Всем доброго времени суток.
Почитав отзывы, решил написать свой - вдруг кому-либо окажется полезным. Машина на данный момент продана, поэтому этот отзыв - некое подведение итогов за 2 года владения авто.
До момента покупки ездил лишь на продуктах отечественного автопрома, таких как, Москвич 2140, Ваз 2107 и Газ 31029, и о проблемах выбора/подбора авто иностранного производства практически ничего не знал. Решил действовать по схеме, нашел, позвонил, посмотрел, если не понравилась - забыл, если понравилась - в сеть искать проблеммы, потом на диагностику. Бюджет был до 300 тыр, хотелось нечто привлекательное внешне, просторное на автомате, леворульное, до 10 лет. Смотрел много чего: киа рио, мазда 626 (была 1999, показалась ну очень большой и низкой, была отметена), форд фокус первого поколения (был один хороший вариант, но на диагностике у дилера всплыло, что раскрывались передние подушки, что потом подтвердилось проверкой по карфакс, от этого тоже пришлось отказаться), пежо 307(был отметен из-за негативных отзывов про автоматы) и еще много чего. В итоге искал авто порядка 3-х месяцев и фактичести выбор был из таких моделей - элантра в старом кузове, соната в старом кузове и мондео 3-го поколения. Соната не нравится внешне, как и элантра, к тому же на момент поиска не было в городе нормальных сонат, а ехать куда-то не хотелось. Была найдена 1 достойная элантра, которую хотел покупать, не смотря на внешнюю неприязнь, но осмотр мондео все изменил. Сразу вспомнил, как когда-то хотел такую машину, салон просторный, едет хорошо. Полез в сеть, нашел следующий список проблем: генератор, катализатор, впускной коллектор, краска, были негативные отзывы про автомат CD4E, которым как раз был укомплектован автомобиль. Поехал к местному дилеру "Нижегородец" на диагностику, выяснилось, что катализатор выбит, отчего горит чек, генератор был отремонтирован, после чего находился в хорошем состоянии, коллектор немного "дизелил"(позвякивал), но это вроде не критично. Краска на порогах немного облезала, и было несколько проблем по кузову. В итоге поторговавшись, забрал авто.
Что получил: Форд Мондео 3, 2001 года, пробег 155 тык, привезен из Бельгии, двигатель 2 литра, автомат. 4 подушки(вроде), магнитола cd-mp3+кассеты, задняя тонировка, все стеклоподъемники, замок на КПП, кондей, сигнализация с автозапуском.
После покупки через сеть нашел хорошего мастера, работающего у официалов и подрабатывающего ремонтом на дому. Поехал к нему, выявилось следующее:
подвеска в нормальном состоянии, надо сменить только втулки заднего стабилизатора. Вместе с осмотром проверили масло в автомате, цвет нормальный, уровень тоже, гарью не пахнет. Заменили масло и фильтр в двигателе, тормозуху и жидкость ГУРа. После этого были сделаны пороги и убраны кузовные деффекты.
Пришла зима, и была куплена резина липучка Goodyear UltraGrip 7+. Резина так себе: на асфальте едет нормально, по неглубокому снегу тоже, но чуть лед, и тронуться практически невозможно, объехать тоже тяжело, так как машина достаточно низкая, и в ту зиму накопался вдоволь.
После зимы стал замечать постукивания спереди и сзади, диагностика показала, что это стойки стаба. Которые тут же были заменены по кругу вместе со втулками сзади (втулки - оригинал, стойки - лемфёдер). Обнаружили так же, что у тормозных дисков предельный износ, тоже заменил вкруг, был поставлен комплект Otto Zimmerman. Тормозить стала гоаздо лучше, но через некоторое время колодки стали поскрипывать, это раздражало, но чинить не стал.
Ближе к лету стал пояляться свист из-под капота, это ремень навесного. За пару дней до запланированной поездки в сервис, он оборвался, благо был прям перед подъездом, запарковался и оставил, потом на эвакуаторе в сервис, и я снова на коне.
Примерно в этот период случился печальный момент - какой-то нехороший человек ночью, съехав на своих белых жигулях с лестницы, впечатался мне в правую переднюю сторону и свалил, я только видел из окна, как этот *** сваливает из двора - в итоге под замену крыло(которое совсем недавно было выправлено от небольшой вмятины), фара, бампер и подкрылок. Этого нехорошего человека так и не нашел, но это другая история. Крыло было поставлено оригинальное, бампер - нет(какой вышло найти быстро, тот и был поставлен), поэтому немного провисал. Фара была куплена позже, бушный оригинал, подкрылок был куплен, но так и достался новому хозяину в багажнике.
На вторую зиму купил шипованые шины Kumho KW-19 205/60/16 вместо стандартного 205/55. Машина стала на сантиметр выше, и за всю зиму ниразу не застрял.
После зимы сменил пыльник правого шруса. Потом потек радиатор сначала понемногу, потом сильно. Пока ждал новый, приходилось постоянно подливать антифриз и следить за его уровнем более тщательно. Радиатор был сменен на новый Nissens, вместе с ним сменил и помпу на Ruville. Позже лопнула правая передняя пружина, заменил на Killen + заодно сменил опорные подшипники и отбойники с пыльниками. Затем съездил на диагностику аммортизаторов, по результатам которой приговорили задние. Заменил их на Monroe + опоры с отбойниками и пыльниками. Вот вроде бы и вся история владения.
Теперь впечатления: авто очень хорошо управляется и едет, динамики мне хватало, хотя к работе автомата надо привыкать(одныжды обгонял длинную фуру, пересторился, нажал на педаль до упора, а машина начала мееедленно набирать скорость - чуть не словил встречную, потом потренировался на пустой дороге, и нашел, как надо пользоваться такой коробкой). По трассе, конечно, мало 4-х ступеней, но больше 100-110 не ездил, поэтому нормально. Хороший, просторный салон, руль регулируется удобно в 2-х положениях, на заднем диване умещается 3 человека средней комплекции, если один будет большей, то уровень комфорта упадет. Двигатель в салоне слышно, шум других машин - не очень, в целом шумоизоляция средняя(сужу по сравнения с другими авто, в которых ездил как пассажир). Багажник просторный, возможность сложить сиденья значительно увеличивает его объем, несколько раз пользовался этой возможностью - порадовало. Заводился автомобиль в любой мороз с автозапуска, проблем не было с этим вообще. Проблемы с заводом были однажды, когда вместо выключения перевели магнитолу на MUTE, и она проработала больше суток, высосав аккумулятор, решилась проблема заменой оного. Заливал в основном 92-й бензин, так как, попробовав 95-й, не нашел разницы помимо денежной. Расход измерял по пробегу на 40 литрах. Зимой было 250 - 350 км, летом - 350 - 550 км(550 получилось проехать по трассе только). Автомобилем очень доволен, было жалко его продавать, но хочется чего-то побольше, поэтому сейчас нахожусь в поиске. Что касается коробки, то особых проблем не заметил - на холодную подергивала и иногда при переключении с первой на вторую(в сети нашел, что это проблема почти всех таких коробок, и это считается нормальным).
Как-то много вышло, так что вкратце резюмирую:
За 2 с небольшим годом владения и 34 тык пробега столкнулся со следующими поломками/провел следующие работы(некторые были указаны выше, но все таки укажу их тут):
- замена тормозных дисков и колодок по кругу
- замена радиатора
- замена помпы
- замена стоек стабилизатора
- замена задних аммортизаторов, пыльников, отбойников, опор
- замена передних пружин, пыльников, отбойников, опорных подшипников
- замена втулок заднего стабилизатора
- замена свечей
- замена масла в двигателе и масляного фильтра трижды через 10 тык
- замена томрозной жидкости
- замена жидкости гура
- замена салонного фильтра трижды через 10 тык
- чистка дроссельной заслонки трижды через 10 тык
- сломалась шестерня привода подъема водительского сиденья, на форуме мондеоводов нашел тему с заменой на латунную, но сдлеать не успел
- починил автозапуск
- однажды пришлось вскрывать машину, так как двери закрылись, а ключ остался внутри - есть такой косяк на мондео
- не работал ручник (чинить не стал, так как не пользуюсь)
- нужна замена клапана заправочного штуцера кондея, тоже не успел сделать
- заменил мотор печки и резистор(печка работала только на последней скорости, захотелось избавиться от этого).
Теперь по машине...
Плюсы "+":
- Привлекательный внешний вид (субъективно)
- Просторный салон и багажник
- Удобство посадки
- Приемлемая динамика
- Хорошее управление
- Наличие большого коммьюнити, где большинство проблем описано
- Большой выбор запчастей, как неоригинала, так и бу оригинала
Минусы "-":
- Низкая посадка
- Недостаточный обзор назад
- Слабое ЛКП (царапается достаточно быстро)
Вроде бы принято у вас фото выкладывать, поискал, обнаружил, что есть только фото машины, сделанные на продажу, поэтому выложу их.
Спасибо за внимание.