С появлением в семье ребенка стал вопрос о комфортной езде на задних местах. На тот момент я был обладателем не убиваемого Хендай Акцента. И вот, выставив машину на продажу, я стал искать в интернете варианты. Ценовой диапазон у меня был в районе 230 000 рублей. В сферу внимания попадали Форд Фокус, Форд Мондео, Ниссан Примера и Митсубиши Лансер в девятом кузове. Хендай свой я выставил на продажу за 200 000 рублей. Недели шли, звонков не было. И тогда решил искать варианты обмена с доплатой. Были найдены по экземпляру каждой из интересующих меня марок. Настал выходной и решил поехать в Невинномысск (примерно 150 км от моего дома) посмотреть Лансера черного цвета. По фото Лансер был бит в заднее крыло, но вроде ничего серьезного. Приехав в другой город и встретившись с продавцом, я понял, что Лансер мне не подходит (какой то он тесноватый вроде показался), да и продавцу мой Хендай не понравился (мол бит в лоб, плохо восстановлен). На этом распрощались и поехал обратно. По пути позвонил хозяину Форд Мондео, уточнить на счет - готов он принять сейчас меня или нет? Хозяин ответил, что подумал и решил, что 50 000 доплаты (договаривались на эту сумму) это мало, запросил 70 000 рублей доплаты. Меня эта сумма уже не устраивала. Оставались Ниссан Примера и Форд Фокус. Решил посмотреть их на следующий день уже. Примера находилась в Кропоткине, и доплаты хозяин просил за нее всего 30 000, что меня очень даже устраивало. Приехав на место, увидел машину, обклеенную пленкой. Обклеенную не аккуратно. Салон был весь затертый, как будто ему уже лет 20. Желания брать такой автомобиль не было никакого. Как говорится, душа что-то не лежала к нему. Решил уже ехать обратно домой, но друг (поехал со мной для поддержки) посоветовал проехать каких-то 120 км и посмотреть Фокуса, чтобы потом уже не терять время. Два часа езды и мы на месте. Машина прекрасна, ухожена. Портил вид треснутый бампер, но это конечно, мелочи. Ударили по рукам, отдал Акцента, доплатил 50 000 рублей (влез в кредит) и сразу же там на месте и переоформил на себя машину.
Сразу по приезду домой вскрылись неприятные моменты:
1) в ручках были сломаны личинки замка. Открыть и закрыть машину можно только с сигнализации
2) сигнализация глючная - открывает/закрывает раза с десятого + брелок треснут и по сути получил сигналку без обратной связи
3) прикуриватель не работает
4) запаски нет
После такого попадоса решил, что отныне буду брать машины, полностью проверяю каждую кнопочку, каждую лампочку... С дверьми ничего не делал, решил открывать и закрывать с сигналки (правда боялся, что наступит день ИКС, когда сигналка сломается и придется выбивать стекло). По поводу сигнализации решил попробовать заказать из Китая брелок (заказал за 500 рублей, у нас в магазинах такой же стоил от 2500). Подумал, если не поможет, буду сигналку менять. Брелок пришел, адаптировали его под сигналку, все заработало как надо. Оказалась проблема именно в брелке. Прикуриватель сделал (сгорел предохранитель). Запаску, увы, так и не купил.
Медленно, но верно подкралась зима. Колеса были 16 радиуса, летние. Пришлось искать зимние. Денег было в обрез. Самые дешевые выходили в районе 12 000 рублей. Решил обменять свою зимку на дисках 14 радиуса с прошлой машины на б/у зимние шины Йокохама на одной из шиномонтажек. Пришлось доплатить еще 6 000 сверху. Теперь я был готов к зиме. Из вложений еще: поставил камеру заднего вида, сенсорную магнитолу, заменил сразу же ремень ГРМ, ролики-натяжителя, и прочие расходники. В январе застучала ходовая на кочках. Застучала сильно. После визита к ходовщику вынесли диагноз - под замену рулевые наконечники и рулевые тяги. Купил детали на Экзисте. Вышло в районе 6 000 рублей все. И как-то днем заехал к двоюродному братишке по делам (а он мастер по автомобилям). Залез он под машину, вылез, смеется весь... Говорит, обманули тебя, у тебя рейка открутилась. Пол часа делов, рейка затянута, и больше ничего не стучит, не гремит. Вот тебе и ходовщик на СТО! Также в январе начало подвывать сцепление. При выжиме замолкает, при отпускании педали - завывает. Как то странно стала вести себя лампочка AIRBAG: то горит, то не горит. Надо бы съездить на диагностику, да некогда все. А тут появился повод - загорелся ЧЕК. Диагностика выдала смерть лямбды-зонда. А вот подушка никаких ошибок не выдавала. Диагност сказал, что это лямбда дает на мозги глюки. Не знаю - прав он или нет.
В начале марта поняли с семьей, что надо закрывать весящий на нас кредит. Нет, не тот в который влез из-за покупки, а потребительский (брал на свадьбу и прочие нужды). Поэтому пора Форд продавать. Жалко, обидно, но иногда лучше отступить, чтобы затем выиграть! Выставил на Авито за 310 000 рублей (средняя цена по краю - 315 000) и стал ждать покупателей. Сразу же прилетел перекуп. Мол за 250 заберу. Я отказал. Потом наступила неделя тишины. Понизил цену до 270. Стал интересоваться в салонах автовыкупа. Предлагали 250, по приезду скидывали цену до 210. И вот настает день, когда приехал мужчина, посмотрел на машину и сказал, что заберет за 250. Учитывая, что скоро конец месяца, и надо закрывать кредит (надоело платить минималку с большими процентами), решил что предложение удовлетворительное! Получив задаток в 1000 рублей(!!!) договорились, что авто завтра с утра перегоняю к нему домой, где подпишем договор и рассчитаемся. Наступил вечер, выхожу с работы, сажусь в машину. Проезжаю метров 500 и... Нет, не авария. Рвется ремень ГРМ! О, ужас! В ноябре ставил новый, немецкий, БОШ, дорогой! И все это накануне продажи! Тащим машину на буксире в гараж к знакомому мастеру, который мне и менял ГРМ. Далее следует грустный звонок "бывшему" покупателю, возвращение задатка. Прошел уже третий день, машину мастер еще не вскрывал, занимается другой. А я сижу и жду вердикта, на сколько попал...
Если не считать последней неприятной ситуации, то в целом, машиной остался очень доволен. Посадка приятная, комфортная, много приятных опций (обогрев лобового, подогрев попы и т.п.). По затратам: в районе 5000 за ремень ГРМ, ролики и т.п., плюс 3500 за работы, 6000 на тяги и наконечники. Вот и все. Остальное - на бензин.