Доброго всем времени суток. Решил поделиться с Вами, уважаемые автолюбители, впечатлениями от владения автомобилем «Форд Фокус 3» 2013 года выпуска(авось кому-то будет интересно, может быть, и полезно))).
Не буду утомлять Вас тем, какие марки авто были в моем владении. Скажу только, что за 27 лет водительского стажа поездил( как и большинство) на отечественном автопроме(задний и полный привод), в течение 8 лет ездил на японоавтомобилях, а последним по времени был автомобиль из Поднебесной.
Покупка.
Появились дополнительные дензнаки, и я, недолго думая, продаю «китайца»(чего греха таить, подсознательно червячок сидел и точил, а вдруг чего выкинет узкоглазый). Бюджет на следующий авто 600 т.руб.( плюс на крайний случай 25т.р.)
Еще раньше приглядывался к «Фокусу», поэтому первым делом поехал посмотреть это авто в салон «Форд». Но за мои деньги ничего подходящего не нашлось (одна максималка, ценник- атас). И хоть паренек-менеджер вон лез из кожи, расхваливая марку, мне пришлось уехать ни с чем. Поехал на следующий день в другой салон «Опеля» посмотреть. Цена на «Астру» или под или за 700 т.руб. Ну, думаем со своей благоверной, путь лежит только в салон за «Солярисом». Приехали, посмотрели, приценились… За 613т.руб. можно хорошо укомплектованный «Солярис» взять а то и подешевле. Зарезервировали, заплатив символическую сумму в 1 т. рублей, и поехали домой. Едем. Вдруг раздается звонок менеджера, который предлагал мне дорогущего «Фокуса».
Менеджер: Не решились на покупку автомобиля в нашем салоне?
Я: Нет, у вас дороговато, я нашел авто подешевле.
Мен.: Извините за любопытство, а предпочтение какой марке отдали?
Я: Х- Солярис.
Мен.: Извините за любопытство еще раз, а цена какая?
Я: 613 деревянных
Мен: Ну что же, желаю удачи.
А дальше произошло самое интересное.
Через пару минут звонит опять этот же менеджер и радостно сообщает:
- Вы знаете, именно для вас у нас нашелся автомобиль за 615 т.рублей. Вам интересно наше предложение?
Еще как интересно!!!
На следующий день еду в салон «Форд». Менеджер говорит, что вот, мол, затерялся на складе один- единственный авто за ваши деньги.
Я ему: пойдем посмотрим.
Он: на складе грязь, замараемся.
Я: ничего, всякое видали, веди!
Действительно, авто оказалось на складе (если его так можно назвать) под открытым небом. «Фокус», черный металлик(умри с тряпкой). Менеджер даже позволил его завести. Беру, заверните! А ПТС только через неделю. Блин! рискуя (помня, как полтора месяца ждал доки на китайца), сделал небольшую предоплату и ровно через неделю я пригнал своего «Фокуса» домой.
Как следует обмыл(два дня на бровях, вах-вах)))))) Обкатка, всё как обычно. А дальше началась полноценная эксплуатация.
Что понравилось.
Конечно, внешний вид, который прямо таки излучает стремительность, движение вперед. Управляемость выше всяких похвал!!! Острый руль. Дорогу «Генри» держит на «отлично». К слову сказать, резина «Мишлен»- достойное дополнение к машине.
Мотор 1,6 в 105 л.с. в общем неплохо справляется со своей задачей (подчеркну «в общем»). На низах очень даже тяговит. Пришлось как-то покататься на «Форде» в 125 лошадей- чувствуется, что мотор чуть поживей! Увы, не ездил на двухлитровом «Фокусе», но, говорят, что хорошо везет.
Расход гаючки…По трассе укладывается в 5,5-5,9 литров. В городе комп показывает 7,7-8,3.Очень устраивает . Но бензин только 95-й.
Разумеется, нельзя не отметить водительское место. Такое впечатление, что конструкторы специально проектировали авто для водителя! Всё на своем месте, там, где и должно быть! Легко, порой интуитивно, находишь нужную кнопку.
Комбинация приборов хорошо читаема. Приятный глазу цвет подсветки. А каков звуковой сигнал! Сразу вспоминаются наши «Волги» с их шикарным «Пабап»! Открываешь дверь - услужливо загорается освещение салона. Приятная вещица. Руль регулируется по наклону и по вылету. Я сразу нашел искомое для себя положение, подогнав сиденье и руль. На нем же расположены кнопки управления компьютером и аудиосистемой. Конечно же, есть USB- разъем, который находится в боксе под локтем правой руки ( у знакомого этот разъем вообще спрятан в бардачке). Кстати бардачок средненьких размеров, но А-4 входит свободно. И подсветка имеется. Кондиционер холодит хорошо(проверил его работу на юге-шею продуло, блин)))).
Порадовала ручная коробка передач. Сами передачи очень четко включаются. Единственное, что не хватает 6-й передачи. На дальних перегонах она просто необходима. Было время, когда я откровенно считал 6-ю передачу ненужной, но после поездки в Крым резко изменил свое мнение. 6-я передача НЕОБХОДИМА даже для 105 сильного моторчика. Поначалу непривычно было включать заднюю передачу, чтобы без рыканья (синхронизаторов-то нет на задний ход). Но как-то сам собой приловчился и уже чувствуешь до конца или нет вошли шестеренки в зацеп.
Хорошая шумоизоляция. В машине достаточно тихо, на скорости 120-130 можно спокойно говорить.
Достойное звучание музыки. Хотя мне вот это абсолютно по барабану.
Понравилась работа печки. На 1 и 2 режиме работы ее почти не слышно. Греет хорошо, в салоне тепло. Прошлой зимой в самые сильные морозы ездил на 3-ем режиме, 4-й не включал ни разу. Хватало с лихвой. Единственное, как мне показалось, это то, что салон долго прогревается. Мотор уже горячий. Воздух дует теплом, а в салоне прохладно, пока не проедешь 2-3 км. Возможно, это мои придирки.
Цепкие, очень информативные тормоза. Чувствуешь, сколько нужно нажать на педальку, чтобы вовремя остановиться. И АБС работает так как надо.
Между минусом и плюсом.
Теперь о подвеске. Она у «Фокуса» очень энергоемкая. А вот насчет мягкости-жесткости… Мои знакомые, владеющие «Фокусами» по-разному отзываются о подвеске. Мнения от «мягкая, комфортная» до «жесткая, табуретная». Всё субъективно. Кому как нравится и, смотря с чем сравнивать. Если с «Короллой» (их у меня было две штуки), то американец очень жесткий, а если, к примеру, с «М-Демио», то очень мягкая (хотя, конечно, не совсем корректное сравнение). Несколько раз имел возможность прокатиться за рулем «Соляриса», так мне показалось, что подвеска корейца чуть жестче, чем у «Фокуса». Понятно одно: инженеры хотели достичь золотой середины. Ну, видимо, они к ней приблизились вплотную. Что касается меня, то меня плавность хода «Фокуса» устраивает.
Что не совсем понравилось.
До неприличия маленький дорожный просвет. Где-то в книжке встречал информацию, что просвет составляет 160 мм. Чистое вранье! На деле 140 мм.! Но, собственно, я не в претензии. Мне и этих 140 мм. хватает. Не езжу, там где не следует . Хочешь выше- купи что-нить повыше( так думаю).
Мало места для ног пассажиров заднего ряда! Порой кажется, что инженеры забыли о том, что в машине могут находиться задние седоки (ну и правильно: я езжу чаще всего один или с женой)))). В долгой дороге задним седокам тяжеловато будет - ноги не вытянешь. Опять же повторюсь: в начале июля этого года ездил на своем «Генри» в Крым, так вот пришлось время от времени останавливаться, чтобы сидящие сзади сын или жена размяли ноги, поменялись местами, не гнусели, что конечности затекают: места для ног задних пассажиров реально мало.
Еще убивает эта снежинка, горящая желто-красным светом в зависимости от температуры за бортом. По-моему и так понятно, что при минусовой температуре на асфальте может появиться гололед. Абсолютно бесполезная вещь. Хотя….. пофиг, уже и не обращаешь внимание.
Как и всякий хетч «Фокус» - грязнуля. Задняя дверь с бампером чистыми остаются только первые сотни метров после мойки (задний дворник работает на износ). В моем случае черный металлик- тряпка – лучший друг( не в претензии).
Очень неудобно расположена крутилка регулировки спинки сиденья. Надо постараться так вывернуть руку, чтобы до этого барашка добраться. А кроме того и места совсем мало для руки. Конечно, это не так уж критично, настроив раз спинку сновА, я уж туда и не лезу. А вот для молодых эта вещь очень нужная да и полезная)))))))
Дверь багажника открывается только снаружи либо с кнопки на ключе. Из салона функция открывания не предусмотрена. Поэтому при открывании оной постоянно пачкаешь руки. В моем случае сколько я ни бился- открыть дверь с ключа не получалось. Видимо, что-то не так с дистанционкой. Забил.
Итоги эксплуатации за 18 месяцев владения и 31 тыс. км. пробега.
Непосредственно перед поездкой в Крым сделал ТО-1у официалов, тем более как раз километраж подошел. Поменяли все фильтры, заменили масло. В остальном всё было в норме. Заплатил 9500 т.руб.
Буквально перед самой чехардой с курсом рубля сделал ТО-2 у них же. Заплатил тоже 9500.Тут маленький нюанс. Вообще хотел уйти от проведения ТО у официалов. Дорого! Как только одометр показал пробег 29000т.км., вдруг перестал показывать датчик уровня топлива. Печально. Пришлось ехать на ТО к официалам (вдруг, думаю, гарантия слетит и доказывай потом). Сказали, что датчик поменяют по гарантии. Сняли бак. Потом собрали всё и на место поставили, сказав, что на складе нет датчиков: ждите мол, как придет, так вам позвоним. Недели через три позвонили, пригласили в сервис и поменяли датчик.
Вот, собственно, все поломки за время эксплуатации. Ни одной лампочки не перегорело. Подвеска не стучит и не скрипит. Аккумулятор пока крутит. Выдержит ли вторую зиму сибирскую? Как-то был мороз в -31, кстати, не самый сильный у нас в Н-сибирске, заводил без проблем.
Настоящее и планы.
На зиму переобулся в зимнюю шиповку «Ханкук» ну и прикупил недорого алюминиевые диски. «Ханкук» дорогу держит неплохо. Эстетический вид, конечно же, с алюминием выигрывает. Никаких чехлов на сиденья не стал натягивать принципиально. Как-то в дороге разлили сок на заднее сидение- «Профамом» в два приема все отлично отчистилось. Для себя ,любимого, постелил попогрев «Пит-стоп» ( за хозяйством надо следить)))))).
Что сделать в будущем? Да, собственно, ничего по большому счету. Хочу установить подлокотник. Его в моей комплектации нет. И ДХО в виде светодиодных полосок, чтобы фары не жечь. Приличный подлокотник приглядел на неком сайтике китайском за сущие копейки.
Вывод.
1. Автомобиль для водителя ну и еще, может быть, для переднего пассажира (задние обделены жизненным пространством).
2. Приятный, а главное надежный автомобиль. Отправляясь утром на роботу, всегда знаешь, что «Генри» тебя не подведет.
3. Неплохое качество сборки. В моем экземпляре явных- неявных огрехов сборки не наблюдается, хотя и собран во Всеволожске. Сверчков и посторонних звуков в салоне нет пока.
4. Часто слышу мнение, что цена «Фокуса» завышена, что не стоит он своих денег. Возможно. Я за своего отдал 615тысяч(комплектация Тренд плюс, так, кажется, именуется), на нем нет всяких цацек вроде датчиков дождя, подогрева зеркал, ЕСП (или как там эта штука называется) и прочих премудростей, но зато есть все самое необходимое для комфортной езды. Считаю, что цена авто в моей комплектации должна быть в районе 550 т. руб. (накрутили за шильдик не иначе).
.
P.S.
Пара штрихов к портрету.
О гендерности… Сейчас модно говорить об авто по половому признаку ( я тоже поддался этой моде))) «Фокус» - видимо, машина- унисекс. Но все же мужское начало в авто слишком явно. Это как удобные джинсы - надел, и как тут и было хоть для нас, хоть для них. Очень много встречал за рулем этого авто девушек и зрелых женщин (есть одна знакомая из медицины, которая никакие другие машины кроме «ФФ» (и только на ручке) не признает).
«Фокус»- авто некурящих. Нет ни пепельницы, ни прикуривателя. Скорее это «+» автомобиля (тем более в свете нового закона борьбы с курением). Я некурящий, не переживаю. Несколько раз возил своего отца-старика, а он курильщик тот еще с 65-летним стажем, так пришлось для него кулечек для пепла сооружать.
Всё что здесь изложил сугубо мое субъективное мнение. На истину в последней инстанции ни в коем случае не претендую. С удовольствием отвечу на дельные вопросы. Всем счастливых дорог и беспроблемных автомобилей! Спасибо, прочитавшим до конца. Несколько фотографий моего «Генри» нынешних и из южной поездки.