Всем привет. Начну с истории покупки автомобиля.
Была у меня Тойота Карина 1995 г.в., и так как я не особо бережно к ней относился- стала она умирать, да и притом первая машина, выбрал откровенный хлам, как выяснилось позже битая по кругу, перед вообще от другой карины стоял. Продавал- не продавал, а избавлялся, было это в июне 2010, ценник на них тогда был 130-140 т.р., я свою перекупам отдал за 95 т.р., хотя покупал (вот дурак то был)) за 135 т.р. в 2008 году. Но не об этом) выбирал я долго, уже с мая начал присматривать замену карине, читал отзывы, смотрел видео. Рассматривал Фольксваген Пассат 2002-2003 год, Хендай Соната 2004-2005 год Форд Мондео 2004-2006 года. И так как 30% от стоимости проплатила мама, то она поставила условие что только левый руль чтобы покупал) так что правый сразу отмел. Рассматривал еще Камри 2003, но в бюджет не вписывалась чуток, а бюджет был 450 т.р.
Излазил интернет, понравился очень Мондео, а так как нравился внешне и внутренне, то все минусы в отзывах пропускал мимо ушей (глаз). Поехал на рынок 777, обошел все вокруг, Сонату отбросил после того как посидел внутри, не мое- слишком пестро, цвет «дерева» внутри поносного цвета, кнопочки выглядели как то дешево, сразу отвернулся от этого варианта. Посмотрел пару Пассатов 1,8Т 2003 года, ну за 420 т.р. уж слишком уставшие, посмотрел Мондео 4 штуки на тот день стояли на рынке, одна уставшее другой, перекуп пытался всучить мертвого Моню 2004 года на автомате за 420, потом когда она завелась с 3 раза ценник упал до 405, потом залез внутрь, магнитолу вытаскивали отверткой, панель поцарапана, цена упала до 390, когда открыли капот снял верхнюю рамку и заглянул за бампер, все на скотче, провода болтаются, отвернулся и пошел, вдогонку перекуп просил чтобы я забрал ее за 365!))
Уехал с рынка, там ловить нечего, поехал в интернет-кафе посмотреть объявления на сайтах, нашел пару интересных вариантов, но один продавец был на даче, другой не брал трубку, один заинтересовавший вариант оказался на платной парковке, где походу стояло 15-20 разных машин на продаже, была в пыли вся, аккум был снят, когда его поставили завелась с первой попытки, легко. Это был второй авто и поэтому к его выбору отнесся более серьезно, сняв обшивку в багажнике и местами в салоне увидел что машина по кузову просто идеальна, подкрашивались только бампера, ни грамма шпатлевки, пробег 145 т.км., с сервисной книжкой до мая 2010 (купил авто июль 2010) внутри все как надо, работало абсолютно все! Не удивительно, машина была у одного хозяина, куплена и обслуживалась в «Редуте», то что была на механике не имело значения, палкой владею в совершенстве) ценник был 440 т.р., сторговались до 420 т.р. и я ухал довольный покупкой.
Ездил на авто много, в месяц по несколько тысяч наматывал. После нескольких месяцев эксплуатации отказал механизм регулировки водительского кресла на подъем, как выяснил из форума Мондеоклуба, кстати сказать, я стал постоянным посетителем его вскоре, спасибо ему за все ответы на мои вопросы, это болезнь на электрических регулировок сидушек, сломались 2 пластмассовые шестеренки, ну ничего, езде это не мешало. Машина по трассе идет отлично, 225 км/час разгонял по Енисейскому тракту, уверенно держит дорогу, мощности в 145 л.с. хватает, на автомате думаю будет маловато, был косяк что на скользком покрытии машина искала колею, оказалось все просто- развал/схождение и машина как на рельсы встала. По бензину немного напрягал расход в 13 литров в смешанном режиме осенью, зимой с прогревом достигал 16-18 литров, после чуть менее года эксплуатации машина затроила, при поездках как будто бы пропадала тяга и вновь неожиданно появлялась, перечитав форум понял что это топливный насос, как выяснилось, это их болезнь. Заехав к официалам понял что машина не так проста как казалось раньше- она очень дорогая в обслуживании, цену точно не помню но бензонасос в сборе около 20000 руб., купил не оригинал Бош за 12000, машина поехала) поездив пару месяцев обнаружилась поломка суппорта заднего, цена за оригинал в Экзисте 21000 руб, к слову сказать, я стал постоянным покупателем, иначе просто бы обанкротился), купил Бошевский за 6500. Поездив немного понял что меня напрягает треснутое лобовое (стояло оригинальное с подогревом), на оригинал менять не стал, потому как с подогревом оно порядка 41000 руб! (да да, вот артикул если что 1 374 040), купил китайское тоже с подогревом за 12000. По ходу поменял задний бампер, немного треснул (как то раз проехал по дороге Епишино-Северо-Енисейск, там дороге не айс мягко говоря) кстати о той поездке, оттуда я привез еще убитые стойки в хлам и пробитый картер. Мастерской по близости не было и поддон заделали холодной сваркой, вот приедь ты идиот в город да завари аргоном… но об этом позже)
В общем эксплуатация продолжилась, прошло около 2 месяцев после той злополучной поездки, и машина опять повела себя не как джентльмен.. начала троить опять же, но так как бензонасос относительно новый, начал искать причину в другом, заменил свечи, бронепровода, все фильтра, результата не дало, поехал в сервис, там мучали ее 2 дня, промыли всю топливную систему, бак, форсунки, эффекта 0, проверив давление на рампе догадались что наш любимый бензонасос) и поменял на новый за 12000 и поехал, машина ожила! Расход снизился с 12 по трассе до 8-9! Помимо ремонтов занимался и мелкими украшательствами в виде дисков, проклейки дверей, установкой аудиосистемы на 50000. Машина за 1,5 года хоть и ломалась но не разу не подвела и всегда довозила до пункта Б, даже в минус 45 за бортом, но все таки это случилось, она встала из-за генератора, одно из многих слабых мест на Мондео) дотащил до города, замена встала в 5-7 т.р. точно не помню. Машина начала напрягать такими выкрутасами, но очень нравилась, был в нее влюблен) не жалел ничего для своей малышки, правда кормил 92-м). По ходу неосторожного обращения с машиной наехал на железный прут, в следствии чего бак можно выкидывать- он пластиковый, на заваришь) новый как всегда- космос, за кусок пластика объемом 55 литров просили около 20000 руб:( заказал с разборки Москвы, ибо в Красноярске Мондео на разборках днем с огнем не сыщешь, обошелся в 5000 с доставкой)
Шли месяца пролетали километры, машин начал кушать масло, но так как я опездал, меня это не насторожило, доливал когда масленка на приборке загорится… естественно через пару тысяч км двигатель застучал. Загнал в сервис, оказалось все просто, холодная сварка на поддоне просто отошла и масло по капельки да по капельки… в общем нет мне прощения- ремонт. Встал вопрос ремонтировать или брать контрактный, оба варианты обошлись бы 60-80 т.р., решил делать, причины банальны- гарантия на ремонт и знаешь что новое. Когда разобрали оказалось что коленвал под замену, новый цену не помню, но за один коленвал с вкладышами просили около 50000 рубликов, нашел в Красноярске за 16000 бу. Ремонт вылез в негуманные 70000.
Прошло 2 года с момента покупки на борту 200 т.км. машина не только ломалась, но и радовала, сколько она принесла драйва, позитива при вождении, что я прощал ей все.
На одометре 210 т.км. после безрассудных поездок по работе (работаю в дорожной отрасли) в карьеры и плохим дорогам, приговорил ходовку, стойки, бампера, а также ушатал крыло переднее правое (1 раз собака врезалась, не я в нее, а она убега от других собак, 2 раз притерся к автобусу, несильно но вмятина со спичечный коробок осталась). Как итог опять ремонт, после которого было решено продавать машину! Не было у меня столько денег на машину, появилась жена, которая тоже хотела видеть хоть что-то от зарплаты. Но перед продажей стала закусывать рулевая рейка, она давно подкусывала, но тут уже было опасно ездить.. В общем ремонт мне вылез в копеечку 85 т.р. + ремонт, получилась соточка, 100 т.р., СТО ТЫСЯЧ! Простите, до сих пор не по себе. После ремонта, машина была в идеале, такая какую я ее купил 2,5 года назад, я выставил на продажу, но к моему удивлению машина оказалась вообще не востребована, после 2 месяцев висения в интернете и 5-6 звонков, понял что просто так она от меня не уйдет, хотя уже была предоплата на новый автомобиль из салона, который не будет за любовь просить деньги! Время потихоньку шло, пришел заказанный авто, а моя Моня еще у меня, было решено ехать на рынок, а вдруг, как говорится, простояв 2 дня и разочаровавшись в рынке «777» поехал к перекупам, подъехав к ним понял что больше 300 никто не даст, отправился восвояси.
Немного про рынок 777, кому не интересно, смело пропускайте)
Рынок это не рынок, а сборище перекупов, 70% всех продаваемых авто на рынке, это автомобили купленные по дешевке убитые в хлам, с накрашенными губками продающиеся по заоблачным ценам. Ценник высокий не из-за спроса, а из-за того что перекупы держат цены, а покупателя обойдя рынок дважды понимает либо он уйдет домой пешком, либо уедет на машине, хоть и на 20% дороже чем в другом регионе или в интернете. Когда я стоял на рынке, я видел людей которые пришли за машиной, у них на руках в основном 250-300 т.руб., и ходят смотрят ушатанные марковники и мазды фамилии 1995 года (да простят меня японофилы). Рядом со мной стояла мазда фамилия, к слову сказать, у которой перекуп при мне бампер на проволоку привязывал чтобы не болтался, и подкрашивал сколы, 240 т.р. стоит, ну а куда деться покупателю, нет у него 560000 руб на Камри 2006 года. Тут же не далеко стояла Хонда Одсей года 1997, с ценником в 260000 руб. когда продаван завел показать покупателю это было что-то, синий дым, пинания при D и R, кузов в шпатлевке даже на глаз видно, поехали они прокатится (там есть специальная полоса для теста)), не знаю, честно, что навесил продаван, но покупатель на ней уехал, перекуп этот вернулся уже на Филдаре (хэ знает откуда он его взял) минут через 30, у каждого перекупа в среднем 3-4 машины, у некоторых индивидов, лично видел у одного чувака, на кольце большом порядка 20 ключей). Еще стояла ЦРВуха неподалеку тоже 97 года за 340000 руб, и знаете за день к ней подошло около 10 человек, спрос есть на джипы) ну каждому свое, а для себя я понял что рынок это не то место где можно найти автомобиль с честным пробегом и хорошем состоянии. Да там есть отличное авто за приемлемую цену, но знаете, из тысячи- десять это мало…
Вернемся к Мондео, продал его за 335000 руб., я считаю очень дешево, но не было времени ждать. Было это в апреле 2013, пробег был на момент продаже 223 т.км (при покупке 145). Подводя итог 80 т.км пробега и 2,5 года эксплуатации скажу немного, автомобиль 2004-2006 года за 400 т.руб. считаю отличным, да он много попил моей кровушки, за 80 т.км 1 раз подвел не довезя до места, угробил около 300 т.руб за 2,5 года (без бензина!), но все же 80% ремонта можно было бы избежать, если за рулем был человек который следил на машиной, смотрел масло, вовремя ездил на ТО, бережно эксплуатировал, не ездил на ней как на джипе. Машина бы просто доставляла удовольствие от вождения и что не мало важно эстетического удовольствия. Цены оригинальные не гуманны, да, но есть качественные аналоги, и если относится к машине с душой, то и она к тебе не повернется попой.
P.S. сейчас езжу на Фольксваген Поло седан, мне не хватает того комфорта и той резвости, той управляемости и шумоизоляции, но зато в ней я уверен что не придется вкладывать ближайшее годы 50 или 100 т.руб…