Хочу поделиться опытом эксплуатации двух «вторых» фокусов с общим пробегом более 300 000 км. Первый свой «второй» фокус я купил в 2006 г. Эксплуатировал я его 5 лет, и проехал я на нем более 200 000 км. В общем и целом я автомобилем доволен, основной недостаток фокусов – плохая шумоизоляция. За время эксплуатации авто, было много что поменяно: передние стойки, стойки стабилизаторов - передние и задние, бензонасос, фильтр тонкой очистки, подшипники передних колес (идут в сборе со ступицей). И т.д. После 200 т.км. автомобиль начал подъедать масло, износились сайлент блоки на задних рычагах. Было решено продать автомобиль (т.к. ремонт вылетит в копеечку). Но встал вопрос, а что же купить? И купил я в 2011 г. Новую короллу , о чем в скорее пожалел. На руках два авто, старый фокус и новая королла, было у меня достаточно времени (4 месяца) что бы сравнить эти два автомобиля, именно сравнивать ни покатавшись чуть чуть на тест драйве а эксплуатируя эти авто ежедневно. В результате сравнения этих авто, я был разочарован своим новым приобретением (короллой). В конце 2011 года я продал эти два автомобиля. Покатавшись на тест драйве на мондео, тиане, 3 фокусе (ДВС 1,6), я купил полутора годовалый ФФ2 (1,8 МКПП «титаниум») на нем сейчас и катаюсь. Третий фокус кажется мне более молодежным авто, а второй фокус-классика. Да и цена на фокус с ДВС 2,0 великовата. Фокус – это автомобиль который можно ремонтировать своими руками, не обращаясь в автосервис. В фокусе комплектации «тренд» имеется эл.проводка подсветки ног водителя и пассажира, просто вставил светодиоды и готова подсветка. В «титаниуме» с датчиком света и дождя не было дневных ходовых огней, решается все просто, установкой в штатное место реле и предохранителя, соеденяем две клеммы через 2 диода (в блоке под бардачком) и дневные ходовые огни с заниженным питанием (для долговечности ламп) готовы. При срабатывании датчика света (на лобовом стекле) включаются габариты и подается полное питание на ближний свет. Очень просто отключается «пикалка» не пристегнутого ремня, с помощью ELM отключается автоматическое включение обогревов. В моем авто не было круиз контроля, я установил кнопки на руле и после перепрошивки 3-х блоков круиз появился, перепрошил блок управление двигателем новой прошивкой с оф. Сайта FoMoCo. После 100 т.км. машина начинает тупить (особенно в жару) забивается фильтр тонкой очистки топлива (он находится в бензобаке) официалы его отдельно не меняют, а меняют модуль бензонасоса в сборе, а это не малые деньги, не оригинальный фильтр тонкой очистки(колбу) можно купить и поменять самому (цена фильтра примерно 1500 руб.) Со временем начинает стучать рулевая рейка, официалы её не регулируют ремкомплект не меняют, подтянуть рейку можно самому. В общем за 9 лет эксплуатации ФФ-2 я много чему научился. Скоро этот автомобиль отдаю сыну, и вновь встает вопрос что купить ??? Может камри (V-50) или фольца или что??? Кто что посоветует???