Приветствую всех!
Это вторая и заключительая часть отзыва (первая -
Отзыв о Ford Mondeo).
Пишу, потому что окончательно отдал в эксплуатацию жене (для чего собственно и была куплена), а жене она была куплена для отвоза-привоза детеныша в детский сад в другом конце города. Опыта у нее ну очень мало было (и то 3 года назад), но сейчас вроде справляется, да и машинка дешевенькая, поэтому не страшно. Именно для этого и покупалась. Себе возьму к НГ что-нибудь человеческое.
Итак, что было сделано за это время? Была проведена полная ревизия на предмет ремонта, были вынесены вердикты стошниками и мной лично (спасибо сайту любителей Мондео), и куплены и поменяны следующие вещи:
Передние рычаги подвески
Стойки переднего стабилизатора
Стойки заднего стабилизатора
Втулки заднего стабилизатора
Сайлентблоки заднего продольного рычага
Передние тормозные колодки
Бендикс стартера
Резонатор
Глушитель
Высоковольтные провода
Передний правый ступичный подшипник
Газовые стойки пятой двери
Воздушный фильтр
Салонный фильтр
Зимние шины Amtel Nordmaster CL
Еще один салонный фильтр SCT
Ремень ГРМ
Ремень генераторный
Ролики ремня ГРМ (3 штуки)
Прокладка клапанной крышки
Сальник коленвала передний
Свечи Моторкрафт медные
Пружина натяжного ролика
Водяная помпа
Масляный фильтр Bosch
Опорные подшипники и опоры (еще не пришли).
Аккумулятор.
Вроде много всего, да? Но по ценам все обошлось порядка 700$, при этом техсостояние машинки просто отличное, и не болит голова, что у жены, когда она будет ехать черт знает где, что-то сломается. Почему столько? Предхоз совершенно не следил за машинкой, хоть и ездил аккуратно, но, в основном, делал текущее ТО - свечи, масло, фильтры, да чистка инжекторов. Поэтому к этому был готов.
Что имеем сейчас: пробег почти 210 тыс, масла не жрет совершенно (как сальник коленвала заменил, так на 5000 км. - о грамм масла). Подвеска не брякает, аммо живы, единственное но - опорные подшипники и сами опоры нужно заменить. Возможно в следующий сезон придется менять передний правый привод целиком - стучит трипоид иногда, но пока просто ломает этим заниматься.
Ремень ГРМ после замены оказался почти новым, но зато были убиты ролики и помпа, поэтому менялось все сразу.
Претензий к заводке авто зимой практически небыло - один раз в новом глушителе замерзла вода, и еле-еле джипом на тросе завели. После таких истязаний стал ставить авто под наклоном, и больше таких проблем не было. Заводилась машинка всегда в любой мороз с первой, максимум, второй попытки, и нынче, с новым аккумулятором, зимой проблем не должно быть вообще.
Один недостаток, связанный с зимой отмечу - очень долго прогревается мотор. Прям зависть берет, когда на Тойотах (на любых причем) теплый воздух идет через полторы-две минуты после заводки. Позже прочитал, что на фордовских моторах шибко большой КПД, поэтому почти все тепло уходит в энергию движения (почти как на дизеле), поэтому просто перестал обращать не это внимание. Это, насколько я знаю, особенность всех Мондюков, кроме может самых последних.
Из неприятностей - в октябре злой бабуин на ЗИЛе с кунгом (полноприводный, здоровый такой) поцарапал (точнее приложился основательно) своим чугунным бампером прям в бок Мондео. Вмятина с крыла на дверь... Причем, когда я стоял на перекрестке, он начал двигаться и прям в машину, ему похрен, а мне пришлось обгонять его и вставать перед ним, чтобы он вообще заметил машинку. Злой был, чуть с ним не подрался. Видно было, что мужик с аула какого-то, думал, быстро по страховке мне заплатят и прощай. Хрен. Суд - и обоюдка, так как я встал перед ним, и был типа не на своей полосе. Пытался найти запись камеры слежения - тоже хрен, она как раз была повернута в сторону. Ну и ладно, решил я, все равно наверняка супруга еще парочку сделает :)
Всяческие улучшения... Ну что тут сказать? Не могу я ездить, когда в машине можно что-то улучшить или подправить. Не думаю, что этим болею только я. Хотя и знал, что машину отдавать жене, а она беречь ее явно не будет, тем более учиться ездить на ней - это полный попец..
Что было сделано из того, что помню. Добавлены подсветки от комплектации Ghia (максимальная на Мондео) - ручек дверей, задней части салона, и ниш в ногах. Хорошо, что везде все это предусмотрено, поэтому сильно возиться не пришлось. Поставил сам доводчики стекол в дверях, пытался поставить на электролюк - забил, ибо слишком геморно получается. Куплены на разборке фирменные фордовские диски на 15, от какой модели - не знаю, но факт - гайки пришлось покупать новые, все 20 штук, хотя сами диски по параметрам подходили. Заодно купил шины под них Данлоп Спорт.
И, наверно, самое главное - куплены и поставлены в фары линзы Hella 90 мм. Это, я думаю, будет интересно праворульщикам, озабоченным правильным светом. Почему поставил я?
Ужаснулся (года 3 назад был Мондео 1, так что знаю, но просто забылось) ближним светом... После поездки на дальняк ужаснулся второй раз, и купил ксенон. Поставил. Стало лучше. Как? Ярче, но качество осталось тем же... Да еще и слепит встречных - мигают, не часто, но бывает. Теорию знаю, так что озадачился поменять качество света.
И тут нашел вариант на экзисте за 56 $ привезут два модуля Хелла 90 мм. Почему так дешево? Долго потому что... Три недели везли. За 3 дня вышло бы 110 $. Грех не взять.. Сейчас почему-то такого уже нет.
Итак, долго я собирался, но начинать надо. Начал в субботу, закончил в полночь в воскресенье. Думал, быстрее сделаю, но запас надо брать всегда, ибо (закон Мэрфи) всегда чего-то не хватает.
По порядку. Несколько советов, или что я делал не так...
Чтобы найти нормальные софиты (точечные светильники) для обрамления линзы, разберите модуль и снимите линзу вместе с линзодержателем, заверните в мягкую тряпку, и несите с собой в магазин. Я купил два ненужных теперь фонаря, они не подошли из-за толстого металла (не гнется), и еще к тому же, линзодержатели туда не вставлялись.
Совет два - не оставляйте линзы на открытом месте. У меня упала отвертка, и на линзе получился небольшой скол. Маленький совсем, но неприятно.
Совет три - не покупайте китайский (базарный) малярный скотч. Он отдирается вместе с тем, на что был налеплен.. Отражатели у меня не пострадали, но пострадало место в модуле, где крепится шторка (там такое же покрытие, как и на отражателе).
Совет четрые - купите дремель (прямая шлифмашинка, минидрель - у нее есть куча названий) китайский, стоит около 50 $ вместе с набором насадок и отрезными кругами для металла. Без него я бы мучался на порядок дольше. Из-за того, что использовал дремель, не пришлось заклеивать отражатели фар скотчем, режет и сверлит очень безопасно.
Что было сделано.
Для корпуса модуля (старый со стеклом был выкинут, ибо непомерно длинен) были куплены два масляных фильтра для автомобилей ВАЗ. Самых дешевых - все равно резать.
Разрезал дремелем фильтры - внутренности выкинул, а по центру вырезал (опять же дремелем) отверстие под обрамление точечного светильника.
Конструкция получается следующая - в корпус (он же верхняя часть масляного фильтра) встравляется светильник с натягом (можно отогнуть язычки для фиксации - я так сделал), а светильник одевается (опять же с натягом) на линзодержатель. Сам корпус с натягом вставляется в отражатель фары. Получается довольно прочная конструкция без клея и шурупов.
Корпус фильтра был отшлифован и оценен на предмет "неокраски". Из-за недостатка опыта работы с дремелем вышло не очень, поэтому покрасил в серебрянку с каким то отливом под хром (на фото есть), опять же не понравилось - решил ободрать металлической щеткой и отполировать. Получилось то, что получилось. Поверхность идеально гладкая, но на вид как то не очень. Цвет получился под титан, наверно, другого не придумаю. Так как время поджимало, решил с цветом больше не мучатсья и оставить как есть.
Минусы - корпус фильтра не входит по диаметру в отражатель фары, поэтому отражатели пришлось резать. Опять же дремелем. Результат - на фото.
С учетом того, что фильтр входит в отражатель с нятягом, получается очень устойчивая конструкция, где регулировать нужно только конец модуля (там, где находится лампа), а передняя часть модуля крепко зафиксирована, но при этом она может поворачиваться.
Внутренняя поверхность отражателя фар, там где раньше был ближний, была покрашена в черный цвет. Просто решил попробовать, безо всяких задних мыслей. Купил сначала краску в баллончике, потом плюнул и покрасил перманентным маркером. Получилось очень аккуратно, и однородно. Баллончиком пришлось бы попотеть, и подождать (а у меня время было критичным).
Когда уже собрался вставлять модули, вспомнил, что забыл про габариты. Пришлось резать (опять же фрезой дремеля) дырку чуть сбоку, ближе к секции дальнего. Извращаться со светодиодами мыслей не было, да к тому же время...
Чтобы отцентровать модули, был куплен трансформатор 220в->12в (молодцы китайцы - у меня из всех инструментов, наверно, только малярный скотч, да изолента были не китайские), и сооружен блок питания для лампы модуля.
После центровки, модули зафиксированы холодной сваркой, и положены на балкон схватываться.
Как и положено для ксенона, убрал галку на шторке, и сделал ступеньку. К шторке приклеил полоску жести от пивной банки.
Замечания. Правый модуль неправильно отцентровал. Регулировочным винтом повернул фару до предела, вроде приемлемо стало, на расстоянии ~ 15 метров фокус уходит к центру автомобиля сантиметров на 3-4. Очень не критично, но немного обидно, потому что в самом отражателе модуль стоит без перекосов. Возможно это результат битой морды, чего заметить очень сложно, но это вполне реально, учитывая что внутренности фар (как оказалось при разборке) - разные.
Это вообще хорошо, потому что на старой фаре (что галогеновой, что с впихнутым ксеноном) эта процедура вообще оказалась бы невозможной. Метров через 10 наблюдается одно сплошное световое пятно, про какие-то границы речи вообще не идет...
По высоте пучка. После правильной регулировки пришлось поднять корректор. Оказывается раньше светило практически в землю.
Вообще, если честно, то я маленько офигел от нового света...
Хотя, положа руку на сердце, этому свету далеко до штатного биксенона Koito, который ставится на мерсы и порше...
(подробный отчет с фотографиями - http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showtopic=59267&st=0).
Что еще?
Общие впечатления.
Покупал машинку изначально из-за того, что раньше такая была, поэтому знал и сильные и слабые стороны и не боялся.
Плюсы:
1) Дешевые запчасти и большой выбор. Почти все европейские производители запчастей делают кучу дубликатов на Мондео.
2) Простота конструкции.
3) Удивительная управляемость. Это уже отмечал в первом обзоре (и сравнивал с ауди и аккордом).
4) Зимняя бепроблемная эксплуатация (окромя долгого прогрева).
5) Эргономика в салоне. И вообще салон для своих годов - супер просто. Хотя староват уже конечно же.
Минусы:
1) Жесткая подвеска.
2) Унылая внешность. Выглядит как мыло, если честно. После рестайла вроде стало лучше, но принципиально - нет. Мондео с 2000 года - целый прорыв вперед.
3) Высота внутри салона - не для сравнения. Низко очень. Я в зимней шапке в нижнем положении сиденья упираюсь головой в потолок, причем сильно. Отчасти это из-за элеткролюка, но сути дела не меняет. В Камри тридцатке после Мондео отдыхаешь телом :) Хотя, если честно, сложив задний диван, перевозил в нем матрас двуспальный. Для меня было шоком, что влез.
4) ЕМАЁ - Отсутствие кондиционера! Этих жадных бюргеров просто в эти условия посадить надо... Но это же опять - следствие средненькой комплектации.
5) Спортивные передние сиденья. В коротких поездках просто отличные - держат хорошо, и очень удобны. Но в дальняке постоянно зажимают ноги в бедрах, и приходится выходить и разминать их.
Пожалуй все. Если будут вопросы - отвечу.
Что в планах купить? Честно - не знаю. Хватит денех - куплю 4runner после 2002 года, не хватит - тогда скорее всего из троицы - Аккорд, Легаси или Мондео. По большей части именно из-за их практичности и отличной рулежки (это трио для меня эталоны). Короче, вопрос открыт. Спасибо за внимание!