Всем доброго времени суток.
Вот решил написать еще один отзыв, а точнее не отзыв, а историю, которая началась уже пару лет назад и я очень надеюсь скоро закончится.
Так получилось, что на моем жизненном пути появилась машина марки Форд Мондео. Не смотря на то, что этот автомобиль, абсолютно не мой, я в его обществе провел и провожу ныне довольно продолжительное количество времени, и если бы это время препровождения было связанно со 100 процентным позитивом, возможно, я б и не стал писать этот отзыв, но тут совсем иное.
Начну с самого начала, как говорится от сотворения мира сего.
Что это за автомобиль?
Ford Mondeo 1997 г.в., передний привод, МКПП, дв. 2.5 Duratek, 170 л.с., кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, колеса R15, в свое время это был просто шикарный аппарат. Ранее я владел подобным (но достаточно бодрым, если сравнивать с данным экспонатом) авто. Впечатления от машины у меня остались очень хорошие, но данному «зверьку» просто не повезло с прежними хозяевами, да и нынешние достались не самые классные.
Принадлежит эта машина моей сестре, которая, ну просто принципиально не хочет ездить на рашн авто и по этой причине мучается с импортным утилем. Почему импортный утиль? Да все очень просто. На нормальную машину из-за бугра у нее нет денег (очень надеюсь, что это временно и скоро все наладится). По этой причине она и ее муж пытаются найти авто по принципу - дешево и сердито, но пока это у них не удается.
Так получилось и с Мондео.
Покупалась машина в Москве, у частника. Молоденький парнишка, по характеру спокойный и даже вызывающий какую ту душевную уверенность. Вот только он очень вовремя сообразил эту машину скинуть. И я его не виню, она ему досталась от какого то родственника, сам он на ней практически не ездил. А вот его родственник просто не хороший человек. Что то типа фашистов, которые в былые времена уничтожали еврейскую нацию, а этот крендель, наверное, пытался уничтожить данный Форд. Но ни у первых, ни у второго целиком эта затея не вышла.
В выборе машины я принимал непосредственное участие. Смотрел своими глазами (правда, как и куда смотрел до сих пор не пойму, бежать от туда надо было, а мы, блин думали), принимал решение, пусть не окончательное, но мое мнение засчитывалось и по этой причине лично я виню себя в том, что не настоял, не уперся «рогами» и не смог отговорить их от покупки данного авто, хотя о том что машина фуфильная я говорил. Так как кузовок начинал подгнивать, подвеска была просажена, да и сама машина не вызывала впечатления, что она бодрая. Но тут, что имеем то и ввиду.
Машина была куплена и пригнана домой, а за то, что в ходе осмотра смотрел не в те места, ныне страдаю сам. У нас в семье реально интересуюсь и занимаюсь машинами я, соответственно содержу путевый гараж. Как его прозвали кореша – ангар/сервис. Вот и приходится, по родственному, помогать в ремонте.
Беспроблемной езды на данном авто практически не получилось, ну разве что пару тройку месяцев.
Практически сразу начались, какие то мелкие болячки и чем дальше, тем больше. Очередность их обнаружения я в своей памяти уже не воспроизведу, но основу перечислю:
- Сделал ноги развал/схождение
- Сожрало резину
- АБС – не работало (были оторваны провода от датчика);
- Анти пробукс. система – не работает по сей день, даже не пытались разбираться за ненадобностью
- Подогрев водительского сидения – оторваны провода (пропаивали)
- Сношенное сцепление (меняли полный комплект)
- Сношенные тормозные диски и соответственно колодки (ставили новые)
- Течь масла ну просто изо всех щелей. Причем она началась не сразу, но прогрессировала с бешенным темпом развития (заливали масло литрами оставляя везде свои следы, короче метили территорию, как дворняжки кусты)
- Начали греметь все стойки стабилизаторов (перед, зад)
- Разорвалось пару сайлентблоков
- Не работал кондей (меняли компрессор)
- Потом сестра съехала в обочину, не совсем удачным способом, но надо отметить, что очень легко отделалась. Об сугроб разбила бампер, одну ПТФ, и чем то пробила радиаторы кондея и охлаждения двигателя. ПТФ и радиатор купили новые, а вот бампер собрали по кусочкам. Отмечаю, именно по кусочкам, коих было много. На фото видно.
Короче говоря, время шло, автомобиль умирал и складывалось так, что его дальнейшая эксплуатация становилась просто не возможной. Надо было принимать решение. А вариантов решения было несколько. 1-й вариант отвезти его на разбор (т.к. покупать такого орангутанга ни кто не хотел), либо начать восстановление. Принят был вариант №2. А тут как водится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот и получилось так, что процесс восстановления затянулся аж на целых пару лет.
Свободных денег на тот период не было, по этой причине начали с малого. Т.е. то что можем своими силами и не ввариваясь в глобальные затраты.
По этой причине первым был кузов. А именно короба, задние крылья (очень удобно их ремонтировать, в экзисте нашли рем. комплект крыльев, т.е. именно арку крыла; по принципу старые срезаешь, новую ввариваешь)(и еще в том же экзисте откопали подкрылки для задних арок, на мой взгляд очень удобна вещь, номер виден на фото, см.ниже, в базе по вину не пробиваются), зачистка найденной по кузову ржавчины, покраска и обработка. Обрабатывал машину, так же как и все свои авто. То есть разводил мастику с отработанным маслом и с помощью компрессора, и мовильницы все заливал данной субстанцией, включая внутренние полости коробов. Для чего нужно масло. Если залить все жидкой мастикой, в дальнейшем она засыхает, трескается, да и просто перестает должным образом взаимодействовать с металлом. Масло ее разжижает и не дает застывать (захрясать), придавая ей постоянную эластичность даже в морозы (проверено опытным путем на предыдущих машинах, вот только использовать лучше трансмиссионные масла).
После кузова были отремонтированны основные мелочи, такие как АВС, подогрев сиденья, частичная переборка подвески (стойки стаба., сайлентблоки) и т.д.
А потом процесс ремонта затормозился и затормозился на очень долгое время, почти полтора года машина стояла.
Очередь подошла к двигателю…
Почему остановился ремонт. Во первых, как я писал ранее отсутствовали свободные деньги. Во вторых шефство над ремонтом держал ни я, а муж сестренки, который ну очень не хотел связываться с переборкой (капиталкой) двигателя и пытался его реанимировать. Лил в него разные присадки в надежде на чудо, но, как известно мы живем в реальном мире, а чудеса происходят в сказках, так вот чудо не произошло, и движок ехать, как надо не захотел. На все эти процессы было выкинуто, сейчас уже точно не скажу, примерно 2- 3 т.р. Потом было принято решение восстановить головки (около 6 т.р., которые в настоящее время лежат мертвым грузом). Затем решили заменить цепи, кольца и вкладыши, но подошли к этой проблеме, по ряду сложившихся, причин тоже не верно. А именно сняли головки, перебрали, потом сняли двигатель (достали из машины), разобрали, пригласили мотористов, которые посмотрели и сказали: движок кто то, когда то изрядно подогрел, менять надо все кольца, делать проточку колен вала и менять вкладыши. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МЫ ПОЕХАЛИ В МАГАЗИН!!!! Это была наша самая грубейшая ошибка! В магазине (т.е. в магазинах, их было несколько + организация, которая занимается непосредственным ремонтом двигателей и поставляет для них з.части) мы ознакомились с ценниками и поняли, что это слишком дорого для подобной машины.
Ценники были приблизительно такими:
- кольца – 8 – 13 т.р.
- комплект прокладок / резинок – 4 – 6 т.р.
- всякие расходники, масла, антифризы, работа и т.д. и т.п.
В результате переборка двигателя получалась примерно в 60 т.р. не считая других мелких проблем по машине, которые тоже требовали определенных затрат.
После длительного перерыва были собраны денежки и принято решение возобновить процесс восстановление уже практически умершего и березками поросшего железного коня, эдак попытаться дать ему вторую жизнь.
Пока вы читаете данный отзыв, многие из Вас уже не раз задумались, а зачем все это нужно. К огромному сожалению, я не смогу внятно ответить на данный вопрос, так как сам понимаю, что данный автомобиль не стоит тех сил и вложений, которые были на него затрачены. Но решение принято, значит надо двигаться к поставленной цели, не забывая про постоянный финансовый дефицит.
В итоге. Хотя нет, не так, до итога еще надо дожить. В настоящее время заказан и привезен контрактный двигатель, закуплена куча расходников и необходимых прокладок (типа передний и задний сальник, прокладки под клап. крышки, прокладки под входной коллектор - «паук»). Теперь очередь установки и запуска движка. Далее «докручивание» всех гаек и болтов, а дальше, а дальше не знаю.
Продавать его жалко, деньги отбить все равно не получится.
Ездить на нем дальше… - тоже не выгодно, пройдет чутка времени он вообще в цене упадет…
Короче говоря, у меня на это ответа нет, пускай думают хозяева сами, что и как делать.
Лично я знаю одно, как бы я не любил машины, как бы я трепетно к ним не относился, за такой хлам в дальнейшем я браться точно не хочу. Если б это был рамный внедорожник, ну тут хотя бы что то можно «построить», а восстанавливать обыкновенную пузотёрку такого класса это бред.
Если попытаться сделать промежуточное подведение итогов. Наверное получится следующее. Брать автомобили каких лет можно, но выбирать надо очень скрупулезно, проверяя максимально его узлы и агрегаты и не в коем случае не западать на бутафорию типа кожа/рожа, литье и т.п. В таких автомобилях главное КУЗАВ и ДВИЖОК. Это самые затратные и геморойно-ремонтные части авто.
Продолжение следует, но после завершения всего ремонта.
Что получится увидим, пока сам не знаю.
Фотки прикладываю, те которые есть в наличие.