Свой отзыв именно об этом автомобиле решил написать не зря. Быть может кто-то задумается "А стоит ли", или скажет "Зажрались", немало и тех, что скажет, что это просто такой экземпляр попался, но тем не менее, перед покупкой стоит это прочитать.
Для полноты описания напишу все машины, которые были кроме форда (в хронологическом порядке), т.к. это не мало важно. Одно дело когда ты пересел на форд с жигулей, а другое когда с BMW.
Список:
Subaru Impreza 1998 лев.руль 2.0 115 л.с. МКПП 4WD
Toyota Chaser 1996 пр. руль 3.0 220 л.с. АКПП (4) RWD
Subaru Forester 1997 пр. руль 2.0 135 л.с. АКПП (4) 4WD
Toyota Corolla Ceres (Жены) 1993 пр. руль 1.6 110 л.с. АКПП (4) FWD
Subaru Legacy B4 RSK Blitzen 2002 пр.руль 2.0 TT 260 л.с. АКПП (4) 4WD
Volvo S40 2006 л.руль 1.6 100 л.с. МКПП FWD
Mazda RX-8 2004 л.руль 1.3 ротор 196 л.с. АКПП (4) RWD
BMW 735i E65 2004 л.руль 3.6 277 л.с. АКПП (6) RWD
MMC Lancer Evolution II 1993 пр.руль 2.0 T 260 л.с. МКПП 4WD
Nissan Cefiro A31 1989 пр. руль 4.0 296 л.с. МКПП RWD (Корч)
Volvo XC70 2002 л.руль 2.4 T 200 л.с. АКПП (5) 4WD
MMC Pajero 2006 л.руль 3.2D 165 л.с. АКПП (5) 4WD (Отца, сам много на нём езжу)
Вот и весь скудный список за 8 лет.
Скажу сразу. Я ездил на автомобилях разной степени убитости, от перевёртыш/утопленник/конструктор (Toyota chaser), до куплен новым в салоне (MMC Pajero). В силу своих жизненных позиций, не считаю рациональным покупать автомобиль новым, особенно имея большой опыт перепродаж.
Со временем я напишу отзывы обо всех автомобилях, на которых ездил, но сейчас речь пойдёт о Ford Focus 2.0 АКПП Калининградской сборки.
1. Почему именно Ford Focus?
Мы с женой поднакопили долгов (обычно люди делают наоборот) после владения Mazda RX-8, MMC Lancer Evolution стоял из-за проблем с коробкой, а BMW 735I обмененная за 1000 км. от нашего города оказалась в худшем состояние чем мы ожидали (требовала вложений).
Ездить каждый день на мазде можно, но постоянные не заводки в -20 стали напрягать, да и страх, что опять придётся перебирать ротор заставили нас выставить её на продажу.
Рассматривали варианты Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Ceed и тому подобные. Хотели авто, в которое не надо будет постоянно вкладываться.
В один из вечеров я предложил на обмен свою мазду владельцу форд фокуса. Focus был 2.0 что определённо являлось плюсом (1.6 уж совсем мало). К тому же уже владел автомобилем Volvo S40 - и он мне нравился всем, кроме мотора и переднего привода.
Встретились с владельцем фокуса, посмотрели машины (трижды) и поменялись в ключ.
2. Первый осмотр.
Первый осмотр проходил ночью. Сразу бросилось в глаза, что правое крыло стоит не ровно, большой зазор между крылом и дверью. В остальном кузов более-менее живой. Сели в салон, вроде всё выглядит добротно, со вкусом, не знаю чьим, но со вкусом. На панели горит ABS и анти букс - не помню как он у фордов называется. Владелец сказал, что спереди справа, в колесо был удар, подвеску заменили, датчик ABS не успели поменять.
Поехали. Сразу чувствую вибрацию, сначала от двигателя, потом при движение от колёс. Диски после ДТП тоже никто не менял и один был сильно гнут (в последствие поменял все колёса комплектом).
Двигатель шумный, но для цепной двушки это нормально. Автомат переключается жёстко, но без пробуксовок и затупов.
В итоге надо менять датчик ABS (Возможно поможет), Колёса, масло в автомате (Возможно поможет).
Посчитав, что это в любом случае выгодное предложение по обмену, поменялись.
3. Первый месяц эксплуатации.
Поменяли колёса, съездили на диагностику, осмотрели подвеску. За диагностику оф. диллер взял аж 6000 т.р. с заменой масла.
Поехали искать датчик ABS, нашли, 3 т.р. Решили что сильно дорого, покатаемся пока без ABS.
На улице было лето, тепло. Фокус в целом вёл себя нормально, про разгон, динамику и т.д. я вынесу в отдельную часть.
Из проблем появились только свист в печке и перегревы при работающем кондёре в пробках (наблюдал эту проблему на большинстве авто с кондёром, видимо радиатор со временем забивается, а от горячего радиатора кондёра нагревается и радиатор охлаждения). В остальном всё нормально, только переодические чек энжин, но это скорее всего катализаторы, т.к. оффы сказали менять их. Я сразу выбивать катализаторы не стал (не хотел заморачиваться с обманкой), ошибка не постоянная, по-этому можно немного поездить.
4. Дальнейшая эксплуатация и поломки.
Далее пришла зима и началось веселье. Сначала померла печка (сгорело сопротивление), дуть стала только на 4-ой скорости. Моторчик печки издавал уже предсмертные стоны, такие, что кроме печки ничего в салоне было не слышно. Двигатель на холостых стал давать сильную вибрацию (подушки видимо), автомат по прежнему попинывался, периодически гасла панель, загорался чек, начал выть генератор.
Купили сопротивление печки. Узнали цену на моторчик печки в сборе - 12 т.р. Ценой были просто ошарашены, решили, что будем искать Б/У на разборе (нашли только за 6 т.р. ) Менять сразу не стали, решили, что так поездим.
Попытались поменять сопротивление печки и снять моторчик, что бы прочистить. Вооружились мануалом и инструментом, 2 дня провозились, так и не смогли снять даже сопротивление, не то что печку. Настолько не ремонтопригодного автомобиля я еще не встречал. Всё находится так, что просто удивляешься как вообще его собрали. Что бы снять фильтр салона, надо снимать педаль газа!
Отогнали в сервис, там бравые мастера сказали: "Ща за час поменяем сопротивление и моторчик печки почистим". Ну хорошо, я пока до дома, поем и вернусь.
Приезжаю домой, жду час, два, три, четыре. Звоню на сервис, там маты: "Я, *****, только до моторчика добрался, приезжайте через 3 часа"
Приехали, мастер весь красный, злой. Сопротивление поменял, моторчик почистил, не помогло, шумит. Сказал, что больше в жизни не подпишется на эту процедуру. Отдал 4000 рублей, поговорил про машину с мастером, он очень её поругал, я уехал.
Через неделю сопротивление опять перегорело.
Генератор стал сильно хандрить, машина перестала заводиться, только после прикуривания, глохнуть на ходу - из-за нехватки напряжения. Решил снять генератор, не тут то было. Находится он внизу так, что к нему вообще не понятно как подлазить, махнул рукой. Выставил форд на продажу и до самой продажи он так и простоял, я тем временем наслаждался бэхой семёркой и в форд меня было уже не загнать.
5. Качество сборки.
Ford Focus - мой первый автомобиль бюджетного сегмента. Очень удивили дыры в панелях. Треснутый пластик от времени, облезлые элементы "алюминиевых" вставок. Машина 2008 года, но состояние салона было хуже, чем на Ceres, который был 93-ого. При этом за фордом следили, его периодически мыли, чистили, подкрашивали, подкручивали. Такого качества материалов и подгонки от американской марки я никак не ожидал.
Сидения просто ужасные, не удобные, слишком мягкие, скрипучие.
Что удивительно, Volvo S40 с Ford Focus имеют одну базу, это по сути одно авто, но в вольво всё на высшем уровне, там ты чувствуешь, что в нём всё делалось для потребителя. Очень хорошая отделка, удобные кнопочки, хорошие сидения, очень приятный автомобиль.
В Ford же всё ровно наоборот. Он ужасно тесный, кнопки надо вдавливать куда-то в панель, настройки вентилятора печки сопротивляются, как будто не хотят что бы их крутили. Руль не удобный. Педали находятся очень близко друг к другу. Датчик дождя работает так, что его не хочется включать. Подогрев стекла забирает в себя всю зарядку и толком не греет. Всё ужасно грубое.
От салона у меня сложилось впечатление, что этот автомобиль собирали из того, что под руку попалось. Никто даже и не думал рассчитывать насколько удобным будут кнопки, как сидения сочетаются с настройкой руля и т.д. просто поставили что бы было.
Кузов ничуть не лучше. Да он симпатичный, да зазоры ровные. Но молдинги уже отваливались, крышка багажника переодически не открывалась.
Что очень удивило - это крепление фар и вообще весь передний телевизор. Это полностью пластик на болтах. Никакой жёсткости, фары болтаются, их как в конструкторе лего, вставил в пазы и всё, они стоят. Как стоят не важно, фары там просто для галочки, есть и ладно.
6. Динамика, управляемость, ощущения.
Вот мы и подошли к тому, из-за чего я этот автомобиль возненавидел.
2.0 145 л.с. - это не много, но достаточно для обгонов по трассе и более-менее динамичному движению в городе.
К мотору вопросов нет, но вот АКПП.
4-х ступенчатые автоматы ушли в прошлое ещё в конце 90-х, но не в бюджетном сегменте. Коробки на этот мотор явно не хватает. Передачи очень длинные. А так как мотор требует его крутить, что бы выдавать хоть какую-то динамику, то у вас 2 варианта или крутить мотор до отсечки или ехать медленно.
В потоке при скорости в 60 км/ч для ускорения необходимо, что бы коробка скинула передачу, иначе будете разгоняться с 2-х т.об. что не очень похоже на разгон. Нажимаете на педаль газа, коробка уходит в затуп и через секунду- две переключается, обороты становятся под 4500-5000 и вы с диким рёвом мотора ускоряетесь секунд 5 до отсечки.
Т.е. у вас всего 2 варианта или крутить двигатель, что бы ускоряться или не ускоряться вообще. Я привык к тому что есть больше вариантов: не ускоряться, ускоряться плавно, ускоряться средне, ускоряться быстро, ускоряться до отсечки. Но не с этим древним автоматом. По трассе так же. Что бы хоть кого-то обогнать, надо крутить до отсечки, иначе будете ускоряться медленнее жигулей.
Управляемость в целом более-менее, для бюджетного авто даже не плохо. Машина валкая, мягкая, невнятная, но предсказуемая. Хотя при ускорение, при попадание в лужу может резко кинуть в сторону (но это уже скорее проблемы переднего привода). Для любителей драйва она конечно навряд ли подойдёт, но что бы чувствовать себя уверенно, достаточно.
7. Расход топлива.
Я не езжу медленно, не люблю. Я всегда кручу двигатель по полной, на светофорах трогаюсь быстро, в потоке держусь на оборотах, если есть возможность, то ускоряюсь до отсечки. По-этому мой расход топлива не стоит брать за эталонный, скорее наоборот, за максимально возможный.
Расход меньше 15 литров у меня не получился ни разу. Зимой с долгими прогревами и постоянной пробуксовкой - 25.
Такой же расход у меня был на Toyota Chaser с 3.0. Больше расходовал только Subaru Legacy B4 с твин турбо, но он и ехал совсем по другому.
8. Вывод.
Никогда!!! Никогда я больше не куплю себе бюджетный автомобиль, ни новый, ни Б/У.
Кто-то скажет, что я несправедливо его оцениваю и сравниваю с автомобилями классом выше и дороже, но нет. Это был один из самых дорогих автомобилей, купленных мною, но при этом точно самый худший.
Он не комфортный, не большой, не динамичный, не экономичный, он просто никакой.
Я понимаю, что такие автомобили будут покупать. И с каждым годом их становится всё больше. Но мой совет, лучше старый японец с правым рулём или немец. После жигулей он может показаться удобным, быстрым и дешёвым, но это не так.