Здраствуйте меня зовут Сергей мне 29 я из Одессы. Хочу вам вкратце рассказать о впечатлениях от фокус3 2012 г.в. Стаж вождения 10 лет, была шестерка, гольф 3 универсал, фокус 2000 г.в. Так сложилось что гольф и фокус были у меня одновременно так как покупали мы их вдвоем с братом и пользовались кто чем хотел лишь формально гольф был за мной а фокус числился за братом. Гольф был универсал на акпп, эдакий мягкий медленный сарай. Фокус же напротив был на механике ярко желтый в спортивном обвесе и достаточно быстрый для своих 1.6 Но пришло время и брат наигрался фокусом обзавелся семьей и продав его купил Хюндай Н1 или как его еще называют Старекс 2008 г.в. 2.5 тди 174 л.с. После этого и я решил обновить коня. Собственно с этого и начинается мой рассказ о фф3. Изначально хотел Октавию в универсале 2008 г. Но поискав их более месяца понял что б/ у машину больше не хочу так как правило все ушатанные а более свежие стоят почти как с салона. Поэтому принял решение брать новую. Вообще начитавшись отзывов мне Октавия казалась неким идеалом на деле же после теста я в ней разочаровался . Что не понравилось шум в движении как от колес так и от кузова , двигатель 1.6 ( а больше я не тянул по деньгам) и большой расход при слабой динамике. И тут я вспомнил что при том что всегда считалось что гольф образец надежности и экономичности у нас было наоборот. фокус гонял и не ломался и при этом влаживался в 9 литров а гольф вечно просил ремонта и жрал как не всебя до 13 л. Вообщем решил заглянуть в салон фордов. Глянул фокус в минималке хетч 1.6 . Что понравилось намного тише в салоне, приятнее рулится, классный интерьер, и при том что двигатель 1.6 также явно слабоват но едет фордик как то легче, Октавию казалось кто то за жопу держит. Ну и чего греха таить фокус был на 4 тысячи у.е дешевле чем октаха при схожей минимальной комелектации. Повторюсь денег было внатяг а брать кредиты и влезать в долги не хотелось. Вобщем поторговавшись с дилером забрал фокус немецкой сборки с 3 годами гарантии за 18000 у.е. У нас кстати с этим ни каких проблем выбрал машину принес нал оформил договор и в тот же день забрал, при чем с номерами( гаишники сами номера и техпаспорт привозят не бесплатно конечно). О самой машине комплектация минимум - кондер, весла с зади, стальные диски но резина конти премиум контакт2. Без птф. И главное движок с смешными 85 л.с. изначально решил что прошью на 105 кобыл ведь движки одинаковые разная лишь прошивка но покатавшись на 105 и на 85 сильном решил что ничего менять не буду так как крутящий момент одинаковый но у 85 сильного он начинается с 2500 оборотов когда как 105 сильный надо крутить до 4000 . Поэтому в городе приятней передвигаться на 85 сильном при 55-60 км включаю 5ю и он спокойненько себе тянет. Расход при такой езде по городу до 8 литров. Но вот трасса не его конек.Чувствуется что подвеска и руль могут еще многое когда как движок уже после 140 сдыхает и хоть и тянет до 170-180 но долго ехать так неприятно обороты на максимуме и запаса тяги 0 . Поэтому еду в безопасном режиме 90-100 и расход около 5.5-6 литров. Про коробку- передачи включаються легко и четко. Подводит иногда лишь задняя не всегда с 1 раза. Рычаг маленький и находится высоко - очень удобно.Передач пять все короткие на 5й 3000 оборотов всего 100 км.ч. хочется 6ю. Подвеска - тут спорно. Вроде и тихая и относительно мягкая и дорогу держит шикарно. Но чтото мне в ней не так. Вроде бывает едешь тишь да гладь и ямы глотает и на волнах не скачет.А другой раз едешь как на повозке. Не знаю с чем это связано может с покрытием дороги может с температурой воздуха или давлением в шинах. Вообщем не стабильно както. Управление- вот тут все четко как по рельсам. Активный электроусилитель, подруливающая задняя подвеска и распределение момента в повороте творят чудеса. Особенно на родной летней резине конти премиум контакт2 создают ощущение вседозволенности в поворотах и перестроении. Тормоза- под стать рулю резкие и инфоматруные с функцией помощи при экстренном торможении. Внешний вид- мне нравится все за исключением переднего бампера- какойто игрушечный. Салон- передняя панель мало кого оставит равнодушным. Очень обьемна и довольно качественно сделана. Чего нельзя сказать об остальном пластике. Твердый и с большими зазорами. Сиденья неплохой формы но короткими подушками с практичной тканью, легко чистится. Но я поставил чехлы из кожзама т.к. маленькая дочь "заставляла" делать химчистку каждый месяц, а так протер сиденья и все). Обычно небольшие авто удивляют пространством в салоне. Увы Фокус таким свойством не обладает (в отцовском полоседане просторнее) но эта теснота как бы обволакивает передних пассажиров создается ощущение единения с машиной. Чего не скажешь о задних сиденьях там тупо тесно и не удобно даже дочери которая сидит в детском сидении и упирается ногами в спинку переднего кресла. Багажник тоже не блещет размерами но сиденья складываются в ровный пол. Прикурил себе поперчины на крышу. Фирменные 300 у.е. на тот момент. Зато смотрятся не плохо абсолютно не шумят на скорости и без напряга возил на них 3 столешницы по 4 метра и общим весом около 100 кг. Аудиосистема на 6 динамиков с юсб и аукс в бардачке. Не особо громкая но довольно прилично играющая как для обывателя. С функцие авто регулировки громкости на скорости. Бардачка ниш и подстаканников хватает. Дворники длиннючие еще не встречал нигде такой длины. Чистят все стекло работают вразные стороны. При выключенном зажигании двигаются как угодно - удобно при чистке от льда. Лобовое большое , сидя за рулем не дотягиваюсь до нижней его кромки и тем более до правого угла где висит талон страховки в купе с массивной торпедой кажется что до края капота метра полтора- не чуствуешь передний край бампера да и задний бампер спустя 2.5 года не чуствую так как большие и удобные зеркала врут и паркуешься всегда с запасом. Вроде по зеркалам уже почти уперся в забор,выходишь а там еще полметра). Про надежд ность и обслуживание- ТО по регламенту раз в 20 тысяч. Стоит около 150 у.е. меняют масло фильтра в т.ч. и салона. Если бы не гарантия то менял бы раз в 10000 а так как говориться это на совести производителя. Считаю что современные авто стоит эксплуатировать сугубо в течении гарантии дабы не попадать на ремонт за свой счет. За 70 тыщ пробега было заменено - 1ступица, 1 сальник привода, стойка стабилизатора, и вроде как стучался рейка после замены которой стук остался но радует то что старая отработала 2 года и теперь стоит новая. Все менялось по гарантии без каких либо сопротивлений диллера. В общем машинка не плохая хоть особо за душу не цепляет. Следующую хочу брать от именитых немцев типа бмв мерс или ауди дабы прочуствовать (или развеять) легенду.Но это все в планах так как ситуация в Украине как говорят в Одессе "не фонтан".((