Доброго времени суток всем читателям. Давно собирался, несколько раз начинал, но так ни разу и не закончил ни один свой отзыв. Но вот теперь, наконец решился. Возможно информация по автомобилю будет кому-то интересна. До приобретения Ford Focus 3 универсал владел третьим "фокусом" седаном, но с двигателем 105 лошадей и на "механике" в комплектации "тренд". Минусом этого автомобиля для меня остался его багажник, а именно его проем, в который габаритные ( в принципе они не очень габаритные) вещи не помещались. Понятно что в этом автомобиле кузов был сделан в угоду дизайну и аэродинамики ( отсюда низкий расход на скоростях за 140 км/ч), но никак не практичности. В остальном автомобиль во всем устраивал. ТО делал на нем сам, в гараже у отчима. Ближайший официальный дилер у нас в шестистах километрах, ещё и удивила стоимость первого ТО в 10500. Но проехать на нем пришлось только 18 тысяч. Изначально автомобиль был куплен в связи с рождением ребёнка, которому места в Chevrolet Spark 11 года явно не хватило бы ( коляску пришлось бы класть чуть ли не на ребёнка). Но в плане практичности седан себя не оправдал и поэтому после очередной неудачной попытки привезти на нем стулья, которые пришлось положить в салон, было принято решение о его продаже, чтобы приобрести более практичный автомобиль( не с "узкой щелью" вместо багажника, как сказали в одном из видеообзоров). На продажу ушло всего три дня. В деньгах было потеряно от начальной стоимости всего 26 тысяч рублей за полтора года владения. При продаже Sparka, который приобретался новым, через год владения пришлось скинуть 80 с лишним ( а они не лишние) тысяч, что составило почти четверть стоимости. Начались поиски автомобиля. Деньги на руках. Кредит на согласовании. Лимит в стоимости до восьмисот тысяч. Оказалось, что Форды подорожали за год примерно на "сотку". Начал читать отзывы про Kia Seed в кузове универсал. Практичный, большой багажник, привлекательная внешность, но после тест-драйва на Сиде знакомого появились негативные эмоции: "тонкие" двери ( азиатские), шум в салоне и жесткость. В сравнении с Фордом конечно. Очень нравилась новая Октавия, но она тоже подскочила в цене и комплектация за мои деньги была бы не очень. Пошли звонки дилерам во все близлежащие города. Первого Форда приобретал в Оками на Маневровой в Екатеринбурге, автомобиль брал в наличии, не под заказ. Второго решил брать тоже из того, что имелось. Но нашёл только две машины. И то одна в комплектации тренд спорт за 740 тысяч, которая отличалась бы от моего седана только кузовом, наличием литья, климатом, задними стеклоподъемниками и сиденьями, но стоила на 130 тысяч дороже. Я откровенно приуныл от таких цен. Предложил жене поискать б/у автомобиль, но выше классом и оснащением. И вот второй автомобиль оказался годовалым в комплектации Titanium с четырьмя дополнительными опциями ( 17 литьё, магнитола Sony, подсветка в салоне семи цветов, ксенон, светодиодные фонари и пр.) за 780 тысяч со скидками. Опции оказались в подарок и за "прошлогодность" тоже была предоставлена скидка. Набрав в конфигураторе на сайте все оснащение, комплектацию и остальное, и увидев цену нового в 943 тысячи, решил брать. Форд вообще в принципе понравился скидками и подарками. При покупке первого тоже получил скидку в 35 тысяч плюс зимняя резина Мишлен, коврики в салон и багажник, причём в багажник в подарок за то, что обещали "липучку" зимнюю, а оказались "шипы". Хотя это все, наверное, маркетинговый ход. В итоге автомобиль, как я считаю, стоит именно тех денег, которые отдаёшь за него, а не с учетом скидок. Загвоздка оказалась в том, что автомобиль просил попридержать клиент, который ждал ответ из банка по кредиту. На второй день ожиданий плюнул и стал выбирать б/у Теаны и Камри, и вообще искать выгодные предложения. Ожидания прервал менеджер, сообщив приятную новость о подтверждении покупки. Билеты на поезд куплены, дочку к бабушке и ту-ту 700 км. Что-что, а с дизайном "фордовцы" угадали. Десять из десяти. Приехали утром с женой в Екатеринбург, доехали на такси до дилера, и вот он, наш новый автомобиль. На 17х дисках вид у него конечно классный, но практичнее 16е диски, мягче, комфортнее. Внутри, по сравнению с предыдущим седаном в тренде, небо и земля. Музыка хорошая, Bluetooth ( сейчас если и буду приобретать автомобиль, то только с этой удобной "штукой"), сидения с прострочкой и усиленной боковой поддержкой. Задние стекла в заводской тонировке. В дальнейшем на автомобиль приобрёл только зимнюю резину. Летняя стояла Мишлен Примаси, хорошая резина, скоростная до 240 км/ч. Про "робот" читал отзывы, статьи, смотрел видеообзоры и пришёл к выводу, что некоторые водители думают, что это у них автомат и ездят на нем соответственно. Отсюда и нарекания, хотя может и были поначалу на Фордах "огрехи". Но если пользоваться "коробкой" правильно, то я думаю, она и отходит положенные ей километры. Мне "робот" понравился. Быстрота переключения, спортивный режим, возможность торможения двигателем, особенно эффективно на спортивном режиме, так как обороты двигателя выше. Жену учил пользоваться коробкой, сказал ей, что если не будет придерживаться моих "советов", придётся отдавать деньги за ремонт сцепления. У неё изначально была привычка ( недолго) стоять на светофорах с ногой на тормозе. Осмотрев автомобиль, перешли к оформлению документов. Агент страховой попыталась развести на страхование жизни, а в оформлении ОСАГО отказала, сославшись на невозможность оформления полиса без страхования жизни. Ну и ладно. Смартфон нашёл в интернете офис нужной страховой, проложил маршрут, в итоге экономия в два раза. По дороге домой привыкать к габаритам не пришлось. Заправились на "Газпроме" до полного 95м и в путь. На 17х колёсах сразу привык ездить аккуратнее. На высоких скоростях от этих колёс, конечно, плюс, но вот учитывая качество покрытия во дворах и местами на улицах дорог у нас в городе, приходится кое-где "вразвалку" проезжать. Преждевременный ремонт подвески никому не нужен. 105 л.с. на седане местами не хватало, особенно на обгонах, отчасти компенсировалось механикой, но вот 125 на универсале в самый раз. Изначально Форд понравился шумкой, даже на шипах зимой на чистом асфальте шум от шипов не такой назойливый как на некоторых одноклассниках. Но на зиму все равно взял "липучку" Йокогаму. Первое ТО сделал сам :купил у официалов масло и фильтра, которые оказались почему-то дешевле, чем в магазинах, вопреки мнению знакомых, и в гараже все это заменил, причём не стал ждать 15ти тысяч. Зимы у нас холодные, ребёнок маленький, машина может подолгу стоять "молотить" на морозе, поэтому лучше раньше поменять- на 14900))) шучу. Сейчас уже накатал 26 тысяч на автомобиле. Фильтра для следующего ТО куплены, лежат в багажнике, жду масло. Кстати Форд поменял масло для своих автомобилей: если седан я брал с Castrolом 5w30, то универсал уже с 5w20, ценник уже другой, по крайней мере у нас в ХМАО. Ездили семьей в отпуск 4000 км туда-обратно. Оставил одну треть заднего сиденья несложенной для детского кресла, за него поставил сумку большую, а рядом постелил "кроватку" чтобы дочь спала днем ( режим), и, предельно аккуратно, в путь. Расход средний с кондиционером по трассе получился 6,6 литра, без нарушений, хотя два штрафа пришли по почте. Но я замерял ещё на седане: едешь и не нарушаешь, может только местами, особенно не экономишь- получается 6,8-6,9, "вваливаешь" 7,1. Аэродинамика хорошая, дорогу держит хорошо, особенно на 17 резине. Управляемость- так это, наверное, особенная черта Фокуса, независимая подвеска спереди и сзади. По вместительности: недавно менял кухню, старую ( огромную, угловую) вывез сам за два раза, хотя тесть предлагал пригнать прицеп. Резину зимнюю при замене везу всю в багажнике ( удобная полка- складывается при нажатии), на седане два колеса в салоне, два в багажнике. При складывании заднего сиденья получается ровный пол ( запаска- докатка), на седане с полноразмерной запаской получалась "ступенька", докатка в универсале в базе, на седане платить за неё, либо самому покупать и переделывать. Зимой особую радость доставляет обогрев лобового стекла и форсунок. Главное вовремя слить летнюю жидкость, а то бачок от двигателя далеко и поэтому не прогревается. Теперь не хватает обогрева боковых стекол. Не совсем удобен автоматический режим включения обогрева переднего и заднего стекол. При температуре воздуха ниже пяти градусов и температуре двитателя ниже 60ти градусов ( вроде) автоматически включается обогрев. Когда машина в снегу, приходиться в первую очередь обметать стекла, чтобы не было льда потом. На седане ставил из допов "броню", с ней просвет ниже. Несколько раз задевал снег, лёд на дороге зимой. На универсале от брони отказался: нигде не "чиркнул". Просвета хватает, многие мне говорили: Фокус низкий, зачем он? Хотя я считаю, что нужно помнить: легковая- это легковая, кроссовер- это кроссовер. А сдуру, как говорится, можно и лоб расшибить. У меня тёплого гаража нет, поэтому зимой мне не нравится как под заднюю дверь набивается снег ( около петель на крыше) и потом скрипит при открывании. Ещё зимой хуже работают газовые упоры на двери задка- отказываются быстро поднимать. Хотя это только в сильный мороз. А так автомобиль теплый, читал, что на дизельных Фокусах есть жалюзи в переднем бампере, хорошая опция для холодного климата. В целом автомобиль устраивает, я бы порекомендовал тем у кого дети маленькие, любителям активного отдыха, любителям попутешествовать, да и вообще автомобиль удобен тем, что при необходимости ты на нем сам можешь многое привезти-увезти, при этом он красив внешне, комфортен и не прожорлив. А ещё у него классный свет. Жену не устраивает только то, что это универсал: она считает, что выглядит как взрослая "тетенька". Всем счастливо. Позже, может, ещё напишу