Довелось дополнительно к любимцам (см. отзывы) попользовать в личных целях Форд-Мондео, по семейной традиции и отзывам в инете сразу поимевшим прозвище "Моня", впоследствии его и подтвердившим...
По традиции постараюсь кратко и емко разложить по полкам свои впечатления от авто. Забегая немного вперед (в конец, не побоюсь этого слова), скажу: автомобиль оказался как перевыполненный план по коньяку: очаровал ароматом, но наутро просто замучил тяжким похмельем...
Итак, машин был конца 2008 года выпуска, с пробегом на момент покупки (2010) в 20 тыр (неоспоримым пробегом, видел Моню с рождения) и на момент продажи в конце 2011 - 80 тыр без малого... Движка - стандартные 2 литра, 145 л.с. Коробка - механика 5 ступеней. Ездил часто и много, в режиме такси практически, для этого и покупался. Обслуживался всегда чуть заранее, только родными запчастями и жижами. В связи с чем данный отзыв и получился неким тестом в сложных условиях но с хорошим обслуживанием, постараюсь написать так, что бы можно было сделать выводы для себя...
1. ЭКСТЕРЬЕР. Вообще, при выборе этого авто для частых поездок нужен был середнячковый бизнес-класс в пределах 700 тыр, немного б.у. Выбор был между теаной 2007, мондео 2007-2009, камри 2005-2008 и лохматыми немцами, на владельцев которых до сих пор смотрю с неким уважением - это ж надо так зарабатывать, чтобы владеть мерином Е 2002 г.в. или БМВ-7 2003-2004 (!!!!!!) Помог знакомый, машину я знал, внешне устроил, не радовал движок (машины все в подписи, поэтому поймете). Но про движку позже. Итак, экстерьер спорен, но явно не ужасающ, немного страшноват с кормы, с морды и сбоку ИМХО - супер. Берем..
2. ИНТЕРЬЕР. В принципе хорош. Широко и просторно почти как в Тахо. Регулировок сидений хватает, штатная музыка сразу улетела на помойку, уступив ПРОЛОДЖИ со всем возможным фаршем и активной ТВ-антенной. Не радовали мелочи - сверчок в задней правой стойке (убил перед продажей почти), отсутствие лампочки-указателя ближнего света фар (только габариты) на приборке - целая история про то, как знающие про это гайцы развели меня на штраф за габариты вместо ближнего ночью. Хороший пластик торпедо и очень плохой и царапающийся - у серебристых вставок. Так же плох пластик у накладок ручек дверей и пластмасса "под карбон". Неплох мягкий "волосатый" потолок и такая же обивка передних стоек. Климат отличный, но с некоторой наклонностью к вранью в сторону нагрева). Да, немного не к интерьеру, но не знаю, куда еще - ЖРЕТ ЛИТРАМИ омывайку... Форсунки менять было лень. Есть еще, на чем потренироваться... Задний обзор отсутствует вообще - решено установкой камеры заднего вида (горят с завидной периодичностью, за год владения поменяно 4 штуки - от родной за 4000 руб. до КНР за 1.500. Так, с китайской и продан был... Наверное, самая надежная, выжила 3 месяца..))) Да, еще... За год ну НИКАК не легла рука на кнопки подъемников на водительской двери - 8 из 10 раз вместо водительского поднимал левый задний - доходило до смешного, когда спрашивали дорогу несколько раз соседи по пробке.... Шумка - 2 балла из 10, особенно задние арки зимой и блок двигателя. В принципе, все...
3. ДВИГАТЕЛЬ/РАСХОД и КПП. Тухло.. Честное слово. И дело не в 5-литровых любимцах... Просто сочетание идиотское, да и не едет он, как ни хоцца... 1-я - короткая как миг, 2-я - вроде длинная, но 3-я получается почти вообще не нужна, ибо как брат-близнюк смахивает на 1-ю... 4-я более-менее, 5-я вроде эластичная, но на 140 уже орет в районе 3.700.... Не очень четкие включения первой и второй. Я просто в ужасе от ребят в Монях с двиглом 1.6 - как это вообще едет????? с массой в 1.3 тонны???!!!! Но, говорят, едет... Движок очень громкий и очень любит скрипеть и сипеть на ХХ всяческим навесным оборудованием... Особенно в -10 и ниже... В общем, серые будни, и даже при раскрутке с некоторым трудом уходит от новенького ЛОГАН 1.6 8-кл. (проверяли с товарищем).. При этом жрет не менее 9 литров на 100км... Сколько жрет 2.3 л ЭКОБУСТ фордовский, да еще и с АКПП, боюсь думать.. Но зато, наверное, едет... Кстати, масло ФОРД - от 1.300 до 1.600 на рынке, фильтра - масло - от 300 до 500 р., воздух - 300-600 р., салон - 1.200 - 1.500... Есть расходники Китай подешевле, не рассматривал..
4. ПОДВЕСКА/ХОДОВКА. Жутковато низкий клиренс вкупе с передними брызговиками из деревянной пластмассы помогает подубить ходовку, особенно в зимний период с ледяными колеями.. Цепляем просто ВСЕ, причем не только брызговиками передними, но так же и задними, а также ужасающе низкими свесами обоих бамперов и катализатором... В угоду тому, чтобы не оторвать нафиг брызговики, стараешься ехать не по колее, все равно в нее скатываешься, цепляешь рычагами и пыльниками ШРУСов... В общем, зимой песня.... В угоду управляемости?? Не с 1.6 и 2.0 точно... ЗА период с 20 до 60 ТЫкм заменен ВЕСЬ передок (пыльники, рычаги в сборе, аморы, сайленты, втулки стабилизатора, косточки, наконечники - примерно 20 тыр), заднюю часть удалось ни разу не трогать... Перед продажей захрустел потихоньку внешний ШРУС... Во всей Москве НЕТ неоригинала, а есть, как это ни ужасно, только оригинал и ТОЛЬКО В СБОРЕ (палка с 2-мя гранатами).. Стоимость - от 12 до 13 тыр.. Даже врать не буду, продал так..... Подвеска в целом радовала, но жутко не любила мелкие стыки... А так - плавненько, но не до визга от кайфа, право... Управляется остро, гораздо приятнее "камри", но значительно валко в сравнении с БМВ-5...
5. ЭЛЕКТРИКА. Еще один камень фордовцам... Уже владел ведь фордом в свое время (см. отзывы), да забыл..... Ближнего лампочки - примерно раз в месяц по очереди (ставил всегда только PHILLIPS, потом плюнул, поставил в колхозе на трассе "Маяк" за 120 руб. в правую фару, так и отъездил с ней 4 месяца до продажи!!!))) Светит неплохо (был галоген, морочаться с ксеноном не стал). 1 раз тупо не открылся багажник (открывания изнутри салона или ключом, кстати, не предусмотрено). Как всегда полный замороженных продуктов из магазина, да еще и на даче... Поиск по форумам привел в ужас - "залезать через салон в багажник и выламывать замок, закрепленный клепками, затем заменять"... Спасибо АйПад и небольшому забытому украинскому форуму, на котором посоветовали проверить предохранитель № 25 в коробке пассажира на 15А, отвечающий за (!!!!!!) блокировку лючка бензобака.. НИ В ОДНОМ МАНУАЛЕ по мондео про это НЕ НАПИСАНО!!!! Предохранитель заменен на жучок, так с ним и проездил до продажи... Может, кому-то поможет. Вообще, скажу по всем своим авто, братьям-украинцам и их форумам по б/у автомобилям - респект!!!!)))) Отсутствие лючка бензобака и узкое горлышко многие хаят, хотя ИМХО в наше время канистры уже не особо актуальны... В общем, мне не мешало... На пути из Н-ска в Мск периодически начал глохнуть.. Т.е. заводишь, чих-пых секунд 5, и алЯ-улЮ... Решалось раз 5-6 прогазовкой и мольбой "Моня, довези, а?" Довез... 50 до Мск, заправка BP, заливаем до полного 95-го... и все.... Ни прогазовка, ни чистка дросселя (руки в масле, попа в мыле - мы работаем на ЗИЛе) - 0 реакции... Эвакуатор до дома - 4.800. Возле дома сервис типа "мы чиним все вааще, у нас тут супер, и цены ужас, зато быстро забабахаем" целый день после меня мурыжили, сказали, "мы не могЁм, сорри, компьютер ниче не кажет... Вообще это 90% бензонасос, но снимать мы его не будем, так как это снимать бак (опять спасибо ФОРД), а он у Вас полный, и это гемор, и машин у нас куча итак стоит, простите..." Еще 2.800 на эвакуатор в ФОРД-ФОКУС-КЛУБ моего района... Там, спасибо ребятам, честно позвонили на следующий день и сказали - "Это накрылся ЭБУ двигателя (электронный блок управления). Новый - 18 тыр, б/у - 12... Но можем перепаять за 10..." Конечно, это стало переломным моментом в принятии решения о расставании с Моней.... У меня ТАХО и Чиры в 2 раза меньше денег кушать любили....
6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Тормозит.. Неплохо в целом... АБС работает четко, хотя я ее, с детства воспитанный ВАЗовской классикой, недолюбливаю... До сих пор кажется, что без АБС машину проще вытащить и увести в нужную от столкновения сторону, хоть убейте.... Сюда же напишу про антипробуксовку... Только +++++++++!!!! Ни в одной машине (а у меня их много было и, смею надеяться, будет еще чуток) ТАК ЧЕТКО ЕСП не работала... Специально выезжал на ледяной плац автобусного парка и гонял моню по кругам... Хоть бы хны... причем резина стояла БРИДЖСТОУН нешиповка... Нет, правда, один из немногих респектов Мондео 4.... Колодки - перед - от 1.200 до 3.500, зад - от 2.500 до 4.000... Ну, как на ТАХО в общем...))))
ИТОГИ: Я, честно говоря, остался расстроен... Привыкнув искать даже в ВАЗ-2106 плюсы (и они там есть, право), в машинке за 1.000.000 (новый Моня 2.0 МКПП в максималке) ждешь некоего расслабления и уюта... Уют есть, расслабления - нет.. Хотя бы по поводу надежности и стоимости запчастей на уровне чуть ниже классических немцев (хотя их я вообще не понимаю)..... Да, едет, да, большой и в целом плавный.. Но посредственная шумоизоляция, откровенно слабые и громкие двигатель и КПП, плохая электрика и постоянное ожидание подставы очень многие положительные эмоции сводят на нет.. Моня продан, с хоошей потерей в цене, но обслуженный, чистый и сияющий.. Мигнул красивыми "фасеточными" стопами на прощанье и уехал в область.... Для меня - как марка - навсегда........
ЗЫ: Написал, наверное, не про все, просто сейчас работа и жена не позволяет высиживать по 3 часа и коректировать свои тексты.))) Так что спрашивайте, наводите на темы, в комментах обязятельно постараюсь помочь.
Всем большой респект и удачи на дорогах и в жизни. Остальное кУпите..)) До встреч!