Доброго дня всем читателям!
Пришла пора поделиться своим опытом владения чуда мериканского автопрома под названием Форд Фокус 3.До приобретения данного авто, 5 лет владел японским автомобильчиком HONDA CIVIC отзыв здесь
Отзыв о Honda Civic
Ну, в общем, всё имеет свойство заканчиваться, вот и пришла пора менять японский автомобильчик на что-нибудь другое, т.к. накатал я на нем за 5 лет беспроблемной эксплуатации 160 000 км
«Муки выбора» описывать не стану, ибо их не было, просто необходим был автомобиль в кузове хэтч, на автомате и с левым рулем, за разумные деньги. И под эти критерии подошел именно он!
В итоге имеем FORD FOCUS III комплектация TREND SPORT, цвет Panter Black, обогрев лобового стекла, форсунок омывателя + подогрев сидений, купленный в конце марта 2012 года. Двигатель 1,5 литра 125 Л.С. коробка 6 ступенчатый робот.
Теперь обо всем по отдельности.
Начнем с управляемости, рулится сей аппарат на удивление хорошо, я бы даже сказал классно, четко входит в повороты, дорогу держит отлично, никакой тебе раскачки, рысканья и прочего, подробнее об этом позже.
Шумоизоляция хорошая, гул от резины летом нет совсем, зимой на шипах (NOKIAN HKPL 7) конечно их слышно, но абсолютно не напрягает.
Что касается зимнего запуска- НИКАКИХ проблем обнаружено за 2.5 зимы не было, авто ночует во дворе, и в любой мороз запускался с ПЕРВОГО раза, прогрев примерно 5-10 минут и в путь.
Салон прогревается достаточно быстро ( в сравнении с Цивиком, в фокусе просто жара) примерно через 10 минут движения в салоне тепло, стекла не затягивает , если салонный фильтр не загадился, а это он делает очень быстро, т.е. по регламенту он меняется раз в 15 000 км, на деле менял через 7 500 км (а просто хлопал и того чаще), как и моторное масло, которое тоже производитель рекомендует менять ч/з. 15 000 км. Обогрев лобового стекла, что тут сказать это просто песня, про скребки и укрывания лобового стекла на ночь просто забыл, достаточно запустить двигатель, включить обогрев, и пока обметаешь авто от снега стекло полностью оттаивает. С зеркалами то же самое. Стеклоподъемники вкруговую с функцией авто это тоже очень хорошо, быстро привыкаешь и садясь в другой автомобиль этой фишки не хватает. Посадка на мой взгляд удобная сиденье с боковой поддержкой меня вполне устраивает, при активном рулении не вываливаешься из него). Зимой очень приятен встроенный подогрев передних сидений. Обивка салона ткань, достаточно практичная и не маркая. Руль обтянут кожей молодого дермантина, которая в свою очередь очень грубая и к 60 000 км стала вытираться под левой рукой. Пластик на торпедо мягкий и практически не скрипит, хотя сверчки в мороз присутствуют, но с прогревом это проходит. Места конечно в салоне маловато, тесно со всех сторон особенно это было заметно после Цивика, в котором не было тоннеля между сидениями, и можно было уходить с переднего сиденья на заднее без заморочек. Так же порадовали г-образные подголовники заднего ряда сидения, в сложенном состоянии не мешают обзору в заднее стекло. Головное освещение работает вполне прилично, по крайней мере видно дорогу, обочину и встречным автомобилям не мешаешь.
Теперь что касается двигателя, расход от 6,5 л по трассе до 11 в городе, средний расход получается 9,8 по показаниям борт компьютера. Масло не ест, свечки потребляет иридиевые. Больше и сказать то нечего. Хотя пару раз был глюк, на ходу загорался индикатор зарядки, типа её нет, заглушил завел, и глюк пропал.
Другое дело коробка Power shift, два сцепления, технологии и все такое… такого сырого хлама я еще не встречал. Троганье с места, переключения вверх/ вниз, хуже не придумать, рывки зависания в пробках вообще ужас, такое ощущение, что едешь на повозке с кривыми дисками сцепления! не хватает только запаха гари в салоне. Перепрошивка по гарантии проблему не устранила, хотя ехать стал авто по другому, менее задавленно что ли. И в самом начале эксплуатации было несколько раз очень неприятно когда в пробке перестраиваешься в соседний ряд, отпускаешь газ, а машин вместо того чтобы ехать накатом, продолжает ускоряться, хз что за особенность такая но ппц как неприятно, сейчас просто готов к таким вот «маневрам». Колодки оригинальные сточились передние и задние к 35 000км, думаю маловато т.к. езжу в овощном режиме, резко не оттормаживаюсь, хотя тормоза работают хорошо и вполне прогнозируемо, но не в мороз, при температуре от – 25 С в самом начале торможения нет вообще, а потом колеса колом встают, сначала было страшно, потом попривык. Дорожный просвет он же клиренс, из заявленных производителем 165 мм, после установки металлической защиты картера, остается 120 мм, что ничтожно мало, и при езде по заснеженной дороге слышно как снежок скребет по металлу. Антипробуксовочная система, это мега неприятная штука для меня. Вроде надавил на газ и должен поехать, но если на скользкой/обледенелой дороге ведущие колеся провернулись, есть шанс проворонить все, и не уехать. Т.К. тормоза сам начинают останавливать вращающееся колесо, издавая при этом ужасные стуки/удары, и соответственно никуда не едешь.
Отдельного внимания заслуживает рулевое управление на данном авто, как писал в начале отзыва, рулится хорошо, но первые 500-10000 км. Дальше рейка начинает стучать на неровностях аки ведро с гайками, причина разбивает втулки на выходе из тела рейки и пила/шток начинает болтаться как карандаш в стакане/хер в рукомойнике, так же изнашивается прижимной сухарь и стук увеличивается, как говорят инженеры по гарантии: на безопасность не влияет, ездите не парьтесь.
В общем, по неисправностям за 60 000 км и 2,5 года эксплуатации: на 9 000 км ступичный подшипник завыл, поменяли, на 18 000 км поменяли рейку рулевую, на 23 000 км поменяли линки, на 32 000 снова рейка + насос гур, рейка стучала, гур гудел, потом заклинил ключ зажигания, и снова застучала рулевая рейка через 500 км после замены на новую. Еще опорные подшипники в жару хрустят, и линки снова стучат.
Аккурат после завершения гарантийного периода на ЛКП, срок которого составляет 2 года, начала вздуваться и облазить краска на колесной арке, подлечил мазюкалкой для подкраски.
Много это или мало поломок на такой пробег не знаю, для себя точно знаю одно, Фордов у меня больше не будет, и вряд ли я посоветую авто данной марки кому-либо.