываясь и не складывая сиденья.
Тормоза дисковые все.
Салон. То ради чего люди вообще покупают такие автомобили. Шикарный салон. Д-класс чувствуется и в габаритах, и в отделке. Передняя панель, почти как в Мондео. Почти, потому что по дизайну несколько отличается. Пластик мягкий, приятный. Кожаный мульти руль, раздельный климат контроль, 5-ти ступенчатый подогрев передних сидений. Подогрев лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя. Автосвет. Датчик дождя, работает, в отличие от предыдущего ниссана, очень адекватно. Пользуюсь постоянно. Иммобилайзер, заводская сигналка с объемным датчиком. Ключ умеет закрывать/открывать все окна. 7 подушек безопасности. Аудиосистема с 8-ю динамиками играет так себе, для штатной пойдет. Ест МР3 и есть Aux, в него втыкаю плеер. Менять что-то пока нет желания. Нарисован на магнитоле блютус и трубки телефонные, пока не разбирался, но все это не работает, мне кажется. Есть бортовой компьютер Ford Converse, измеряет расход, дистанцию до пустого бака, среднюю скорость, ну и показывает всякие неисправности, лампочки перегоревшие и тд. Зеркала не складываются!!! Как так? Греются, но не складываются. После всех японцев, до сих пор не теряю надежды отыскать где-нибудь заветную кнопочку. Установлен задний парктроник. Сидения тряпочные серые, маркие очень. Пролитая чистая вода оставляет пятна, которые потом не отмываются той же самой водой. Не практично и вообще в япах не было такого. Даже о чехлах задумываюсь. Задние сидения заслуживают отдельного внимания. Там места между рядами, как в лимузине. Дети не только могут ходить там в полный рост, но и играть сидя на полу. Ряд состоит из трех отдельных кресел с регулировкой угла спинок и возможностью сдвижения вперед/назад. Один спит, откинувшись назад, один в окно смотрит, третье место вообще можно отдельно сложить и положить сноуборд или лыжи. В общем, салон, так же как и багажник огромен во всех трех плоскостях. У меня 5-ти местный салон, есть и 7-ми, но мне багажник важнее. Еще минус, пол при сложенных задних сиденьях, не ровный. Сильно разочаровал этот факт. Но из опыта могу сказать, что накаченный матрас 1,4 х 2,0 метра решает эту проблему. Во-первых он туда влезает, во вторых ступенька не ощущается. Регулировки спинки передних сидений убили, там крутилки, как на волге. Опять же после япов, крутилки не удобны. Зато есть поясничный подпор на водительском кресле с регулировкой и электрорегулировка по высоте (в япах не было ни того ни другого). Боковая поддержка выражена. Сиденья в меру жесткие, 600 км с двумя остановками, я не устаю. В целом от салона впечатления очень положительные, чувствуется класс автомобиля, в сравнение с «полторашками». Шумоизоляция хорошая. Лично мне не хватает панорамных крыш/люков.
И так, дизель. Зима.
После покупки сразу заменил масло, фильтра. Позже свечи накала. Зарядил аккум (кстати, снимать/ставить его это отдельная тема). В межсезонье и сильный мороз – антигель. А так – кастрол ТДА (лили его туда с рождения и предыдущие хозяева, и я продолжаю). Солярка хорошая на хорошей АЗС. В машине установлена вебасто, работает как на догрев работающего мотора, так и на предпусковой подогрев. Заводится машина при -27 с первого раза с полтычка (ниже не пробовал). Бензин у меня так не заводился. НО! Опытным путем пришел к следующему алгоритму. Ключ на старт, ждем пока свечи накала греются. Глядя не на индикатор на панели, потому что врет он, а на подсветку ног. Потому как подсветка чуть тускнеет (из-за просадки напряжения), пока свечи накала греются. Как только подсветка стала ярче, выжимаем сцепление и заводим. Схватывает с первого раза. Если холодно и сцепление не выжато, с большой вероятностью заглохнет.
Еще по обслуживанию и эксплуатации. Для тех, кто выбирает бенз/дизель, скажу так. Маленькие пробеги для дизеля плохо. Пока холодный нагреется, пока на горячем турбина остынет, турботаймера нет. Сижу каждый раз пару минут, остужаю, либо ближе к остановке двигателя еду медленно на холостых почти. На трассе машина идеальная. Для большой семьи тоже. Цены на ТО и расходники выше, чем на японцев. Обслуживаю на фирменной станции, возможно, поэтому ощутимо дороже. Но и сами запчасти дороже. Заметил пару откровенно слабых мест в машине, с которыми столкнулся за полгода эксплуатации, но все решаемо.
И в заключение кратко о достоинствах и недостатках:
+ Огромный салон с хорошей качественной отделкой
+ Огромный багажник
+ Трансформации и удобство салона
+ Богатая комплектация (в любом случае, даже в базе)
+ Рулежная и в то же время комфортная подвеска
+ Экономичный двигатель с большим крутящим моментом
+ Дизайн интерьера и экстерьера
- Отсутствие запаски
- Отсутствие автоматического складывания зеркал
- Маркие сиденья
- Неликвидный
Не смотря на все +/-, я машину выбирал душой. Не жалею ни сколько. Авто радует каждый день. От вождения получаю удовольствие. Спасибо всем, кто осилил. Фото салона и на зимних черных колесах будут позже.