Всем привет ! Вот продал своего форда и решил поделиться впечатлением о машине, надеюсь кому-то это будет полезно.
И так о самой покупке:
До мондео было несколько машин - Лансер Цедиа правый руль, VW Passat b6
Отзыв о Volkswagen Passat#comment3766059 ссылка на отзыв) неудачная для машина машина, и два цивика 09г.
Отзыв о Honda Civicссылка на отзыв)
После Цивика стал вопрос что брать, Мондео особо не рассматривал - не нравился он мне внешне да и сама марка Форд как то меня не влекла.... даже не могу объяснить почему. Рассматривал вариант покупки мазды 6 и ниссана теаны 2. Покатался на мазде - не понравилась - дохлая, салон из тряпки, шумка посредственная, и тонкое ЛКП(прошу прощение если кого обидел), но всё же заметно интереснее чем цивик. Но хотелось чего то ближе к пассату но только не ломучее. Решил поехать глянуть форды, и собственно нашел свеого. 18е колеса от RS, салон как мне нравиться кожа-алькантара, дисплей в панели приборов и довольно неплохая стоковая музыка, год 08. сборка бельгия, 2,3 литра на автомате, пробег 61т. Поехал посмотрел ещё варианты, но остальные как-то не запали. Этот был очень ухоженный, чистенький, видно что хозяин за ним ухаживал и такой же щепетильный к чистоте авто как и я. В общем вернулся и забрал.
Буду сравнивать с пассатом - класс авто один, с цивиком как-то не правильно, хотя цена у них не сильно отличается, но забегая вперед скажу что стоит немного переплатить и взять форда, т.к. цивику до него Ооооочень далеко. (Но это сугубо моё личное мнение).
На следующий день как купил предстояла дорога домой 1350 км.
Итак подвеска: Пролетел за 11 часов, спина не устала, в дороге не напрягался, на 18 калёсах машина стоит уверенно, маневры совершать не страшно, запаса мощности для обгонов хватает. Плывет по трассе хорошо, люблю когда машина тяжелая. По сравнению с пассатом машина оказалась по-комфортнее, мелкие неровности они глотают в принципе одинаково, но когда налетаешь на небольшую ямку в пассате всё передаются в салон(все пластиковые детали одновременно выдают звон), в форде же всё как-то глушится подвеской, мелкие кочки, рябь, камушки и брусчатка - однозначно комфортнее проходить на мондео, хотя колеса у меня стояли на пассате 16е а на форде 18е, в нём они просто не чувтсвуются. Но это всё сказывается на скорости больше 160-170, там конечно предпочтение отдаю ФакВагену, он стоял на дороге очень уверенно, на монике уже такой уверенности не было. Системы стабилизации отрабатывают чётко на обеих машинах, на пассате один раз на 180 хватанул участочек дороги возле отбойника где куча пыли и мелких камушков при этом резко вильнув руль вправо даже ничего не успел понять но машина стала на полосу как вкопаная, при этом мигала на приборке куча лампочек, примерно похожее было и на форде: задумался и проспал что нужно снизить скорость перед съездом (закругление) с второстепенной на основную трассу примерно 140-150 кмч, в итоге в последний момент дал по тормозу-далее отпустил т.к. уже поздно и начал заходить в затяжной съезд, только почувствовал что начало стягивать зад как опять куча лампочек на приборке и залетел в поворот даже не выехав со своей полосы. Тут обе машины по 5 балов.
Что касается двигла: 2.0 FSI и 2.3 Дуратек. Едут впринципе одинаково, но на мондео чувствуется немного больший объем, в общем динамика совсем немного бодрее мне показалась у форда. Двигатель работает тихо, после 3,5 оборотов отдает звук в салон, приятный такой рокот. Масла за всё время эксплуатации не съел ни грамма. Трудно ехать начинает после 185, пассат в принципе так же себя вел, ну такую скорость редко позволял себе ставить, но всё же ради эксперимента несколько раз на пустой трассе разгонял, максимум примерно 210. Насчет расхода, кушать моник конечно любит, по трассе при средней 120-140 и тапка в пол на обгонах около 10,5-11 выходило, при скорости 90-100 и без тапки в пол получалось 7,8. По городу всё зависит от пробок, у меня было от 14 до 20. Пассат ест немного меньше на литр-два.
Коробка: Работают практически идентично,обе 6 ступеней, переключения мягкие плавные, ни намёка на пинки или пробуксовки. В пассате когда коробка исправна - всё работает так же - но у меня была убитая коробка, которую я капиталил, об этом в отзыве о пассате :). Режимом спорт на мондео не пользовался т.к. стоял..... эххх пямяти мне бы, по-моему джеттер называется (электронное устройство, устраняющее «задумчивость» при нажатии на педаль газа) очень веселая штука :), поэтому режима D мне хватало с головой )))
Внешний Вид,Кузов: Ну тут у всех свои вкусы, если в целом пассат мне нравился Намного больше, но когда смотрел на своего форда сбоку или сзади - очень даже кайфовый видончик, а вот спереди.... ну не доработали ему морду. В целом по кузову пассат как-то сбитее казался, бампера и все пластиковые защиты сидели крепко на кузове, чего не скажу о форде, некая расхлябанность присутствовала, меня это честно признаюсь парило. По габаритам форд немного поздаровее но совсем немного.
Интерьер: Тут у каждого есть и плюсы и минусы. Т.к. я довольно щепетильный в этом отношении опишу свои наблюдения (Заранее оговорюсь обе машины в максималке но без СД,ТВ,Нави, т.е. обычные магнитолы, всё остальное кожа-алькантара и т.п. полный фарш).
Начну с сидений - однозначно + отдаю монику, сидения очень удобные - удобнее только у Тианы. Качество кожи и альканары опять огромный + форду, ни намека на потертости, царапины, затертости или что то ещё, когда продавал пробег был около 80 - а сидушки как новые,чего нельзя сказать о фольце, там сидения на боковинах покоцались, потёрлись, алькантара на водительском и пассажирском тоже подтёрлась, в общем не ахти-это при условии что я за этим очень щепетильно следил. Кожа на дверях осталась в первозданном виде на обеих машинах. Пластик на дверях и панели везде приятный и мягкий. На пассате больше нравилось то что дверь вместе с обшивкой чуть толще чем у моника.
Торпеда и панель приборов: Если визуально то в мондео мне вообще не нравилась та часть торпеды где расположена магнитола и управление климатом - как то по старчески, в пасике всё это выглядело красиво, современно и богато, зато поскрипывало. Информативность показаний спидометра на форде вообще отвратная, всегда присматривался что бы понять какая скорость, борт. комп у пассата тоже лучше, больше всяких настроек и показаний, при чём намного больше, но монохромный, у форда же красивый, большой и цветной.
Музыка: и там и там 5 за стоковую музыку. При хорошенько выкрученных басах пассат издавал больше скрипов чем форд.
Шумка: Тут выиграл Пассат, форду не хватает шумки колесных арок и двери довольно лёгкие у пассата были намного приятнее, тяжелее. Правда отсек двигателя лучше прошумлен у форда. На самом деле обеим машинам не хватает доработки материалами типа STP и подобными.
Теперь о самом интересном: По поводу вложений, Пассата я продал т.к. просто уже надоело его чинить (я не говорю что машина плохая, возможно мне не повезло) зато у форда поломался только багажник, просто перестал открываться, почитал на форумах - либо шлейф перебило либо кнопку поменять нужно - не делал, так и продал. и ВСЁ ! Больше вообще ничего, поменял масла, фильтра, проточил тормозные диски (1200 руб.) а то руль немного отдавал вибрацией при торможении при скорости больше 120. Я заводил эту машину утром и всегда был уверен что поеду по своим делам а не на сервис и это меня безумно радовало.
В завершении хотел бы сказать, очень жаль что эту машину многие автолюбители обходят стороной -Очень достойный вариант особенно для Бу рынка, цены более чем доступны, запчасти дешевые, очень практичная и надежная.
Если бы у меня сейчас стал выбор не задумываясь взял бы опять Моника, только рестайл - он по приятнее выглядет :) Пассата не взял бы исключительно из-за надежности.
Всем спасибо кто осилил моё изложение, будут вопросы пишите, с удовольствием отвечу :)