Всем привет, это мой первый отзыв, не судите строго.:D
Мечтал о своем личном авто еще с детского сада, и вот наконец мне 18, и я получаю водительские права. На авто начал копить еще за 6 лет до получения прав, сначала экономил каждую копейку с карманных денег, вместо алкоголя и сигарет, которые уже начинали покупать мои ровесники, в 14 уже пошел на первую работу, с тех самых пор всегда подрабатывал и откладывал деньги.
Итого мне 18 лет, есть права, и вот настал момент истины. В кошельке 450тыс. рублей. Конечно в голову лезли мысли молодого горячего парня, купить себе Subaru impreza 2002г или что то из семейства mark 2. С минимум 300 кобылами под капотом. И тут внутри меня очнулся разум!!!
Ну или просто родители сказали, что если выберу обыкновенный городской авто, то готовы докинуть денег) (потому что были недовольны моими идеями)
Решил, чтоб не создавать аварийных ситуаций на дороге, и не разбиться нахер, как дурак, брать что-нибудь попроще.
На руках 650т, (неплохо раскрутил родителей) надо выбирать городской авто под молодую жопу.
Т.к крупно габаритные вещи возить не собираюсь, (жопа у меня не такая большая), а по сути в авто будут я, девушка, да сумка спортивная на заднем сидении (поэтому всегда тянуло к купе)
Шел ноябрь 2013 года, цены тогда по нашим сегодняшним меркам были божественные, и откинув все мысли о бешенных япошках, начал выбирать авто по цене 600тр +-50т.
Целый месяц пока шли выборы я катался на разных машинах друзей, семьи, и тест драйвы у авто диллеров. А ездил месяц на папином Volkswagen Tiguan TSI и Citroen Berlingo (моей сестры).
Целый месяц я сходил с ума, и не спал ночами, читал про все автомобили.
Итак идеальный авто должен быть:
1) Седан или купе
2) Минимум 140 лс (чтоб была хорошая динамика)
3) Механика (автомат, нереально скучно…)
4) Чтоб был надежен, и я не думал во время дальних путешествий о том что я могу где-то встать.
5) Внешность, он должен радовать глаз как внутри так и снаружи, чтоб я не плакал когда садился внутрь, а радовался. (тут конечно на вкус и цвет, все фломастеры разные)
6) Комфорт, естественно ни о какой коже роже я не думал (ну какой может быть на 600тр)
И тут нашел 2 варианта,
Opel Astra GTC (3 двери) 1.4л 140лс Turbo, акп VS Ford Focus 3 (седан) 2.0л 150лс Атмосферник, мкп
Честно долго выбирать не пришлось, когда сел и проехался в этих 2х экземплярах, тот всё встало на свои места, я буду счастливым обладателем Ford Focus.
Почему же форд, спросите вы?
1) МКП (а у Астрика МКП только под заказ)
2) Внешность (более мужской вид, нежели у Астры)
3) И как ни странно, я чувствовал гораздо больше динамики. Возможно основным фактом было то что я сам крутил обороты, а не автомат!
4) Ценник на ТО и зап части ниже.
5) И по отзывам вроде как надежный.
И вот 02.12.2015 я уже ехал регистрировать Фёдора (именно так зовут мой Ford) в районный мрэо.
PS: Ценник на Ford был дешевле чем на Astra на 50тр
Ford 650тр.
Прошло 2 года с момента покупки, и я решил написать отзыв.
Я набрался опыта и ездил на многих автомобилях, есть много знакомых с автомобилями разных классов, поэтому понимаю что к чему.
Салон.
Купив Фёдора, я был настроен на то, что показывают на youtoobe, что скоро машина загремит, пластик отклеится, начнет ломаться, везде скрипеть. Т.к в интернете есть очень много обзоров, где есть такие погрешности у авто. У меня вопрос к людям с такими проблемами. Вы что трахаете свою машину? Или вы просто ее бьете кулаками и отрываете пластик, и не ухаживаете. Это как надо эксплуатировать автомобиль чтоб у него всё отклеивалось, неужели к нему нельзя обращаться бережно? Не хлопать дверьми, ничего не дергать? За 2 года я столкнулся только со скрипом водительского сиденья, который устраняется за 1 минуту, попрыскав wd40.Но скрип может застать в любой момент (появлялся 4 раза), поэтому wd40 вожу всегда в багажнике, рядом с инструментами.
Пластик в салоне мягкий, но из плохого материала, дешевый, но со временем привыкаешь.
И спустя 35т км пробега, начал глючить USB в подлокотнике. То видит флешку (плеер), то не видит. То видит зарядку, то нет. Итд… Поэтому на всякий случай купил USB в прикуриватель, там он не глючит вовсе.
По салону косяков больше не наблюдал, всё сохранилось в исходном состоянии. Не гремит, не шумит, ничего не отклеивается.
Салон конечно тесноват, для меня то это идеально, я не люблю большое пространство (поэтому и нравятся купешки). Мой рост 186, вес 90 кг, я помещаюсь с радостью, но сзади меня места нет вообще, взрослый человек не поместиться сзади меня на заднем сидении.
Как-то вез семью моей будущей жены, а там у нее отец 2,12 ростом, так сзади нас с отцом село еще 3ое человек, ехать надо было 30 минут, у них сзади у всех ноги чуть не отвалились, просто зажало, побывали как в аду. Поэтому я бы детей взрослых в этот ад сзади не посадил) А спереди всё хорошо
Поэтому Седан Focus, не семейная машина, ну или если ребенок пока еще маленький в детском кресле, то всё хорошо)
Но если сложить задние сидения, спокойно можно перевести шины зимой/летом на переобувку.
Работаю я в сфере сантехники, менеджер/водитель/продавец. В общем где нужен, то и делаю. Так ездил как то на доставку и перевозил унитаз, и радиаторы по 12 секций, спокойно.
Даже 50м труб, но они были 20 диаметра, и порезаны по 2 метра. И правда они из багажника прямо до подлокотника потянулись и ехать было крайне неудобно, потому что у меня МКП. Было бы АКП вообще бы не мешали. Так что в экстренных ситуациях, можно пожертвовать комфортом, но спокойно перевезти то что нужно.
Динамика.
Для города и шоссе, то что нужно! 150 сил делают свое дело (а больше в городе и не надо), в городе можешь дернуться быстро. На трассе 180 км/ч держит спокойно. Хочешь больше? Нажми на педаль посильнее и спокойно наберешь до 200, а вот дальше уже ооооочень неохотно.
Когда едешь по дороге, такое ощущение что плывешь. Мягко и плавно. НО скорость не чувствуется совсем. Еду, думаю что еду 80 км/ч, посмотрел на спидометр а уже 130, идет настолько плавно что даже не замечаешь на какой скорости едешь. Это опять таки не знаю в + или -. Потому что за превышение пару раз гайцы меня останавливали, хотя я был уверен что ехал не так быстро.
Управляемость и Проходимость.
Это что-то волшебное) Рулить можно мизинцем. Руль очень чувствительный, и легкий. Это конечно для кого-то плюс, а для кого-то большой минус. Но мой папа долго привыкал к управлению, хотя стаж у него 25 лет. Ездил от Москвичей до новых Немцев и на многих других марках автомобилей. И ему не понравилось. Он назвал это минусом. Но я думаю это дело привычки.
Мне например руль в Volkswagen не нравиться (он там у всех одинаковый, tiguan, jetta, amarock, tuareg), после фокуса он слишком тяжелый и не поворотливый. Для меня их руль это один большой минус. Так что тут спорный момент.
Насчет проходимости. Это городской автомобиль в 1вую очередь!!! Городской! НО как то поехал я в деревню, дороги там нет вообще, и я спокойно там проехал. Я очень сильно удивился, был уверен что он развалиться по ходу, колеса уедут в разные стороны, итд… А на обратном пути, там всё превратилось в кашу, потому что целую неделю шли дожди. Вот тут конечно повезло, ехал медленно, аккуратно, и каждый раз чуть не застревал. С божьей помощью Фёдор справился) Но было бы чууть похуже, встал бы 100%. Так что для городского автомобиля, он меня сильно удивил. Я был уверен в том что в маленькую какашку заедешь, и всё. Пропадешь навсегда :D
Расход.
По городу составляет от 9л до 11, смотря как ездить,. На трассе от 7 до 9. Лью 95 бензин. Лить 98 на Focus это дешевые понты) В салоне менеджер сказал, можешь лить спокойно 92, но что-то не охота лить. Хотя у нового Mondeo 2015 в паспорте написано, «можете спокойно лить 92». Всё равно как то не льётся :D Приезжую на заправку и рука сама не хочет заливать 92.
Поэтому лью 95, бак 55 литров, спокойно хватает на 700 км. Просто до сухого бака никогда не ездил, а на 1 баке максимум проезжал 750 км (но это только трасса).
Первый год расход был больше, а потом на 2ой год начал значительно уменьшаться. Я езжу по городу в режиме 10л, а раньше были все 13. (хотя езжу так же). Смотрел и по компьютеру и сам считал, всё сходилось.
Техническое состояние. Слава богу пока что без поломок вообще, масло не ест. Каждые 10т км, плановое ТО. В сервисе мне говорят, что надо делать в 15ткм, а не в 10ткм, но пошли они в жопу, я лучше буду делать каждые 10, потому что после 9 тысяч км, масло черное как негры в Африке. А они хотят чтоб я на таком масле еще 6 тысяч ездил, говнюки!
ТО не дорогое, если плановый осмотр, замена малсо и фильтров, то около 9к рублей, после кризиса 11к рублей.
Я по началу, по дурости и дрючил машину, и оборотов за 6т давал, и чего только не делал с бедным двигателем. Выдержал все испытания огнем, водой и железом) И до сих пор не выпендривается, не троит не шумит, как работал 2 года назад, так и продолжает, без лишних шумов). Но после 35ткм (примерно), салон начал вибрировать при старте, и не всегда. Почитал в интернете, у всех фокусников такое приходит. У кого в 20ткм у кого позже.
Отдельным плюсом хочу сказать, что Федор быстро нагревается на морозе и долго держит тепло. На улице -20, меньше 5 минут и двигатель нагрет, приехал на работу, спустя 3,5 часа завожу машину, а она еще нагрета (чудеса бляха :D). Вот это было очень приятное удивление, я даже не поверил своим глазам.
Качество сборки для России очень хорошее. Меня вечно стебал мой товарищ на Nissan Quaskai. Что я купил херню которую делают в России, развалиться как жигуль, а его авто сделали в САМОЙ ВЕЛИКОЙ Англии)
Вот только прошло 2 года, у меня поломок нету, а парнишка Акп менял уже, развал делал больше 5 раз (в ямку попал уже надо колеса ровнять). А 1 раз, когда он поехал со мной на дачу, у него слетел супорт с диском с заднего правого колеса. Вот вам и Англия! А Фёдору пофиг :D А Какашкаю тоже 2 года. Купили в 1 момент)
Шумоизоляция штатная на уровне, для данного класса автомобиля. Так что жаловаться не буду, шумка с завода, для авто за 650 тысяч рублей, хорошая.
Так же порадовали тормоза, резкие и четкие) Еще только дотронулся на педаль тормоза (не успел нажать) а уже тормозит, а если зажмешь тормоз, то машина встанет как вкопанная.
По факту, минусы авто:
1) Тесный салон
2) Маленький клиренс
3) Автомобиль для трасс и города, по бездорожью едет, но чувствуется, что не любит. Маленькие ямы глотает, а побольше и тут уже не заглотить… Но иногда поработать подвесочкой по бездорожью даже полезно :D
4) За 2 года, 3 раза перегорела лампочка ближнего света (стоит она 110р, заменить легко и просто, нужна отвертка и 3 минуты свободного времени)
5) Проблемы с USB
6) Началась легкая вибрация при старте после 35 ткм
В остальном минусов не наблюдаю. Надо помнить, что Авто стоит 650тр и лично я считаю, что на такую сумму это лучший вариант городского автомобиля.
Я с выбором не ошибся. Для меня это авто идеальное, Фёдор лучший друг :D
Езжу я исключительно по городу. 99% времени в нем только я и моя девушка. Клиренс большой мне не нужен. Как бюджетный городской авто, это лучший выбор. Надеюсь в дальнейшей эксплуатации он так же будет меня радовать, и не подводить.
Автомобиль надо выбирать исходя из того что нравиться именно вам, ведь сейчас такой большой выбор автомобилей. Очень много людей сильно хают Focus, что в нем мало места, и он только для езды по городу. Так зачем ты берешь городской седан, друг? Это же не разумно! Это тоже самое что я куплю купе и буду орать что это говно потому что тут 2 двери :D Или куплю Внедорожник и буду жаловаться что он большой)
Я долго искал автомобиль, и пришел к очень хорошему выбору для СЕБЯ лично.
Желаю всем найти именно СВОЙ автомобиль, который будет устраивать вас во всем, как на данный момент меня устраивает мой Фёдор. Спасибо за внимание!
P.S: Как только что-нибудь сломается или отклеится тут же напишу :D