Брал в феврале 2008 года (произведен 11/2007). Цена до 950 т.р. Выбирал из следующих:
Toyota Camry (достала тойота, тем более камри);
Nissan Teana (не люблю нисан);
Volkswagen Passat (2,0 – с непосредственным впрыском, салон слишком строгий);
Honda Accord, Subaru Legas и Mazda 6 на то время были в старых кузовах, все на них ездят, технологии примененные на этих машинах староваты на фоне 2008 года;
Volvo S60 – дорого;
Hyundai NF – кореец со всеми от сюда минусами;
Mitsubishi Galan – страшный, и не люблю митсу, также как нисан.
Французы – нет!
Б/У – думал брать б/у джипа, но передумал, так как в случае чего ремонт дорог, а лишних средств нет. Решил брать за почти миллион только новое авто.
Остался только Форд Мондео, который мне очень понравился и лег к душе.
Походили, покатались во всех тачках и снова вернулись к форду. Оформил.
912 т.р. 2,3 литра, 6АКПП, Кожа, МР3, Металлик и пр.пр. (изготовлено в Бельгии).
Салон очень просторный и удобный, жена теперь любит ездить на заднем диване.
Оборудование, комплектация и другие ощущения:
размеры превышают камри,
базой для него послужила вольво восьмидесятка со свсеми вытекающими отсюда приятными моментами, автоматическая, адаптивная, с режимом ручного переключения (тип-троник) коробка с шестью ступенями,
куча прибамбасов активной и пассивной безопасности....(семь подушек, включая коленную для водителя, активные ремни и подголовники, при аварии педали и руль убираются в панель, также отключается подача топлива)
система курсовой устойчивости, антибукс, ABS, EDB, BA (брейк асист)
В повороты входит очень уверенно без намеков на занос.
По грязи сам притормаживает буксующее колесо и тем самым имитирует блокировку дифа (несколько раз спасало!!!)
Тачка едет очень мягко, при этом может прекрасно ехать и в спортивном стиле (не спорт купе, но всёже приятно), движок 2,3л очень тяговитый и эластичный, шумка очень хорошая!!! Просто не ожидаешь такого комфорта от форда, (движки, дорогу, ветер не слышно). Музыка родная очень хорошая, при этом играет мп3 диски и есть разъем для мр3 плейера, с функцией телефона (хендс фри).
По всей тачке разбросана куча приятных и нужных мелочей и функций, как то:
автодоводчики / откравальщики всех стекол с защитой от детей, с д/у пультом,
светильники в наружных зеркалах (подсветка дорожки)
электрообогрев зеркал, лобовухи и естественно заднего стекла (с автоматическим включением в зависимости от наружной температуры, и авто выключением)
5ти уровневые попогрейки,
электроприводы передних сидений, боковых зеркал, зеркала с функцией «задний ход» (смотрят вниз если включена задняя передача),
самозатемняющееся зеркало заднего вида,
раздельный климат,
АБС, система антибукс и антизанос, система помощи при экстренном торможении и трогании в горку,
мульти руль,
бортовой компьютер на русском языке (плюс еще все европейские языки)
кожаный салон,
туманки спереди и сзади,
автоповоротные фары (заглядывают в поворот)
система изифуел – без пробки (хрен соляру зальешь, если бензинка, и наоборот если дизель)
огромный багажник с кучкой подпольных ячеек и нормальной запаской,
охлаждаемый бардачек, способный вмещать в себя бумаги формата А4 (реально очень большой бардачек),
перчаточный ящик/подлокотник с ячейками для CD,
литьё на 16 с секретками.
Бывает: активный круиз контроль, система контроля давления в шинах, регулируемые аморты. И еще куча всего, в книжке столько понаписано, что просто можно запутаться в этом талмуте по эксплуатации.
На задних сиденьях вообще простор и удобство.
при полностью отодвинутом назад водительском сиденье, я при росте 185 не дотягиваюсь до педали газа, (диапазон регулировок просто огромен, можно удобно усесться любому водителю) при этом на заднем диване можно продолжать спокойно сидеть и не испытывать тесноты в ногах.
Так так у меня автомат и нет педали сцепления на этом месте есть большое углубление кузова, в которое можно запросто вытягивать левую ногу.
Ездил в Хакасию - за 30 часов в питии совсем не устал, на обратном пути спал нормально ( раскладываешь задний диван, открывается проем в багажник, на это место спокойно ложишься и спишь, как дома на кровати)
Руль регулируется по всем направлениям в большом диапазоне.
нормальные трех точечные ремни для 5ти пассажиров,
удобные профили всех сидений, особенно классный задний диван,
очень быстро прогреваемая печка и хорошо работающая во всех режимах, при этом при работе её вентилятора на 70% его не слышно (обычно включен на 30%).
удобный вход-выход из машины, как на передние места, так и на задние (широкие двери).
несколько режимов работы поворотников и габаритов (например остановился ночью на обочине, заглушил тачку, включил поворотник и вместо поворота загораются соответственно правые или левые габариты, замкнул и ушел, а он светится)
Кстати ВСЕ лампочки если что-то оставил включенным через некоторое время все равно выключаются, так что аккум не сядет по дурости.
Многорежимные регулируемые дворники с датчиком дождя и автоменяющейся скоростью движения в зависимости от скорости автомобиля.
Есть конечно и минусы:
Низкий клиренс например,
Отсутствие полного привода (хотя пока еще нигде неудобств по этому поводу не испытал, до этого брал только вэдовые тачки).
Название нужно было другое машине дать, так как со старым мондео нет ничего общего.
Есть салон под дерево – смотрится ужасно!, у мня под алюминий и сталь – мне нравиться.
Теперь о недостатках Форда Мондео:
Очень неудобно организованно ручное регулирование угла наклона спинок передних сидений.
Очень неудобное расположение замка зажигания. Не глядя попасть ключом в скважину невозможно. Необходимо переместить замок выше, так как его задевает колено, а также установить на входе ключа наклонную воронку, чтоб ключ попадал в замок самостоятельно без корректировки направления рукой. (есть правда версии с кнопкой запуска)
Кнопки на центральной консоли при нажатии имеют не четко выраженное нажатие, при этом их форма не позволяет пальцами на ощупь попадать в нужную кнопку и понять нажал ты её или нет (не глядя).
Индикатор включения внутренней вентиляции в салоне плохо читаемый и слишком мал.
При воспроизведении музыкальных дисков в формате MP3 название треков на русском языке не отображаются, выводиться только символ «?» перевернутый на 180 градусов.
При воспроизведении дисков нет функции выбора треков по номерам используя цифровую панель проигрывателя.
Многоуровневый фиксатор открывания дверей не выполняет свою функцию как-то странно и непривычно. Приходиться при открывании дверей в узких парковках придерживать дверь самостоятельно.
Длительность включения боковой подсветки в зеркалах слишком мала, желательно внести изменения, для того чтоб её можно было регулировать самостоятельно через бортовой компьютер.
При отпирании крышки багажника, багажник приходиться открывать вручную, что непонятно при наличии газовых подпоров, которые вероятно и должны открывать багажник. Это очень неудобно в случаях, когда руки заняты, например пакетами с покупками. Закрывать багажник тоже не очень приятно.
Резиновый уплотнитель дверей имеет поверхность с рифленым рисунком. Это приводит к тому, что в данных углубления копиться грязь и портит эстетический вид.
Зона работы электро обогрева лобового стекла меньше зоны работы щеток стеклоочистителей, что при холодной погоде приводит к намерзанию льда в этом секторе и уменьшает эффективность работы стеклоочистителей.
При переходе в ручной режим управления автоматической коробкой, индикатор включенной передачи мелковат, а переключения нужно делать заранее, короче ручной режим нужен, если ты не хочешь чтоб передачи не переключались, например включил четвертую на серпантине горном и попер.
Глубина багажного отсека в седане слишком большая и достать укатившиеся в глубину мелкие предметы не представляется возможным не выпачкав брюки о задний бампер.
Крышка багажника в седане слишком мала, что не позволяет в такой большой багажник уложить крупные сумки и коробки (например: крупноватые коробки), так как проем багажника слишком мал.
Стандартные колеса на 16 дюймов кажутся слишком маленькими для такой большой машины, тем более колесные арки позволяют в них разместить колеса, размером на 17 и 18 дюймов.
Шум двигателя (2,3л) с наружи автомобиля слишком велик (хотя внутри его не слышно вообще).
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: во всех легковых автомобилях форд официально поставляемых в Россию нет версий с полным приводом. Модификации с полным приводом очень необходимы для таких больших автомобилей как: Мондео, S-Мах, Galaxy а их нет.
Расход по городу – 14, на трассе 110-130 км/ч – 9,6 литра, на скорости 130-160 – 11 литров.
Показания бортового компа по расходу с реальным отличаются на 0,1л.
За 16000 км проходил только одно ТО, сумма 5600р.
ИТОГО: авто понравилось, нравиться и сейчас. Очень динамичный (максимум разгонял до 210км/ч, при этом не трудно ему) Оптимальный режим на трассе 150км/ч.
Комфортный автомобиль. Хорошо рулится, Безопасный (в Хакасии в степи поворот не обозначен был, думал ща улечу, а ннет – справился, и даже курсовая не включилась, прошел на 140, реально нужно было думаю 110 ехать максимум).
Свет у фар изумительный!, тормоза супер – очень цепкие и информативные, сильно давить не приходиться.
То как выглядит снаружи и внутри - писать не буду, каждому нравиться свое.
До этого имел:
Аккорд, Одик (и ща есть), ипреза, соареры, Рафага, Короллы и мн. др.
Можно почитать
Отзыв о Subaru Impreza Wagon
Отзыв о Honda Rafaga
Отзыв о Toyota Soarer
Отзыв о Toyota Soarer