I Вступление
Приветствую всех, зашедших на мою страничку. Надеюсь, что мой отзыв окажется полезным и информативным и, возможно, кто-то из вас обратит внимание на данную модель автомобиля.
До Ford Mondeo эксплуатировал Nissan Bluebird Sylphy 2003 года, привозил его с аукциона. Откатал на нем 3,5 года, наездил за это время 35 тыс. км. Автомобиль служил верой и правдой, не ломалось абсолютно ничего - за все время эксплуатации менял расходники (запчасти ходовой части также отношу к расходным материалам) и заливал бензин. Заводился он отлично в любую погоду, вплоть до -35 градусов. В последний год его пребывания в моих руках установил подогреватель Defa в рубашку охлаждения блока цилиндров (эл. котел), тем самым осуществил возможность запуска при любых температурных условиях. Продал Sylphy дороже чем купил, как это обычно бывает с японскими автомобилями. Уехала моя машинка в какую-то деревню омской области.
До Nissan Bluebird Sylphy передвигался на ВАЗ 21083, 98 г.в., карбюратор. Автомобиль достался мне после одного хозяина, девяти лет от роду. Попил он мне крови, каждый месяц что-нибудь да ломалось. В среднем, каждый месяц вкладывал от 1 500 до 2 000 рублей. (в ценах 2007 года). Аварий по моей вине, как и в случае с Nissan, не было.
Хотелось бы отметить, что все автомобили обслуживаю на СТО, сам своими руками делаю что-то крайне редко. Причина понятно - каждый должен заниматься своим делом + возможности позволяют. Ну а теперь предлагаю перейти к Ford Mondeo.
II Выбор
Итак, середина 2011 года, на руках 500 т.р., которые захотелось потратить на новый (ну для меня новый) автомобиль. Скажу сразу, что новые автомобили B или C класса не рассматривались в принципе.
Автомобиль хотелось помощнее и побольше (ну комплексы, куда ж без них), в сравнении с предыдущим Nissan Bluebird Sylphy. Не скажу, что Nissan с его 120 л.с. был слаб... он конечно ехал, если в салоне я был один. Если добавить к моему весу кондиционер или попутчиков, то двигатель откровенно тух и не ехал.
Выбор осуществился просто, mondeo единственный автомобиль, в котором за 500 т.р. получаешь много автомобиля и неплохое сочетание двигателя/лошадок. Обязательным условием была покупка дилерского автомобиля и наличие сервисной книжки, с отметками о прохождении ТО до момента продажи. Автомобиль должен продавать не перекупщик, а реальный первый хозяин. Также хотелось атмосферный двигатель от 2.5 литров, честную коробку автомат, кожаный салон.
Что рассматривал:
1) Mazda 6, салон понравился, но автомобиль был деревянным, в том числе и по подвеске.
2) Camry стрекозу, за 2003-2004-2005 года просили от 570 т.р. за живые экземпляры. Ну и плюс очень мало дилерских автомобилей.
3) Passat B6 можно было приобрести лишь механику (за мои деньги) - отпал сразу. Внешне этот вариант привлекал сильнее всего.
4) Nissan Teana - не укладывался по деньгам.
В общем то, с моими требованиями, выбор был не сложным и дорожка привела к Ford Mondeo 3. Рассматривал и другие модели, но за давностью лет их уже и не упомнишь.
Как известно многим, именно этот кузов недооценен (отчасти из-за трех ФФФ, отчасти из-за дороговизны обслуживания (кстати, по стоимости зап. частей на уровне Honda Accord CL7)) и популяризации в сибири седанов японских марок. В итоге совокупность этих причин позволила мне стать обладателем Ford Mondeo 3.
III История покупки
Итак, к приобретению рассматривался только Ford mondeo 3, только с 2.5 литровой V образной шестеркой ну и + совокупность всех требований, изложенных выше. 3 литра, на тот момент, брать было страшно (204 или 226 л.с. у ST версии). Сейчас бы однозначно взял его, будь он на автомате.
Естественно, в нашей провинции фордов, в принципе, выбор небогатый + не имелось моделей c двигателем 2.5. Первую неделю смотрели автомобили в Омске, разные марки, пару раз катались к двухлитровым Mondeo. Продавали, как всегда, перекупщики. У одного автомобиля 2006 года порванная в хлам родная кожаная оплетку рулевого колеса, изодранный ковролин - но нарисованный пробег 44 т. км. Другой перекуп бил себя в грудь кулаком, дескать у него имеется сервисная книжка - по приезду оказалось, что в его понимании сервисная книжка - это жалкий листочек А4 последней диагностики. Машину смотреть не стали.
В итоге стало понятно, либо - меняем марку, либо расширяем географию поисков. В итоге поселился на avto.ru (кстати, на дроме средняя стоимость автомобиля в те годы как всегда была выше чем на avto.ru для одного и того же рассматриваемого региона). Нашел автомобиль в Саратове. Один владелец с 2006 года, черный цвет кузова и салона (бывают ещё классные бежевые салоны), двигатель 2,5 - всем моим требованиям автомобиль соответствует. Звонок владельцу, приятный голос взрослого человека, обмен информацией. Забегая вперед скажу, что владелец оказался очень порядочным человеком - совладелец сети автомагазинов по продаже автомобильных запчастей. Ещё по телефону рассказал всё о автомобиле (ну почти всё), честно поведал о расходе 18 литров (к такому расходу я был готов) и в подтверждении своих слов его бухгалтер выслала мне подробные фотографии ПТС, сервисной книжки с отметками о ТО и фотографии автомобиля. Решил ехать. Уладив все рабочие вопросы и попросив помощи друга покупаю билеты на поезд. Деньги перевожу самому себе блиц переводом через сбербанк, комиссия составила около 4 т.р. Заранее созваниваюсь с СТО в Саратове и записываюсь на осмотр ходовой части и диагностику двигателя.
Владелец, как и обещал, встретил нас на вокзале. Предложил остановится у него дома, мы отказались, не хотелось обременять чужую семью своим присутствием. Отвезли нас в гостиницу "Саратов". Уже около гостиницы осмотрели автомобиль. Тут вскрылось, что хозяин умолчал о трех вещах (ну куда уж без этого) - разбитая противотуманная фара, весь кузов в мелких царапках (по лаку) ветками от езды по узким дачным аллеям и неисправный датчик холостого хода. Хозяин признался, что датчик стал булькать за день до нашего приезда и он хотел заказать его, но срок доставки две недели - он хоть как бы не успел к нашему приезду. Крашенными оказались только бампера. Зазоры все ровненькие, краска на болтах дверей нетронутая, рамка целая. По приезду домой проверили толщиномером, все подтвердилось. Ещё из косяков нашли облупление краски с юбки переднего бампера (при съезде с бордюра прежним владельцем она треснула - красили саратовские официалы без грунта) и разводы по капоту. Как сказал мне в Омске маляр, это оттого, что капот (вследствие езды по трассе) обливали лаком, и он местами стал слазить. Хозяин же утверждал, что это все от голубиных какашек.
Вообще на все эти мелочи я не стал обращать внимание, для меня было главным было отсутствие проблем по двигателю и АКПП, целостность кузова и прозрачная история. А так, кто из нас не без греха:)
Погуляли по городу и на следующий день решили ехать на СТО но, как оказалось, саратовские подмастерья ничем не лучше омских - принимать по записи отказались, сославшись на неожиданно свалившуюся работу. Больше ничего в этот день найти не удалось + чужой город. Поэтому, скрипя зубами, пришлось ехать к официалам, где и обслуживалась данная машина. По диагностике вылезла необходимость замены передних тормозных колодок. Хозяин автомобиля заменил их за свой счет. Диагностику, естественно, оплатил я.
После всех проверок наметили сделку. Заказали деньги в банке, съездили в ГАИ, сняли машину с учета, оформили ДКП, передали деньги (484 тыс. руб.). Торга не получилось:) В подарок нам подарили резину нокиан хакка 5 в отличном состоянии (2005 года выпуска) на кривых литых дисках (в Саратове ОЧЕНЬ плохие дороги).
Автомобиль был обут в такую же летнюю хакку. Загрузились, купили продуктов и тепло попрощавшись выехали в Омск.
В завершении этой истории хочется ещё раз сказать СПАСИБО порядочному и честному предыдущему хозяину автомобиля!
IV Дорога
В дороге все было благополучно. Ехали со средней скоростью 100-120 км/ч, датчик холостого хода развлекал нас своими бульками. Проехали 2 300 километров за 35 часов, без остановок. Урал, с его крутыми спусками и подъемами, преодолели ночью - фур не было, зато дождь лил как из ведра. Порой приходилось снижать скорость до 50 км/час. В районе УФЫ глубокой ночью гаишники пытались развести за выезд на полосу встречного движения, место там прикормленное.
В Омск прибыли под утро, уставшие и довольные собой. Началась эксплуатация.
Понравилось, как двигатель тянет автомобиль в горку. Довольно удобные сиденья, правда как выехали болела спина, но нашел удобное положение и все прошло. По трассе расход - 9.3 литра.
Ништяки в автомобиле:
- штатный ксеноновый свет с автокорректором (последний не работает). Свет, как и на всех мондео, посредственный;
- полный обогрев лобового стекла. Автоматически отключается через 3-4 минуты. Зимняя эксплуатация показала, что однократное включение эффективно при холодах до - 8 градусов. Далее, вплоть до 25, необходимо два включения по 3-4 минуты. После этого просто дворниками смахиваете кашу и едете;
- однозонный климат-контроль, чудесная штука. Включил автоматический режим и забыл. Конечно, первоначально дует на высоких оборотах, но как выйдет на заданную температуру - не видно и не слышно. Стекла не запотевают, не затягивает зимой. В салоне комфортная температура.
- очень приятный салон, обтянутый искусственной кожей с вставками из искусственной замши. И темный пластик под дерево;
- подсветка околодверного пространства;
- складываемый в ровный пол спинка заднего сиденья, вследствие этого образуется свободное пространство 1.85 метра. Используется постоянно;
- отключаемая ESP. Классная штука, зимой забываешь о том, что на улице зима:)
V Немного о основных узлах
- двигатель
Обычный V образный двигатель от mazda MPV, вмещает в себя 5,8 литра масла. Заливаю Castrol с фордовскими допусками. Зимой масло не кушает вообще, летом при отжигах подъедает, но не сильно. Вообще, от замены до замены, а это около 6 тыс. км. - 7 тыс. км. уходит уровень. Я связываю это с тем, что Castrol хорошо угорает при езде на высоких оборотах. А езжу на высоких оборотах в летнее время я всегда. Машинка обороты любит.
По свечам. Три свечи доступны, три стоят в конце моторного отсека. Легко и непринужденно меняются вручную, без спец. инструмента (ну только ручка с трещеткой + средний удлинитель + головка на 16, магнитная или резиновая). Требуется лишь снять пластиковые накладки двигателя. Свечи меняются на холодном автомобиле.
- коробка передач
В автомобиль агрегатирована пятиступенчатая коробка передач японского концерна Jatco. Насколько я знаю данная модель не имеет щупа. Производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы, но я настоятельно рекомендую менять его каждые 60 тыс. км. В таком случае автомобиль долго прослужит вам. Каждая вторая замена происходит с разбором коробки и заменой фильтра, по крайней мере так мне объяснил наш официальный дилер.
Автомобиль я приобрел с пробегом 75 000 километров, а на 85 000 километрах решил заменить масло в коробке. Менял у официального дилера (ибо независимые СТО предлагают менять масло на "автомате" - в таком случае исправную коробку вы видите в последний раз). Масло меняется несколько муторно, вручную. Для этого оно должно остыть до определенной температуры (это видно по дилерскому сканеру) и потом сливается/заливается. Всё удовольствие обошлось мне в 12 000 рублей, из которых львиная доля пришлась на 9 литров оригинального масла. Считаю это небольшой платой за собственное спокойствие.
- кузов
Кузов как кузов, гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Сколы не цветут, не гниют. А на вкус и цвет товарищей нет.
- расход, бензин
Тема для многих болезненная. Имейте в виду, что от моей работы до дома 9 километров. Поэтому расход повышенный. При ежедневных поездках на более длинные расстояния падает на 2-3 литра.
Езда по трассе при 120 км/час - 9 литров.
Лето, город, пробки, отжиги - 19 литров.
Зима, город, пробки, прогревы - 20 литров.
Город без пробок, спокойная езда - 14,5 литров.
Город без пробок, отжиги - 16,5 литров.
Интересно, на данный момент (август 2014 года) расход почему-то уменьшился. Сейчас он составляет в среднем 17,3 литра при достаточной агрессивной езде с постоянно работающим климат-контролем. Для многих такой расход дикость, первый вопрос - "Сколько жрет". Меня всё устраивает + привыкаешь заливать и не паришься. Ах да, средняя скорость по бортовому компьютеру 22 км/час.
Первые полгода в Омске заливал 95 бензин, потом перешел на 92 (в мондео довольно низкая степень сжатия + установлен датчик детонации, поэтому двигатель спокойно переваривает 92 бензин, пальцы не стучат) - обратил внимание на потерю мощности при высоких оборотах. Ездил полтора года, все устраивало. А потом решил снова заливать 95 бензин. Последний год езжу только на 95, устраивает все, переходить на 92 не собираюсь.
VI Теперь о работах
По приезду в Омск заменил датчик холостого хода (отдал 5.5 тыс. руб. + 700 рублей работа). Датчик Ford'овский, аналогов нет. Меняется элементарно, можно легко сделать самому. Работы на 5 минут, никого переучивать не требуется. Менял на СТО. Плюсом заменил свечи, поставил родные платиновые motocraft (200 рублей штука) - рублей. Плюсом потребовалось заменить задние тормозные шланги, т.к. в места сгиба они выглядели ужасающе. Жадничать не стал, купил родные по 800 рублей за штуку.
После этого сделал хим. чистку салона, отполировал кузов и началась ежедневная эксплуатация.
С октября 2011 г. по апрель 2012 г. ездил без проблем, потом решил провести ревизию топливной аппаратуре. Лично. Дело в том, что по приезду сделал ещё одну диагностику и выявилось низкое давление, развиваемое бензонасосом (около 3.5 кгс/см2). Поэтому решил залезть туда и сделать это самому. Снял задний диван, вырезал бор-машиной аккуратное круглое отверстие прямиком над входом в бензобак, открутил спец. ключом крышку бензобака (выточил токарь) - очень хорошо промыл сетку топливоприемника (отдельно от насоса штатные сетки не продаются, а ставить от ford focus не решился, у него меньше площадь). Плюсом заменил топливный фильтр После всех этих операций снова поехал на диагностику, и насос под нагрузкой показал свои родные 4.5 кгс/см2. Я остался доволен.
Вообще, у мондео в данном кузове слабое место модуль бензонасоса. На дне стакана стоит эжекторный насос синего цвета. В нем есть отверстие, которое отвечает за наполнение стакана с электронасосом для его последующего охлаждения. Также в стакане находится сетка, и если в нем [стакане] не будет бензина - элекипрнасос будет сосать воздух вместо топлива, отсюда падение производительности. А синий насос установлен для того, что бы стакан с электронасосом был всегда полон, независимо от количества бензина в баке и сетка постоянно была в воде. + со временем отверстие, через которое он всасывает бензин, сильно расширяется от абразива, не задерживаемого сеткой, его разбивает и он начинает некорректно работать. А меняется вся конструкция в сборе и стоит сравнительно дорого (13,5 тысяч за родной бензонасос в сборе и 7 тысяч за неродной). Если же у вас вышел из строя только бензонасос (а выходят из строя они обычно из-за перегрева - поэтому держите всегда уровень бензина не меньше половины бака на неновом насосе ) - то можно приобрести бензонасос Bosch (стоимость в районе 1200 рублей) и после небольших доработок установить вместо штатного. Только имейте в виду, что бензонасос двухлитрового собрата отличается производительностью, ставить его недопустимо.
Итого после замены фильтра и очистки сетки давление вернулось в норму, но в движении перемен я не ощутил.
Забегая вперед хочу предостеречь всех - все заливаемые жидкости должны иметь допуски Ford. Хоть масло в двигатель, хоть масло ГУР или антифриз. Специалист одного из СТО города рассказал мне историю, что на одном автомобиле Ford трижды ремонтировали коробку и заливали туда декстрон три. И трижды она выходила из строя за короткий промежуток времени. И продолжалось все до тех пор, пока туда не залил декстрон III с допуском Ford.
В апреле занимался топливной аппаратурой, а в мае 2012 автомобиль начал легонько, время от времени, дергаться в движении. Сняв катушку (вот как интересно, вроде бы в начале озвучил, что все делаю на СТО, а по сути занимаюсь сам) - она одна на все цилиндры, увидел трещины в компауде, которым залита катушка. На проводах вроде бы не было следов пробоя, но от греха подальше заменил и их.
Провода - 6.5 тысяч рублей, я поставил оригинальные, но можно было бы и более дешевые аналоги. Переплата вдвое, по сути, сводится к тому, что неродные провода будут виться змеей в подкапотном, а родные аккуратно уложены.
Катушка - 7 тысяч рублей. Меняется только на оригинал. Не один человек, пожлобившись, покупал неоригинальную, а вслед за ней родную.
Ну и до кучи заменил свечи, благо они дешевые и, какое-то время, проработали с неисправной катушкой.
После замены все мои проблемы ушли, душа обрела покой и гармонию, а автомобиль избавился от проблем.
Вообще, проблема с проводами и катушкой настигает всех владельцев с таким двигателем. Дело в том, что плита двигателя очень хорошо греется во время работы, а провода лежат прямо на ней. Плюс катушка установлена в задней части моторного отсека и, по сути, всегда перегрета и не имеет обдува. Имейте в виду.
В июне 2012 года решил установить норвежский электрокотел Defa.Приобрел, купил родной антифриз и поехал на установку. Через некоторое время оказалось, что установить Defa на мою машину невозможно, вследствие несовместимости конструкций подогревателя и автомобиля:) Пришлось залить новый антифриз, а Defa вернуть продавцу.
Также в этот период времени заменил жидкость в АКПП.
Вообще, 2012 год был довольно затратным по всем вложениям.
В конце июля поехал на диагностику и после этого вылезло:
Передние амортизаторы Kayaba, пыльники Ford, задние колодки Ford, опора и подшипник опор передних амортизаторов Lemforder (их поменял до кучи, что бы потом не лазить в ходовую), стойка переднего стабилизатора Lemforder - все это обошлось мне в11 тысяч рублей, ну и плюс работа. Сколько уже не вспомню. Через неделю после проведенных работ подвеска снова ожила и стала стучать так, что казалось машине не доедет даже до СТО. Снова к ним. Оказалась, что разболтались стойки (тяги) переднего стабилизатора. Подтянули бесплатно.
Тут наступило затишье, до августа 2013 года. В августе я разломал юбку бампера (пластиковый пыльник) и неожиданно загорелась ошибка ESP и последняя отключалась. Много ездил по диагностикам, в итоге оказалось, что неисправен датчик ускорения. Расположен под рычагом переключения передач. За родной попросили 31 000 рублей, жаба естественно задушила. Заказал с разбора (из Свердловска). Привезли с похожим номером за 4500. Естественно не подошел, ошибка так и продолжала гореть. Заказал повторно но уже с нужным номером, напрямую из Польши (через сайт посредника). Привезли с доставкой на дом за 2700 рублей НОВЫЙ датчик, установили - все заработало! Ну и за родной пыльник под бампера отдал 2 000 рублей.
Через пару дней еду домой, все вроде бы нормально. Вдруг загорелась лампочка ABS, ESP. Ну я сразу смекнул - генератор накрыло (для mondeo это тоже расходник, прежнему хозяину вообще меняли по гарантии). Засветился пиктограмма низкого напряжения. Записался в специализированное СТО, зарядил аккумулятор (кстати так и ездил на хозяйском, а сколько он ездил до меня - вопрос) и поехал. Оставил машину, а уже через 5 часов мне позвонили и сообщили, что всё готов. Вопрос был закрыт за 4 000 рублей, из которых 1800 стоит диодный мост. После этого я поехал и купил новый аккумулятор Mutlu, на 62 Ач.
Итого 2013 год встал мне 15 000 рублей, затраченных на обслуживание автомобиля.
В мае 2014 года решил наконец-то заменить передние тормозные диски, и так совпало, что к этому времени подошли пора менять передние колодки. Приобрел родные диски и колодки, отдал за все 8500 и поехал менять. На замене вылезло, что расколота опора переднего левого амортизатора. Машину в ремонте оставлял на ночь, из запчастей был только Lemforder - поставили её.
Но на этом я не остановился + на работе получил премию и решил потратить её на автомобиль.
Заказал задние амортизаторы, по диагностике они отвечали заявленным характеристикам, но уже имелись подтеки и стали противно бухать на неровностях, приводной ремень навесного оборудования, задние пыльники + отбойники - за все отдал 11 000 рублей. Пока едут запчасти загнал автомобиль на ремонт рулевой рейки, как мне думалось тогда - появились неприятный стук в рулевом колесе при проезде мелких неровностей. Родная рейка стоит 71 000 рублей, аналог 22 000. Мысленно я уже расстался с 22 000 рублей, но оказалось, что в рейке вылез подшипник из посадочного места (как я понял туда вставляет рулевой вал). Заправили мне подшипник, сменили масло... все собрали, а оно не работает - из-за грязи и поднявшейся/отъевшейся взвеси зависли клапана у насоса ГУР. Снова все снимаем, в том числе и ГУР. Разбираем на запчасти насос ГУР, рейку - чистим, меняем сальники и все необходимое. Собираем. Отдал за все про все 18 000 рублей. Результатом доволен.
Для Омичей - обслуживаю автомобиль в Реакторе.
VII О разном
В ноябре 2013 года возникла необходимость в деньгах и было принято решение продать автомобиль. Выставил. Он благополучно провисел до середины зимы... за реальные деньги брать не хотели, а задаром я отдавать не стал. В итоге автомобиль остался у меня, ситуация с деньгами решилась.... ну а я очень рад, что мы вместе.
Автомобилем доволен, интерьер и экстерьер радует глаз, при нажатии на педаль неплохо ускоряется, подвеска глотает неровности наших дорог - а что ещё нужно для счастья.
Вложенных денег абсолютно не жалко, автомобиль любого года выпуска должен быть в ОТС. Иметь исправную рулевую и тормозные системы, ну и подвеску для общего комфорта.
До конца года хотелось бы сделать автокорректор фар... - поеду к официалам, т.к. Реактор не имеет дилерского сканера, а открыв капот они смотрят на фары с блоками управления открыв рот:) Ну и облить автомобиль жидким стеклом или керамикой. Что можете посоветовать?
На июль 2014 года автомобиль продаваться не собирается, не думайте что это предпродажный отзыв! Отъездить планирую ещё 2-3 года. После этого буду менять. Буду рад, если общественность насоветует что мне брать.
Требования простые. Что бы выезжал из восьми секунд, большой седан, желательны классическая АКПП и атмосферный двигатель, расход до 22 литров по городу. Камеры, адаптивный свет ну и прочие ништяки.
Естественно взял бы премиум б/у немца (из большой тройки) - но боюсь не потянуть обслуживание. Поэтому смотрю в сторону трех-пяти летних m37x или ES350. В общем времени ещё много и есть над чем подумать.
Всем спасибо!!!